Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района





Скачать 204.6 Kb.
НазваниеНауки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района
Дата публикации03.04.2015
Размер204.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство Образования и Науки Республики Татарстан

МУ Управление образования  Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кичуйская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Кичуйская СОШ»

Альметьевского муниципального района РТ

________________

Глазунова Г.А.

«__»___________2012г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Кичуйская СОШ»

Альметьевского муниципального района РТ

_______________

Мустаева Н.Ш.

«__»___________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Кичуйская СОШ»

Альметьевского муниципального района РТ

______________

Шарифуллин И.Ф.

«__»__________2012г


Рабочая программа

по технологии (8 класс, девочки)
составитель: учитель истории и обществознания

высш. кв. категории

Гильмутдинова Зульфия Мусаяфовна
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_____ от

«___»______________2012г.

2012 год.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» (8 класс, девочки) составлена в соответствии с ФК ГС, ГОСТ, на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Просвещение, 2007 г.

  1. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994);

  2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программу основного общего образования. Приказ от 9 июля 2012г. № 4154/12

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кичуйская СОШ»;

  4. Учебного плана МБОУ «Кичуйская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

  5. Положения школы «О рабочей программе педагога» (Приказ №77 от 1.09.2012);

  6. Утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ от 27 декабря 2011г, №2885);

  7. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г., №189)

Общая характеристика учебного предмета

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8 класса с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Наряду с традиционными методами обучения я также планирую применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение учебного года каждый обучающийся выполняет 1-2 проекта. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

На занятиях планирую самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Обеспечивается личная и пожарная безопасность при работе обучающихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание уделяю соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены.

Для обучения учащихся безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием планирую периодически проводить инструктаж по правилам ТБ. Обращая внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности, акценты делаю на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка будет производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание уделяется формированию у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

Цели и задачи курса Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей

  • действительности.

Образовательные:

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    сервиса и производства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов;

  • профессиональное самоопределение учащихся.


Реализация данной рабочей программы осуществляется на основе системно – деятельностного подхода, который обеспечивает:

  1. Формирование готовности обучающегося к саморазвитию и непрерывному образованию;

  2. Проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  3. Активную учебно-познавательную деятельность обучения;

Построение образовательного процесса с учётом индивидуально – возрастных, психологических, физиологических особенностей и

и здоровья обучающихся.
Место программы в образовательном процессе:

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология» (8 класс,девочки) составлена в соответствии с количеством часов указанных в БУП РТ, учебном плане МБОУ «Кичуйская СОШ», в объёме 35 часов, 1 час в неделю. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

влияние технологии на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.
Программа состоит из различных модулей и ее содержание соответствует учебнику. Так, на изучение раздела «Семейная экономика» запланировано 9 часов, «Профессиональное самоопределение» - 8 часов, «Художественная обработка материалов» - 11 часов, «Электротехника» - 7 часов, в том числе на выполнение творческих проектов – 9 часов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Составляя рабочую программу, внесла изменения: на изучения раздела «Художественная обработка материалов» добавила 3 часов, а время, отведенное на изучение раздела «Электротехника» сократила на 3 часа, считаю, что так будет рациональнее (чтобы девочки успешнее освоили вышивку).
Перечень литературы и средств обучения

Учебники: В.Д.Симоненко, «Технология», 8 класс, М., Вента-Граф, 2010 г.

Дополнительная литература для учащихся

В.Н.Чернякова, «Технология обработки ткани», 7-8класс,М., «Просвещение»,1999г.

В.И.Ермакова, «Основы кулинарии», 5-8 класс, М., «Просвещение»,1996г.

Литература для учителя

«Технология», программно-методические материалы, 5-11класс, М., Дрофа, 2001г.

Технология для девочек. Контрольно-измерительные материалы. Автор – составитель Г.А.Гориенко, Волгоград, Учитель, 2010

Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор – составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009

К.Н.Поливанова, Проектная деятельность школьников, М., Просвещение, 2008
Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество

часов

Педагогические средства

Вид деятельности

учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Планируемый результат

Дала проведения

план

факт

1.Домашняя экономика (семейная экономика)(9ч)


Становление и формирование социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенции учащихся

1

Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику»

1

Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Плакаты

Знать: понятия «технология» и «домашняя экономика», «семья»

Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространство

5.09




2

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи

1

Лекция с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Плакаты

Знать: понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи

Уметь: улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике.

12.09




3

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

1

Лекция с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

тесты

Знать: понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности

Уметь: классифицировать человеческие потребности и выстраивать

19.09




4

Бюджет семьи.

1

Решение экономических задач

Групповая, индивидуальная

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги

Знать: понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи

Уметь:

-определять структуру семейного бюджета;

-рассчитывать плату за коммунальные услуги

26.09




5

Накопления. Сбережения

1

Лекция с элементами дискуссии. Практическая работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты

Знать: понятия накопления, сбережения

Уметь: разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы

3.10





6

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи

1

Беседа.

Групповая, индивидуальная

тесты

Знать: понятия труд, права, обязанности членов семьи

Уметь: различать права и обязанности, определять свои права и пользоваться ими

10.10





7

Расходы на питание составление меню. Требования к рациональному питанию

1

Практическая работа

Групповая, индивидуальная

Плакаты калорийности продуктов, калькулятор

Знать: требования к рациональному питанию; значение пищевых веществ в жизни человека

Уметь: правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю

17.10




8

Информационные технологии в домашней экономике. Ведение дневника доходов и расходов

1

Лекция с элементами беседы. Практикум

Групповая, индивидуальная

Плакаты, карточки с заданиями

Иметь представление о работе за компьютером

24.10




9

Коммуникация в домашней экономике

1

Решение ситуационных задач

Групповая

Рефераты учащихся, журналы, газеты

Уметь:

-определять устные, печатные и технические средства передачи информатизации

- составлять тексты деловых писем на примере письма в комиссию по защите прав потребителей

31.10




2.Профессиональное самоопределение. (8ч)

Становление и формирование ценностно- смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативных компетенций учащихся

10

Понятие профессиональной деятельности

1

Лекция с элементами дискуссии

Групповая, индивидуальная

реферат

Знать: определения понятий профессия, профессиональная деятельность, сфера, отрасль

Уметь: формулировать процесс профессиональной деятельности

16.11




11

Подготовка к профессиональной деятельности

1

Практическая творческая работа

Групповая, индивидуальная

компьютер

Уметь: проводить разделение профессий на специализации

- сформулировать цели будущего проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

23.11




12

Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта

1

Практическая работа

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта, Интернет

Знать: условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта

Уметь: делать выбор и проводить обоснование индивидуального творческого проекта

30.11




13

Анализ собранной информации

1

Практическая работа: составление плана поэтапного выполнения творческого проекта

Индивидуальная

Информационный материал по теме творческого проекта

Знать: алгоритм проведения анализа и составления плана выполнения будущего проекта

Уметь: обрабатывать собранную информацию

7.12




14

Выполнение необходимых эскизных работ

1

Практикум

Индивидуальная

Варианты художественного оформления эскизов

Уметь: выбрать варианты художественно-эстетического оформления эскизов в цвете

14.12




15

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Справочно-информационные материалы по теме творческого проекта, отчетная документация о проекте

Уметь: анализировать содержание собственного творческого проекта и на этой основе корректировать, дорабатывать материал

21.12




16

Подготовка к защите проекта

1

Практикум

Индивидуальная

28.12




17

Презентация проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Уметь: представить творческий проект на этапе его защиты

18.01




Художественная обработка материалов. (11ч).

Становление и формирование межкультурной, социально-трудовой компетенций учащихся

18

Художественное творчество

1

Лекция

Групповая

Компьютер, образцы изделий

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии художественного творчества

25.01




19

Художественная вышивка

1

беседа

Групповая

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, компьютер

Знать: основные приемы вышивки художественной гладью, «золотое шитье»;

современные средства создания вышивки (компьютер, вышивальные машины)

1.02




20

Подготовка к вышивке гладью

1

практикум

Групповая, индивидуальная

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, компьютер, наперсток

совершенствовать навыки планирования, выполнения и анализа своей работы, организация рабочего места, безопасной работы с ручными инструментами

8.02




21

Техника владимирского шитья

1

Работа с наглядным материалом и пособиями

Групповая, индивидуальная

рисунки, узоры, образцы простейших украшающих швов, образцы вышитых изделий

Знать: различные виды вышивки; уметь: работать с иглой, выполнять простейшие, контурные и гладьевые швы, развивать аккуратность


15.02




22

Белая гладь. Атласная и штриховая гладь

1

Практикум

групповая

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, компьютер, наперсток

Знать: основные приемы техники белой глади, элементы вышивки, характерные для белой глади, основные свойства атласной глади, какие рисунки вышивают штриховой гладью

Уметь: выполнять вышивку, используя инструкционно-технологическую карту.

