Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год





НазваниеДоклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации16.12.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр"

Публичный доклад

о результатах деятельности

образовательного учреждения

за 2012-2013 учебный год

Подготовили:

Директор Курбанова Зифина Бахтиевна

Заместитель директора по УВР Парфёнова Валентина Ивановна

Сарапул 2013г.

Содержание





  1. Общая характеристика Учреждения

  2. Экономические и социальные условия территории нахождения

  3. Условия осуществления образовательного процесса

    1. Особенности образовательного процесса

    2. Характеристика образовательных программ

    3. Учебно – методическое обеспечение программ

  4. Сведения о контингенте

  5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    1. Общие сведения о педагогических кадрах

    2. Основные достижения педагогов организации

    3. Методическая работа педагогов

  6. Результаты деятельности образовательного учреждения


  1. Общая характеристика Учреждения.




Статус Учреждения:


- тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей

- вид – Центр
Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр"

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДОД "ДЭЦ"




Учредитель Учреждения: муниципальное образование «Город Сарапул». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Сарапул» осуществляет Управление образования г.Сарапула.




Фактический адрес:

427966, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Гоголя, дом 1 "В"



Начало деятельности: сентябрь 1959 года.

Аккредитация: № 1130 от 01.04.2009, действительна до 01.04.2014г.



Организационно-правовая форма:

Бюджетное учреждение

Руководство Учреждения:

Директор: Курбанова Зифина Бахтиевна, образование высшее, Бирский педагогический институт 1985 г., стаж в должности 11 лет, первая квалификационная категория



Телефон: 8(34147) 22955
Email – sar_ecocentr@mail.ru

2.Экономические и социальные условия территории нахождения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" в г. Сарапул, район Гудок. Объединения МБОУ ДОД "ДЭЦ" осуществляют свою деятельность на базе других образовательных учреждений г. Сарапула и "ДЭЦ".

Направления МБОУ ДОД "ДЭЦ" предполагают занятость, как девочек, так и мальчиков.

В детские объединения принимаются все желающие дети, независимо от способностей. Программы рассчитаны на детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста 6 - 18 лет.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1.Особенности образовательного процесса.
Цель обеспечить необходимые условия, способствующие максимальному развитию

личности

Задачи:

  1. Обеспечение ребенку эмоционального благополучия, чувства уверенности в себе,

создание условий для развития.

  1. Повышение уровня эколого-биологических знаний обучающихся.

  2. Создание условий для привлечения к занятиям большего числа учащихся младших и

старших классов.

  1. Повышение профессионального уровня ПДО.

  2. Создание условий для исследовательской деятельности обучающихся.

  3. Развитие сотрудничества между образовательными учреждениями и ДЭЦ



3.2.Характеристика образовательных программ.

Программы дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЭЦ" ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей. Программы эти различны не только по масштабу, педагогическим техноло­гиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию. Содержание программ обусловлено социальным за­казом со стороны родителей, школы, органов Управления Об­разования. Образовательные программы определяются возможностями кадрового, материально-технического обеспечения. В отли­чие от программ школы, программы дополнительного обра­зования динамичны по своим содержательным характеристикам.

Для успешной реализации программ используются разнообразные формы проведения занятий, такие как:

  • Диалог

  • Беседа

  • Самостоятельная работа

  • Тестовые задания

  • Учебная игра

  • Игра – викторина

  • Игра – развлечение

  • Загадки

  • Интеллектуальное соревнование

  • Шарады

  • Кроссворды

  • Сюжетно – ролевая игра

  • Конкурсы

  • Творческие задания

  • Экскурсии

  • Практическая работа


В ДЭЦ реализуются программы следующих направленностей:

  • Туристско-краеведческой;

  • Эколого-биологической;

  • Естественнонаучной;

  • Социально-педагогической.

Образовательные программы дополнительного образования детей ориентированы на разнообразный спектр познавательных потребностей и интересов детей.

Программ эколого-биологической направленности – 9 (64%)

Программа "Садоводство"

Данная программа направлена на углублённое изучение биологии растений в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребёнка.

Программа рассчитана на 3 года для занятий с учащимися 4-$ классов.

Настоящая программа в большей степени нацелена на развитие творческих способностей учащихся , более активное привитие им умений и навыков , элементов научно-исследовательской

опытнической работы в области садоводства , в этом и заключается новизна и актуальность этой программы .Также она способствует расширению и углублению знаний учащихся по природоведению , биологии, химии и экологии .

Цель данной дополнительной образовательной программы : Углубить и закрепить знания в области садоводства и вызвать интерес к применению полученных знаний на практике.

Задачи:

1 .Вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками практической работы садо­вода, основанной;

  • На знании соответствующей теории

  • опытничестве и научно-исследовательской работе ;

  • строгом учете экологических требований ;

2.На основе этого способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся, нравственному и трудовому воспитанию школьников, любви к земле;

3.Ознакомить учащихся на доступном им уровне с элементами хозяйствования.

В основу занятий кружка программой положены практические работы по уходу за плодово-ягодными культурами по сезонам. Перед началом практической работы теоретические сведения даются учащимся главным образом в порядке инструктажа.

Программа модифицированная , на основании программы " Садоводство" ( Поникорук М.М. , 2000 г.)

Программа рассчитана на 3 года .
Программа "Юный эколог"

Направленность программы: интегрированная, представляет собой систему биологических, географических и краеведческих знаний.

Программа модифицированная, составлена на основе рекомендованной Министерством образования РФ программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ "Туризм и краеведение". М., "Просвещение". 1982.г. Издание третье дополненное, с. 329.

Новизна и актуальность программы заключается в том, что при её составлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области экологии, биологии, географии, краеведения.

Цель программы — способствовать формированию у учащихся понятия о целостности и диалектике природных комплексов, путях их рационального использования и охраны, воспитания бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся через различные формы работы.

  1. Развивать творческие способности обучающихся.

  2. Формировать любовь к своей малой Родине.

  3. Способствовать физическому развитию обучающихся.

  4. Формировать общеучебные умения и навыки.


Программа "Лекарственные растения"

Направленность программы: эколого-биологическая

Новизна и актуальность данной программы заключается в том, что при ее составлении учитывались потребности МБОУ ДОД "ДЭЦ" в обучении детей методам сбора и выращивания лекарственных растений и популяризации знаний о лекарственных растениях.

Данная программа является модифицированной.

Цель: Достижение в процессе обучения профессиональной ориентации учащихся в области лекарственных растений.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с различными видами лекарственных растений и с правилами сбора и заготовки.

  • Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть красоту природы.

  • Развивать творческие способности в составлении лекарственных коллекций.

  • Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является проведение практических занятий в лесу и на лугу, умение собирать, заготавливать и хранить лекарственное сырье, а также написание исследовательских проектов с последующей защитой на конкурсах и конференциях, проведение природоохранных акций.
Программа «Зоология с основами животноводства»

Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Зоология с основами животноводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Животноводство». Она предусматривает последовательное расширение представлений об окружающем мире, ознакомление с природой, в частности с животным миром, а также расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках биологии.

Программа модифицирована на основе типовых программ «Юный кроликовод» и «Юный зоолог» (сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». / ред. Костинская И.В. - М.: Просвещение 1993 г.).

Новизна и актуальность данной программы в экологизации и модернизировании с учетом развития животноводства. Структура программы изменена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики.

Цель программы: закрепить и углубить знания по вопросам биологии и вызвать у детей интерес к самостоятельным практическим занятиям животноводством и зоологией.

Задачи программы:

  1. Сформировать у детей представление о животноводстве как о полезном и интересном занятии.

  2. Привить учащимся практические навыки и умения, необходимые для работы в живом уголке и в природе.

  3. Научить учащихся зоотехническим приёмам, простейшим профилактическим мероприятиям.

  4. Сформировать у детей навыки опытно-экспериментальной работы.

  5. Сформировать у учащихся экологическое мировоззрение, правильный подход к выращиванию и содержанию животных.

  6. Профилактика асоциального поведения обучающихся из групп социального риска через образовательную деятельность в объединении «Мир животных».

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является охваченность различных отраслей и направлений животноводства (животные живого уголка, домашняя птица), зоологии (зоология для младших школьников), экологии (игровая экология).

Срок реализации в течение 3-х лет.
Программа "Основы лесоводства и лесного хозяйства"

Данная программа рассчитана на три года обучения и имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Программа модифицированная, на основе программы Насоновой Е.А. (педагог дополнительного образования, Дом детского творчества, журнал "Бюллетень", 2004 г.)

Целью программы является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования приросших ресурсов, формирование активной, гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на земле.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о важности изучения благоприятных условий для
    роста и развития лесных культур, а также для получения высококачественных семян и посадочного материала.

  2. Привить практические навыки и умения по работе с посадочными материалами, необходимыми для работы на учебно-опытном участке.

3. Привить навык к выполнению исследовательской работы.

4. Воспитание у детей бережного отношения к окружающем среде и любви к природе, лесным культурам а также воспитание у учащихся культуры труда.

Отличительной особенностью данной программы является использование функционального подхода при рассмотрении живых организмов и многообразие органического мира.
Программа «Растениеводство с основами овощеводства»

Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Растениеводство с основами овощеводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Овощеводство».

Программа модифицированная, на основе программы «Юный Овощевод» /Топоркова Н.П. «Дворец молодёжи» г. Екатеренбург,2000г./

Новизна и актуальность Данной программы состоит в экологизации и модернизировании, в развитии творческих способностей учащихся, более активном привитии им умений и навыков элементов научно-исследовательской, опытнической работы.

Цель программы: Закрепить и углубить знания в области овощеводства и вызвать интерес у детей к самостоятельным практическим занятиям овощеводства – как одной из отраслей растениеводства.

Задачи программы:

  1. Сформировать у детей представление об овощеводстве, как о полезном интересном
    занятии.

  2. Научить технологии выращивания овощных культур в открытом и закрытом
    грунте.

  3. Привить навыки опытно-экспериментальной работы на у/о участке.

  4. Познакомить обучающихся с полезными свойствами овощей, с их переработкой и хранением в зимний период.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующей является охваченность различных отраслей и направлений овощеводства (овощи открытого и закрытого грунта), окружающего мира (экосистема овощного поля), экологии (игровая экология).

Сроки реализации: В реализации программы участвуют дети в возрасте от 9-14 лет, обучающиеся по ней в течение трёх лет.
Учебная программа «Аквариумистика с основами аквадизайна» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по аквадизайну.

Программа рассчитана на детей от 11 до 15 лет, интересующихся содержанием и размножением аквариумных обитателей.

Цель данной дополнительной образовательной программы: Формирование эксцентрического типа экологического сознания личности, через взаимодействие с миром аквариума.

Задачи:

  • Изучить экологические основы аквариумистики;

  • Формировать умения и навыки в обустройстве и оформлении аквариума, содержании и размножении аквариумных обитателей;

  • Развить стремления к непрагматическому взаимодействию с природными объектами, то есть познавательной деятельности, практическому взаимодействию и эстетическому освоению природных объектов;

  • Развить умения решать ситуационные задачи по аквариумистике;

  • Ориентировать на выбор эколого-биологических профессий.

Отличие данной программы от типовой «Аквариумное рыбоводство» (Исследователи природы: Программы, 1983 г.) в экологизации и модернизировании с учетом развития аквариумистики и профессиональной ориентации.
Образовательная программа «Цветоводство с основами фито- и ландшафтного дизайна» рассчитана на 3 учебных года для детей в возрасте 12-15 лет.

Цель данной программы, приобретение детьми знаний, умений и практических навыков в области ландшафтного дизайна, комнатного цветоводства и аранжировке цветов.

Задачами образовательной программы являются:

-привить интерес к цветоводству, аранжировке цветов, комнатному цветоводству и ландшафтному дизайну;

- развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому
творчеству;

  • формирование условия для развития у детей способностей к трудолюбию,
    воображению;

  • развитие самостоятельности, наблюдательности,

и способности творчески решать поставленные задачи;

  • обучение практическим приёмам проектирования ландшафтов, составлению
    композиции и уходу за цветочно-декоративными растениями;

  • ориентировать детей в выборе будущей профессии.

Программа является модифицированной, апробированной, тип программы образовательный, направленность эколого-биологическая, составлена на основе знаний и умений, полученных в высшем учебном заведении по специальности «Агрономия» и по программе «Фитодизайн», а так же используя специальную литературу (С.С. Ожегов, 1994; А.Н. Лучник, 1997; Н.Е. Булыгин, 2001; Т. Ньюбери, 2002г. ; Д.Г. Хессайон, 2002г ; А.В. Лазарев, 2002г; М.В. Великотная, 2005г; Т.А. Агишева, 2008г и т.д.).

Актуальность данной программы заключается в том, что настала пора выращивать не просто какие-либо цветы, а переводить наше цветоводство на использование в озеленении лучших сортов на уровне мировых образцов, поэтому необходимо дальнейшее увеличение площадей под цветы т.к. популярность цветочно-декоративных растений продолжает расти и тем самым увеличивается спрос покупателей в приобретении цветочно-декоративных растений на рынке.
Программа "Игровая экология"

Направленность программы: эколого-биологическая.

Формирование мировоззрения – процесс непрерывный и многолетний, включающий в себя передачу опыта, традиций, знаний и умений, ведущий в конечном итоге к изменению типа мышления. Важно, начиная с младшего школьного возраста, формировать отношение к природе через введение в проблемы экологии и мотивация к дальнейшему изучению этих проблем.

Данная образовательная программа - модифицированная и составлена на основе программы экологического колледжа г. Обнинска, 2001 г., автор Т.В. Шпотова и типовой программы «Игровая экология» Федерального эколого-биологичесского центра г. Москвы, 2000 г.

Программа «Игровая экология» предназначена для учащихся 6-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий года обучения - 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).

Цель программы:

дать обучающимся первичные знания о связях в природе, которые в дальнейшем станут основой формирования экологического мировоззрения.

Задачи курса:

  1. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний о
    связях в окружающем мире.

  2. Формировать навыки наблюдения за объектами живой и неживой природы,
    потребности общения с природой и навыков поведения в ней.

  3. Вызывать у детей интерес к исследовательской деятельности, умению проводить
    фенологические наблюдения, ставить простейшие опыты.



Программ естественнонаучной направленности – 2 (14%)

Программа "Эко +"

Направленность программы: интегративная биология (Ин Био) представляет собой систему биологических знаний, интегрированных с естественно-научными и гума­нитарными знаниями в сферу жизненных ценностей человека для формирования биоцен­трического мировоззрения и ликвидации биологической неграмотности. В основу модели обучения «Ин Био» положен ряд основополагающих принципов: биоцентризм, междисциплинарность, действенность.

Программа модифицированная, на основании следующих программ: 1. «Шаг в XXI век», составленной, утвержденной; 2. «Естественнонаучная картина мира», составленной сотрудниками Московского института повышения квалификации работников народного образования: А.Ю. Хотунцевым, Н.М. Мамедовым, Ю.Л. Хотунцевым и рекомендован­ной секцией естествознания и экологии Федерального экспертного совета по общему об­разованию Министерства общего и профессионального образования; 3. «Эко-ключ», со­ставленной коллективом авторов МГУ им. Ломоносова: Л.В.Пивоваровой, Т.Г. Корженевской, Е.Н.Макаровой, М.В.Гусевым, поддержанной

данной программы заключается в том , что при ее со­ставлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области биологических наук (экология, микробиология, физиология, палеонтология, гене­тика, биополитика), а также социальной психологии, химии, геологии, астрономии, физи­ки и других наук.

Цель данной дополнительной образовательной программы: развитие у детей чув­ства причастности к решению экологических проблем через включение в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе (горо­де), по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Задачи:

  • Формирование понятия о естественнонаучной картине мира через различные способы познания окружающего мира и знакомство с методами научных исследовании;

  • Формирование умения выполнения научно-исследовательских работ с последующим
    выступлением на конференциях, семинарах;

  • Развитие умения решать ситуационные экологические задачи;

  • Воспитание ответственности за собственные решения и поступки;

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной програм­мы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естествен­нонаучными и гуманитарными науками, а также восприятие через личностный опыт.

Программа модульная , включает следующие разделы: «Шаг в XXI век», «Естест­веннонаучная картина мира», «Эко - ключ», 1 модуль - теоретический, 2 - практический. Рассчитана на 3 года обучения с возрастным диапазоном 13-16 лет.
Программа "Эврика"

Направленность программы: естественнонаучная.

Новизна и актуальность: Структура программы составлена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики. Используются принципы развивающего обучения методики Л.В. Занкова, что позволяет осуществлять обучение на высоком уровне трудности в сочетании

с быстрым темпом в изучении программного материала. В программе можно выделить три этапа выполнения: воспитательный, познавательный, познавательно – воспитательный, дифференцированно – познавательный образовательный процесс.

Цель программы: интеллектуальное развитие ребенка, формирование экологического сознания личности, на основе понятий единой научной картины мира.

Задачи программы:

способствовать формированию знаний об истории развития родного

края, города;

способствовать развитию личностного отношения к пониманию закономерностей природы и самоопределению личности;

развивать способность находить новые необычные функции объекта.

Отличительная особенность: данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естественнонаучными науками, а также восприятие через личностный опыт.

Возраст обучающихся : в реализации программы участвуют дети в возрасте от 11 до 14 лет.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года.
Программ социально-педагогической направленности – 2 (14%)

Программа «Саморазвитие личности»

Актуальность данной программы заключается в том, что подростковый возрастной период характеризуется резкими изменениями в организме, началом полового созревания, увеличением роста, массы тела. В этот же период происходят изменения в психологической сфере личности. Подросток начинает рефлексировать, анализировать поведение окружающих его людей, в первую очередь, сверстников, сравнивать себя с ними.

Новизна программы заключается в синкретическом подходе, исходя из которого, в ней совмещены две парадигмы научной психологии и соответственно две технологии практической психологии: поведенческая и глубинная парадигмы и технологии когнитивно-поведенческого тренинга и тренинга по сказкотерапии.

Цель программы:

Развить у детей навыки культуры общения, креативного мышления, умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей, рефлексии и психологического анализа окружающих людей. Способствовать раскрытию личности детей, привитию навыков психогигиены. Психологическая релаксация.

Задачи:

  1. Научить работать в группе общения;

  2. Провести занятия по культуре общения, самораскрытию личности, принятию личностных особенностей других людей;

  3. Сплочение подростков и формирование взаимного доверия;

  4. Развитие навыков невербальной коммуникации и саморегуляции;

  5. Научить подростков выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали их.

  6. Провести занятия по релаксации, развитию креативного мышления.



Программа «Профориентация старшеклассников»

Актуальность программы в том, что сейчас существует большой выбор специальностей и профессий. В настоящее время выделяют ряд профессий, которые более «престижны», поэтому учащиеся стараются сделать свой выбор в пользу престижа той или иной специальности, забывая или не слушая свой внутренний мир и не соизмеряя свои реальные возможности. Кроме того, у учащихся старших классов имеет место недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков, снижающих конкурентоспособность молодежи.

Модифицированная программа составлена на основе психологического тренинга «Профориентация для старшеклассников», автор М.Ф. Шевченко, 2007 год; и курса занятий по профориентации «Мои профессиональные намерения», автор М.Ю. Савченко, 2006 год.

Цель:

Формирование профессионального самоопределения подростков в соответствии со способностями, при помощи организации их деятельности, включающей получение знаний о мире труда и профессий.

Задачи:

  1. Сформировать активную позицию при выборе будущей профессии;

  2. Систематизировать знания о мире труда и профессий;

  1. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  2. Обеспечить подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;

  3. Развить представления о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становление карьеры;

  1. Подготовить к профессиональному самоопределению.


Программ туристско-краеведческой направленности – 1 (7%)

Программа "Природа и фантазия"

Программа краеведческого направления «Родная природа и народное искусство: познаем, чтобы сохранить» разработана с целью более близкого знакомства детей с природой родного края, изучения истории народных ремесел, а также для формирования сознательного и творческого подхода к художественному наследию своего народа.

Программа включает в себя изучение природы родного края, овладение художественными приемами работы с различным природным материалом, изучение декоративно – прикладного искусства Удмуртии, формирование и развитие умений и навыков в области художественной обработки соломки и бересты посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства.

Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что помимо эстетических и других задач, в программе поставлены и определены для решения экологические задачи – такие, как овладение определенными экологическими знаниями, привитие навыков осознанной экологической культуры.

Цель данной образовательной программы: Создание условий для развития творческих способностей детей через занятия с природным материалом.

Задачи программы:

  • способствовать расширению знаний детей в области декоративно-прикладного искусства, о многообразии и красоте природы родного края и взаимосвязи с народной культурой,

  • способствовать формированию умений и навыков работы с различным природным материалом;

  • способствовать воспитанию любви и уважения к традициям и обычаям своего народа, способствовать воспитанию навыков сознательной экологической культуры

Данная образовательная программа является модифицированным вариантом образовательной программы «Радуга ремесел»

Сроки реализации образовательной программы-3 года:

1-й год обучения- обучающий уровень «Природа и народное искусство родного края»,

2-й год обучения -репродуктивный уровень « Город мастеров»

3-й год обучения - творческий уровень «Творческая мастерская»

3.3.Учебно – методическое обеспечение программ.
Учебно-методическое обеспечение программ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования. Много внимания уделяем пополнению материально-технической базы.

Состояние материально-технической и дидактической базы показало, что администрация и педагогический коллектив Центра уделяет должное внимание её развитию. Для обеспечения образовательного процесса и реализации образовательных программ во всех помещениях Центра имеются технические средства обучения, учебная и методическая литература, наглядный и дидактический материал, инструкции по технике безопасности, аптечки. Санитарное состояние всех помещений Центра удовлетворяет требованиям САНПиНа.

4.Сведения о контингенте

Возрастной состав занимающихся в объединениях



Возраст детей

Численность обучающихся




Всего

девочек

мальчиков

до 5 лет

0

0

0

5-9 лет

176

98

78

10-14 лет

464

303

161

15-17 лет

63

57

6

18 лет и старше

0

0

0




703

458

245


Общее число воспитанников за 2012-2013учебный год (на 31.05.2013) – 703, из них:
Эколого-биологическая направленность – 357 чел;
Естественнонаучная направленность – 87 чел;
Туристско-краеведческая направленность – 72 чел;
Социально-педагогическая направленность – 187 чел

5.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.1.Общие сведения о педагогических кадрах за 2012-2013 учебный год

Всего в учреждении работает 15 сотрудника, из них педагогических работников – 10, в том числе

Основные - 10 человек

5.1.1Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование имеют – 9 человек – 90 %

Средне-специальное – 1 человек - 10%

5.1.2.Квалификация педагогических кадров

Высшую категорию имеют – 1 человек – 10 %

Первую категорию имеют – 7 человек – 70 %

Без категории – 2 человека – 20 %

5.1.3.Педагогический стаж

Свыше 20 лет – 5 человек

10-20 лет – 7 человека

5-10 лет- 2 человека

От 2 до 5 – 0 человека

До 2 лет – 1 человека



5.1.4. Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации за 2013-2014 учебный год прошли 10 педагогов, что составляет 100 %. Педагогические кадры имеют достаточно высокую квалификацию и образовательный ценз: 90 % имеют высшее образование, 10 % с высшей категорией, 70 % с первой категорией.
5.2.Методическая работа педагогов.

Внутри учреждения педагогами дополнительного образования в рамках организации воспитательной работы проводится достаточно массовых мероприятий. В течение учебного года проведено 252 различных мероприятий. В них участвовало 5987 учащихся.

Темы педсоветов:


1.

2.
3.



Планирование и утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.
Организация деятельности ДЭЦ при введении ФГОС.
Анализ работы МБОУ ДОД "ДЭЦ" за 2012-2013 учебный год.

Сентябрь

Декабрь
Май



Темы семинаров

№ п\п

Тема

Сроки

Ответственные

1

Роль семьи и педагога дополнительного образования в развитии детской одаренности.

Февраль

Светлакова Н.И.


2

Развитие конкурсного движения: опыт, идеи, результаты.

Март

Парфенова В.И.

Методические учебы



п\п

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1

Знакомство с методическими рекомендациями по рабочей программе педагога.

Август

Парфенова В.И.

2

Научная работа в ДЭЦ: исследовательская деятельность, проектирование, самообразование педагога, курсовая подготовка педагога дополнительного образования.

Сентябрь

Юркова Л.А.

3

Технология компьютерной связи:

- подключение к Интернету;

-обмен информацией между компьютерами;

- безопасность в сети

Октябрь

Юркова Л.А.

4

Изучение приказов МОиН РФ по введению ФГОС (приказ № 373 от 6 октября 2009г., № 1897 от 17.12.2010г., № 2357 от 22.09.2011г., №655 от 23 ноября 2009г.), письмо МОиН от 12 мая 2011г. № 03-296

Ноябрь

Курбанова З.Б.

5

Проектирование и реализация программы формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Ноябрь

Парфенова В.И.

6

Технология КТД (коллективное творческое дело).

Декабрь

Юркова Л.А.

7

Проектирование и реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся

Январь

Светлакова Н.И.

8

Дорожная карта по формированию необходимой системы условий по введению ФГОС

Март

Парфенова В.И.

9

Формирование УУД как основа преемственности различных ступеней современного образования

Апрель

Светлакова Н.И.


6.Результаты деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с планом учебно-воспитательной работы детского экологического центра за период с сентября по май 2012-2013 учебного года были организованы и проведены следующие мероприятия:


  1. Городской конкурс – выставка "Осенний вернисаж – 2012".

Конкурс – выставка организован и проведен - с 19 сентября по 28 сентября 2012 года.

Цель мероприятия:

Демонстрация достижений и результатов в области приусадебного хозяйства (овощеводство, садоводство, цветоводство).

Количество участников:

В выставке приняли активное участие учащиеся школ № 1,2,4,5,7,8,9,10,15,21,23,25; обучающиеся объединений МБОУ ДОД "ДЭЦ": "Природа и фантазия", "Юный эколог", "Растениеводство с основами овощеводства", "Зоология с основами животноводства", "Лесоводство с основами лесного хозяйства", воспитанники объединений МБОУ ДОД ЦД (Ю)ТТ.

В конкурсе – выставке приняли участие 192 человека: из них детей находящихся в СОП и трудной жизненной ситуации – 20, из объединений: "Природа и фантазия", "Растениеводство с основами овощеводства", "Юный эколог".

Выставку "Осенний вернисаж - 2012", посетило 1978 человек.

Работы оценивались по шести номинациям: "Чудо из чудес", "Дары хозяйки леса", "Чудо заморское", "Мини-сад", "Симфония осени", "Осенний вернисаж".

Результативность:

Номинация "Чудо заморское"

I место – композиция "Сказочная поляна" – Коновалова Ольга, Черепанова Кристина, Шишкина Арина, Красноперова Ульяна, Беляева Софья, Макарова Нина, учащиеся 5"а" класса МБОУ «СОШ № 2».

II место – композиция "Гриб, ёж и кот из тыквы" – Пантюхина София, учащаяся 3 "а" класса МБОУ «НОШ № 8».

III место – композиция "На северном полюсе" – Габдрахимова Алина, учащаяся 3 "в" класса МБОУ «СОШ № 7».

Номинация "Чудо из чудес"

I место – композиция "Карета для Золушки" – Хлопина Олеся, учащаяся 4 "б" класса МБОУ «НОШ № 9».

II место – композиция "Осенние хлопоты" – Фазульянова Ксения, учащаяся 5 "а" класса МБОУ «СОШ № 25».

Номинация "Мини - сад"

I место – композиция "Лирика" – Коренева Светлана, Ипатова Мария, обучающиеся объединения "Растениеводство с основами овощеводства" МБОУ ДОД "ДЭЦ" (руководитель Пантелеева Н.А.)

II место – композиция "Драцена, Лимон,Лайм" – Мерзляков Егор, учащийся 3 "а" класса МБОУ «СОШ № 2».

III место – композиция "Весенняя рапсодия" – Прокудина Вероника, учащаяся 6 "а" класса МС (К) ОУ «СКОШ VIII вида № 4».
Номинация "Симфония осени"

I место – композиция "Цветы" - Бабушкина Анна, учащаяся 1 "а" класса МБОУ «СОШ № 15».

II место – композиция "Осенний букет" – Кузнецова Софья, учащаяся 3 "а" класса МБОУ «СОШ № 21».

III место – композиция "Домик для гномика" – Колупаева Анна, воспитанница МДОУ д/с № 10.

Номинация "Дары хозяйки леса"

I место композиция "Хозяйка леса" – Беляев Степан, учащийся 2 "а" класса МБОУ «СОШ № 23».

II место –композиция "Лесной дух" – Беляева Анна, воспитанница МБОУ ДОД «ЦД (Ю) ТТ».

III место – композиция "Танец осени" – Елсукова Софья, обучающаяся объединения "Природа и фантазия" МБОУ ДОД "ДЭЦ" (руководитель Осколкова Н.Ю.)
Номинация "Осенний вернисаж"

I место – композиция "Осенний пейзаж" – Чухланцева Мария, учащаяся 3 "а" класса МБОУ "Прогимназия № 10".

II место – композиция "Мухомор" – Остапов Платон, воспитанник МДОУ д/с № 17.

III место – композиция "Осенний лес" – Курбатов Александр, учащийся 5 "а" класса МБОУ «СОШ № 1».

Приз зрительских симпатий – композиция "Медовый рай" – Казанцева Вероника, учащаяся 5 "а" класса МБОУ СОШ № 23.

За активное участие в городском конкурсе – выставке благодарственными письмами награждены: коллектив МБОУ СОШ № 21 (директор – Русинова Л.С.); садоводы-любители: Федосеева А.А., Запорожцева Н.С.

Участники, занявшие призовые места, были награждены дипломами и поощрительными призами.

2.Экскурсии эколого-биологической направленности.

Экскурсии по саду Детского экологического центра для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся образовательных школ, подростков, жителей города организованы и проведены с августа по октябрь 2012 года
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности муниципального образовательного...
Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение)
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПостановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о...
Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр"
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconАнализ гбоу сош №499 2012-2013 учебный год
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, и общественность района «Марьино»...
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка
Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности....
Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Адрес: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, пос. Саянский, ул. Школьная, 11


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск