Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление





Скачать 370.11 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
страница1/3
Дата публикации27.08.2014
Размер370.11 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год

Оглавление



  1. Введение. Общая характеристика учреждения ________ 2

  2. Особенности образовательного процесса ___________________ 4

  3. Условия осуществления образовательного процесса __________9

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования ___10

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения _________ 16

  6. Финансово-экономическая деятельность ____________________18

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения _____20

  8. Заключение. Перспективы и планы развития гимназии _________21

1. Введение. Общая характеристика учреждения.

Миссия Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения гимназии №2 в условиях модернизации российского образования заключается в предоставлении каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, которая необходима для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

Целью образовательной политики гимназии №2 является

совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, на основе компетентностного (деятельностного) подхода.

Гимназия является базовым инновационным образовательным

учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Современная материально-техническая база, творчески работающий коллектив педагогов, индивидуализация процесса обучения, стабильные результаты независимой экспертизы (единый государственный экзамен, апробация новой формы итоговой аттестации в 9 классе, результаты конкурсов и олимпиад всех уровней) создают все условия для получения современного качественного и доступного образования, всестороннего развития личности обучающихся, сохранения их здоровья – реального претворения в жизнь Президентской инициативы «Наша новая школа».

Настоящий доклад призван представить информацию о деятельности

гимназии, познакомить с проблемами и перспективами ее развития, способствовать привлечению родительской общественности к участию в управлении гимназией, разработке стратегии ее развития.

На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 - 4 классы – 8; 5 - 9 классы – 10; 10 - 11 классы – 3); средняя наполняемость классов – 21 человек. Дошкольные подготовительные группы посещают 135 детей.

Гимназия имеет развитую инфраструктуру и располагается в 3-х учебных корпусах, каждый из которых предназначен для организации образовательного процесса на определённой ступени, начиная с дошкольной. Материально-техническая база учреждения постоянно обновляется. В 2009 - 2010 учебном году в гимназии открыт школьный информационный центр (руководитель Никонова Л.М.), оборудован второй компьютерный класс. С 2010-2011 учебного года в гимназии работает школьный кабинет здоровья (руководитель Майкова Г.И.), ставший координационным центром деятельности по здоровьесбережению.

Информатизация образовательного процесса, развитие материально-технической базы позволили создать в гимназии информационно-издательский центр, представленный постоянно обновляющимся сайтом школы (администратор Смирнова Т.А.), школьной телестудией и детской печатной газетой «Наш городок» (руководители Хохлов В.Л., Дынина И.С.), центром по изданию научно-методических материалов педагогов, творческих, проектных и научно-исследовательских работ учащихся.

С 2007 года гимназия начала реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, открыв на своей базе первую дошкольную подготовительную групп (здание по пр-ту Ленина, д. 12). С 2011-2012 учебного года на базе гимназии работают 6 дошкольных подготовительных групп. Таким образом решается задача муниципального уровня: обеспечение детей местами в ДОУ. В каждой из 6 дошкольных групп имеются отдельная раздевалка, игровая, спальная, туалетная комнаты. Группы укомплектованы необходимой мебелью, спальными принадлежностями, посудой, игрушками. В здании оборудованы музыкальный зал, кабинет логопеда, прачечная. Размещение дошкольных групп на базе гимназии позволяет предоставлять единые стартовые возможности при поступлении детей в школу, более качественно обеспечивать методическую и содержательную преемственность между дошкольной и школьной ступенью образования, создаёт условия для успешного обучения и развития детей в адаптационный период при переходе их из детского сада в начальную школу.

Дошкольные группы гимназии – настоящая школа для дошколят, в которой малыши постигают азы танцевального мастерства, музыкального и изобразительного творчества, учатся играть в шахматы. Им предоставляется большой выбор направлений дополнительного образования. Дошколята участвуют в совместных праздниках с учащимися начальных классов, принимают участие в школьных выставках и конкурсах, районном фестивале «Маленькие звёздочки», межрайонном фестивале детского творчества «Созвездие». С ними работают не только воспитатели, но и школьный психолог, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Из дошкольных групп гимназии дети поступают в первые классы всех образовательных учреждений нашего города, многие семьи принимают решение в пользу дальнейшей учёбы детей в гимназии.

Опыт работы дошкольных групп неоднократно представлялся на конференциях регионального уровня, муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года», призёром которого в 2012 г. стала Н.М. Дранникова. В 2012-2013 учебном году на базе дошкольных групп гимназии прошёл муниципальный научно-практический семинар «Социализация старших дошкольников в условиях реализации Федеральных государственных требований» для творчески работающих воспитателей ДОУ. 3 воспитателя гимназии в 2012-2013 учебном году повысили свои квалификационные категории, 5 – прошли курсы повышения квалификации в Тверском областном институте усовершенствования учителей, 5 – стали дипломантами Всероссийского Интернет-конкурса педагогического творчества Ассоциации творческих педагогов России.

Открытие в 2011 году отдельного здания для начальных классов гимназии по ул. Казанской, д. 5 создало уникальную возможность для максимального воплощения в жизнь стандартов второго поколения, развития такой начальной школы, в которой полноценно организована первая и вторая половина учебного дня. В начальной школе реализуются различные направлениями внеурочной деятельности, сформированные с учётом пожеланий учащихся и родителей, возможностей образовательного учреждения. Сегодня в данном здании обучаются 8 классов начальной школы, в распоряжении маленьких гимназистов находятся кабинеты начальных классов, спортивный зал, танцевальный класс, кабинеты музыки, изобразительного искусства, английского языка, библиотека. Школа подключена к сети Интернет. В здании имеются столовая, кабинет врача и процедурный кабинет, туалетные комнаты, гардеробные и спортивные раздевалки. Кабинеты начальной школы оснащены современными средствами обучения.

Учащиеся 1-3-х классов в 2013-2014 учебном году осваивают Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения по двум образовательным системам: 1а, 2а, 3а классы – образовательная система «Школа России», 1б,2б, 3б классы – «Школа – 2100». Обе образовательные системы позволяют реализовывать деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося, готовности и способности к самоорганизации, саморазвитию. В 4-х классах гимназии реализуются образовательные системы «Школа России», «Планета знаний».

Отдельное здание для начальной школы позволяет создавать все условия для учёбы, отдыха, физического и духовно-нравственного развития младших школьников. Данный учебный корпус стал не просто школой, а настоящим социокультурным центром для детей микрорайона, где они могут заниматься спортом, хореографией, посещать изостудию, студию декоративно-прикладного творчества, шахматный клуб, предметные кружки, получать консультации педагога-психолога. Начальные классы гимназии работают в режиме школы полного дня. Учащиеся 2-4-х классов занимаются по 6-дневной учебной неделе. Для учащихся начальных классов открыты 3 группы продлённого дня.

Учащиеся 5-11-х классов получают основное общее и среднее (полное) общее образование в здании по адресу ул. Мира, д.18. Здесь организована работа кружков и спортивных секций, деятельность ЛЮИ (лаборатории юного исследователя), работа курсов по выбору, проведение практических занятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам. В здании имеется 12 учебных кабинетов, спортивный и тренажёрный зал.

Развитие гимназии ориентируется сегодня на построение открытого информационного образовательного пространства, способствующего становлению выпускника как компетентной, социально активной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Этому способствует внедрение в учебно-воспитательный процесс волонтёрского движения, участие в региональных и федеральных проектах социальной направленности, сотрудничество с Тверской региональной общественной организацией профессионального развития молодёжи «Профкарьера – регион 69».

Структура управления гимназией состоит из 3-х блоков (государственное управление, самоуправление, соуправление) и строится с целью обеспечения сочетания государственных и общественных начал в управлении образовательным процессом в интересах всех его участников. Участие в общественном управлении позволяет учащимся, общественности, родителям использовать свои права, определенные законом РФ «Об образовании». Ценностно-смысловое самоуправление позволяет в полной мере реализовать гласность, открытость принятия управленческих решений на уровне работы Совета гимназии, Совета ученического самоуправления и удовлетворяет запросы всех участников образовательного процесса.


  1. Особенности образовательного процесса.

Учебный план гимназии составлен на основе федерального и

регионального базисного учебного плана. С 1 сентября 2012 г. гимназия приступила в числе пилотных площадок Тверской области к опережающему введению ФГОС основного общего образования в 5-х классах. С 1 сентября 2013 г. опережающее введение ФГОС осуществляется в 5-6-х классах гимназии.

Учебный план школы в части компонента образовательного

учреждения (части, формируемой участниками образовательного процесса) направлен на формирование учебно–познавательной, информационной и коммуникативной компетентности учащихся, ориентирован на развитие индивидуальных способностей детей с учётом их психологических особенностей. Предметами гимназического компонента (части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса) являются: «Риторика» (2 - 8 классы), «Математика и конструирование» (2а класс), «Информатика в играх и задачах» (2б класс), «Внеклассное чтение» (3 классы), «Этика» (5 – 6 классы), «Экология» (9 класс), второй иностранный язык (немецкий / французский) (7 - 8 классы).

Компонент образовательного учреждения (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя также часы индивидуальной работы во 2-4-х классах, элективные курсы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Основы жизненно важных навыков» в 5-х классах, факультативные занятия по русскому языку, математике и краеведению в 6-х классах, предпрофильную подготовку в 9-х классе. Обучение в 10-11 классе осуществляется через индивидуальные учебные планы, что позволяет совершенствовать подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, обогащать опыт участия старшеклассников в проектной, творческой, научно-исследовательской деятельности, стимулировать интерес к учебе. Наличие квалифицированных специалистов, необходимых технических ресурсов (два компьютерных класса с выходом в Интернет, информационный центр, школьная локальная сеть), современных учебно-методических комплексов обеспечивает личностный рост учащихся, их творческое развитие, возможность полноценного участия в общественной и профессиональной жизни.

Предметами регионального компонента на основной ступени обучения

в гимназии являются «Основы православной культуры» (элективный учебный курс в 7-х классах), технология (модуль краеведческой направленности «Традиции культуры и быта Тверского края») (8 класс), «Краеведение» (модули «Музыкальная культура Тверского края», «Тверские узоры») (8 класс), «Краеведение» (9 класс).

В гимназии отдается предпочтение здоровьесберегающим, развивающим технологиям обучения, использованию исследовательского и проектного метода, информационно-коммуникационным технологиям. Познавательный труд школьников дополняется опытом практической деятельности. С этой целью в гимназии создана система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического самоопределения каждого ребенка, развития его способностей. Широко используются ресурсы дополнительного образования. Гимназисты имеют возможность посещать занятия в клубах «Олимп» (рук. Адарченко Н.А., Сытенская Н.В.), «Отечество» (рук. Емельянов В.Н.), вокальной студии «Музыкальный дилижанс» (рук. Ивченков О.Г.), изостудии «Фантазия» (рук. Орешкина Л.А.), танцевальной студии «Акварель» (рук. Петрова Е.Н.), студии декоративно- прикладного творчества «Город Мастеров» (рук. Смирнова Т.А.). На базе гимназии Дом детского творчества организует работу шахматного клуба (рук. Козырев В.Н.), секции настольного тенниса (рук. Адарченко Н.А.), литературного клуба «Орешки» (рук. Мишакова С.А.).

Гимназисты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, ведут опытно-экспериментальную работу в лаборатории юного исследователя (ЛЮИ), участвуют в разработке и реализации творческих, социальных, экологических проектов. В состав ЛЮИ входят разновозрастные группы учащихся 5-11 классов, стремящихся углубить свои знания в определенной научно-предметной области. ЛЮИ включает в себя 3 сектора: гуманитарный, экологический, редакционно-издательский. В гуманитарный сектор входят: отделения психологии, журналистики, филологии, краеведения. Экологический сектор ЛЮИ объединяет экологов, физиков и химиков. Проектная и исследовательская деятельность, работа клубов и студий находит продолжение и в летний период. Формируются профильные отряды: художественно-эстетического направления «Акварель», спортивного - «Олимп», историко–патриотического - «Отечество», отряда для одаренных детей «Интеллектуал».

В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения, основная цель которой – создание максимально комфортных условий пребывания детей в школе. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом Соколовой А.А., учителями, классными руководителями. В гимназии постоянно работает психолого-педагогический консилиум. Задачами, стоящими перед психологической службой гимназии, являются:

        • решение проблем, связанных с трудностями в воспитании и обучении

школьников, отклонениями в их поведении, формировании личности;

  • поиск индивидуального подхода к каждому ученику с

оптимистических позиций (опережающий плюс-прогноз);

  • создание условий для формирования необходимых компетентностей

конкурентоспособной личности;

  • психологическое сопровождение инноваций.

Просвещение,

методическая работа

Индивидуальное консультирование

Развитие

и коррекция

Сопровождение инноваций

Диагностика

Психопрофилактика
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Полное название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
Устав оу утвержден постановлением главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 27 марта 2009 №363
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск