Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»





Скачать 366.32 Kb.
НазваниеРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
страница1/4
Дата публикации13.08.2014
Размер366.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей физической культуры, ИЗО, технологии и музыки

Протокол

от «__» _______2013 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МБОУ «ООШ № 9»


_____О.П.Меньшикова
«___» _________2013г.



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета школы

Протокол

от «__» ______2013 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ООШ № 9»
______Н.П.Левченко
Приказ

от «__» ________ 2013г.

№___



Рабочая программа

Меньшиковой Оксаны Петровны

по учебному предмету «Технология»

8 «А» класс

2013-2014 учебный год
Базовый уровень

Старый Оскол

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебному предмету «Технология» для неделимых 8 классов составлена на основе программы начального и основного общего образования по предмету «Технология», Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011; авторской программы «Технология» для неделимых 8 классов Ю.В.Крупской, опубликованной на сайте Белгородского регионального института повышения квалификации и ППС; программы «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» автор О.А.Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В.Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной области «Технология» авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко, О.А. Кожина, Б.И. Орлов из сборника программ «Технология. Трудовое обучение» Москва Просвещение 2008 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рамках учебного предмета «Технология» часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. №04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»)

Цель: формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Задачи:

- освоение технологических знаний и экономической культуры;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие целостности взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, социальные и нравственные устои и традиции;

- развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;

- воспитание уважения к собственности, ответственность, экономность, сформировать экономическое мышление, культуру потребления;

- обеспечение обучающихся возможности самопознания, изучения мира профессий с целью профессионального самоопределения


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 8 классов основной общеобразовательной школы и рассчитана на 70 часов – 2 часа в неделю.

  1. Хохлова, М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология: программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2011

  2. Зайцев, В.А. Современные строительные материалы.- М.: АСТ – Пресс книга, 2005.

  3. Методические рекомендации «Технология» 8 класс (для девочек) М.,; Вентана-Граф, 2008

  4. Методические рекомендации «Технология» 8 класс (для мальчиков) М.,; Вентана-Граф, 2008

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями.

Данная программа предполагает дифференцированный подход в обучении. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, для оформления интерьера школы.

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ управления образования, приказ по школе) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа разработана с учётом интересов обеих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ.

Базовыми являются разделы «Основы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую руку», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Электротехнические работы», «Строительные ремонтно-отделочные работы». Создание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развивать способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. С учетом оснащенности школы, материальных возможностей учащихся и социальной вос­требованности предложен ряд объектов труда, которые являются обязательны­ми для всех учащихся, и тех, которые обучающиеся выбирают самостоятельно.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (2 часа)

Теоретические сведения. Вводный инструктаж по охране труда в кабинете технологии. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса. Санитарно-гигиенические требования.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.

Основы ведения домашнего хозяйства (18 часов)

Теоретические сведения: Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия» и «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах и услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Основные требования к уходу за квартирой. Проветривание. Освещение. Борьба с сыростью. Уборка, средства для уборки. Уход за мебелью.

Способы обновления старой мебели, варианты ее отделки. Мягкие накладные элементы. Замена обивки.

Практические работы. Определение видов расходов и доходов семьи. Изучение видов предпринимательской деятельности. Расчет расходов на товары для школьника. Расчет затрат семьи на питание. Разработка проекта снижения расходной части семейного бюджета.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Расшифровка информации, заложенной в штрихкоде.

Составление последовательности генеральной уборки квартиры.

Замена обивки мягкой мебели. Изготовление мягких накладных элементов

Культура питания. Готовим на скорую руку (6 часов)

Теоретические сведения. Причины порчи продуктов, способы их сохранения. История возникновения консервов. Определение срока сохранения консервов по шифру на крышках банок.

Ассортимент блюд с использованием консервов.

Классификация супов в зависимости от состава и технологии приготовления на заправочные, молочные, супы-пюре, прозрачные, холодные и сладкие.

Понятие «десерт». Продукты для приготовления сладких блюд. Горячие и холодные блюда, сроки хранения. Сервировка стола при подаче десерта.

Практические работы. Приготовление блюд с использованием консервов по выбору учащихся. Приготовление супов по выбору учащихся. Приготовление блюд из фруктов.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (14 часов)

Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Материалы, инструменты, приспособления для декоративно-прикладного творчества. История и современность народных художественных промыслов.

Наиболее распространенные виды рукоделия: аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, макраме, аппликация и вышивка бисером, аппликация из соломки, плетение на раме. Основные виды мозаики. Технология выполнения простейших мозаичные композиций из природных материалов.

Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия.

Практические работы. Выбор инструментов, материалов и приспособлений для рукоделия. Изготовление чехлов для табурета. Изготовление чехлов на диванные подушки. Выполнение мозаичных композиций. Изготовление газетницы в технике макраме. Изготовление чехла для мобильного телефона с использованием различных видов рукоделия.

Проектирование и изготовление изделия (10 часов)

Теоретические сведения. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка эскиза изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного швейного изделия. Составление технологической карты проектируемого изделия. Выполнение творческого проекта. Защита проекта.

Электротехнические работы (6 часов)

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

Виды электроосветительных приборов. История из изобретения, принцип действия.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Практические работы: Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения.

Изучение устройства лампы накаливания.

Изучение устройства и работы электродвигателя.

Строительные ремонтно-отделочные работы (14 часов)

Теоретические сведения. Материалы для отделки деревянных поверхностей. Способы декорирования деревянных поверхностей шпоном. Виды самоклеющейся пленки. Обработка поверхностей пленкой. Способы декорирования деревянных поверхностей. Декорирование деревянных поверхностей проволокой. Способы инкрустирования деревянных поверхностей. Инкрустирование деревянных поверхностей соломкой.

Практические работы. Подготовка деревянных поверхностей к обработке. Обработка деревянных поверхностей шпоном, самоклеющейся пленкой. Инкрустирование деревянных поверхностей проволокой, соломкой.


Тематический план

п/п




Разделы и темы

Часы

учебного времени

раздел

темы

1

Вводный урок

2




2

Основы ведения домашнего хозяйства

18







2.1. Элементы домашней экономики




2




2.2. Формы семейного предпринимательства




2




2.3. Потребности семьи




2




2.4. Расходы семьи на питание




2




2.5. Сбережения и накопления денежных средств




2




2.6. Информация о товарах. Виды сертификатов. Виды торговых знаков.




2




2.7. Уход за квартирой




2




2.8. Реконструкция старой мебели




4

3.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 1-4 класс

Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
«Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconНауки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района
Рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» (8 класс, девочки) составлена в соответствии с фк гс, гост, на основе примерной...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск