«Формирование здорового образа жизни младших школьников»





Скачать 356.1 Kb.
Название«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
страница1/5
Дата публикации16.11.2014
Размер356.1 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5
Тема: «Формирование здорового образа жизни младших школьников»

Учитель высшей категории ГБОУ №68 Санкт-Петербурга

Сыч Татьяна Владимировна

Содержание

Введение

I Проблема формирования потребности в ЗОЖ младших школьников в современной научной литературе


II. Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших школьников

III. Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение




Человек – высший продукт земной природы.


Человек – сложнейшая и тончайшая система.

Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

И.П. Павлов

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2004 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.


Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты.

При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и т.д. Основной задачей валеологической службы должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Современная школа сместила акценты расширить образовательное поле в ущерб воспитанию и здоровью, тем самым создав условия, не только разрушающие, но и формирующие пороки. В результате общество имеет больное поколение. По данным специалистов, около 90 % детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в школе в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушения психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения; до 80 % юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы в службе в Вооруженных Силах.

Решение этой проблемы тем более необходимо, что напряжение педагогического процесса продолжается длительное время (исторический отрезок) и приводит к хроническому истощению жизненных сил всех субъектов этих систем, влияющих в конечном итоге на состояние национального здоровья.

В России валеологии в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах вводится учебный предмет «Валеология», в ряде регионов страны в штатном расписании школ предусмотрена должность «педагог-валеолог-организатор»

Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Отсюда вытекают проблема формирования здорового образа жизни младших школьников. Поэтому тему нашего исследования мы избрали «Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников».

Объектом исследования является процесс формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Предметом исследования является способы формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Целью нашего исследования является обоснование мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

  1. проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;

  2. определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;

  3. разработать мероприятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза:

- Если деятельность учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни будет носить целенаправленный, систематический и целостный характер на основе учета межпредметных связей;

- Если учитель своей деятельностью будет способствовать формированию интереса младших школьников к собственному здоровью, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни;

- Если знания и умения учащихся будут способствовать их творческой реализации отвечающей позиции субъекта своей жизнедеятельности в соответствии с принципами здорового образа жизни.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования.

Методы исследования:

  • изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы;

  • педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы с целью определения уровня сформированности представлений младших школьников о ЗОЖ;

  • анализ анкет с целью выявления отношения детей к своему здоровью и их готовности к ЗОЖ;

  • метод словесных описаний с целью изучения самостоятельной деятельности детей по сохранению собственного здоровья.

База исследования: 3б класс ГБОУСОШ №68

Сроки исследования: 2011-2012 гг.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconФормирование здорового образа жизни младших школьников
Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconФормирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеучебное время
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconФормирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности
Врачи забили тревогу, и учителя стали активнее включать в урочную и внеурочную деятельность мероприятия по здоровьесбережению. Мне...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ипользование элементов нетрадиционных видов спорта в формировании здорового образа жизни младших школьников
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconIv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение»
Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconНаучно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших...
В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках русского языка и литературы»
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск