Скачать 81.56 Kb.
|
Рабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе Программы по воспитанию здорового образа жизни МОУ Лицей г.Истры НАШ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ! «Здоровье – не всё. Но всё без здоровья – ничто.» (Сократ) Классный руководитель 5Б класса: НАЗАРОВА Н.А. Октябрь, 2010г. Пояснительная записка Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым. Школа, которая со времён Аристотеля призвана не только обучать, но и воспитывать, берёт на себя большую часть ответственности за физическое, психическое и нравственное здоровье подрастающего поколения и старается предостеречь ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни. Проблема сохранения и укрепления здоровья наших учеников является одной из самых актуальных проблем современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда здорового образа жизни приобретает социальную значимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются: --- пропорциональное соотношение между умственной и физической нагрузкой; --- физическая культура и занятия спортом в кружках, секциях и клубах; --- рациональное и здоровое питание; --- негативное отношение к вредным привычкам; --- соблюдение строгого распорядка дня в учебное время и правильная организация свободного времени и досуга; --- гармонические отношения между людьми, основанные на позитиве и принципах толерантности. Цели и задачи: --- пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и подростков; --- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и о мерах, способствующих укреплению здоровья; --- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью; --- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой; --- раскрыть принципы здорового образа жизни; --- сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни; --- способствовать усвоению знаний о методах и факторах, укрепляющих и сохраняющих здоровье; --- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека алкоголя и табака, а также о негативных и катастрофических последствиях употребления наркотических и психотропных веществ, о вреде игроманиии, о причинах заболеваний и возможных путях выздоровления; --- обеспечить комплексный подход в реализации программы, взаимодействуя с разными специалистами, которые в той или иной степени как и школа несут ответственность за здоровье подрастающего поколения (медицинские работники и наркологическая служба, социальные педагоги и школьные психологи, классные руководители и учителя предметники, ИДН и МЧС, администрация Лицея и т.д.) Содержание программы и формы её реализации: --- видеолектории, акции, фестивали; --- конкурсы и викторины; --- тематические беседы и ролевые игры; --- проекты, рефераты, доклады, сообщения; --- информационные газеты и листки ЗОЖ; --- познавательно-игровые программы; --- развлекательные программы; --- праздники здоровья, походы, турслёты, спортивные соревнования; --- встречи с интересными людьми, достойными быть примером для подражания; --- экскурсии, поездки, коллективное посещение выставок, театра и кино; --- профилактические и индивидуальные занятия; --- различные мероприятия с родителями (родительские собрания, консультации специалистов, индивидуальные беседы, круглые столы и др.) Ожидаемые результаты: --- закрепление теоретических знаний по организации и ведению здорового образа жизни учащегося на практике; --- предупреждение табакокурения и употребления алкоголя , а также каких-либо наркотических веществ ; формирование стойкого иммунитета против вредных привычек; --- умение противостоять негативному давлению среды и желание принять собственное правильное позитивное решение; --- умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения; --- ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; --- разрешение конфликтов среди ровесников без насилия; --- понимать свою ответственность перед законом. Список использованной литературы.
Основные правила и нормы, которые должны знать и выполнять участники Программы «НАШ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ»: Здоровье – это движение, физкультура, спорт: --- активно работай на уроках физкультуры, выполняй все рекомендации учителя, не пропускай уроки физкультуры без уважительной причины; --- принимай активное участие во всех спортивных мероприятиях, соревнованиях, играх; --- выполняй ежедневные физические упражнения в удобное для тебя время (не обязательно утром); чередуй выполнение домашних заданий с физкультурными паузами; --- занимайся спортом, посещай спортивные секции, клубы, школы; --- не забывай прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, плавание (летом), лыжи и коньки (зимой); --- помогай родителям по дому, при желании всегда найдётся подходящая работа и для тебя; Здоровье – это личная гигиена и режим дня: --- соблюдай строгий режим дня в учебное время – это залог здоровья и успеха в учебной деятельности; --- ложись спать не позднее 22 часов, для восстановления организму необходимо не менее 8 часов сна; --- не забывай о личной гигиене утром и вечером; чистить зубы нужно обязательно; --- береги зрение, не читай лёжа в постели, не сиди долго у компьютера; --- проветривай свою комнату, протирай пыль; свежий воздух и чистота обеспечат тебе хорошие условия и для работы, и для отдыха; --- не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует; от правильного планирования дня зависит твоё свободное время и твой отдых; Здоровье – это полноценное и грамотное питание: --- принимай пищу 4 раза в день; не переедай на ночь, плотно позавтракай утром; --- ешь разнообразную пищу, не забывай про овощи и фрукты; --- не ешь много сладостей: пользы никакой – один вред; -- откажись или сократи до минимума употребление продуктов быстрого приготовления, чипсов и сухариков – это не детская еда; --- пей молоко, кефир, соки, откажись от напитков типа “Cola”, “Sprite” и т.п.; --- жуй жвачку только после еды и не более 3-5 минут, этого вполне достаточно для профилактики кариеса. Здоровье – это отсутствие вредных, точнее, опасных для всех привычек: здесь совет один – не начинай, не привыкай, не поддавайся уговорам «друзей», чтобы потом не пришлось пожалеть о своём неправильном, преступном по отношению к своему здоровью выбору. Помни: ТВОЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ! Здоровье – это умение жить в ладу с собой и окружающими: --- подумай, прежде чем совершить какой-либо поступок, сделать какой-либо выбор или принять важное решение; --- помни «золотое правило нравственности»: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали с тобой; --- не употребляй в своей речи нецензурные, бранные слова; слышать такое из уст ребёнка и страшно, и больно; --- терпимо относись к слабостям и мелким недостаткам других, проявляй такт и понимание; помни, что уважая окружающих, ты проявляешь уважение к человеку вообще и, прежде всего к себе самому; --- не нарушай сам и не защищай нарушителей правил и норм общежития, учащихся, совершивших недостойные поступки, за которые они обязаны нести ответственность; --- обращайся в сложных или спорных ситуациях за советом или помощью к родителям, учителям или к старшеклассникам, которых ты уважаешь; --- решай конфликтные ситуации только мирным путём; знай, существует достаточное количество способов разрешения конфликта без драк, взаимных оскорблений и унижений; --- не замыкайся в себе, не копи обиды и отрицательные эмоции; помни, каждый человек имеет право высказаться и быть услышанным; Перспективно- календарный план реализации Программы «НАШ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ» 2010/2011 учебный год, 5 классы Основное направление – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, РЕЖИМ ДНЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА учащихся (мероприятия в классе) Сентябрь «День здоровья» - праздник в Лицее. Поход на природу. Организация весёлых стартов и конкурсов на свежем воздухе. 5 классы. Октябрь Разработка, обсуждение и создание Программы по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 – 7 классов Ноябрь Принятие Программы на общешкольном празднике, посвящённом здоровому образу жизни для 5 классов Декабрь «Поговорим о режиме дня» (анализ анкет учащихся, советы и рекомендации специалистов, беседа) Январь, февраль «Откуда берутся «Грязнули» ( классный час с элементами игры и викторины) Март «Говорим здоровью – ДА!» (конкурс газет, посвящённых пропаганде здорового образа жизни) Апрель «Мир моих увлечений» (классный час по вопросам организации досуга, любимых занятиях и увлечениях учащихся) Май (в конце учебного года) « Поход за здоровьем!» ( поход на природу с организацией спортивных состязаний и игр на свежем воздухе, проведением викторин и конкурсов) 2011/2012 учебный год, 6 классы Основное направление – физкультура, спорт, профилактика заболеваний, организация досуга учащихся (мероприятия в классе) Сентябрь «День здоровья в Лицее».Традиционный поход на природу. Проведение соревнований и подвижных игр на свежем воздухе. Октябрь «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - беседа со специалистом по профилактике простудных заболеваний. Ноябрь «Мы выбираем здоровый образ жизни» - конкурс газет, плакатов и рисунков. Декабрь Информационный классный час «Из истории Олимпийских игр и современные олимпийские игры». Январь, февраль Лыжная прогулка на свежем воздухе. Март Анкетирование «Твой выбор», мониторинг. Апрель «Спортивная викторина» познавательная программа-конкурс. Май (конец учебного года) «Поход за здоровьем!», традиционный поход на природу с организацией спортивных состязаний и подвижных игр на свежем воздухе. 2012/2013 учебный год,7 классы Основное направление – профилактика вредных привычек, правильное питание, организация досуга учащихся (мероприятия в классе) Сентябрь «День здоровья в Лицее». Традиционный поход на природу. Проведение спортивных соревнований и игр на свежем воздухе. Октябрь «Очень вкусная еда, но не детская она» - познавательная программа о здоровой и вредной для здоровья еде. Ноябрь «Береги здоровье смолоду » - беседа по профилактике вредных привычек. Декабрь, январь «Знай свои права и обязанности» - беседа со специалистами по профилактике правонарушений. Февраль, март «Наш стиль – здоровый образ жизни» - конкурс газет, плакатов и рисунков. Апрель Анкетирование, мониторинг выполнения Программы «Наш выбор – здоровье» Май «Прощай, 7 класс!» Традиционный поход на природу. Конкурсы, походные песни. |
«Вуз здорового образа жизни» 2010 Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни | Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,... | ||
План работы Общественного формирования наркопост по профилактике... Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным... | Результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной... | ||
Информаци я о работе библиотек Белореченского района по профилактике... Библиотекари Белореченского района в своей работе по противодействию распространения наркомании и пропаганде здорового образа жизни... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни | ||
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста | Питание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни | ||
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей... | План проведения акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (март апрель... Оформление информационных стендов, уголков здоровья, содержащих информацию по пропаганде здорового образа жизни, вреде курения и... | ||
Положение о проведении конкурса агитбригад «Наш выбор здоровье» в рамках программы «Ровесник» Задачи: выявление интересных форм и методов работы агитбригад по пропаганде здорового образа жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимые предпосылки для реализации настоящей программы — организация в доу и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | Программа формирования здорового и безопасного образа жизни Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных... | Здоровье будущих поколений Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека... |