Скачать 289.06 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №24» Энгельсского муниципального района на 2013-2014 учебный год
г. Энгельс 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы на основе авторской программы: «Технология» - О.В. Узоровой , Е.А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. – М.: АСТ: Астрель, 2011 г.), направленный на общее развитие обучающихся. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. Программа предназначена обучающимся 1 класса общеобразовательной школы. На реализацию программы учебного предмета «Технология» предусмотрено 33 часа (1 час в неделю). Предмет «Технология» входит в образовательную область «искусство». Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; В ходе ее достижения решаются задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Специфика учебного предмета состоит в том, что он формирует у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов и учебной самостоятельности. Закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Работа на уроках позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Последовательно раскрывается не только научная и практическая значимость изучаемых объектов, но и их эстетическая ценность для человека и общества в целом. Программой предусматриваются тематические пересечения с дисциплинами, как литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка. Программа интегрирует знания, полученные при изучении других предметов, и дает реализовать их в интеллектуально-практической деятельности обучающихся. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся. Программа составлена на компонентах развивающего обучения. В структуре изучаемой программы выделяют следующие разделы: - Работа с пластилином; - Работа с бумагой; - Работа с природным материалом; - Работа с текстильными материалами; - Работа с различными материалами с применением изученных технологий. При изучении данного курса будут использованы следующие образовательные технологии:
Применяются следующие технологии личностно-ориентированного обучения:
В связи с применением данных технологий программа предусматривает разнообразные типы и формы уроков:
При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, которые обеспечивают благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. В результате изучения курса Технологии обучающиеся получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Обучающиеся получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми. Обучающиеся овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Обучающиеся научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию. Обучающиеся познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. Ожидаемые образовательные результаты (в рамках ФГОС): Стандарт устанавливает требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу предмета «Технология» к концу 1 класса: ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
могут быть сформированы: - внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные Учащиеся научатся:
первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Учащиеся получат возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату Коммуникативные Учащиеся научатся:
договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Учащиеся получат возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания. Система оценки достижений обучающихся включает в себя:
Оценку личностных результатов
Оценки личностных результатов включает в себя:
Содержание оценки результатов формирует:
Сокращения: К.р. – контрольная работа Ур. – урок Ч. – час Учебно-тематический план «Технология» О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова УМК «Планета знаний» Количество часов в неделю по программе 1 Из них: * Экскурсий 2 * Контрольное работ 6 Итого: 33
|
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни»... Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности... | Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | Рабочая учебная программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,... | ||
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе | Учебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного... | ||
Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Учебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса Программа по биологии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «гбоу гимназия №1587» г. Москвы для 7 класса | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых... |