Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»





Скачать 289.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
страница1/3
Дата публикации04.08.2014
Размер289.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

___________________ / Иванчук С.Н. /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

_______________ /Л.Е. Диамент/

Приказ №_______от____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

для обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

на 2013-2014 учебный год


Составитель:

Скаленко Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов


г. Энгельс

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы на основе авторской программы: «Технология» - О.В. Узоровой , Е.А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. – М.: АСТ: Астрель, 2011 г.), направленный на общее развитие обучающихся.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.
Программа предназначена обучающимся 1 класса общеобразовательной школы. На реализацию программы учебного предмета «Технология» предусмотрено 33 часа (1 час в неделю).
Предмет «Технология» входит в образовательную область «искусство».

Цель:

развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространст­венного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

В ходе ее достижения решаются задачи:

Образовательные:

  • знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства;

  • освоение технологических приемов (знакомство с инст­рументами и материалами, а также — техника безопас­ности при работе с ними);

  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и до­машней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эсте­тических, патриотических и других качеств личности ребенка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулиро­вание воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декора­тивно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравни­вать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориенти­ровка в пространстве и т. д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, дви­гательная сноровка и т. д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребенка.


Специфика учебного предмета состоит в том, что он формирует у младших школьни­ков универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов и учебной самостоятельности. Закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Работа на уроках позволяет организовывать целенаправ­ленную работу по развитию эстетического восприятия окру­жающего мира. Последовательно раскрывается не только научная и практическая значимость изучаемых объ­ектов, но и их эстетическая ценность для человека и общест­ва в целом.
Программой предусматриваются тематические пересечения с дисциплинами, как литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка. Программа интегрирует знания, полученные при изучении других предметов, и дает реализовать их в интеллектуально-практической деятельности обучающихся.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. Программа составлена на компонентах развивающего обучения. В структуре изучаемой программы выделяют следующие разделы:

- Работа с пластилином;

- Работа с бумагой;

- Работа с природным материалом;

- Работа с текстильными материалами;

- Работа с различными материалами с применением изученных технологий.

При изучении данного курса будут использованы следующие образовательные технологии:

  • Технология проектов;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Технология исследовательской деятельности;

  • Информационные технологии;

  • Технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и технология сотрудничества (работа в группах);

Применяются следующие технологии личностно-ориентированного обучения:

  • Здоровьесберегающая технология;

  • Технология развивающего обучения;

  • Игровые технологии;

  • Тренинг общения.


В связи с применением данных технологий программа предусматривает разнообразные типы и формы уроков:

  • Защита проектов;

  • Урок-игра;

  • Урок-презентация;

  • Урок-экскурсия;

  • Урок-путешетсвие;

  • Урок-исследование;

  • Практическая работа;

  • Лабораторная работа…

При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, которые обеспечивают благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
В результате изучения курса Технологии обучающиеся получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Обучающиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Обучающиеся овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.

Обучающиеся научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Обучающиеся познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Ожидаемые образовательные результаты (в рамках ФГОС):
Стандарт устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу предмета «Технология» к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отно­шение к занятиям пред­метно-практической дея­тельностью;

  • представление о при­чинах успеха в предмет­но-практической дея­тельности;

  • первоначальная ори­ентация на оценку ре­зультатов собственной предметно-практичес­кой деятельности;

  • интерес к отдельным видам предметно-прак­тической деятельности;

  • знания о гигиене учеб­ного труда и организа­ции рабочего места.

могут быть сформированы:

- внутренняя позиции школьника на уровне по­ложительного отноше­ния к школе;

  • первичные умения оценки работ, и ответов одноклассников на осно­ве заданных критериев успешности учебной дея­тельности;

  • познавательный ин­тереса к занятиям пред­метно-практической деятельностью;

представления о цен­ности природного мира для практической дея­тельности человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • под руководством учи­теля осуществлять по­иск нужной информа­ции в учебнике и учеб­ных пособиях;

  • понимать знаки, сим­волы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объек­ты труда с выделением их существенных приз­наков;

  • проводить в сотрудни­честве с учителем срав­нение и классификацию объектов труда по задан­ным основаниям;

обобщать: выделять класс объектов по задан­ному признаку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продуктивно пользо­ваться знаками, симво­лами, таблицами, схема­ми, приведенными в учеб­ной литературе;

  • основам смыслового восприятия познава­тельных текстов;

  • выделять существен­ную информацию из поз­навательных текстов;

  • на основе полученной информации принимать несложные практичес­кие решения;

  • под руководством учителя ориентиро­ваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • под руководством учителя и в сотрудниче­стве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать смысл инст­рукции учителя и при­нимать учебную задачу;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале;

  • проговаривать вслух последовательность производимых дейст­вий, составляющих ос­нову осваиваемой дея­тельности;

  • оценивать совместно с учителем или одно­классниками результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы;

первоначальному уме­нию проговаривать свои действия в ретроспек­тивном плане.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно восприни­мать оценку своей рабо­ты учителями, товари­щами;

  • в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками находить не­сколько вариантов ре­шения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять констатирующий конт­роль по результату

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и груп­пами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совмест­ной работе;

  • допускать существова­ние различных точек зрения;

договариваться с парт­нерами и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять инициати­ву в коллективных твор­ческих работах;

  • следить за действия­ми других участников сов­местной деятельности;

  • принимать другое мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказы­вания.

Система оценки достижений обучающихся включает в себя:

  • Адекватная мотивация учебной деятельности.

  • Положительное отношение к урокам.

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оценку личностных результатов

  • Оценку метапредметных результатов

  • Оценку предметных результатов

Оценки личностных результатов включает в себя:

  • самоопределение,

  • смыслообразование,

  • морально-этическая ориентацию

Содержание оценки результатов формирует:

  • внутреннюю позицию обучающегося,

  • самооценку,

  • мотивацию учебной деятельности,

  • морально-этические суждения.



Сокращения:

К.р. – контрольная работа

Ур. – урок

Ч. – час

Учебно-тематический план

«Технология»

О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова

УМК «Планета знаний»

Количество часов в неделю по программе 1
Из них:

* Экскурсий 2

* Контрольное работ 6
Итого: 33


п/п

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни»...
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»
России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса
Программа по биологии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «гбоу гимназия №1587» г. Москвы для 7 класса
Рабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск