Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»





Скачать 182.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24»
Дата публикации16.08.2014
Размер182.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

___________________ / Иванчук С.Н./

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

_______________ /Л.Е. Диамент/

Приказ №_______от____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ №24»

Энгельсского муниципального района

на 2013-2014 учебный год


Составитель:

Юдина Наталья Васильевна,

учитель начальных классов



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для общеобразовательных учреждений, для 2 класса.

Программа курса «Основы здорового образа жизни» разработана в соответствии с требованиями региональной образовательной программы ОЗОЖ.

Основная идея программы по ОЗОЖ состоит в том, что программа предусматривает получение обучающимися знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.

Актуальность реализации данной программы в том, что в настоящее время растет число соматических заболеваний, нервные перегрузки приводят к обострению психических болезней, и данный курс призван позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни, и в неблагоприятных и опасных условиях, приобретение ими навыков и умений оказывать само- и взаимопомощь. Одним из направлений здорового образа жизни является и правильное питание. Поэтому в свою рабочую программу по ОЗОЖ включила блок, состоящий из тем связанных с правильным питанием.

Данный курс входит в образовательную область – естественных наук.

Курс предполагает решение следующих задач:

  • дать:

- знания о здоровье и ЗОЖ;

- знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;

- знания учащихся о правилах питания, направленных на укрепление и сохранения здоровья;

  • научить:

- говорить, слушать, искать знания;

- оказать помощь;

  • воспитать:

- культуру мышления;

- культуру общения;

- культуру правильного питания, правила этикета, связанных с питанием;

  • формировать:

- достоинство;

- нравственные убеждения;

- формировать навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

  • развить:

- способности, память, внимание;

-самоконтроль.

- интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем.

Базой данного курса является программа регионально курса «Основы здорового образа жизни», разработанная авторским коллективом министерства образования Саратовской области 2008г., рабочая тетрадь «Правильное питание», «Две недели в лагере здоровья», и методические рекомендации авторы М. Безруких, Т. Филиппова.

Сроки реализации программы – 1 год.

Курс рассчитан на 1 час занятий в неделю. Программа курса «ОЗОЖ» во 2 классе общим объемом 34 часов изучается в течение учебного года.

Основные принципы отбора материала основаны на научной, комплексной и последовательной системе обучения и воспитания здорового образа жизни, признанной позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, позволяющую сформировать ценностное отношение к здоровью.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные блоки:

  • Этический

  • Психологический

  • Правовой

  • Семьеведческий

  • Медико-гигиенический


Для реализации цели и задач при изучении курса «ОЗОЖ» используются следующие формы работ:

  • уроки-экскурсии,

  • ролевые игры

  • проблемные дискуссии

  • уроки-презентации

  • индивидуальные

  • групповые

  • фронтальные

Методы работы:

*объяснительно-иллюстративный

*репродуктивный

*метод проблемного изложения

*частично-поисковый

*исследовательский

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Обязательный базовый минимум к концу 2 класса:

Обучающиеся должны
получить необходимые знания:

- о закономерностях существования Вселенной, о мире, жизни;

- о строении и проявлении психики;

- о правах и обязанностях в семье;

- о механизме создания, развития и функционирования семьи;

- о гигиене и профилактике болезней

- о правилах питания, о правилах этикета связанных с питанием;
формируется:

- понятия: забота, ответственность, любовь, гармония, счастье, смысл жизни, добро;

- умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости;

- ценность и потребность в семье;

- отношение к своему телу как к ценности.

При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие

возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.

Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных (домашних) заданий.

Содержание программы
Содержание курса «Основы здорового образа жизни» для 2 класса соответствует существующей структуре школьного курса здорового образа жизни в начальных классах представлено следующими укрупненными модулями.
Этический блок (5 ч)

Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого.
Обучающиеся должны знать: о закономерностях существования Вселенной, о мире, жизни;

Уметь разбираться в понятиях: забота, ответственность, любовь, красота, гармония, смысл жизни, добро и зло.

Психологический блок (10 ч)

Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.
Обучающиеся должны знать: о строении и проявлении психики; структуре личности, самоанализе и саморегуляции.

Уметь разбираться в понятиях: приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности

Правовой блок (6 ч)

Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).
Семьеведческий блок (4 ч)

Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища. «Мужские» и «женские» обязанности.
Обучающиеся должны знать: о механизмах создания, развития и функционирования семьи

Развивать: навыки семейного взаимодействия, потребность в семье.

Медико-гигиенический блок (9 ч)

Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть и быстро выздоравливать? Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть?». Профилактика детского травматизма. Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств в познании окружающего мира. Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.
Обучающиеся должны знать: о гигиене и профилактике болезней; о режиме труда и отдыха;

Уметь: применять полученные навыки на практике, в повседневной жизни; оказать простейшую медицинскую помощь при ушибах, ожогах, обморожениях.

Учебно-тематический план

1 час в неделю, 34 часа в год






Перечень разделов, тем

Количество часов

Вид занятий

Деление на виды деятельности

Этический блок. 5 часов

1.

Природа и человек. Красота мира. Красота жизни.

1

Объяснение

нового

фронтальная

2.

Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека.

1

Урок-практикум

фронтальная

3.

Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту.

1

Урок-практикум

фронтальная

4.

Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение.




Урок-практикум

фронтальная

5.

Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого.




Урок-практикум

фронтальная

Психологический блок. 10 часов

6.

Влияние эмоций на поведение человека.

1

Урок-практикум

фронтальная

7.

Словесный язык чувств.

1

Урок-практикум

фронтальная

8.

Как я могу владеть своим телом.

2

Урок-практикум

фронтальная

9.

Игры на развитие пантомимики.

1

Урок-практикум

фронтальная

10.

Знакомство с навыками саморегуляции.

1

Урок-практикум

фронтальная

11.

Развитие навыков общения.

1

Урок-практикум

фронтальная

12.

Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора.

1

Урок-практикум

фронтальная

13.

Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением.

1

Урок-практикум

фронтальная

14.

Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек.

1

Урок-практикум

фронтальная

15.

Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.


1

Урок-практикум

фронтальная

Правовой блок. 6 часов

16.

Культура поведения. Этика. Этикет.

1

Объяснение

нового

фронтальная

17.

Уважение к старшим. Забота о младших.

1

Объяснение

нового

фронтальная

18.

Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.

1

Урок-практикум

фронтальная

19.

Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы.

1

Урок-практикум

фронтальная

20.

Аккуратность и опрятность. Вредные привычки.

1

Урок-практикум

фронтальная

21.

Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

1

Урок-практикум

фронтальная

Семьеведческий блок. 4часа

22.

Дом, где ты живешь.

1

Объяснение

нового

фронтальная

23.

Чистота – залог здоровья!

1

Объяснение

нового

фронтальная

24.

Гигиена тела и жилища.

1

Урок-практикум

фронтальная

25.

«Мужские» и «женские» обязанности.

1

Урок-практикум

фронтальная

Медико-гигиенический блок. 9 часов

26.

Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть и быстро выздоравливать?

1

Урок-практикум

фронтальная

27.

Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни.

1

Объяснение

нового

фронтальная

28.

Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть?»

1

Объяснение

нового

фронтальная

29.

Профилактика детского травматизма. Первая помощь при несчастных случаях.

1

Урок-практикум

фронтальная

30.

Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств в познании окружающего мира.

1

Урок-практикум

фронтальная

31.

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

1

Урок-практикум

фронтальная

32.

Как усваивается пища, т.е. придает нам силу.

1

Урок-практикум

фронтальная

33.

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека.

1

Урок-практикум

фронтальная

34.

Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.

1

Урок-практикум

фронтальная


Требования к уровню полготовки учащихся
Рабочая программа курса «Основам здорового образа жизни» для 2 класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

В области информационно-коммуникативной деятельности развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, умение извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (таблицы и др.), отделение основной информации от второстепенной, передача содержания информации адекватно поставленной цели, объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Обучающиеся должны
получить необходимые знания:

- о строении и проявлении психики;

- о правах и обязанностях в семье;

- о механизме создания, развития и функционирования семьи;

- о гигиене и профилактике болезней

- о правилах питания, о правилах этикета связанных с питанием;

формируется:

- понятия: забота, ответственность, любовь, гармония, счастье, смысл жизни, добро;

- умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости;

- ценность и потребность в семье;

- отношение к своему телу как к ценности.

- представления о правилах этикета как составной части здорового образа жизни.

Список использованной литературы


  1. Региональная образовательная программа Основа здорового образа жизни. Министерство образования Саратовской области, 2008г.

  2. Рабочая тетрадь Правильное питание. Две недели в лагере здоровья, автор М. Безруких, Т. Филиппова.

  3. Методические рекомендации к рабочей тетради Правильное питание. Две недели в лагере здоровья, авторы М. Безруких, Т. Филиппова

  4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. «Просвещение» 2007г.

  5. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся: М. «Просвещение» 2006г.

  6. Нестерова Л.В. Расти здоровым методические рекомендации для учителей и студентов педагогических вузов: Иваново 2006 г.

  7. МККК Международное гуманитарное право: Москва издательство ФНИИ МП ФЗ. 2005г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
«Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни» для обучающихся 2 класса мбоу «сош №24» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск