Скачать 0.66 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Подготовили: Директор Курбанова Зифина Бахтиевна Заместитель директора по УВР Парфёнова Валентина Ивановна Сарапул 2013г. Содержание
Статус Учреждения:- тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей - вид – Центр Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДОД "ДЭЦ"Учредитель Учреждения: муниципальное образование «Город Сарапул». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Сарапул» осуществляет Управление образования г.Сарапула.Фактический адрес:427966, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Гоголя, дом 1 "В"Начало деятельности: сентябрь 1959 года. Аккредитация: № 1130 от 01.04.2009, действительна до 01.04.2014г.Организационно-правовая форма: Бюджетное учреждение Руководство Учреждения:Директор: Курбанова Зифина Бахтиевна, образование высшее, Бирский педагогический институт 1985 г., стаж в должности 11 лет, первая квалификационная категорияТелефон: 8(34147) 22955 Email – sar_ecocentr@mail.ru 2.Экономические и социальные условия территории нахождения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" в г. Сарапул, район Гудок. Объединения МБОУ ДОД "ДЭЦ" осуществляют свою деятельность на базе других образовательных учреждений г. Сарапула и "ДЭЦ". Направления МБОУ ДОД "ДЭЦ" предполагают занятость, как девочек, так и мальчиков. В детские объединения принимаются все желающие дети, независимо от способностей. Программы рассчитаны на детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста 6 - 18 лет. 3.Условия осуществления образовательного процесса. 3.1.Особенности образовательного процесса. Цель обеспечить необходимые условия, способствующие максимальному развитию личности Задачи:
создание условий для развития.
старших классов.
3.2.Характеристика образовательных программ. Программы дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЭЦ" ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей. Программы эти различны не только по масштабу, педагогическим технологиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию. Содержание программ обусловлено социальным заказом со стороны родителей, школы, органов Управления Образования. Образовательные программы определяются возможностями кадрового, материально-технического обеспечения. В отличие от программ школы, программы дополнительного образования динамичны по своим содержательным характеристикам. Для успешной реализации программ используются разнообразные формы проведения занятий, такие как:
В ДЭЦ реализуются программы следующих направленностей:
Образовательные программы дополнительного образования детей ориентированы на разнообразный спектр познавательных потребностей и интересов детей. Программ эколого-биологической направленности – 9 (64%) Программа "Садоводство" Данная программа направлена на углублённое изучение биологии растений в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребёнка. Программа рассчитана на 3 года для занятий с учащимися 4-$ классов. Настоящая программа в большей степени нацелена на развитие творческих способностей учащихся , более активное привитие им умений и навыков , элементов научно-исследовательской опытнической работы в области садоводства , в этом и заключается новизна и актуальность этой программы .Также она способствует расширению и углублению знаний учащихся по природоведению , биологии, химии и экологии . Цель данной дополнительной образовательной программы : Углубить и закрепить знания в области садоводства и вызвать интерес к применению полученных знаний на практике. Задачи: 1 .Вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками практической работы садовода, основанной;
2.На основе этого способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся, нравственному и трудовому воспитанию школьников, любви к земле; 3.Ознакомить учащихся на доступном им уровне с элементами хозяйствования. В основу занятий кружка программой положены практические работы по уходу за плодово-ягодными культурами по сезонам. Перед началом практической работы теоретические сведения даются учащимся главным образом в порядке инструктажа. Программа модифицированная , на основании программы " Садоводство" ( Поникорук М.М. , 2000 г.) Программа рассчитана на 3 года . Программа "Юный эколог" Направленность программы: интегрированная, представляет собой систему биологических, географических и краеведческих знаний. Программа модифицированная, составлена на основе рекомендованной Министерством образования РФ программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ "Туризм и краеведение". М., "Просвещение". 1982.г. Издание третье дополненное, с. 329. Новизна и актуальность программы заключается в том, что при её составлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области экологии, биологии, географии, краеведения. Цель программы — способствовать формированию у учащихся понятия о целостности и диалектике природных комплексов, путях их рационального использования и охраны, воспитания бережного отношения к природе. Задачи: 1. Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся через различные формы работы.
Программа "Лекарственные растения" Направленность программы: эколого-биологическая Новизна и актуальность данной программы заключается в том, что при ее составлении учитывались потребности МБОУ ДОД "ДЭЦ" в обучении детей методам сбора и выращивания лекарственных растений и популяризации знаний о лекарственных растениях. Данная программа является модифицированной. Цель: Достижение в процессе обучения профессиональной ориентации учащихся в области лекарственных растений. Задачи:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является проведение практических занятий в лесу и на лугу, умение собирать, заготавливать и хранить лекарственное сырье, а также написание исследовательских проектов с последующей защитой на конкурсах и конференциях, проведение природоохранных акций. Программа «Зоология с основами животноводства» Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Зоология с основами животноводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Животноводство». Она предусматривает последовательное расширение представлений об окружающем мире, ознакомление с природой, в частности с животным миром, а также расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках биологии. Программа модифицирована на основе типовых программ «Юный кроликовод» и «Юный зоолог» (сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». / ред. Костинская И.В. - М.: Просвещение 1993 г.). Новизна и актуальность данной программы в экологизации и модернизировании с учетом развития животноводства. Структура программы изменена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики. Цель программы: закрепить и углубить знания по вопросам биологии и вызвать у детей интерес к самостоятельным практическим занятиям животноводством и зоологией. Задачи программы:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является охваченность различных отраслей и направлений животноводства (животные живого уголка, домашняя птица), зоологии (зоология для младших школьников), экологии (игровая экология). Срок реализации в течение 3-х лет. Программа "Основы лесоводства и лесного хозяйства" Данная программа рассчитана на три года обучения и имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Программа модифицированная, на основе программы Насоновой Е.А. (педагог дополнительного образования, Дом детского творчества, журнал "Бюллетень", 2004 г.) Целью программы является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования приросших ресурсов, формирование активной, гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на земле. Задачи:
3. Привить навык к выполнению исследовательской работы. 4. Воспитание у детей бережного отношения к окружающем среде и любви к природе, лесным культурам а также воспитание у учащихся культуры труда. Отличительной особенностью данной программы является использование функционального подхода при рассмотрении живых организмов и многообразие органического мира. Программа «Растениеводство с основами овощеводства» Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Растениеводство с основами овощеводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Овощеводство». Программа модифицированная, на основе программы «Юный Овощевод» /Топоркова Н.П. «Дворец молодёжи» г. Екатеренбург,2000г./ Новизна и актуальность Данной программы состоит в экологизации и модернизировании, в развитии творческих способностей учащихся, более активном привитии им умений и навыков элементов научно-исследовательской, опытнической работы. Цель программы: Закрепить и углубить знания в области овощеводства и вызвать интерес у детей к самостоятельным практическим занятиям овощеводства – как одной из отраслей растениеводства. Задачи программы:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующей является охваченность различных отраслей и направлений овощеводства (овощи открытого и закрытого грунта), окружающего мира (экосистема овощного поля), экологии (игровая экология). Сроки реализации: В реализации программы участвуют дети в возрасте от 9-14 лет, обучающиеся по ней в течение трёх лет. Учебная программа «Аквариумистика с основами аквадизайна» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по аквадизайну. Программа рассчитана на детей от 11 до 15 лет, интересующихся содержанием и размножением аквариумных обитателей. Цель данной дополнительной образовательной программы: Формирование эксцентрического типа экологического сознания личности, через взаимодействие с миром аквариума. Задачи:
Отличие данной программы от типовой «Аквариумное рыбоводство» (Исследователи природы: Программы, 1983 г.) в экологизации и модернизировании с учетом развития аквариумистики и профессиональной ориентации. Образовательная программа «Цветоводство с основами фито- и ландшафтного дизайна» рассчитана на 3 учебных года для детей в возрасте 12-15 лет. Цель данной программы, приобретение детьми знаний, умений и практических навыков в области ландшафтного дизайна, комнатного цветоводства и аранжировке цветов. Задачами образовательной программы являются: -привить интерес к цветоводству, аранжировке цветов, комнатному цветоводству и ландшафтному дизайну; - развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
и способности творчески решать поставленные задачи;
Программа является модифицированной, апробированной, тип программы образовательный, направленность эколого-биологическая, составлена на основе знаний и умений, полученных в высшем учебном заведении по специальности «Агрономия» и по программе «Фитодизайн», а так же используя специальную литературу (С.С. Ожегов, 1994; А.Н. Лучник, 1997; Н.Е. Булыгин, 2001; Т. Ньюбери, 2002г. ; Д.Г. Хессайон, 2002г ; А.В. Лазарев, 2002г; М.В. Великотная, 2005г; Т.А. Агишева, 2008г и т.д.). Актуальность данной программы заключается в том, что настала пора выращивать не просто какие-либо цветы, а переводить наше цветоводство на использование в озеленении лучших сортов на уровне мировых образцов, поэтому необходимо дальнейшее увеличение площадей под цветы т.к. популярность цветочно-декоративных растений продолжает расти и тем самым увеличивается спрос покупателей в приобретении цветочно-декоративных растений на рынке. Программа "Игровая экология" Направленность программы: эколого-биологическая. Формирование мировоззрения – процесс непрерывный и многолетний, включающий в себя передачу опыта, традиций, знаний и умений, ведущий в конечном итоге к изменению типа мышления. Важно, начиная с младшего школьного возраста, формировать отношение к природе через введение в проблемы экологии и мотивация к дальнейшему изучению этих проблем. Данная образовательная программа - модифицированная и составлена на основе программы экологического колледжа г. Обнинска, 2001 г., автор Т.В. Шпотова и типовой программы «Игровая экология» Федерального эколого-биологичесского центра г. Москвы, 2000 г. Программа «Игровая экология» предназначена для учащихся 6-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий года обучения - 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа). Цель программы: дать обучающимся первичные знания о связях в природе, которые в дальнейшем станут основой формирования экологического мировоззрения. Задачи курса:
Программ естественнонаучной направленности – 2 (14%) Программа "Эко +" Направленность программы: интегративная биология (Ин Био) представляет собой систему биологических знаний, интегрированных с естественно-научными и гуманитарными знаниями в сферу жизненных ценностей человека для формирования биоцентрического мировоззрения и ликвидации биологической неграмотности. В основу модели обучения «Ин Био» положен ряд основополагающих принципов: биоцентризм, междисциплинарность, действенность. Программа модифицированная, на основании следующих программ: 1. «Шаг в XXI век», составленной, утвержденной; 2. «Естественнонаучная картина мира», составленной сотрудниками Московского института повышения квалификации работников народного образования: А.Ю. Хотунцевым, Н.М. Мамедовым, Ю.Л. Хотунцевым и рекомендованной секцией естествознания и экологии Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства общего и профессионального образования; 3. «Эко-ключ», составленной коллективом авторов МГУ им. Ломоносова: Л.В.Пивоваровой, Т.Г. Корженевской, Е.Н.Макаровой, М.В.Гусевым, поддержанной данной программы заключается в том , что при ее составлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области биологических наук (экология, микробиология, физиология, палеонтология, генетика, биополитика), а также социальной психологии, химии, геологии, астрономии, физики и других наук. Цель данной дополнительной образовательной программы: развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе (городе), по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам. Задачи:
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естественнонаучными и гуманитарными науками, а также восприятие через личностный опыт. Программа модульная , включает следующие разделы: «Шаг в XXI век», «Естественнонаучная картина мира», «Эко - ключ», 1 модуль - теоретический, 2 - практический. Рассчитана на 3 года обучения с возрастным диапазоном 13-16 лет. Программа "Эврика" Направленность программы: естественнонаучная. Новизна и актуальность: Структура программы составлена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики. Используются принципы развивающего обучения методики Л.В. Занкова, что позволяет осуществлять обучение на высоком уровне трудности в сочетании с быстрым темпом в изучении программного материала. В программе можно выделить три этапа выполнения: воспитательный, познавательный, познавательно – воспитательный, дифференцированно – познавательный образовательный процесс. Цель программы: интеллектуальное развитие ребенка, формирование экологического сознания личности, на основе понятий единой научной картины мира. Задачи программы: способствовать формированию знаний об истории развития родного края, города; способствовать развитию личностного отношения к пониманию закономерностей природы и самоопределению личности; развивать способность находить новые необычные функции объекта. Отличительная особенность: данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естественнонаучными науками, а также восприятие через личностный опыт. Возраст обучающихся : в реализации программы участвуют дети в возрасте от 11 до 14 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года. Программ социально-педагогической направленности – 2 (14%) Программа «Саморазвитие личности» Актуальность данной программы заключается в том, что подростковый возрастной период характеризуется резкими изменениями в организме, началом полового созревания, увеличением роста, массы тела. В этот же период происходят изменения в психологической сфере личности. Подросток начинает рефлексировать, анализировать поведение окружающих его людей, в первую очередь, сверстников, сравнивать себя с ними. Новизна программы заключается в синкретическом подходе, исходя из которого, в ней совмещены две парадигмы научной психологии и соответственно две технологии практической психологии: поведенческая и глубинная парадигмы и технологии когнитивно-поведенческого тренинга и тренинга по сказкотерапии. Цель программы: Развить у детей навыки культуры общения, креативного мышления, умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей, рефлексии и психологического анализа окружающих людей. Способствовать раскрытию личности детей, привитию навыков психогигиены. Психологическая релаксация. Задачи:
Программа «Профориентация старшеклассников» Актуальность программы в том, что сейчас существует большой выбор специальностей и профессий. В настоящее время выделяют ряд профессий, которые более «престижны», поэтому учащиеся стараются сделать свой выбор в пользу престижа той или иной специальности, забывая или не слушая свой внутренний мир и не соизмеряя свои реальные возможности. Кроме того, у учащихся старших классов имеет место недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков, снижающих конкурентоспособность молодежи. Модифицированная программа составлена на основе психологического тренинга «Профориентация для старшеклассников», автор М.Ф. Шевченко, 2007 год; и курса занятий по профориентации «Мои профессиональные намерения», автор М.Ю. Савченко, 2006 год. Цель: Формирование профессионального самоопределения подростков в соответствии со способностями, при помощи организации их деятельности, включающей получение знаний о мире труда и профессий. Задачи:
Программ туристско-краеведческой направленности – 1 (7%) Программа "Природа и фантазия" Программа краеведческого направления «Родная природа и народное искусство: познаем, чтобы сохранить» разработана с целью более близкого знакомства детей с природой родного края, изучения истории народных ремесел, а также для формирования сознательного и творческого подхода к художественному наследию своего народа. Программа включает в себя изучение природы родного края, овладение художественными приемами работы с различным природным материалом, изучение декоративно – прикладного искусства Удмуртии, формирование и развитие умений и навыков в области художественной обработки соломки и бересты посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства. Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что помимо эстетических и других задач, в программе поставлены и определены для решения экологические задачи – такие, как овладение определенными экологическими знаниями, привитие навыков осознанной экологической культуры. Цель данной образовательной программы: Создание условий для развития творческих способностей детей через занятия с природным материалом. Задачи программы:
Данная образовательная программа является модифицированным вариантом образовательной программы «Радуга ремесел» Сроки реализации образовательной программы-3 года: 1-й год обучения- обучающий уровень «Природа и народное искусство родного края», 2-й год обучения -репродуктивный уровень « Город мастеров» 3-й год обучения - творческий уровень «Творческая мастерская» 3.3.Учебно – методическое обеспечение программ. Учебно-методическое обеспечение программ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования. Много внимания уделяем пополнению материально-технической базы. Состояние материально-технической и дидактической базы показало, что администрация и педагогический коллектив Центра уделяет должное внимание её развитию. Для обеспечения образовательного процесса и реализации образовательных программ во всех помещениях Центра имеются технические средства обучения, учебная и методическая литература, наглядный и дидактический материал, инструкции по технике безопасности, аптечки. Санитарное состояние всех помещений Центра удовлетворяет требованиям САНПиНа. 4.Сведения о контингенте Возрастной состав занимающихся в объединениях
Общее число воспитанников за 2012-2013учебный год (на 31.05.2013) – 703, из них: Эколого-биологическая направленность – 357 чел; Естественнонаучная направленность – 87 чел; Туристско-краеведческая направленность – 72 чел; Социально-педагогическая направленность – 187 чел 5.Кадровое обеспечение образовательного процесса. 5.1.Общие сведения о педагогических кадрах за 2012-2013 учебный год Всего в учреждении работает 15 сотрудника, из них педагогических работников – 10, в том числе Основные - 10 человек 5.1.1Образовательный уровень педагогов: Высшее образование имеют – 9 человек – 90 % Средне-специальное – 1 человек - 10% 5.1.2.Квалификация педагогических кадров Высшую категорию имеют – 1 человек – 10 % Первую категорию имеют – 7 человек – 70 % Без категории – 2 человека – 20 % 5.1.3.Педагогический стаж Свыше 20 лет – 5 человек 10-20 лет – 7 человека 5-10 лет- 2 человека От 2 до 5 – 0 человека До 2 лет – 1 человека 5.1.4. Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации за 2013-2014 учебный год прошли 10 педагогов, что составляет 100 %. Педагогические кадры имеют достаточно высокую квалификацию и образовательный ценз: 90 % имеют высшее образование, 10 % с высшей категорией, 70 % с первой категорией. 5.2.Методическая работа педагогов. Внутри учреждения педагогами дополнительного образования в рамках организации воспитательной работы проводится достаточно массовых мероприятий. В течение учебного года проведено 252 различных мероприятий. В них участвовало 5987 учащихся. Темы педсоветов:
Темы семинаров
Методические учебы
6.Результаты деятельности образовательного учреждения. В соответствии с планом учебно-воспитательной работы детского экологического центра за период с сентября по май 2012-2013 учебного года были организованы и проведены следующие мероприятия:
Конкурс – выставка организован и проведен - с 19 сентября по 28 сентября 2012 года. Цель мероприятия: Демонстрация достижений и результатов в области приусадебного хозяйства (овощеводство, садоводство, цветоводство). Количество участников: В выставке приняли активное участие учащиеся школ № 1,2,4,5,7,8,9,10,15,21,23,25; обучающиеся объединений МБОУ ДОД "ДЭЦ": "Природа и фантазия", "Юный эколог", "Растениеводство с основами овощеводства", "Зоология с основами животноводства", "Лесоводство с основами лесного хозяйства", воспитанники объединений МБОУ ДОД ЦД (Ю)ТТ. В конкурсе – выставке приняли участие 192 человека: из них детей находящихся в СОП и трудной жизненной ситуации – 20, из объединений: "Природа и фантазия", "Растениеводство с основами овощеводства", "Юный эколог". Выставку "Осенний вернисаж - 2012", посетило 1978 человек. Работы оценивались по шести номинациям: "Чудо из чудес", "Дары хозяйки леса", "Чудо заморское", "Мини-сад", "Симфония осени", "Осенний вернисаж". Результативность: Номинация "Чудо заморское" I место – композиция "Сказочная поляна" – Коновалова Ольга, Черепанова Кристина, Шишкина Арина, Красноперова Ульяна, Беляева Софья, Макарова Нина, учащиеся 5"а" класса МБОУ «СОШ № 2». II место – композиция "Гриб, ёж и кот из тыквы" – Пантюхина София, учащаяся 3 "а" класса МБОУ «НОШ № 8». III место – композиция "На северном полюсе" – Габдрахимова Алина, учащаяся 3 "в" класса МБОУ «СОШ № 7». Номинация "Чудо из чудес" I место – композиция "Карета для Золушки" – Хлопина Олеся, учащаяся 4 "б" класса МБОУ «НОШ № 9». II место – композиция "Осенние хлопоты" – Фазульянова Ксения, учащаяся 5 "а" класса МБОУ «СОШ № 25». Номинация "Мини - сад" I место – композиция "Лирика" – Коренева Светлана, Ипатова Мария, обучающиеся объединения "Растениеводство с основами овощеводства" МБОУ ДОД "ДЭЦ" (руководитель Пантелеева Н.А.) II место – композиция "Драцена, Лимон,Лайм" – Мерзляков Егор, учащийся 3 "а" класса МБОУ «СОШ № 2». III место – композиция "Весенняя рапсодия" – Прокудина Вероника, учащаяся 6 "а" класса МС (К) ОУ «СКОШ VIII вида № 4». Номинация "Симфония осени" I место – композиция "Цветы" - Бабушкина Анна, учащаяся 1 "а" класса МБОУ «СОШ № 15». II место – композиция "Осенний букет" – Кузнецова Софья, учащаяся 3 "а" класса МБОУ «СОШ № 21». III место – композиция "Домик для гномика" – Колупаева Анна, воспитанница МДОУ д/с № 10. Номинация "Дары хозяйки леса" I место – композиция "Хозяйка леса" – Беляев Степан, учащийся 2 "а" класса МБОУ «СОШ № 23». II место –композиция "Лесной дух" – Беляева Анна, воспитанница МБОУ ДОД «ЦД (Ю) ТТ». III место – композиция "Танец осени" – Елсукова Софья, обучающаяся объединения "Природа и фантазия" МБОУ ДОД "ДЭЦ" (руководитель Осколкова Н.Ю.) Номинация "Осенний вернисаж" I место – композиция "Осенний пейзаж" – Чухланцева Мария, учащаяся 3 "а" класса МБОУ "Прогимназия № 10". II место – композиция "Мухомор" – Остапов Платон, воспитанник МДОУ д/с № 17. III место – композиция "Осенний лес" – Курбатов Александр, учащийся 5 "а" класса МБОУ «СОШ № 1». Приз зрительских симпатий – композиция "Медовый рай" – Казанцева Вероника, учащаяся 5 "а" класса МБОУ СОШ № 23. За активное участие в городском конкурсе – выставке благодарственными письмами награждены: коллектив МБОУ СОШ № 21 (директор – Русинова Л.С.); садоводы-любители: Федосеева А.А., Запорожцева Н.С. Участники, занявшие призовые места, были награждены дипломами и поощрительными призами. 2.Экскурсии эколого-биологической направленности. Экскурсии по саду Детского экологического центра для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся образовательных школ, подростков, жителей города организованы и проведены с августа по октябрь 2012 года |
Доклад о результатах деятельности муниципального образовательного... Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет | Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение) | ||
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения... Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Доклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум... | ||
Постановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о... Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский... | Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) | ||
Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | Анализ гбоу сош №499 2012-2013 учебный год Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, и общественность района «Марьино»... | ||
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... | Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Адрес: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, пос. Саянский, ул. Школьная, 11 |