Скачать 0.78 Mb.
|
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) за 2012-2013 учебный год. 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия «Кристаллик» (в дальнейшем Прогимназия) функционирует на основании лицензии серии А №280864 от 02.06.2011 года (срок действия – бессрочно), выданной Министерством образования Саратовской области, реализует программы дошкольного, начального (общего) и основного (общего) образования на основании Свидетельства о государственной аккредитации 64 ОП №000732, выданной Министерством образования Саратовской области 30.01.2012 года. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 10.06.2011 №ФС-64-01-001334, на срок – до 10.06.2016. МАОУ прогимназия «Кристаллик» осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения (согласно Устава): Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №1036405201205. Является образовательным учреждением инновационного типа. Прогимназия расположена по адресу: 410009, г.Саратов, Кировский район, ул.Аптечная, 33/47, остановка 1-ая Дачная. Здание размещено в микрорайоне на обособленном земельном участке внутридомовой территории, удалено от магистральных улиц, промышленных предприятий. В структуру прогимназии входят следующие ступени: дошкольный блок (для детей от 3-х до 6,5 лет), начальная школа (1-4 классы). Режим работы: дошкольный блок - пн.-пт. – с 07.00 до 19.00 час; начальные классы – пн.-пт. – с 08.00 до 18.00 час. Прием воспитанников и учащихся осуществляется на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, медицинской карты ребенка, справки с места жительства, личного дела учащегося (для поступления во 2-4 классы). В учебном году функционировало 9 групп для детей дошкольного возраста. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Наблюдательный совет. Программа развития ОУ определена на период с 2011 -2016 годы. 2.Особенности образовательного процесса. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дошкольное образование – комплексная программа «Детство» (авторы: В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Санкт-Петербург). Срок реализации – 4 года. Начальная (общее) образование – общеобразовательная (развивающая программа Л.В.Занкова). Срок реализации - 4 года. В основу организации образовательного процесса прогимназии положена блочно-модульная система, способствующая эффективному использованию возможностей и сил ребёнка. С целью более эффективного использования всего многообразия оценочных суждений, как фактора стимуляции положительной мотивации учащихся и учебно-познавательной деятельности с 2003 года качество знаний учащихся осуществляется по десятибалльной системе. С января 2010 года в прогимназии реализовывалась оздоровительная программа, направленная на укрепление здоровья воспитанников и обучающихся, профилактику различных заболеваний, в том числе простудных. В образовательном учреждении функционируют кабинеты психолога и логопеда. Деятельность психологической службы осуществляется в соответствии с годовым планом прогимназии «Кристаллик» и годовым планом работы педагога-психолога. Основными направлениями работы психолога является:
Работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками и учащимися по 8-9 человек, что обеспечило более благоприятные условия для выполнения диагностических заданий и непосредственного общения детей и педагога-психолога. Для определения психологической готовности к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации и неуспеваемости будущих учеников проводились диагностические исследования. В качестве современного психодиагностического инструментария для диагностики психологического аспекта подготовки детей к обучению в первом классе использовались современные аналитические методы и апробированные методики, разработанные ведущими специалистами ИМАТОН г. Санкт-Петербурга, комплект А.Л. Ясюковой. В первом классе в период адаптации психологом проводился курс «Введение в школьную жизнь», тренинг «Острова», цель которого - формирование навыков взаимодействия в группе обучающихся, умение направлять свои волевые усилия на достижение учебной цели, адекватно воспринимать школьные правила. Положительным в работе учреждения являются:
Основной целью деятельности логопункта – организация систематической работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у дошкольников и младших школьников. В работу учителя-логопеда входило: 1.Изучение медицинских карт обучающихся, 2. Выявление детей с риском речевой патологии среди общего числа учащихся и воспитанников 3. Дифференциация направлений логопедической работы по степени выраженности речевого дефекта. 4. Определение форм профессионального взаимодействия с воспитателями, учителями начальной школы, школьным психологом, родителями, логопедами городских поликлиник в рамках профилактики и преодоления речевых нарушений у детей. 5. Создание развивающей речевой среды, логопедическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Направления деятельности: 1.Коррекция ФНР, ФФНР и нарушение письменной речи, обусловленное ФФНР. 2.Индивидуальное консультирование учителей и родителей 3.Профилактическая работа с детьми, не посещающими коррекционные занятия. В работе используется базовая программа «Коррекция нарушения письма и чтения, обусловленная ФН, ФФН, НВ ОНР, ОНР 4ур.» А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Работа по коррекции звукопроизношения проводилась как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Дети посещали логопедические занятия с удовольствием и с большим интересом работали над развитием своей речи. Однако не все дети используют приобретённые знания и умения в своей свободной речи. Это происходит из-за слабого самоконтроля над собственной речью и из-за отсутствия контроля над речью ребенка со стороны родителей. В течение учебного года регулярно проводилась работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, на которых проводилось ознакомление с результатами обследования речи детей. Между детским садом и школой в прогимназии сохраняется преемственность в воспитательно-образовательных программах, проводятся совместные мероприятия учащихся и дошколят. Учителя начальных классов имеют возможность познакомиться со своими будущими учениками и дать их родителям необходимые рекомендации. Апробация региональной модели предшкольного образования в прогимназии проходило в подготовительной к школе группе по программе «Предшкольная пора» (под редакцией Н. Ф. Виноградовой). С 4-х лет воспитанники прогимназии начинают свое знакомство с английским языком по программе Ванессы Рей «Куки и его друзья». На уроках английского языка (по программе И.Н.Верещагиной) с 1-го класса большое внимание уделяется правильному звукопроизношению, ознакомлению с культурой и традициями англоязычных стран. Постоянное использование дидактического материала и аудиозаписей способствует повышению заинтересованности учащихся, помогает быстрее пополнить словарный запас. С дошкольного возраста (с 4-х лет) начинается обучение компьютерной грамотности. Красочные обучающие программы помогают детям приобрести навыки работы с «мышью», решению логических задач, закрепить полученные ранее знания на обучающих занятиях. С информационными технологиями учащиеся знакомятся с 1-го класса. К 4 классу обучающиеся грамотные пользователи, освоившие многие программы: Paint, Word, Excel, Power Point, Publicher, основы создания анимации в программе Flash. Дополнительное образование в прогимназии организовано в трех направлениях: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, что позволяет как воспитанникам, так и учащимся выбрать кружки, секции, студии по интересам. Функционирование «школы полного дня» позволяет реализовать идею о всестороннем развитии личности во внеурочной кружковой работе. 3.Состав обучающихся и воспитанников.
Социальный паспорт обучающихся и воспитанников МАОУ прогимназия «Кристаллик»
|
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения... Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | Отчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год | «Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах... | ||
Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | Представленный публичный отчет содержит информацию о результатах... «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» | Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | ||
Отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» | Доклад о результатах деятельности муниципального образовательного... Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет | ||
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения | Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... | ||
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо... | Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" |