Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 338.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.04.2014
Размер338.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Управления образования Альметьевского  муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Кульшариповская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Саттарова З.Я./

Протокол № 01 от «25 »

августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Кульшариповской ООШ»

_____________/Ярусова Х.Х./

«28 » августа 2012 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «Кульшариповской ООШ »

____________/Исрафилова Г.Т./

Приказ № 84 от « 31 » августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Саттаровой Земфии Ясавиевны

учителя первой квалификационной категории
по   истории
ДЛЯ 6 КЛАССА

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 01 от «30 » августа 2012 г

2012- 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе нижеследующих нормативных документов:

  • п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

  • Примерной программы основного общего образования по истории МО и науки РФ, 2007г.

  • Авторская  программа под редакцией В.А. Ведюшкина «История средних веков».-М.: Просвещение, 2007

  • Авторская  программа под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной.-М.: Просвещение, 2006

  • Базисный и примерные учебные планы на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

  • Учебного плана МБОУ «Кульшариповская ООШ» на 2012-2013 учебный год;

  • Положение о рабочих программах МБОУ «Кульшариповская ООШ» на 2012-2013, утвержденный приказом №84 от 31.08.2012

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы  общего образования;

  • Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г № 189).

Цели и задачи курса

  • - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

  • - выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • - формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь)

В результате изучения истории Средних веков и Истории России ученики должны уметь и знать:

1. Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.

2. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.

3. Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

4. Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

5. Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

6. Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

7. Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

8. Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

9. Анализировать фрагменты исторических источников.

10. Объяснять значение исторических понятий.

11. Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов.

12. Образно воссоздавать исторические явления и события

13. Обобщать знания, делать выводы, подтверждая их примерами.

14. Определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи

15. Составлять различные таблицы: хронологические, синхронистические, генеалогические и работать с ними.

16. Работать со справочной и дополнительной литературой..

Содержание программы

Согласно примерной программе на изучение истории отводится не менее 70 часов ; по учебному плану МБОУ «Кульшариповская ООШ» отводится 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.



Содержание

Кол-во часов




По примерной программе

По рабочей программе

История Средних веков

Не менее 30

28

Введение

1

1

Средневековый мир в V-XI вв.

7

7

Итоги развития стран и народов к концу XI в

1

1

Средневековый мир в XII-XVвв

12

12

Итоги развития стран и народов мира к концу XV в.

1

1

Государства и народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья

5

5

Вклад Средневековья в мировую историю и культуру.

1

1

История России

34

30

Введение

1

1

Народы и государства на территории России с древнейших времен до середины IX в.н.э

4

4

Древняя Русь (середина IX-XIII в.)

15

10

Значение периода (середина IX-XIII в) в истории россии

1

1

Московская Русь в XIV – начале XVI в.

14

13

Общие и особенные черты в истории Западной Европы и России

1

1

История Татарстана

12

12

Итого

70

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск