Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»





Скачать 220.69 Kb.
НазваниеПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Дата публикации17.03.2015
Размер220.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



Программа по оздоровлению



и пропаганде здорового образа жизни

«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»



Авторы:

Морозова Лилия Александровна

заместитель директора по

воспитательной работе

Морозова Ирина Геннадьевна

социальный педагог

Голоухова Виктория Александровна

педагог-психолог



Программа по оздоровлению

и пропаганде здорового образа жизни

«Школа – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1. Обоснование необходимости реализации Программы

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ). ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и инвалидности.

По данным отечественных и зарубежных ученых, здоровье человека только на 10-15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, а на 50-55% – от условий и образа жизни людей, важной составляющей частью которого является активный отдых и физическое совершенствование. Средние общеобразовательные школы, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса (УОП), в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.

Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков школьного возраста имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Интенсификация учебного процесса в школах зачастую отрицательно сказывается на показателях здоровья учащихся: их физическом развитии, физической подготовленности, функциональном состоянии, психическом и репродуктивном здоровье.

Немаловажным при разработке Программы являлся и тот факт, что школа расположена в г. Людинове, районном центре с неблагоприятной экологической обстановкой: район пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. По уровню радиоактивного загрязнения окружающей среды Людиново входит в перечень территорий РФ наиболее загрязненных от этой аварии. На протяжении десятков лет город является промышленным центром Калужской области – в городе 5 крупных предприятий и несколько производств малого и среднего бизнеса, что, естественно, пагубно отражается на экологической обстановке в городе. Дефицит местного бюджета также не позволяет финансировать мероприятия по охране окружающей среды. Леса вокруг города вырубаются, новых посадок нет. Загрязнены мусором близлежащие лесные массивы, берега реки Болва и озера Ломпадь – любимые места отдыха горожан. Озеро Ломпадь, признанное одним из чудес Калужской области, также нуждается в очистке.

Эти обстоятельства обусловливает низкий уровень здоровья населения, в том числе учащихся и преподавателей МОУ СОШ №1. Региональные экологические особенности учитывались при разработке данной программы.

Важным фактором, влияющим на состояние здоровья детей и подростков школьного возраста, является и их условия проживания, атмосфера в семье, в классном коллективе, образовательное пространство школы. Здание данной школы рассчитано на 500 обучающихся. Но за 30 лет истории школы количество учеников всегда превышало эту цифру. Учебный процесс, в связи с этим, проходит обычно в две смены. