Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны





НазваниеРабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны
страница1/7
Дата публикации21.08.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\пользователь\documents\рус яз2.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Белединовой Оксаны Алексендровны

учителя русского языка и литературы высшей категории

по русскому языку для 5 класса

учебник: «Русский язык» 5 класс для общеобразовательных учреждений в 2-х частях,авторы Т.А Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова,Л.Т.Григорян, и др.; Москва, «Просвещение»,2011.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______ от

«___» _________20 13г.

2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.


Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Распределение учебных часов

по разделам программы

Язык и общение – 2 часа.

Повторение изученного в начальных классах – 37 часов.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 57 часов.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи – 21 час.

Лексика. Культура речи – 15 часов.

Морфемика. Орфография. Культура речи – 24 часа.

Морфология. Орфография. Культура речи – 40 часов:

  • Самостоятельные и служебные части речи – 1 час.

  • Имя существительное – 28 часа.

  • Имя прилагательное – 12 часов.


Повторение и систематизация изученного – 8 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста;

  • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.


Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь и язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.


Используемый учебно-методический комплекс

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2009.



Тематическое планирование



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Вид контроля, самостоя-тельной работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (54 часа) К.р. – 3


ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч.)

1

Язык – важнейшее средство человечес-кого общения

Урок изучения нового материала

Содержание и назначение УМК. Язык – важнейшее средство человеческого общения. Учебное исследование

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства человеческого общения

Текущий контроль

Упражнения учебника

2

Стили речи

Урок развития речи

Стиль речи. Научный, художественный, разговорный стили. Учебное исследование

Знать: стили речи и их признаки.

Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи

Анализ текста

Индивидуа-льные задания

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (37 ч.)

3

Состав слова. Окончание. Корень слова

Комбини-рованный урок

Состав слова. Окончание, личное окончание, формы одного и того же слова. Корень – главная часть слова. Ряды однокоренных слов

Знать: понятия окончание, личное окончание, корень слова; орфограммы в корне и окончании слов.

Уметь: выделять в словах корень и окончание; подбирать однокоренные слова; изменять форму слов

Словарный диктант

Упражнения учебника, составить словарный диктант на повторение орфографических правил

4

Суффикс. Приставка.

Комбинированный

урок

Суффикс, приставка, их роль в слове. Морфемный разбор слов. Учебное исследование

Знать: понятия суффикс, приставка; основные значения приставок и суффиксов; орфограммы в приставках и суффиксах. Уметь: выполнять морфемный разбор слов; приводить примеры слов с приставками и суффиксами, имеющими разное значение

Тест

Упражнения учебника

5,6

Звуки и буквы.
Произношение и правописа-ние

Комбини-рованный урок

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Транскрипция

Уметь: различать понятия буква и звук; применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов; записывать и читать слова в транскрипции

Текущий контроль

Упражнения учебника

7,8

Правописа-ние проверяе-мых безударных гласных в корне слова

Комбини-рованный урок

Орфография, графика, орфограмма. Ударение. Ударные и безударные гласные. Проверяемые безударные гласные

в корне слова

Знать: понятия орфография, графика, орфограмма, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

Уметь: правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова

Проверочный диктант

Упражнения учебника, повторить правило правописания проверяе-мых безударных

гласных в корне слова

9

Правописа-ние непроверя-емых безударных гласных в корне слова

Комбини-рованный урок

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Орфографический словарь

Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы

Словарно-орфографическая работа

Упражнения учебника

10

Провероч-ная работа по теме «Правопи-сание безударных гласных в корне слова»

Урок-практикум

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверочные слова

Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; подбирать проверочные слова

Тест

Задания нет

11,

12

Правописа-ние проверяе-мых согласных в корне слова

Комбини-рованный урок

Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Омонимы

Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Уметь: правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова;


Объясни-тельный диктант

Упражнения учебника, устное сообщение по теме урока

13

Правописа-ние непроверя-емых согласных в корне слова

Комбини-рованный урок

Непроверяемые согласные в корне слова. Удвоенные согласные

Уметь: различать проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы

Сообщения,

провероч-ный диктант

Упражнения учебника

14

Правописа-ние непроизно-симых согласных в корне слова

Комбини-рованный урок

Непроизносимые согласные в корне слова. Проверочные слова. Устная и письменная речь. Этимология. Учебное исследование

Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; правильно писать слова с не- произносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

Текущий контроль

Упражнения учебника или составить таблицу с примерами «Виды орфограмм в корне слова»

15,

16

Буквы и, у, а после шипящих

Комбини-рованный урок

Шипящие согласные. Буквосочетание. Буквы и, у, а после шипящих

Учебное исследование

Знать: понятия шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после шипящих согласных.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графи-

чески

Текущий

контроль

Подобрать 10—15 слов из литератур-ных произве-дений с изученной орфограм-мой

17

Разделител-ьные ъ и ь

Комбини-рованный урок

Особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь. Функции ъ и ь в словах

Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь.

Уметь: разграничивать функции ъ и ь в словах; правильно писать слова с разделительными ъ и ь

Текущий контроль

Упражнения учебника, подготовиться к устному выступлен-ию на тему «Происхож-дение и употребле-ние в русском языке ъ и ь»

18,

19

Раздельное написание предлогов с другими словами

Комбини-рованный урок

Орфограмма-пробел. Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Грамматические разборы

Знать: понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок.

Уметь: различать предлоги и приставки; писать предлоги

с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с местоимениями

Провероч-ный

диктант с дополни-тельным заданием

Упражнения учебника

20

Контрольный диктант по теме «Правопи-сание корней слов»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматичес-ким заданием

Задания нет

21

Анализ контроль-ного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Работа над ошибками

22

Текст

Урок-исследование

Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема, заголовок текста.

Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними.

Творческая работа

Упражнения учебника

23,

24

Изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Индивидуальная работа с текстом
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога белединовой оксаны александровны
«Русский язык» 8 класс для общеобразовательных учреждений,авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина,О. М. Александрова,...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подарок для Оксаны сценарий гуляния, посвящённого празднику Рождества Христова 50
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconМоу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность...
Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия»
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconIv всероссийская заочная олимпиадА «ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем»
Работа победителей олимпиады в номинации «Учащиеся (старшая группа)» Корючиной Татьяны Константиновны, Дуденко Оксаны Романовны,...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога белединовой Оксаны Алексендровны iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск