Отчета о результатах самообследования





Скачать 444.21 Kb.
НазваниеОтчета о результатах самообследования
Дата публикации01.12.2014
Размер444.21 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет

Приложение 1

к приказу департамента надзора и контроля в сфере образования

от 15.10.2009 г. № 1969/09


Отчета о результатах самообследования


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старо-Тахталинская средняя общеобразовательное школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан , утверждён Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, зарегистрирован МРИ ФНС РФ № 1 РТ от 27 февраля 2009 г.

1.2. Юридический адрес :422894 Республика Татарстан, Алькеевский район, село Старая Тахтала, ул. Ежевичная,дом 84а

Фактический адрес : 422894 Республика Татарстан, Алькеевский район, село Старая Тахтала, ул. Ежевичная, дом 84а

1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Указать дату регистрации-27 февраля 2009 г, основной регистрационный номер-1021605755566, дату внесения записи-21 апреля 2009 г, наименование регистрирующего органа- МРИ ФНС РФ № 1 РТ, серию-16 №005499237.

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации-1606002590. Указать серию-16 №005340372, дату выдачи свидетельства-31 мая 2000г.

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения-1 сентября 2000г(Распоряжение Главы администрации Алькеевского района, №173 от 23 сентября 2000г;)

а) лицензия: серия-РО № 018866, регистрационный номер от 772, срок действия-бессрочное ,МО и Н РТ.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия-АА , регистрационный номер от 5267, срок действия –до 2 февраля 2011 г.

1.5.Учредитель.-Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. Школа имеет территорию 7522 кв . м «Свидетельство о государственной регистрации прав» серия 16-АЕ ,№517867 ,дата выдачи 10 декабря 2010 года, документы –основания : Постановление «О предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное ) пользование, от 15.11,2010 №436, выдавший орган : Исполнительный комитет Алькеевского Муниципального района РТ, Кадастровый номер :16:06:130:114 выдан : Алькеевским филиалом Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан. Дата выдачи: 01 ноябрь 2010 г., на праве оперативного управления.

Здание площадью -486 кв м по адресу Республика Татарстан ,Алькеевский район, село Старая Тахтала ,ул.Ежевичная д. 84а. « Свидетельство о государственной регистрации права» серия -16-АЕ,» 517611,Документ- основание: Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от 23.10.2008 г,№ 27,Кадастровый номер :16-16-07/011/2010-238.Технический паспорт здания: инвентарный №6105, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Алькеевское бюро технической инвентаризации.

2.2. Территория образовательного учреждения. Школа имеет участок площадью 7522 кв.м из них : учебно-опытный участок-5400 кв.м , волейбольная площадка- 98 кв.м., зона отдыха –98 кв.м., мини- футбольная площадка- 426 кв.м, сад -300 кв.м. Арендованная земле -7000 кв.м из них:300 кв.м – хозяйственная зона,6700 –огород. Территория участка впереди огорожена сеткой –рабицей, сзади-штакетником , вдоль которого имеются зеленые насаждения и учебно-опытный участок и цветник. Деревья и кустарники с ядовитыми ягодами не высаживались. Подъездные пути , пешеходные дорожки проложены кирпичом.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

«Санитарно-эпидемиологическое заключение» № 16.06.26. 000.М.000331.12.10 от 10.12.2010 г.федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ в Нурлатском районе и г. Нурлате, серия АВ7793162 ,№ 1651400. Начало действия: 10.12.2010 до 10.12.2015г. Школа соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в образовательных учреждениях ( СанПин 2.4. 5. 2409-08.)» и санитарно-эпидемиологические требованиям к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. «Министерство РФ по делам гражданской обороны , ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий . Управление Государственной пожарной службы .МЧС России по РТ , ОГПН Спасского МР, УГПН ГУ МЧС РФ по РТ Заключение № 59 «О соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности» от 3 декабря 2010г. Здание МОУ « Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского МР РТ соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности , установленным законодательствам РФ.

«Экспертное заключение» от 04 декабря 2010 г.Центр гигиена и эпидемиологии в РТ в Нурлатском районе и г.Нурлате.

Здание школы приспособленное , одноэтажное, щитовое, обложено кирпичом , построено в 1999 году . Косметический ремонт проведен в 2010 г.Естественное освещение- посредством оконных проемов с ориентацией на южную и восточную сторону. Тип освещения : общая система с люминесцентное светильниками. Уровень освещения соответствует нормам. Система отопления : автономно-водяное, от собственной котельной на газовом топливе.

Холодное водоснабжение: Централизованное , водопроводные краны имеются в котельной , столовой , коридоре для мытья рук. Горячее водоснабжение: имеется электронагреватель на 10 литров.

Вентиляция –естественная –при открытие окон. Канализация местная .Отвод сточных вод из столовой и раковин для мытья рук. Кабинеты :директора-10.6кв м,учительская -26,6 кв.м, производственные -учебные кабинеты -8 среднем по 24-25 кв. м , столовая 40, 9 кв.м. Внутренняя отделка помещений : потолок обит ДВП, покрашен эмалевой краской , стены обиты фанерой, на ½ оклеены обоями , на 1/2покрашены эмалевой краской, пол покрыт линолеумом.

Кабинет информатики -28,7 кв.м оклеен обоями ,столы ученические -7, столы ПЭВМ-4, стол учительский , стулья ученические , доска классная , шкаф для пособий, Расстановка рабочих мест ПЭВМ вдоль стен . Компьютеры заземлены. Всего 4 компьютера соединение в локальную сеть .В школе имеется 9 компьютеров, распределены по классам.

Спортзал размещается в здании актового зала СДК. Площадь 105 кв м,высота потолка 4 м, покрашен краской , пол дощатый , покрашен.

Кухня находиться в отдельно стоящем здании . Столовая на 25 посадочных мест. Школа работает в одну смену. Общая площадь основного здания 486 кв.м без спортзала(спортзал-105 кв.м), всего учащихся 64 , на одного человека 6,8 кв.м без спортзала и 13 кв.м с спортзалом.

Актовый зал находиться в здании СДК совмещен со спортзалом площадью 105 кв.м.

Медицинский кабинет находиться в здании ФАП используется на договорной основе с ЦРБ. «Договор на периодический медицинский осмотр работников школы» от 11 января 2011г.и от 12 января 2011г.»Договор о медицинском обслуживании учащихся» Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

3. Структура образовательного учреждения и система управление

В школе три ступени образования : начальное общее образование- 4 года обучения, основное общее образование-5 лет обучения , среднее (полное)общее образование-2 года обучения

Отношения между Учредителя и школой определяются заключенным между ними договором. Договор от 12 января 2006 г .

К компетенции Учредителя относятся:

1) внесение и утверждение изменений и дополнений в настоящий Устав;

2) принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

3) осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы, а также за целевым использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

4) утверждение годового отчета о деятельности Школы;

5) принятие решения о приостановлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы в установленных настоящим законодательством и Уставом случаях;

6)иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность уполномоченным Управление образования Алькеевского МР РТ. Директор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора заключаемого между ним и Управлением образованием. . Директор действует на принципах единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не отнесенных к уставом к компетенции Учредителя и органов самоуправления школы, и несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, Уставом и заключаемым с ним срочным трудовым договором .

. Формами самоуправления Школы являются:

1) Совет Школы;

2) Педагогический совет Школы (далее – Педагогический совет);

3) Общее собрание коллектива Школы

Совет школы создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Совет школы является высшим органом самоуправления. В состав Совета Школы входят директор Школы, а также избираемые сроком на один год представители:

1) обучающихся второй и третей ступеней образования – по одному человеку (всего два человека);

2) родителей (законных представителей) – по одному представителю от каждой ступени образования (всего три человека);

3) педагогических работников Школы – по одному представителю от каждой ступени образования по представлению Педагогического совета

Представители избираются в Совет Школы открытым голосованием на собраниях соответственно обучающихся, родительском собрании, Педагогическом совете от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения и секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.

Совет Школы созывается его председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, либо директора Школы, в течение недели после поступления заявления.

Члены Совета Школы исполняют свои обязанности на общественных началах.

Заседание Совета Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава Совета Школы.

Решение Совета Школы принимается простым большинством голосов присутствующих членов Совета Школы и не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Советом Школы самостоятельно.

Решения Совета Школы реализуются приказами директора Школы.

Совет Школы:

1) принимает изменения и дополнения к настоящему Уставу;

2) разрабатывает и утверждает план развития Школы;

3) созывает Общее собрание коллектива для разработки изменений и дополнений к настоящему Уставу;

4) рассматривает локальные акты Школы, предоставляет их на утверждение директору Школы;

5) участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

6) организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Совете Школы.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете.

Членами педагогического совета являются все учителя , педагог – организатор, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. Также могут быть членами педагогического совета школы педагогические работники начальных общеобразовательных школ и детских садов, закрепленных за школой.

Педагогический совет созывается директором школы по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников школы. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Решение Педагогического совета принимается простым большинством голосов присутствующих педагогических работников. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Процедура голосования определяется Педагогическим советом самостоятельно.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

Педагогический совет:

1) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ и соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

2) организует работу по повышению квалификации педагогических работников школы, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

3) в установленном законодательством Российской Федерации в области образования порядке, принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», а обучающихся переводных классов – похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

4) принимает решение о проведении промежуточной и годовой аттестации в форме экзаменов или зачетов;

5) принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс и о завершении программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с опережением при подтверждении успешного усвоения программы предыдущего года обучения (досрочный перевод), условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения в другом общеобразовательном учреждении;

6) принимает решение об исключении обучающегося из Школы, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы;

7) обсуждает годовой календарный учебный график;

8) делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете.

10) формирует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей(законных представителей)с годовой оценкой;

Иные вопросы организации деятельности Педагогического совета регулируются Положением о Педагогическом совете.

Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности.

Общее собрание трудового коллектива созывается по требованию Совета Школы, директора школы, Педагогического совета, не менее одной трети работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины работников Школы, для которых Школа является основным местом работы.

Решение Общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов присутствующих работников Школы. В случае равенства голосов решение считается не принятым. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива самостоятельно.

Решение Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом, который подписывается секретарем Общего собрания трудового коллектива, избираемого из числа присутствующих работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива:

1) принимает решение о заключении коллективного договора между администрацией и работниками Школы;

2) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам школы;

3) утверждает коллективные требования к работодателю;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом

Иные вопросы организации деятельности Общего собрания трудового коллектива регулируются Положением об Общем собрании трудового коллектива.

В качестве общественных организаций в школе действует общешкольный родительский комитет. Родительский комитет избираются на общем родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся Родительские комитеты избирают из своего состава председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создавать.

Общешкольный родительский комитет школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

- председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложения.

Родительский комитет ведет протокол своих заседаний, который подписывается председателем и секретарем родительского комитета и хранится в делах Школы.

Формой самоуправления Школы по методической работе с педагогическими работниками признаются методический Совет (далее МС) и Методические объединения учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением методического Совета. МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся.

Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы, регламентируется Положением о методическом Совете Школы.

К компетенции МС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.

Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказы, распоряжения;

- инструкции;

- инструкции по ОТ и ТБ;

- должностные инструкции;

- правила;

- программы;

- положения и другими.

Локальные акты Школы, за исключением приказов директора, разрабатываются органами самоуправления школы, вносятся на рассмотрение Педсовета школы или Совета школы и утверждаются директором Школы.

Локальные правовые акты Школы не могут противоречить Уставу и действующему законодательству РФ и РТ.

4. Контингент образовательного учреждения.

4.1 В школе 11 классов, в которых фактическое количество обучающихся 64 учащихся.Наполняемость классов: 1класс-1 человек; 2класс-6 человек; 3класс-5 человек; 4класс-11 человек; 5класс-5 человек; 6класс-14 человек; 7класс-1 человек; 8класс-5 человек; 9класс-7 человек; 10 класс-2 человек; 11класс-7 человек.

Школа работает в одну смену при шестидневной неделе. Уроки по 45 минут. Продолжительность перемен:минимальная-10 минут,максимальная-40 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: четверть 2-9 классы, полугодие 10-11 классы, год.

4.2. Структура классов.

Начальное звено

В начальном звене 4 класса: 1 класс- 1 ученик; 2класс – 6 учеников;3 класс- 5 учеников;4 класс- 11 учеников.

В 1, 4 классах работает Смирнова Любовь Константиновна. Образование ТПУ, учитель начальных классов. Стаж педагогической работы 31 год. Категория первая.

В 2,3 классах работает Горюнова Галина Михайловна. Образование ТПУ, учитель начальных классов. Стаж педагогической работы 31 год. Категория вторая.

Среднее звено

В среднем звене 5 классов: 5 класс- 5 учеников;6 класс – 14 учеников;7 класс- 1 ученик;8 класс- 5 учеников;9 класс- 7 учеников.

Работают учителя:

Мартынова Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы. Имеет образование высшее, КГПИ. Педагогический стаж 24 года. Категория –соответствие занимаемой должности.

Ферапонтова Ольга Васильевна учитель чувашского языка и чувашской литературы. Имеет образование средне- специальное, ТПУ. Педагогический стаж 20лет. Категория –вторая.

Рыжкова Ирина Петровна учитель математики. Имеет образование средне- специальное, ТПУ. Педагогический стаж 20лет. Проходит переподготовку по специальности учитель математики.

Ферапонтова Ирина Петровна учитель английского языка. Имеет образование средне- специальное,КСГК. Педагогический стаж 24года. Проходит переподготовку по специальности учитель английского языка.

Абасев Виталий Валерьевич учитель физкультуры и ОБЖ. Имеет образование средне- специальное, ТПУ. Педагогический стаж 1год.

Мардиева Ильсияр Ильмировна учитель татарского языка и татарской литературы. Имеет образование средне- специальное, НПУ. Педагогический стаж 4года.Обучается заочно в ТГГПУ по специальности учитель татарского языка и татарской литературы.

Старшее звено

В среднем звене 2 класса:10 класс- 2 ученика;11 класс – 7 учеников.

Работают учителя:

Ферапонтова Ирина Анатольевна учитель математики. Имеет образование высшее, КГПУ. Педагогический стаж 22 года. Категория –вторая.

Калмыкова Людмила Александровна учитель истории и обществознания. . Имеет образование высшее, ЕГПИ. Педагогический стаж 19лет. Категория –первая.

Старшова Вера Александровна учитель география. . Имеет образование высшее,КГПУ. Педагогический стаж 25лет. Категория –первая.

Смирнова Валентина Валерьевна учитель русского языка и литературы. . Имеет образование высшее, КГПИ. Педагогический стаж 27лет. Категория –вторая.

Козлова Ольга Александровна работает учителем физики. Имеет образование высшее, ИЭУП. Педагогический стаж – 7 месяцев.

4.3. Профиль и специализация обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами:

1-я ступень(начальная школа)классы: 1,2,3,4;

2-я ступень(основная школа) классы: 5,6,7,8,9;

3-я ступень (средняя полная школа) классы: 10,11.

Количество обучающихся на каждой образовательной ступени на 2010-2011 учебный год.

- начальная школа 23 учащихся, из них 4 класс-11 чел.

-основная школа 32 учащихся, из них 9 класс- 7 чел.

-средняя (полная) школа 9 учащихся, из них 11 класс- 7 чел.

Контингент обучающихся .

Общее количество обучающихся:

- начальная школа 23 учащихся (средняя наполняемость классов- 5,75);

-основная школа 32 учащихся(средняя наполняемость классов-6.4);

-средняя (полная) школа (средняя наполняемость классов-4.5);

Всего: 64 человека(средняя наполняемость классов-5.8)

4.4. Анализ трудоустройства выпускников.

Выпускники школы поступают:

2007 год- 1 чел- КХТУ; 3 чел- техникумы;2 чел- профессиональные лицеи.

2009год-1 чел- техникум;2 чел- профессиональные лицеи.

2010 год-4 чел- КГАУ.

Продолжение образования выпускников 9 классов.

2007-2008 уч.г.-всего 5 человек; перешли в 10 кл-5 человек.

2008-2009 уч.г.-всего 7 человек; перешли в 10 кл-7 человек.

2009-2010 уч.г.-всего 6 человек; перешли в 10 кл-2 человек;4 чел- профессиональные лицеи.

5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Аналитическое обоснование программы, инновационная деятельность учреждения, приоритетные направления, принципы построения образовательного процесса, прогнозируемый педагогический результат. Отражение гимназического (лицейского) компонента в образовательной программе. Отражение приоритетных направлений деятельности в образовательной программе ДОУ. Наличие разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения.

5.2. Учебный план.

Учебный план принимается на заседании Педагогического совета в августе каждого года.

Начальное общее образование

Учебный план для 1-4 классов МОУ «Старо-Тахталинскаяя средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ разработан на основе «Примерного учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с этнокультурным (чувашским) компонентом» утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан №1743/10 от 28.04.2010 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования

Продолжительность учебного года : 1 класс- 33 учебных недели,2-4 классы-34 учебных недель.

В первых классах определена пятидневная учебная неделя , во 2-4 -шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков в первом классе -35 минут., во 2-4 классах-45 минут. В начальном звене 4 класса.

Обучение ведется на русском языке.

В учебном плане школы полностью сохраняются федеральный , региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

В качестве родного языка и литературы изучается чувашский язык и литература.

В качестве иностранного языка изучается английский язык. Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом :

Во 2 классе 1 час компонента общеобразовательного учреждения отводится на изучение литературного чтения, с целью расширенного изучения отдельных тем. СОЗ проводится во время динамической перемены.

Основное общее образование

Учебный план для 5-9 классов МОУ «Старо-Тахталинскаяя средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ на 2010-2011 учебный год разработан на основе «Примерного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с этнокультурным (чувашским) компонентом» утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан №1743/10 от 28.04.2010 г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования

Продолжительность учебного года 35 учебных недель для уч-ся 5-8 классы и 34 уч недельдля уч-ся 9 класса.Во всех классах шестидневная учебная неделя, продолжительность уроков 45 минут. В основном звене 5 классов.

Обучение ведется на русском языке. Во всех классах реализуются общеобразовательные программы.

В учебном плане школы полностью сохраняются федеральный , региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

В качестве родного языка и литературы изучается чувашский язык и литература.

В качестве иностранного языка изучается английский язык.

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом :

В 5 ,6 классахпо1 часу компонента ОУ отводится на изучение математики и русского языка,с целью расширенного изучения отдельных тем.

В 9 классе 2 часа компонента образовательного учреждения отводится на организацию курсов предпрофильной подготовки по следующим

направлениям:

1. «Профессиональное самоопределение».

2. «Основы делового общения».

3. «Основы делового общения».

4. « Математика в профессии».

Среднее (полное) общее образование

Учебный план для 10-11классов разработан на основе «Примерному учебному плану для 10-11 классов универсального (непрофильного) обучения» (1 вариант рекомендован МО и Н РТ)

Продолжительность учебного года 35 учебных недель для учащихся 10 класса и 34 уч недели для уч-ся 11 класса.Во всех классах шестидневная учебная неделя, продолжительность уроков 45 минут. В старшем звене 2 класса.

Обучение ведется на русском языке. Во всех классах реализуются общеобразовательные программы.

В учебном плане школы полностью сохраняются федеральный , региональный компоненты и компонент образовательного учреждения.

В качестве иностранного языка изучается английский язык.

В качестве родного языка и литературы изучается чувашский язык и литература.

На основании письма МО и Н РТ от 10.09.2010г № 7617/10 « Об учебных планах образовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским, удмуртским, марийским, мордовским и др) компонентом образования» предметы «Родной язык» и «Родная литература» включить в число обязательных учебных предметов на базовом уровне за счет часов(2 часа) ,отведенных в БУП РТ на изучение предмета «Татарская литература»

Татарский язык изучается как государственный интегрированный курс «Татарский язык и литература»

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом :

В 10 классе по 1 часу компонента ОУ отводится на изучение математики , физики , право с целью расширенного изучения отдельных тем .

По 1 часу компонента ОУ отводиться на изучение элективных учебных предметов : « Основы делового общения», «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения», «Решение практических задач», «Практикум по математике »,»Физика в задачах»

В 10 классе по 1 часу компонента ОУ отводится на изучение математики , физики и право , с целью расширенного изучения отдельных тем.

По 1 часу компонента ОУ отводиться на изучение элективных учебных предметов : « Основы делового общения», «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы», «Решение практических задач», «Практикум по математике », «Физика в задачах»

5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Охарактеризовать систему воспитательной работы и дополнительного образования. Наличие необходимых условий, материально-технического обеспечения и кадров. Указать охват обучающихся (воспитанников) кружковой работой по ступеням. Какие из направлений внеурочной работы реализуются в учреждении. Система работы по воспитанию здорового образа жизни. Система воспитательной работы по профилактике правонарушений. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. Проводятся ли межведомственные взаимодействия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса. Наша школа –это школа свободного творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка. Свобода понимается как ответственность человека за себя, свой внутренний мир, всю гамму эмоциональных состояний с тем ,чтобы ребенку было легче понять внутренний мир другого человека.

Цель- подготовить ученика к самореализации в свободном обществе .

Основное воспитательное воздействие направлено на ,чтобы научить ребят к социальным умениям :

-осуществлять выбор в рамках принятых правил;

-развивать свои силы и способности;

-понимать и принимать других;

-контролировать себя;

-адаптировать к социальным условиям.

Структура школы традиционна. Она опирается на три первоначальных возрастных этапа: детство, отрочество, юность .

Модель воспитательной система построена с учетом типа школы ее материальной базы приоритетных ценностей учащихся и педагогов.

В настоящее время у нас обучается 64 детей в 11 классах.

Статистика количества учащихся за последние 3 года:

2008-2009 уч.год -71 учащихся, 2009-2010 уч.год -71 учащихся , 2010 2011 уч год – 64учащихся

Хорошо учить каждого ученика, дать ему глубокие прочные знания – первостепенная задача, стоящая перед педагогическим коллективом. Но решение этой задачи ,еще не приведет нас к конечной цели. Ведь знающий человек должен быть еще и воспитанным .Именно поэтому воспитанию ученика есть наш труд и наш долг.

Понятие воспитательный процесс объемно. Многогранно и практически безгранично .оно включает в себя все:

* внеурочная учебная деятельность;

* внеучебная развивающая деятельность;

* внутриклассная жизнь

* организация традиционных общешкольных дел;

* организация самообслуживания

* воспитательная деятельность классного руководителя.

Внеурочная учебная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы , является большей частью работы с одаренными детьми. Для нас это привычная , достаточно отработанная часть деятельности. Это работа факультативов, объединений дополнительного образования. Учащиеся школы активно участвовали в различных конкурсах

проводимых в районе . Некоторые учащиеся заняли призовые места.

2010-2011уч год : - Смирнова Наташа Фестиваль «говорим и поем по- английски» 1 место, Конкурс «Космос глазами детей» -1 место


-Ферапонтов Станислав
Викторович «Созвездие» в номинации «Хореография» - 3 место

-Группа «Девчата» Созвездие в номинации «Вокальные ансамбли»

( старшая группа ) -3 место

-Группа «Девчата» Созвездие в номинации «Вокальные ансамбли»

( средняя группа ) -3 место

А так-же в конце каждого полугодия проводятся творческие отчеты в форме выставок, театральных постановок , праздники Здоровья.

Подводя итоги можем сказать ,что мы работаем с учениками . у которых есть желание активно участвовать во внеурочной жизни, готовой к сотрудничеству- это сотрудничество школы с семьей .

Работа с учащимися и семьями в этом направлении очень важна ,так как предметом заботы педагога являются не только знаний детей , но и их нравственный рост и благополучия . Создан родительский комитет, который помогает в работе с семьями. Классные руководители ведут работу по изучению семей (посещение учащихся на дому). Ведется работа с родителями на уровне школы (утренники, вечера, встречи),а также педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, беседы, анкетирования)

Организация самоуправления , самообслуживания также немаловажная проблема в нашей школе .Наш коллектив на протяжении последних лет уделяет особое внимание развитию ученического самоуправления. В школе многие учебно-воспитательные задачи решаются совместно с детьми существует взаимодействие ученического и педагогического коллектива Модель-«Традиционная по направлениям»

Школьники разных возрастов и личностных достижений включаются самоуправлении разных уровней: 1-Следопыты(2-4), работают по программе «Спутник следопытов», 2-Наследники (5-8) «Путь к наследию»,3-Совет старшеклассников(9-11) и все вместе в итоге решаем общие задачи развития личности.

Хорошо организовано дежурство по школе ,по классам. Ответственность за качество дежурства несет старший дежурный учитель. Дежурные несут ответственность за сохранность школьной мебели, отвечают за чистоту и порядок, за экономию электроэнергии. В конце учебной недели проводится влажная уборка.

В летний период учащиеся работают на пришкольном участке, выращивают и заготавливают овощи и фрукты для школьной столовой. Принимают активное участие по озеленению и по благоустройству школьной территории.

Наблюдения показывают, чем боле активно ребенок участвует в самоуправлении, тем более и высоким оказывается его самостоятельность и ответственность.

Воспитательная деятельность классного руководителя- содержанием которой является нравственное воспитание личности , коррекция ее в случае необходимости, социализация личности, определение уровня воспитанности ученика и повышение этого уровня.

Уровень воспитанности учащихся школы определяется классными руководителями в основном объективного изучения и объективного исследования, для этого используются анкетирования, тестирования, наблюдения, оценка качеств личности родителями, учителями, одноклассниками и личная самооценка самим школьником.

Итоги анкетирования показывают что, наши учащиеся аккуратны, бережливы, общительны, знают правовые нормы поведения .умеют планировать ,хорошо ориентируются в общественно-политических событиях, проявляют интерес культуре своей республике. Но есть среди наших воспитанников замкнутые, малообщительные Классным руководителем нужно находить индивидуальные формы общения, работы и отдыха.

Тематика классных часов направлено на формирование нравственной позиции ученика. В начале учебного года на МО классных руководителей

предлагается тематика классных часов, которая служит ориентиром в данном вопросе. Опыт показывает, что это помогает молодым классным руководителям при составлении воспитательного плана.

В старших классах профориентационную работу в основном ведут классные руководители , также проводятся общешкольные мероприятия : встречи с выпускниками, встречи с людьми разных профессий .

Нужно отметить творческую работу преподавателей географии, обществознании заняли призовые места на районной олимпиаде это Ферапонтова Вероника ученица 9 класса – 2место,(обществознание) Старшова Ирина ученица 11 класса -3 место ,(экология). Необходимо отметить, что внеурочная жизнь наших учащихся проходит дружно, интересно и содержательно. Особенно хорошо даются театральные постановки, смотры – конкурсы . развита сценические способности. Но у нас есть свои трудности: загруженность детей во внеурочное время, очень мало в классах мальчиков, отдаленность от центра и бездорожья. Все это отражается на наших показателях.

Внеучебная развивающая деятельность является существенной частью классного руководителя .Большое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому воспитанию учащихся.в рамках школы разработана программа «Здоровья»: организовано горячее питание , соблюдается учебная нагрузка, выполнение режима дня, ведется санитарно-просветительская работа среди учеников и родителей .

Проводится: ежедневно- утренняя гимнастика, ежемесячно- День здоровья. Каждый год проводится в школе медицинские обследования и профосмотр учащихся старшего звена.

В школе разработаны и реализуются программы:« Профилактика правонарушений», «Профилактик наркомании» , «Патриотическое воспитание учащихся»

Приоритетным направлением в работе с учащимися является гражданско –патриотическое воспитание . В рамках реализации программы в школе проводилась следующая традиционная работа: уроки Гражданина , поздравление тружеников тыла с праздником.; месячник военно патриотической работы; конкурсы рисунков ко Дню защитника Отечества, к Дню победы; вахта памяти; во многих классах проводили классные часы с приглашением тружеников тыла , например, в 10 классе провели Круглый стол « Поговорим о войне» ( классный руководитель Смирнова В.В ); акция « Твори добро» ( помощь труженикам тыла). С успехом проведен парламентский час для начальных и старших классов ( учитель истории Калмыкова Л.А), Торжественно провели митинг посвященный 66 –летию ВОВ, где был проведен смотр – строевых песен. После окончания митинга труженики тыла были приглашены на чаепитие, силами педагогов поставлен был концерт.

В течение года в школе работают кружки: «Умелые руки» руководитель Ферапонтова Е В , « Юный спортсмен» руководитель Абасев В. В , « Юный информатик» руководитель кружка Шакуров А И , «Чувашский фольклор» Ферапонтова О.В . Математика в жизни руководитель Ферапонтова И.А, « Язык мой -друг мой» руководитель кружка Смирнова В.В. Кружки работают в полную силу , проводятся по расписанию.

Охват дополнительным образованием 81%.

По ступеням:

- младшее звено -43%

- среднее звено – 100%

- старшее звено – 100%

Внутриклассная жизнь –способствует творческому развитию ребенка и формированию классного коллектива. Отметим классы, которые свою внутриклассную жизнь делают содержательной и интересной . 4, 2-3, 9, 11.,6 .Классные руководители : Горюнова Галина Михайловна, Смирнова Любовь Константиновна, Ферапонтова Ирина Петровна, Ферапонтова О В .Некоторые классные руководители уделяют мало внимания воспитательной работе . Этим педагогам необходимо более четко продумать план работы на учебный год и разнообразить жизнь своего класса.

Организация традиционных общешкольных дел

Способствуют формированию ученического коллектива и развитию творческих способностей. За последние годы стало традицией проводить такие мероприятия:

День наследников Татарстана Осенний бал

День учителя. День Святого Валентина

День пожилых . День защитников Отечества

День матери День народного единства

День семьи Праздник Победы.

В проведенных мероприятиях принимал участие каждый класс.

Организация взаимоотношений – это развитие общественной активности учащихся , сотрудничество педагогического , ученического коллектива и родителей.

Школа и семья – два главных социальных института нашего общества, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребенка.

Работа с родителями в основном ведется по двум направлениям:

1.Взаимодействие педагогов и родителей

2.Совместная деятельность родителей и детей.

Работая по первому направлению в течение года проведены четыре общешкольных собраний, где обсуждались волнующие вопросы в области обучения и воспитания. Классные руководители по индивидуальным планам один раз в четверть проводили тематические классные собрания , а также проводили всеобуч.

В течение года в школе проводятся общешкольные семейные праздники такие как « День бабушек и дедушек» « День матери», «Папа мама я –дружная семья», « День семьи». Классные руководители в течение учебного года поддерживают тесные связи с родителями приглашая их на праздники, ведя индивидуальные беседы по необходимости.

В начале учебного года классные руководители изучают семейные и бытовые условия жизни учащихся, посещая их на дому.

За 2010 – 2011 учебный год нет нарушений по охране труда, дорожных травм. Учащиеся школы на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних не стоят.

5.5. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Объём фонда в библиотеке: учебной-, учебно-методической-, художественной литературы . Учащиеся обеспечены литературой соответствующим требованиям. Школа имеет локальную сеть , электронную почту , сайт. В библиотеке имеется электронные учебники

6. Результативность образовательной деятельности.

6.1.Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования.

2007-2008 учебный год

Количество обучающихся на «4» и «5» и успеваемость 4, 9,11 классов,

4 класс количество учащихся- 2 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-100 %.

9 класс количество учащихся- 5 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-80 %;

11 класс количество учащихся- 5 чел.; обучающихся на «4» и «5»-80 %; успеваемость 100% ;

2008-2009 учебный год

Количество обучающихся на «4» и «5» и успеваемость 4, 9,11 классов,

4 класс количество учащихся- 14 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-56 %.

9 класс количество учащихся- 7 чел.; обучающихся на «4» и «5»-71 %; успеваемость 100% ;

11 класс количество учащихся- 6 чел.; обучающихся на «4» и «5»-32 %; успеваемость 100% ;

2009-2010 учебный год

Количество обучающихся на «4» и «5» и успеваемость 4, 9,11 классов,

4 класс количество учащихся- 4 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-50 %.

9 класс количество учащихся- 5 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-84 %;

11 класс количество учащихся- 4 чел.;усп. 100%; обучающихся на «4» и «5»-100%;

6.2. Качество подготовки обучающихся(4 кл.) и выпускников (9 кл.,11кл.). Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов, результаты государственной (итоговой) аттестации в традиционной и новой форме выпускников 9-х классов, результаты мониторинговых исследований обучающихся 4-х классов). Описать, выявив проблемы, пути решения. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.

Итоговая аттестация выпускников 4 класса:

2007-2008 уч.г. Кол-во выпускников -2; аттестовано-2;с отметками «4», «5» - 0 %;

2008-2009 уч.г. Кол-во выпускников -14; аттестовано-14;с отметками «4», «5» -56 %;

2009-2010 уч.г. Кол-во выпускников -4; аттестовано-4;с отметками «4», «5» -50 %;

Формы проведения итоговой аттестации выпускников основных школ за три предыдущих года.

2007-2008 учебный год: русский язык -4 человека (100%);алгебра -4 человека (100 %);родной язык (чувашский язык)- 5 человек (80 %);география – 3человека (100%).

2008-2009 учебный год: русский язык -6 человек (100%);алгебра -4 человека (100 %);родной язык (чувашский язык)- 5 человек (80 %);биология-1 человек (100%);обществознание - 1 человек (100%); литература-1 человек (100%); физическая культура-3 человека (100%).

2009-2010 учебный год: русский язык -6 человек (100%);алгебра - 6 человек (100 %);родной язык (чувашский язык)- 6 человек (80 %);биология-1 человек (100%);обществознание - 1 человек (100%); литература-1 человек (100%); физическая культура-3 человека (100%).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме (за последние три года).

2007-2008 учебный год: русский язык -1 человек «4» (25%); математика –1 человек «3» (25%).

2008-2009 учебный год: биология -1 человек «4» (25%); математика -1 человек «4» (25%).

Итоговая аттестация выпускников 11 классов (за последние три года).

2008-2009 уч.г. Кол-во выпускников -6; аттестовано-6;с отметками «4», «5» -32 %;

2009-2010 уч.г. Кол-во выпускников -4; аттестовано-4;с отметками «4», «5» -100 %.

Формы проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы за три предыдущих года.

2008-2009 учебный год: русский язык -6 человек (100%); математика -6 человек (100 %); обществознание - 1 человек (100%).

2009-2010 учебный год: русский язык -4 человека (100%); математика - 4 человека (100 %); обществознание - 2 человек (100%); физика - 1 человек (100%).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ (за последние три года).

2008-2009 учебный год: Математика: кол-во выпускников – 6человек, сдавали экзамен – 6человек, средний балл – 30; Русский язык: кол-во выпускников – 6 человек, сдавали экзамен – 6человек, средний балл – 48.

2009-2010 учебный год: Математика: кол-во выпускников – 4человека, сдавали экзамен – 4человека, средний балл – 41; Русский язык: кол-во выпускников – 4 человека, сдавали экзамен – 4человека, средний балл – 58.

6.3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

Учащиеся по мере возможностей стараются участвовать во многих районных и республиканских курсах. Есть призовые места.

Участие в предметных олимпиадах.

2007-2008 учебный год: учебный предмет: чувашский язык и литература: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 2 человека, районная олимпиада – 2 место; русский язык: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 1человек, кустовая олимпиада – 2 место; математика: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 1 человек, районная олимпиада – 1 место;

2008-2009 учебный год: учебный предмет: чувашский язык и литература: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 2 человека, районная олимпиада – 1 место; география: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 1человек, районная олимпиада – 2 место;

2009-2010 учебный год: учебный предмет: чувашский язык и литература: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 3 человека, районная олимпиада – 3 место; чувашский язык и литература: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 2 человека, республиканская олимпиада – 3,4 место;

2010-2011 учебный год: учебный предмет: обществознание: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 1 человек, районная олимпиада – 2 место; экология: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 1человек, районная олимпиада – 3 место; математика: число учащихся, принявших участие в олимпиаде – 3 человека, районная олимпиада – 2 место.

Достижения образовательного учреждения

2010-2011 учебный год: «Космос глазами детей» - 1 место, Районный фестиваль «Говорим и поем по-английски» номинация «Художественное слово» - 1 место; Районный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие» номинация «Лучший текст песни» - 2 место; Районный конкурс сочинений, посвященный 65-летию Победы – участие; Конкурс стихов, посвященных 100-летию поэта Наби Даули. Редакция газеты «Алькеевские вести» - участие.

7. Кадровое обеспечение.

Педагогический персонал.

В школе работает 15 педагогов (13 женщин и 2 мужчин). Из них высшее образование имеют 6 человек ( 40%); обучается заочно в ВУЗе – 2 человек ( 13%); 7 человек имеют среднее специальное образование (47%). За последние три года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.

Категории:

1 кв.кат.-3 чел.(21%)

2 кв.кат.-5 чел.(35%).

Ферапонтова О.В., учитель чувашского языка и литературы, имеет медаль «За заслуги в образовании»; Смирнова Л.К., учитель начальных классов, имеет Почетную грамоту РФ; Горюнова Г.М., учитель начальных классов, имеет Почетную грамоту РТ; Старшова В.А., Калмыкова Л.А., Ферапонтова И.А. имеют Почетную грамоту РОО.

По стажу работы: 1-4 года– 4 человек;

15-20 лет – 3 человек;

20-25 лет - 4 человек;

25-30 лет - 3 человек.

Пенсионеров – нет, только по выслуге: Смирнова Л.К., Горюнова Г.М., Смирнова В.В.

Средний возраст педагогов – 37 лет.

Средняя нагрузка на педагога 20-21 часов.

Школа работает в одну смену при шестидневной неделе. Уроки по 45 минут. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов.

Повышение квалификации в течение 5 лет.

2006-2007 учебный год: количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации – 1 человек, % от общего количества – 6,6%;

2007-2008 учебный год: количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации – 1 человек, % от общего количества – 7,6%;

2008-2009 учебный год: количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации – 1 человек, % от общего количества – 7%;

2009-2010 учебный год: количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации – 1 человек, % от общего количества – 7%;

2010-2011 учебный год: количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации – 1 человек, % от общего количества – 6,6%.

8. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Методическое обеспечение

Наличие методического кабинета – 1

Количество методических разработок, подготовленных педагогами ОУ за последние 5 лет – 40шт.

Количество изданных методических разработок (в сборниках, журналах, статьи, рефераты) за последние 5 лет –нет

Количество методических разработок в методическом кабинете – 40шт.

Кадровый состав школьных методических объединений

«Содружество»: всего учителей: 6 человек, имеют высшее образование – 4 человека, имеют 1 категорию – 2 человека, имеют вторую категорию – 2 человека;

«Начальные классы»: всего учителей: 2 человека, имеют 1 категорию – 1 человек, имеют вторую категорию – 1 человек;

«Молодой учитель»: всего учителей: 3 человека, имеют высшее образование – 4 человека;

«Информационно-математический»: всего учителей: 5 человек, имеют высшее образование – 2 человека, имеют вторую категорию – 1 человек.

Перечень печатных работ педагогических работников (за последние три года).

Ферапонтова Ольга Васильевна: «Эпир - +е=п.л ачисем: пултаруллё сёвё=сем» стихи – Республиканская газета Чувашии «Танташ» №50, 1999: «Элкел район.нчи Кив Тахтал шкул.нчи в.ренекенсен пултарулёх.» стихи – Республиканская газета «Сувар», №1,2007: «Яланах пир.н ч.рере»: статья - Республиканская газета «Сувар», №4, 2009: «Ман юратнё в.рентекен» статья - Республиканская газета «Сувар», №4, 2010, отзыв о книге О.Муртазина «Сиктерме – село родное» - Республиканская газета «Сувар», №11, 2011.

Мартынова Наталья Николаевна: Стихи, посвященные 100-летию Наби Даули – Районная газета «Алькеевские вести», №96, 2010; статья «Сами ели траву, а для фронта каждый день пекли хлеб», 2010.

Смирнова Валентина Валерьевна: Стихи, посвященные 100-летию Наби Даули – Районная газета «Алькеевские вести», №96, 2010.

Ферапонтова Ирина Анатольевна: Презентация «Наша школа» - интернет-ресурс «Открытый класс»; конспект урока «Исследование функций» интернет-ресурс «Открытый класс»; портфолио учителя математики - интернет-ресурс «Открытый класс».

9. Результативность деятельности образовательного учреждения.

Достигнутые цели. Существующие проблемы, пути их решения и потенциальные возможности коллектива. Общие выводы и предложения.

В Старо-Тахталинской средней школе обучаются 64 учащихся.

Итоги 1 полугодия 2010-2011 учебного года.

Успеваемость: 100%, посещаемость: 95%; качество знаний: 42%.

2009-2010 учебный год: 4 класс: количество обучающихся – 4 человека, успеваемость – 100%, обучающихся на «4» и «5» - 50%; 9 класс: количество обучающихся – 6 человек, успеваемость – 100%, обучающихся на «4» и «5» - 84%; 11 класс: количество обучающихся – 4 человека, успеваемость – 100%, обучающихся на «4» и «5» - 100%; всего: количество обучающихся – 14 человек, успеваемость – 100%, обучающихся на «4» и «5» - 78%; по школе: количество обучающихся – 71 человек, успеваемость – 100%, обучающихся на «4» и «5» - 49%.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и качества знания по школе по математике: успеваемость по школе – 100%, успеваемость по ЕГЭ – 100%, качество знания по школе – 63%.

Сравнительные результаты за два года: 2009 год: успеваемость – 100%, средний балл – 30; 2010 год: успеваемость – 100%, средний балл – 41.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и качества знания по школе по русскому языку: успеваемость по школе – 100%, успеваемость по ЕГЭ – 100%, качество знания по школе – 64%.

Сравнительные результаты за два года: 2009 год: успеваемость – 100%, средний балл – 48; 2010 год: успеваемость – 100%, средний балл – 58.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и качества знания по школе по физике: успеваемость по школе – 100%, успеваемость по ЕГЭ – 100%, качество знания по школе – 93%.

Сравнительные результаты за два года: 2010 год: успеваемость – 100%, средний балл – 43.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и качества знания по школе по обществознанию: успеваемость по школе – 100%, успеваемость по ЕГЭ – 100%, качество знания по школе – 56%.

Сравнительные результаты за два года: 2009 год: успеваемость – 100%, средний балл – 41; 2010 год: успеваемость – 100%, средний балл – 56.

Старо-Тахталинская средняя школа соответствует бронзовому уровню.

Учащиеся по мере возможностей стараются участвовать во многих районных и республиканских конкурсах. Есть призовые места.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних учащихся школы не состоят.

В школе работают кружки дополнительного образования: культуры и спорта.

В школе ведется работа по следующим программам:

- «Образование и здоровье» введена в действие в 2009 году. В целях реализации программы в течение трех лет (ежегодно) проводились медицинские осмотры.

Выявленные болезни во время медицинского осмотра: шум сердца – 11,7%, Миопия – 16,8%, хронический понифрит – 1,4%. Для сохранения и улучшения зрения разработаны комплексы упражнений, которые используют предметники и классные руководители при проведении физкультурных минуток, во время уроков. Школа принимает участие в районных программах содействию здоровью, но в связи отсутствием транспорта не всегда может выехать.

-«Программа по предупреждению распространению наркомании и употребления спиртных напитков». Введена в действие с января 2009 года. Реализация программы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с учащимися, работа с родителями. За последние три года правонарушений связанные с употреблением наркотических средств, алкогольных напитков не наблюдается. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних учащиеся не состоят.

-«Программа взаимодействия образовательного учреждения школы с семьями обучающихся» введена в действие в 2010-2013 уч.году. В ходе реализации этой программы, проводя общешкольные семейные праздники, игры, классные собрания, общешкольные, решаются следующие задачи: повышение статуса семьи, статуса материнства, отцовства в сознании ребенка, утверждение собственно семейных ценностей.

Проблемы:

1.Обеспечение кадрами.

Решение: 1.Переподготовка учителей – 4 человека;

2. Заочное обучение – 3 человека.

2.Материально-техническое обеспечение.

Решение: 1.Заказ обеспечение кабинетов через Управление образования Алькеевского муниципального района.

Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом _________________________________

(дата и номер протокола)

Руководитель образовательного учреждения_____________ И.О.Фамилия

(подпись)

Дата

2.2. Территория образовательного учреждения.

Дать описание территории, на которой размещено ОУ: указать площадь земельного участка ОУ, наличие физкультурно-спортивной, хозяйственной зоны и зоны отдыха, групповые площадки.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия).

Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Общая площадь здания, расчёт площади на каждого человека. Обоснование одной или двух смен работы ОУ.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Наличие актового зала.

Наличие спортивных залов, обеспечивающих выполнение полной программы по физическому воспитанию: количество, площадь, оснащенность.

Наличие медицинского кабинета, его оборудование.

Наличие столовой (указать ее площадь и количество посадочных мест).

Наличие спального корпуса, его состояние. Описать, какие условия созданы для круглосуточного пребывания воспитанников.

2.4.Материально-техническая база.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за последние пять лет.

3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения. При этом анализируются:

3.1. соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям;

3.2. соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу;

3.3. организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчета о результатах самообследования icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчета о результатах самообследования iconЗаключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального...
Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества
Отчета о результатах самообследования iconСтруктура отчета о ходе и результатах эксперимента
Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчета о результатах самообследования iconОтчёт о результатах самообследования
Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Отчета о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчета о результатах самообследования iconОсновные правила оформления отчета
Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями госта 32 ( см раздел 6). Текст отчета следует печатать,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск