Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год





НазваниеОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата публикации29.03.2015
Размер0.97 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ярославской области

«Ярославское училище культуры (техникум)»

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

за 2012-2013 учебный год

Ярославль, 2014 г.

1. Аналитическая часть.

2. Оценка образовательной деятельности:

2.1. Система управления организацией;

2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся;

2.3. Организация учебного процесса;

2.4. Востребованность выпускников;

2.5. Качество кадрового обеспечения;

2.6. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;

2.7. Материально- техническая база;

2.8. Внутренняя система оценки качества образования.

3. Выводы.

Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославское училище культуры (техникум)» (далее Училище) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года).

Целями проведения самобследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самобследования.

1. Аналитическая часть

Нормативно-правовой основой деятельности Училища являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области, а также Устав училища и иные локальные нормативные акты.

Основной целью деятельности учреждения является подготовка специалистов среднего профессионального образования по специальностям, включенным в лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Основными задачами училища являются:

– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, эстетическом и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

– удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;

– формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

– сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Основными целями деятельности и образовательного процесса училища являются:

– удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования и квалификации в избранной сфере профессиональной деятельности;

– развитие искусств посредством творческой деятельности преподавателей и студентов, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

– распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных услуг.

Для достижения поставленных целей училище осуществляет следующие виды деятельности: образовательную, научно-методическую и просветительскую.

Училище реализует следующие типы и виды образовательных программ в сфере культуры и искусства:

– образовательные программы среднего профессионального образования (базовый и углубленный уровни);

– образовательные программы дополнительного образования для детей;

– дополнительное профессиональное образование.

Училище имеет заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы.

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:

1.1.1. Устав ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры » утвержден приказом № 776 от 4 октября 2011 года Департаментом культуры Ярославской области;

1.1.2. Юридический адрес – 150048, г. Ярославль, ул. Ньютона, д. 30 а

Телефон: 8 (4852) 44-28-00; 44-27-10

E- mail- info@yarcult.ru

Сайт-yarcult.ru

1.1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательное учреждение:

А) Училище имеет бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования 76 ПО1 № 00008383 (регистрационный № 76242512/501 от 13 декабря 2012 года);

Б) Свидетельство о государственной аккредитации № 132/13 от 24 мая 2013 года. Свидетельство действует до 24 мая 2019 года.

Учредителем училища является Ярославская область в лице Департамента культуры Ярославской области.

1.1.4. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Внутреннее управление деятельности училища регламентируют следующие локально- нормативные акты и положения:

– приказы и распоряжения директора училища;

– Коллективный договор;

– должностные инструкции;

– Положение о педагогическом совете;

– Положение о предметно-цикловых комиссиях (ПЦК);

– Положение об аттестационной комиссии;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– Положение о правилах внутреннего распорядка для студентов;

– Положение о комиссии по охране труда;

– Положение об учебном кабинете;

– Положение о профориентационной деятельности;

– Положение о комиссии по профориентации;

– Положение о приемной комиссии;

– Положение об осуществлении функции классного руководителя (куратора учебной группы) педагогическими работниками;

– Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов;

– Положение о промежуточной аттестации студентов;

– Положение об итоговой государственной аттестации выпускников;

– Положение о формах контроля учебной работы студентов;

– Положение об учебной и производственной практике;

– Положение о руководителе практики;

– Положение о стипендиальной комиссии;

– Положение о стипендиальном обеспечении студентов;

– Положение о художественном совете;

– Положение о творческих коллективах;

– Положение о студиях Центра дополнительного образования;

– Положение о предоставлении платных дополнительных услуг;

– иные распорядительные документы, регламентирующие и детализирующие отдельные стороны деятельности училища.

2.Оценка образовательной деятельности

2.1. Система управления организацией

Управление ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), законодательными документами Ярославской области, Департамента культуры Ярославской области, Уставом училища и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Функции и полномочия учредителя училища от имени Ярославской области осуществляет Департамент культуры Ярославской области.

Функции и полномочия собственника имущества училища в установленном порядке осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.

В структуре управления училищем можно выделить шесть уровней. Первый уровень – уровень директора, по содержанию представляет собой уровень стратегического управления: выработка новых целей, определение приоритетных направлений инновационной деятельности коллектива, разработка концепции и программы развития училища, формирование организационной структуры училища, разработка нормативно-правовой документации функционирования училища как многоуровневого, многофункционального учебного заведения.

Второй уровень – уровень заместителей директора, по содержанию – тактическое управление с элементами стратегического. Главные задачи этой структуры – обучающие, научно-методические. На этом уровне осуществляется инновационная, исследовательская, опытно-экспериментальная работа преподавателей и студентов, руководство научно-методическим обеспечением образовательного процесса, совместная работа с предметно-цикловыми комиссиями по специальностям, осуществление деятельности по обобщению и распространению педагогического опыта.

Третий уровень – уровень руководителей структурных подразделений и функциональных служб училища – это оперативное управление с элементами тактического, включающее заведующих очным и заочным отделениями, учебно-производственной практикой, главного бухгалтера, методиста, заведующего библиотекой, руководителей творческих коллективов. Это уровень соуправления.

Четвертый уровень – это оперативное управление на уровне председателей предметно-цикловых комиссий.

Пятый уровень – уровень преподавателей училища, классных руководителей (оперативное управление).

Шестой уровень – это уровень студентов и учащихся училища. В силу особой специфики субъектов этот уровень можно назвать уровнем соуправления и самоуправления, который включает студенческий совет и членов совета общежития.

Единоличным исполнительным органом училища является прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). К компетенции руководителя училища относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью училища (в том числе и непосредственное управление), за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции соответствующих Департаментов Ярославской области.

Административно-управленческий аппарат училища включает в себя четырех заместителей директора, каждый из которых руководит своим участком работы:

Органами самоуправления училища являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, объединение методических комиссий.

Трудовой коллектив ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

В работе общего собрания трудового коллектива (далее – общее собрание) участвуют все работники училища. Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не менее половины списочного состава работников учреждения среднего профессионального образования.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих работников.

Общее собрание созывается по мере необходимости.

Педагогический совет создан для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися. Его наличие способствует развитию демократических форм управления деятельностью ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры», объединению усилий всего педагогического коллектива по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, постоянному совершенствованию процесса обучения и воспитания обучающихся, внедрению в практику работы училища достижений педагогической науки, передового педагогического и производственного опыта с целью повышения качества подготовки специалистов, обеспечению эффективного и качественного функционирования училища. Деятельность педагогического совета регламентируется «Положением о педагогическом совете Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославское училище культуры (техникум)».

В состав педагогического совета входят руководитель училища, заместители руководителя по учебной и воспитательной работе, заведующие очным и заочным отделениями, библиотекой, заведующий практическим обучением, руководители предметно-цикловых комиссий, руководитель физической культуры, методист, преподаватели.

В необходимых случаях в заседаниях педагогического совета могут принимать участие другие работники училища, представители различных организаций, обучающиеся и их родители (законные представители).

Педагогический совет созывается не реже двух раз в год.

Заседания педагогического совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее 2/3 состава педагогического совета.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих членов педагогического совета. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и вступившие в силу, обязательны для всех членов коллектива училища и обучающихся.

Коллегиальным органом управления, объединяющим педагогических работников очного отделения училища, считается малый педагогический совет. В его состав входят заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующий очным отделением, председатели ПЦК и классные руководители. На заседания малого педагогического совета могут приглашаться лица, участие которых необходимо при решении конкретных вопросов.

Деятельность малого педагогического совета способствует объединению усилий коллектива педагогических работников отделения по обеспечению качественной подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.

Заседания малого педагогического совета проводятся каждый первый четверг месяца.

Малый педагогический совет принимает решения простым большинством голосов. Решения вступают в силу и становятся обязательными для всех категорий работников и студентов отделения после утверждения их директором училища.

Для координации методической работы предметно-цикловых комиссий, анализа и обобщения результатов методической работы педагогических работников, обеспечения реализации государственных и федеральных образовательных стандартов в ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры» создано объединение методических комиссий.

Для организации учебно-воспитательной, методической и профессионально-ориентационной работы в училище созданы предметно-цикловые комиссии (далее ПЦК), состоящие из преподавателей нескольких родственных дисциплин, а также педагогических работников, работающих в училище по совместительству и другим формам не основной работы.

Персональный состав ПЦК определяется учебной частью училища. Члены ПЦК обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в её деятельности, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, готовить отчетные материалы по результатам своей работы за определенный год, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии. Председатели ПЦК ежегодно утверждаются приказом директора.

Общее руководство деятельностью ПЦК осуществляет заместитель директора по учебной работе.

В структуре ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры» созданы пять ПЦК:

– ПЦК «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»;

– ПЦК «Музыкально-теоретические и хоровые дисциплины»;

– ПЦК «Музыкальное искусство эстрады»;

– ПЦК «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»;

-ПЦК «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

ПЦК является основным подразделением в структуре училища. Деятельность ПЦК регламентируется «Положением о предметно-цикловых комиссиях Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославское училище культуры (техникум)».

С целью руководства работой классных руководителей в училище каждый понедельник заместителем директора по воспитательной работе проводится совещание классных руководителей.

Наряду с вышеуказанными органами, в училище работают приемная, профориентационная, стипендиальная, по переводу, отчислению и восстановлению студентов и другие комиссии.

Составление расписания учебных занятий для студентов училища и его коррекция возложена на диспетчера учебного процесса.

Правильность и своевременность оформления учебной и рабочей документации контролируется заместителем директора по учебной работе.

График предоставления учебной документации в администрацию училища преподавателями, классными руководителями, заведующими кабинетами, председателями ПЦК и заведующими отделениями четко определен и официально закреплен соответствующим приказом директора училища (от 17.02.2012 № 14-од).

Методическое обеспечение образовательного процесса контролируется методистом училища.

Воспитательную работу контролирует заместитель директора по воспитательной работе.

Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классными руководителями.

В училище создан студенческий совет, в который вошли активные представители студенчества от всех групп училища. Совет принимает деятельное участие практически во всех проектах, проводимых заместителем директора по воспитательной работе. Данная деятельность дает возможность членам студенческого совета и всей студенческой аудитории чувствовать постоянную сопричастность с проводимыми на базе училища мероприятиями. Благодаря тому, что сами студенты являются активными помощниками администрации и классных руководителей в проведении учебно-творческих мероприятий возникает прозрачная и комфортная атмосфера для обучения, реализации внеклассных мероприятий и творческой самореализации студентов училища.

Иногородние студенты, являющиеся членами студенческого совета училища, проводят энергичную работу в общежитии по соблюдению «Правил проживания в общежитии» и являются связующим звеном между администрацией общежития и классным руководителем. Они входят в состав студенческого совета общежития и вносят конструктивные предложения по решению конфликтных ситуаций, помогают в оформлении тематических стендов.

Для активизации и дальнейшего роста творческой жизни ГОУ СПО ЯО «Ярославское училище культуры», организации различных форм культурно-просветительной работы и декоративно-прикладного искусства в училище создан Художественный совет, который является постоянно действующим органом, образованным в целях развития коллегиальных, демократических форм в управлении творческой деятельностью, объединения усилий руководства училища, преподавателей и руководителей творческих коллективов и студентов.

В состав Художественного совета входят преподаватели и руководители творческих коллективов училища. Численность Художественного совета и его персональный состав ежегодно утверждается приказом директора училища.

Художественный совет строит свою работу в тесном контакте с руководством училища и предметно-цикловых комиссий. Решения Художественного совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех сотрудников училища.

В структуру училища входят учебно-методические (два отделения (очное и заочное), библиотека с читальным залом), административно-хозяйственные (бухгалтерия, канцелярия, архив и т.д.) и культурно-бытовые подразделения (спортивный зал), а также юридическая и кадровая службы. Деятельность структурных подразделений регламентируется соответствующими положениями и организационно-распорядительными документами.

Функционирование училища осуществляется в соответствии со штатным расписанием, деятельность преподавателей и сотрудников регулируется Уставом училища, трудовыми договорами и должностными инструкциями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

При подборе, приеме на работу, расстановке педагогических кадров соблюдается законодательство Российской Федерации.

Все составляющие структуры управления имеют целевой характер, ориентируемый на конкретный конечный результат. В целом выделяются следующие тенденции в модернизации, корректировке содержания управления педагогическим процессом в училище: рост функций, нацеленных на развитие училища, профессионально-педагогической компетентности преподавателей, научно-педагогического потенциала (мотивационно-целевая, информационно-аналитическая, регулятивно-коррекционная) и развитие функций стратегического управления.

При определении тематики заседаний педагогического совета в последние годы приоритетными остаются темы, связанные с проблемам совершенствования качества подготовки специалистов в современных условиях на основе компетентностного подхода к организации социально-педагогического сопровождения студентов в процессе обучения и воспитания, проблемам развития училища как подлинного учебного центра подготовки молодых специалистов для муниципальных библиотек, Домов культуры и культурно-досуговых комплексов Ярославской области.

В целом организационную структуру управления в училище можно охарактеризовать как линейно-функциональную с элементами проблемно-целевой структуры, которая позволяет сохранить надежную управляемость училища культуры, отражает его способность реагировать на постоянно изменяющиеся условия работы, развивает инициативу на всех уровнях, сочетает управление и самоуправление.

Необходимо отметить, что основными факторами характеризующими успешное взаимодействие между структурными подразделениями училища являются четкое распределение должностных обязанностей между руководителями структурных подразделений и администрацией, обновляемость и соответствие должностных инструкций современным требованиям, формирование системы менеджмента качества.

Сложившаяся система управления, ориентированная на результат, обеспечивает эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и положительно влияет на создание делового творческого сотрудничества между преподавателями и студентами училища с одной стороны, и администрацией с другой.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
Устав оу утвержден постановлением главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 27 марта 2009 №363
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск