Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год





Скачать 405.89 Kb.
НазваниеГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации20.01.2015
Размер405.89 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
МКВ(с)ОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8»

г. Астрахань

Публичный доклад директора школы

Волынкиной Татьяны Александровны

за 2012-2013 учебный год


  1. Общая характеристика школы


Публичный доклад МКВ(с)ОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Он адресован родителям, выбирающим школу для своего ребенка и взрослым людям, не имеющим основного и среднего образования. Прочитав его, они смогут познакомиться с историей и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована Учредителю, общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве.

Публичный доклад обеспечивает открытость нашего образовательного учреждения.

Наша школа МКВ(С)ОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» существует более 30 лет.

Ни одно поколение учителей, учащихся и родителей в тесном дружеском союзе формировало и развивало имидж школы, способной предвидеть будущее, разрабатывать и реализовывать педагогическую практику, отвечающую запросам человека, общества, государства.

Много значимых исторических вех – событий, повлияли на формирование имиджа школы:

- до 1990 г. школа имела статус школы рабочей молодежи, обучались в ней, в основном, люди среднего возраста;

- в 1994 г были открыты классы педагогической реабилитации. В школу пришло много подростков. Особенностью этих подростков является с  снижение учебной мотивации , отсутствие познавательных интересов, гиперактивность, расстройство поведения.

Наряду с классами реабилитации в школе продолжали работать классы вечерней школы (2, 3 ступени обучения) для работающей молодежи. Причем они могли выбрать любую форму обучения: очную, очно – заочную, индивидуальную. Школа открыла двери для всех желающих разного возраста, работающих и неработающих, получить среднее (полное) общее образование;

- в 1997 году школа получила статус: открытая (сменная) общеобразовательная школа;

В 2005 году вновь был уточнен статус школы: МВ(с)ОУ «О(с)ОШ №8». Это дало возможность расширить диапазон социальных групп, которые могли бы получить образование в школе.

В 2008 году классы реабилитации изменили статус и стали классами КРО, институт классных воспитателей упразднился, их заменили классные руководители.

В 2012 году школа получила статус казенного учреждения.

Муниципальное вечернее (сменное) образовательное учреждение «О(с)ОШ №8» функционирует на основании государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности от 30.03.12 №226

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа предоставляет гражданам РФ любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающихся.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Астраханской области, решениями Управления по образованию и науки администрации города Астрахани, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Особенности расположения школы:
 школа находится в центре посёлка Трусово;

 вблизи школы имеется большое количество магазинов и организаций сферы обслуживания;

 наличие учреждений культуры и спорта: СОШ №64, ДЮСШ №4, ДОУ №95, колледж легкой промышленности;

 православная церковь;

Кроме того, рядом со школой располагаются отдел полиции №3, почтовое отделение №6, хлебозавод №3, рынок

Имеется налаженная транспортная связь с районами города.
Миссия современной общеобразовательной вечерней (сменной) школы

социальная реабилитация личности средствами образования
Цель работы школы:
Создание условий для успешной социализации выпускников.


Задачи школы:


  1. реализуя принципы гуманизма, помогать всем обучающимся получить полноценное общее образование;




  1. организуя работу по профессиональной ориентации обучающихся, способствовать их профессиональному самоопределению;



  1. для профилактики правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек помочь обучающимся овладеть основами правовой и коммуникативной культуры, навыками самооценки и саморегуляции.


Методическая тема школы:
Совершенствование форм самостоятельной работы обучающихся


Статистические данные об обучающихся МКВ(с)ОУ «О(с)ОШ №8»





Параметры статистики


2010 – 2011 уч.г.


2011 – 2012 уч.г.


2012 -2013

уч.год







Количество

Количество

Количество

1.

Обучалось с экстернатом

311

364

366


Комплектование классов:

Классы

I ступень

II ступень

с 8-9 классами и кл. экстернат вечерней школы

III ступень

С классами экстернат

Общее количество классов

2

12

9

Средняя наполняемость

17

16,8

15,5



В 2012 – 2013 учебном году в классах I и II ступени дневного обучения обучалось 201 учащихся в 12-ти классах комплектах.

Вечерняя школа работала в режиме 6-ти дневной рабочей недели, в ней насчитывалось 11 классов-комплектов, из них 3 класса (10 «А», 11 «А», 12 «А») - очные, с недельной нагрузкой — 24 часа , 6 классов (10 «Б», 11 «Б», 11 «В», 12 «Б», 12 «В» ) - заочные с недельной нагрузкой 14 часов и 2 класса (9 «Э», 11 «Э») – экстернат.

В основной общей школе (II ступени образования) учебный план ориентирован на пятилетний нормативный срок средней школе (III ступени образования) учебный план ориентирован на трёхлетний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ. В 9-ых и 12-ых классах 34 учебные недели в год, в 10-11 – ых классах 35 учебных недель в год.

Одной из важных задач является повышение качества знаний, а большая роль в этом отводится сохранению контингента.

Учащиеся нашей школы в своем большинстве вынуждены работать и учиться одновременно. Все это влияет на посещаемость не в лучшую сторону.

Таким образом, обучающиеся нашей школы имеют возможность заниматься по разным формам обучения.
Структура управления школой

Совет школы

_____________________________________________________

Управляющий совет

Педагогический

совет

Общее родительское собрание

Директор




Родительский комитет

Зам. директора по УВР и ВР

Методический совет


Условия осуществления образовательного процесса
Для реализации учебного плана в школе есть все необходимое.

Преподавание ведется в оборудованных кабинетах:

- русского языка и литературы, английского языка;

- математики и физики;

- химии и биологии;

- истории и обществознания, географии;

- информатики.

На уроках используются современные учебные наглядные пособия, лабораторное оборудование, телевизоры, DVD, компьютеры, ноутбук, принтеры, ксерокс, сканер, видеопроектор, методические и дидактические пособия. Школа имеет доступ к сети Интернет.

В библиотеке школы имеются необходимые учебники, учебные пособия, художественная, справочная, публицистическая литература. В школе создана медиатека по всем предметам. Библиотечный фонд и медиатека постоянно пополняются.

Педагогические кадры школы

Образовательный процесс осуществляли 20 педагогов. По образовательному уровню имеют:

высшее образование - 19 педагогов - 94,7 %, среднее специальное образование - 1 педагог - 5,3%.
По стажу: : до 5 лет - 2 чел.,

5-10 лет – 1 чел.,

11 – 20 лет – 6 чел.,

свыше 20 лет – 11 чел.

Высшую категория имеют 4 учителя – 20 % . Первую категорию - 8 учителей - 40 % . Вторую категорию и (соответствие занимаемой должности) - 4 учителя - 20 % Без категории - 4 учителя - 20 %. Подбор и расстановка кадров производится администрацией школы с учётом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным особенностям специфики работы школы.

Практически все учителя имеют высшее профессиональное образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе МО учителей.

Педагоги школы

имеют почетные звания:

- «Заслуженный Учитель школ России» - 1 человек

- «Почетный работник образования» - 3 человека

Имеют награды:

- премия мэра – 1 чел.

- Почетная грамота Министерства образования и науки – 1 человек

- Почетная грамота Областной Думы – 5 чел.


Финансовое обеспечение

Годовой бюджет школы - 9949241рублей.
Режим обучения
Учебный процесс строится в двухсменном режиме в течение пяти - шести дней в неделю, продолжительность урока 40 минут.

Первая смена: 8.30 – 13.40

Вторая смена: 14.00 – 18.25
Продолжительность учебной нагрузки выдержана с учетом объема недельной нагрузки в соответствии с требованиями учебного плана и СанПиН.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

Первая ступень – начальное образование (нормативный срок освоения – 4 года)

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Третья ступень обучения – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года).
В школе организовано круглосуточное дежурство и пропускной режим.

Школа оборудована пожарной сигнализацией. Имеется необходимое количество средств пожаротушения и устройство «Тревожная кнопка», запасный выход.
Учебный план
Общеобразовательные программы в школе могут осваиваться в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, экстерната.

В 2012 – 2013 учебном году используются следующие формы обучения:

очная, очно - заочная (вечерняя), экстернат.

Учебный план школы реализуется в полном объеме.

Учебным планом предусмотрены индивидуальные консультации почти по всем предметам, где обучающиеся могут расширить свои знания и ликвидировать пробелы.
Учебный план на 2012- 2013 учебный год составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2010 года.

МКВ(с)ОУ «О(с)ОШ № 8» работала в режиме шестидневной учебной недели. Образовательный процесс в школе построен с учётом различного уровня обучаемости учащихся.

В первом классе продолжительность учебного года - 33 недели, 2 – 4 классы 35 учебных недель.

В основной общей школе учебный план ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ. В 9-ых классах 34 учебные недели в год, в 5 – 8 – ых классах 35 учебных недель в год.

Как региональный компонент изучались: география в 6 классе, биология в 6 классе, обществознание в 5 классе, информационная культура в 5 – 7 классах, ОБЖ 6-7, 9 классы. На изучение русского языка в 5 – 9 классах, литературы в 5 – 7 классах, математики 5- ом классе выделены дополнительные часы для прохождения программного материала из компонента образовательного учреждения. Введены обязательные спецкурсы: МХК - 7 класс, технология- 8 класс. На изучение краеведческого материала отводилось 15 % учебного времени на уроках биологии, географии, истории.

Основной учебный материал в 2012 - 2013 учебном году по всем предметам пройден.

Администрация школы, руководители МО вели контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводились собеседования с учителями, изучались классные журналы, вёлся учёт пропущенных уроков и их замены. На заседании МО более тщательно и детально рассматривались тематическое планирование, количество практических и лабораторных работ.

Цели и задачи развития школы
В 2011 – 2015 гг. школа работает по Программе развития, основная цель которой: создание условий для успешной социализации выпускников.
Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно - правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно - познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно - воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.
Сильные стороны образовательной деятельности школы
По организации учебно-воспитательного процесса:

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины;

- в основном, выпускники успешно сдают ЕГЭ и получают аттестаты;

- выпускники успешно сдают ЕГЭ по выбору;

- школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, (1 и 2 ступени) это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека;

- в целях доступности общего образования используются различные формы обучения: очная, очно-заочная, индивидуальная, экстернат;

По уровню ресурсного обеспечения:

- школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения;

- учебно-воспитательная работа, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально - психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.
Информатизация учебно- организационного процесса в школе:

в школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно – аналитическая база:

- имеется компьютерный класс;

- созданы и функционируют школьный сайт, электронная почта;

- имеется медиатека по учебным предметам, которая постоянно пополняется;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

Материально- техническое обеспечение:

-кабинеты школы пополняются учебным оборудованием по мере финансирования;

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

-действует система противопожарной безопасности;
Проблемы школы:
- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию, с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- контингент обучающихся быстро обновляется, разновозрастной, имеющий значительные пробелы в знаниях и перерыв в обучении;

- несовершеннолетние, переведенные из общеобразовательных школ города, чаще всего, состоят на учете в ПДН.

Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций,

в отношении педагогического коллектива - внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Концепция перспективного развития школы
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе.

Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно-воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для успешной социализации выпускников.

Главная ценность - сам человек, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

Поэтому учителям необходимо:

- изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

-оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе;

- обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

-самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, поселку, краю, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, формирование самостоятельного добывания новых знаний и осознанного выбору профессии;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к здоровому образу жизни.

Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными методиками преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

Миссия школы заключается в следующем:

Социальная реабилитация личности средствами образования
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г
...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны Александровны за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск