Скачать 0.81 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Подготовили: Директор Курбанова Зифина Бахтиевна Заместитель директора по УВР Парфёнова Валентина Ивановна Сарапул 2014 г. Содержание
5.3. Участие в городских, республиканских семинарах, учебах
6.1. Результат участия обучающихся в городских мероприятиях организованных МБОУ ДОД «ДЭЦ» 6.2. Результат участие МБОУ ДОД "ДЭЦ" в городских мероприятиях 6.3. Результат участия обучающихся и педагогов республиканских мероприятиях 6.4. Экскурсионная деятельность 6.5. Внеурочная деятельность 6.6. Информационная деятельность 7. Контрольная деятельность 8. Инновационная работа и её эффективность в МБОУ ДОД «ДЭЦ» 9. Выводы по результатам работы МБОУ ДОД «ДЭЦ»
Статус Учреждения:- тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей - вид – Центр Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДОД "ДЭЦ"Учредитель Учреждения: муниципальное образование «Город Сарапул». Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Сарапул» осуществляет Управление образования г.Сарапула.Фактический адрес:427966, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Гоголя, дом 1 "В"Начало деятельности: сентябрь 1959 года. Лицензия от 08.02.2012г. бессрочноОрганизационно-правовая форма: Бюджетное учреждение Руководство Учреждения:Директор: Курбанова Зифина Бахтиевна, образование высшее, Бирский педагогический институт 1985 г., стаж в должности 11 лет, первая квалификационная категорияТелефон: 8(34147) 2-29-55 Email – sar_ecocentr@mail.ru 2.Экономические и социальные условия территории нахождения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" в г. Сарапул, район Гудок. Объединения МБОУ ДОД "ДЭЦ" осуществляют свою деятельность на базе других образовательных учреждений г. Сарапула и "ДЭЦ". Направления МБОУ ДОД "ДЭЦ" предполагают занятость, как девочек, так и мальчиков. В детские объединения принимаются все желающие дети, независимо от способностей. Программы рассчитаны на детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста 6 - 18 лет. 3.Условия осуществления образовательного процесса. 3.1.Особенности образовательного процесса. Цель обеспечить необходимые условия, способствующие максимальному развитию личности Задачи:
создание условий для развития.
старших классов.
3.2.Характеристика образовательных программ. Программы дополнительного образования МБОУ ДОД "ДЭЦ" ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей. Программы эти различны не только по масштабу, педагогическим технологиям, возрастным ориентирам, но и по содержанию. Содержание программ обусловлено социальным заказом со стороны родителей, школы, органов Управления Образования. Образовательные программы определяются возможностями кадрового, материально-технического обеспечения. В отличие от программ школы, программы дополнительного образования динамичны по своим содержательным характеристикам. Для успешной реализации программ используются разнообразные формы проведения занятий, такие как:
В ДЭЦ реализуются программы следующих направленностей:
Образовательные программы дополнительного образования детей ориентированы на разнообразный спектр познавательных потребностей и интересов детей. Программ эколого-биологической направленности – 6 (55 %) 1.Программа "Юный эколог" Направленность программы: интегрированная, представляет собой систему биологических, географических и краеведческих знаний. Программа модифицированная, составлена на основе рекомендованной Министерством образования РФ программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ "Туризм и краеведение". М., "Просвещение". 1982.г. Издание третье дополненное, с. 329. Новизна и актуальность программы заключается в том, что при её составлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области экологии, биологии, географии, краеведения. Цель программы — способствовать формированию у учащихся понятия о целостности и диалектике природных комплексов, путях их рационального использования и охраны, воспитания бережного отношения к природе. Задачи: 1. Активизировать познавательную и исследовательскую деятельность обучающихся через различные формы работы.
2.Программа "Лекарственные растения" Направленность программы: эколого-биологическая Новизна и актуальность данной программы заключается в том, что при ее составлении учитывались потребности МБОУ ДОД "ДЭЦ" в обучении детей методам сбора и выращивания лекарственных растений и популяризации знаний о лекарственных растениях. Данная программа является модифицированной. Цель: Достижение в процессе обучения профессиональной ориентации учащихся в области лекарственных растений. Задачи:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является проведение практических занятий в лесу и на лугу, умение собирать, заготавливать и хранить лекарственное сырье, а также написание исследовательских проектов с последующей защитой на конкурсах и конференциях, проведение природоохранных акций. 3.Программа «Зоология с основами животноводства» Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Зоология с основами животноводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Животноводство». Она предусматривает последовательное расширение представлений об окружающем мире, ознакомление с природой, в частности с животным миром, а также расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках биологии. Программа модифицирована на основе типовых программ «Юный кроликовод» и «Юный зоолог» (сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». / ред. Костинская И.В. - М.: Просвещение 1993 г.). Новизна и актуальность данной программы в экологизации и модернизировании с учетом развития животноводства. Структура программы изменена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики. Цель программы: закрепить и углубить знания по вопросам биологии и вызвать у детей интерес к самостоятельным практическим занятиям животноводством и зоологией. Задачи программы:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих является охваченность различных отраслей и направлений животноводства (животные живого уголка, домашняя птица), зоологии (зоология для младших школьников), экологии (игровая экология). Срок реализации в течение 3-х лет. 4.Программа «Растениеводство с основами овощеводства» Направленность дополнительной образовательной программы: Учебная программа «Растениеводство с основами овощеводства» является общеразвивающей программой дополнительного образования детей в системе экологического образования и воспитания с элементами допрофессиональной подготовки по специальности «Овощеводство». Программа модифицированная, на основе программы «Юный Овощевод» /Топоркова Н.П. «Дворец молодёжи» г. Екатеренбург,2000г./ Новизна и актуальность Данной программы состоит в экологизации и модернизировании, в развитии творческих способностей учащихся, более активном привитии им умений и навыков элементов научно-исследовательской, опытнической работы. Цель программы: Закрепить и углубить знания в области овощеводства и вызвать интерес у детей к самостоятельным практическим занятиям овощеводства – как одной из отраслей растениеводства. Задачи программы:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующей является охваченность различных отраслей и направлений овощеводства (овощи открытого и закрытого грунта), окружающего мира (экосистема овощного поля), экологии (игровая экология). Сроки реализации: В реализации программы участвуют дети в возрасте от 9-14 лет, обучающиеся по ней в течение трёх лет. 5.Образовательная программа «Цветоводство с основами фито- и ландшафтного дизайна» рассчитана на 3 учебных года для детей в возрасте 12-15 лет. Цель данной программы, приобретение детьми знаний, умений и практических навыков в области ландшафтного дизайна, комнатного цветоводства и аранжировке цветов. Задачами образовательной программы являются: -привить интерес к цветоводству, аранжировке цветов, комнатному цветоводству и ландшафтному дизайну; - развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
и способности творчески решать поставленные задачи;
Программа является модифицированной, апробированной, тип программы образовательный, направленность эколого-биологическая, составлена на основе знаний и умений, полученных в высшем учебном заведении по специальности «Агрономия» и по программе «Фитодизайн», а так же используя специальную литературу (С.С. Ожегов, 1994; А.Н. Лучник, 1997; Н.Е. Булыгин, 2001; Т. Ньюбери, 2002г.; Д.Г. Хессайон, 2002г; А.В. Лазарев, 2002г; М.В. Великотная, 2005г; Т.А. Агишева, 2008г и т.д.). Актуальность данной программы заключается в том, что настала пора выращивать не просто какие-либо цветы, а переводить наше цветоводство на использование в озеленении лучших сортов на уровне мировых образцов, поэтому необходимо дальнейшее увеличение площадей под цветы т.к. популярность цветочно-декоративных растений продолжает расти и тем самым увеличивается спрос покупателей в приобретении цветочно-декоративных растений на рынке. 6.Программа "Игровая экология" Направленность программы: эколого-биологическая. Формирование мировоззрения – процесс непрерывный и многолетний, включающий в себя передачу опыта, традиций, знаний и умений, ведущий в конечном итоге к изменению типа мышления. Важно, начиная с младшего школьного возраста, формировать отношение к природе через введение в проблемы экологии и мотивация к дальнейшему изучению этих проблем. Данная образовательная программа - модифицированная и составлена на основе программы экологического колледжа г. Обнинска, 2001 г., автор Т.В. Шпотова и типовой программы «Игровая экология» Федерального эколого-биологичесского центра г. Москвы, 2000 г. Программа «Игровая экология» предназначена для учащихся 6-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Первый год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй и третий года обучения - 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа). Цель программы: дать обучающимся первичные знания о связях в природе, которые в дальнейшем станут основой формирования экологического мировоззрения. Задачи курса:
Программ естественнонаучной направленности – 2 (18%) 1.Программа "Эко +" Направленность программы: интегративная биология (Ин Био) представляет собой систему биологических знаний, интегрированных с естественно-научными и гуманитарными знаниями в сферу жизненных ценностей человека для формирования биоцентрического мировоззрения и ликвидации биологической неграмотности. В основу модели обучения «Ин Био» положен ряд основополагающих принципов: биоцентризм, междисциплинарность, действенность. Программа модифицированная, на основании следующих программ: 1. «Шаг в XXI век», составленной, утвержденной; 2. «Естественнонаучная картина мира», составленной сотрудниками Московского института повышения квалификации работников народного образования: А.Ю. Хотунцевым, Н.М. Мамедовым, Ю.Л. Хотунцевым и рекомендованной секцией естествознания и экологии Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства общего и профессионального образования; 3. «Эко-ключ», составленной коллективом авторов МГУ им. Ломоносова: Л.В.Пивоваровой, Т.Г. Корженевской, Е.Н.Макаровой, М.В.Гусевым, поддержанной данной программы заключается в том , что при ее составлении учитывались современные теоретические и экспериментальные разработки в области биологических наук (экология, микробиология, физиология, палеонтология, генетика, биополитика), а также социальной психологии, химии, геологии, астрономии, физики и других наук. Цель данной дополнительной образовательной программы: развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе (городе), по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам. Задачи:
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естественнонаучными и гуманитарными науками, а также восприятие через личностный опыт. Программа модульная, включает следующие разделы: «Шаг в XXI век», «Естественнонаучная картина мира», «Эко - ключ», 1 модуль - теоретический, 2 - практический. Рассчитана на 3 года обучения с возрастным диапазоном 13-16 лет. 2.Программа "Эврика" Направленность программы: естественнонаучная. Новизна и актуальность: Структура программы составлена в соответствии с методологическими основами развивающего обучения и принципами экологической психопедагогики. Используются принципы развивающего обучения методики Л.В. Занкова, что позволяет осуществлять обучение на высоком уровне трудности в сочетании с быстрым темпом в изучении программного материала. В программе можно выделить три этапа выполнения: воспитательный, познавательный, познавательно – воспитательный, дифференцированно – познавательный образовательный процесс. Цель программы: интеллектуальное развитие ребенка, формирование экологического сознания личности, на основе понятий единой научной картины мира. Задачи программы: способствовать формированию знаний об истории развития родного края, города; способствовать развитию личностного отношения к пониманию закономерностей природы и самоопределению личности; развивать способность находить новые необычные функции объекта. Отличительная особенность: данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в интегрировании системы биологических знаний с естественнонаучными науками, а также восприятие через личностный опыт. Возраст обучающихся: в реализации программы участвуют дети в возрасте от 11 до 14 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года. Программ социально-педагогической направленности – 2 (18%) 1.Программа «Саморазвитие личности» Актуальность данной программы заключается в том, что подростковый возрастной период характеризуется резкими изменениями в организме, началом полового созревания, увеличением роста, массы тела. В этот же период происходят изменения в психологической сфере личности. Подросток начинает рефлексировать, анализировать поведение окружающих его людей, в первую очередь, сверстников, сравнивать себя с ними. Новизна программы заключается в синкретическом подходе, исходя из которого, в ней совмещены две парадигмы научной психологии и соответственно две технологии практической психологии: поведенческая и глубинная парадигмы и технологии когнитивно-поведенческого тренинга и тренинга по сказкотерапии. Цель программы: Развить у детей навыки культуры общения, креативного мышления, умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей, рефлексии и психологического анализа окружающих людей. Способствовать раскрытию личности детей, привитию навыков психогигиены. Психологическая релаксация. Задачи:
Провести занятия по релаксации, развитию креативного мышления. Возраст обучающихся: в реализации программы участвуют дети в возрасте от 11 до 14 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год. 2.Программа «Сказкотерапия» Актуальность данной программы в том, что сейчас не многим детям удается развить у себя духовно-нравственные чувства, этическое сознание у многих детей низкий уровень самооценки. Современная гуманистическая педагогика, также разделяет важность этих требований стандартов. (Авторы, по которым мы будем работать - Вачков И. В., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.) Модифицированная программа направлена на решение следующих противоречий; падение мотивации к образованию, понижение общей культуры и нравственности. По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Перед ребенком встает необходимость сдерживать ситуативные эмоции, управлять выражением своих чувств. Научиться этому позволяют сказка и игра. Поэтому модифицированная программа будет необходима для обучающихся МБОУ ДОД «ДЭЦ». Основная идея этой программы её связана с воспитательной деятельностью школы, с предметом литературное чтение. Основные виды деятельности
Цель: Сплотить группу, научить детей способам снятия напряжения, новым эффективным моделям поведения. Формирование нравственного сознания и поведения. Развитие нравственных переживаний и чувств, эстетического сознания. Задачи:
Возраст обучающихся: в реализации программы участвуют дети в возрасте от 6 до 13 лет. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год. Программ туристско-краеведческой направленности – 1 (9%) 1.Программа "Природа и фантазия" Программа краеведческого направления «Родная природа и народное искусство: познаем, чтобы сохранить» разработана с целью более близкого знакомства детей с природой родного края, изучения истории народных ремесел, а также для формирования сознательного и творческого подхода к художественному наследию своего народа. Программа включает в себя изучение природы родного края, овладение художественными приемами работы с различным природным материалом, изучение декоративно – прикладного искусства Удмуртии, формирование и развитие умений и навыков в области художественной обработки соломки и бересты посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства. Актуальность и новизна данной программы состоит в том, что помимо эстетических и других задач, в программе поставлены и определены для решения экологические задачи – такие, как овладение определенными экологическими знаниями, привитие навыков осознанной экологической культуры. Цель данной образовательной программы: Создание условий для развития творческих способностей детей через занятия с природным материалом. Задачи программы:
Данная образовательная программа является модифицированным вариантом образовательной программы «Радуга ремесел» Сроки реализации образовательной программы-3 года: 1-й год обучения- обучающий уровень «Природа и народное искусство родного края», 2-й год обучения -репродуктивный уровень « Город мастеров» 3-й год обучения - творческий уровень «Творческая мастерская» 3.3.Учебно – методическое обеспечение программ. Учебно-методическое обеспечение программ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования. Много внимания уделяем пополнению материально-технической базы. Состояние материально-технической и дидактической базы показало, что администрация и педагогический коллектив Центра уделяет должное внимание её развитию. Для обеспечения образовательного процесса и реализации образовательных программ во всех помещениях Центра имеются технические средства обучения, учебная и методическая литература, наглядный и дидактический материал, инструкции по технике безопасности, аптечки. Санитарное состояние всех помещений Центра удовлетворяет требованиям САНПиНа. 4.Сведения о контингенте Возрастной состав занимающихся в объединениях
Общее число воспитанников за 2012-2013учебный год (на 31.05.2013) – 736, из них: Эколого-биологическая направленность – 406 чел; Естественнонаучная направленность – 127 чел; Туристско-краеведческая направленность – 108 чел; Социально-педагогическая направленность – 95 чел 5.Кадровое обеспечение образовательного процесса. 5.1.Общие сведения о педагогических кадрах за 2013-2014 учебный год Всего в учреждении работает 16 сотрудников, из них педагогических работников – 10, в том числе основные - 10 человек 5.1.1Образовательный уровень педагогов: Высшее образование имеют – 8 человек – 80 % Средне-специальное – 2 человек - 20% 5.1.2.Квалификация педагогических кадров Высшую категорию имеют – 1 человек – 10 % Первую категорию имеют – 7 человек – 70 % Без категории – 2 человека – 20 % 5.1.3.Педагогический стаж Свыше 20 лет – 3 человека 10-20 лет – 0 человека 5-10 лет- 2 человека От 2 до 5 – 2 человек До 2 лет – 3 человека 5.1.4. Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации за 2013-2014 учебный год прошли 10 педагогов, что составляет 100 %. Педагогические кадры имеют достаточно высокую квалификацию и образовательный ценз: 80 % имеют высшее образование, 10 % с высшей категорией, 70 % с первой категорией. За 2013 – 2014 учебный год педагогический персонал прошел курсы повышения квалификации по следующим темам:
5.2.Методическая работа педагогов. Внутри учреждения педагогами дополнительного образования в рамках организации воспитательной работы проводится достаточно массовых мероприятий. В течение учебного года проведено 343 различных мероприятий. В них участвовало 6422 учащихся. |
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Доклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум... | ||
Доклад о результатах деятельности муниципального образовательного... Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет | Доклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр" | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение) | Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения... Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | ||
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) | Постановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о... Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управлениия... I. основные результаты деятельности уфмс россии по самарской области в 2013 году 5 |