Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
МБОУ «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/Саттарова З.Я./
Протокол № 01 от «25 »
августа 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Кульшариповской ООШ»
_____________/Ярусова Х.Х./
«28 » августа 2012 г.
| «Утверждаю»
Руководитель МБОУ «Кульшариповской ООШ »
____________/Исрафилова Г.Т./
Приказ № 84 от « 31 » августа 2012 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Саттаровой Земфии Ясавиевны
учителя первой квалификационной категории по истории ДЛЯ 6 КЛАССА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 01 от «30 » августа 2012 г
2012- 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе нижеследующих нормативных документов:
п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
Примерной программы основного общего образования по истории МО и науки РФ, 2007г.
Авторская программа под редакцией В.А. Ведюшкина «История средних веков».-М.: Просвещение, 2007
Авторская программа под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.-М.: Просвещение, 2006
Базисный и примерные учебные планы на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)
Учебного плана МБОУ «Кульшариповская ООШ» на 2012-2013 учебный год;
Положение о рабочих программах МБОУ «Кульшариповская ООШ» на 2012-2013, утвержденный приказом №84 от 31.08.2012
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г № 189).
Цели и задачи курса
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.
Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.
Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь)
В результате изучения истории Средних веков и Истории России ученики должны уметь и знать:
1. Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.
2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.
3. Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.
4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.
5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.
6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.
7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.
8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.
9. Анализировать фрагменты исторических источников.
10. Объяснять значение исторических понятий.
11. Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов.
12. Образно воссоздавать исторические явления и события
13. Обобщать знания, делать выводы, подтверждая их примерами.
14. Определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи
15. Составлять различные таблицы: хронологические, синхронистические, генеалогические и работать с ними.
16. Работать со справочной и дополнительной литературой..
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение истории отводится не менее 70 часов ; по учебному плану МБОУ «Кульшариповская ООШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.
Содержание
| Кол-во часов
|
| По примерной программе
| По рабочей программе
| История Средних веков
| Не менее 30
| 28
| Введение
| 1
| 1
| Средневековый мир в V-XI вв.
| 7
| 7
| Итоги развития стран и народов к концу XI в
| 1
| 1
| Средневековый мир в XII-XVвв
| 12
| 12
| Итоги развития стран и народов мира к концу XV в.
| 1
| 1
| Государства и народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья
| 5
| 5
| Вклад Средневековья в мировую историю и культуру.
| 1
| 1
| История России
| 34
| 30
| Введение
| 1
| 1
| Народы и государства на территории России с древнейших времен до середины IX в.н.э
| 4
| 4
| Древняя Русь (середина IX-XIII в.)
| 15
| 10
| Значение периода (середина IX-XIII в) в истории россии
| 1
| 1
| Московская Русь в XIV – начале XVI в.
| 14
| 13
| Общие и особенные черты в истории Западной Европы и России
| 1
| 1
| История Татарстана
| 12
| 12
| Итого
| 70
| 70
| |