22.02




23

Швы «узелки» и «рококо»

1

Практикум

Индивидуальная

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, наперсток

Знать: основные различия в технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»

1.03




24

Двусторонняя гладь. Художественная гладь

1

Практикум

Индивидуальная

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, наперсток

Знать: основные разновидности двусторонней глади, художественной глади, цели применения. Уметь: в свободной форме излагать основные сведения о приемах вышивки

8.03




25

Вышивание пейзажа

1

Практикум

Индивидуальная

объемные нитки мулине, иглы, пяльцы, тетрадь, наперсток

Знать последовательность вышивания предметов в пейзаже, чем отличается вышивка предметов дальнего и переднего плана

15.03




26

Выполнение творческого проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Компьютер, образцы изделий, тетрадь

Знать основные требования к выполнению вышивок.

Уметь выполнять вышивки по образцу

22.03




27

Доработка проекта

1

Практикум

Индивидуальная

Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ

Знать основные требования к выполнению вышивок.

Уметь выполнять вышивки по образцу

5.04




28

Презентация творческого проекта

1

Смотр знаний, умений, навыков

Групповая

Компьютер

Уметь: презентовать проект, используя описание изделий и его назначение

12.04




4. Электротехника (7ч)

Становление и формирование социально-трудовой компетенций учащихся

29

Электрическая энергия – основа современного технического процесса

1

Лекция с элементами дискуссии

Групповая

Компьютер

Уметь: в устной форме излагать основные сведения о понятиях электрический ток, электричество

19.04




30

Электрический ток и его использование

1

Лекция с элементами дискуссии

Групповая

Компьютер

Уметь: в устной форме излагать основные сведения о понятиях электрический ток, электричество

26.04




31

Параметры потребителей электроэнергии

1

Лекция

Индивидуальная

Компьютер

Уметь: в устной форме излагать основные сведения о безопасном использовании бытовых электроприборов

3.05




32

Электроосветительные приборы

1

Практическая работа

Индивидуальная

Бытовые электроприборы

Знать: правила использования электроприборов

-основные принципы работы большинства электроосветительных приборов

10.05




33

Бытовые электронагревательные приборы

1

Практическая работа

Индивидуальная

Бытовые электроприборы

Знать: правила использования электроприборов

-основные принципы работы большинства электронагревательных приборов

17.05




34

Правила безопасности при работе с электрическими приборами




Инструктаж. Работа в тетради

Групповая

Бытовые электроприборы

Уметь: в устной форме излагать основные сведения о безопасном использовании бытовых электроприборов

24.05




35

Контрольная работа

1

Смотр знаний, умений, навыков

Индивидуальная







31.05




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Приложение 1.

(КИМы, тексты контрольных работ, диктантов или ссылки на них)

Приложение 2.

Лист

Корректировки рабочей программы

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия (способы корректировки)

Дата проведения по факту














































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Му «Управление образования Альметьевского муниципального района» Республики Татарстан
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconАльметьевского Руководитель муниципального района Исполнительного...
Кубок города Альметьевска по шахматам на призы Гареева И. В., 1-ого главы Администрации, почетного гражданина Альметьевского района...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconРабочая программа учебной дисциплины физика
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «новокашировская средняя общеобразовательная школа» альметьевского муниципального...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconОбразовательная программа основного и среднего общего образования
Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района icon«согласовано» Начальник мку «Управление образования Исполнительного...
Директор мбоу «Хлыстовская начальная общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconО проведении муниципального этапа Республиканского
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconРабочая программа по технологии для 5 класса Учителя Минегалиевой...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – верхнемактаминская основная общеобразовательная школа альметьевского муниципального...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconРабочая программа по физике 9 класс учителя первой квалифика ционной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «новокашировская средняя общеобразовательная школа» альметьевского муниципального...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования
«Ново-Сережкинсаясредняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальныйрайон»Республики Татарстан,...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Начальник мку «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан»
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconОтчета о результатах самообследования
«Старо-Тахталинская средняя общеобразовательное школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Исполнительным...
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск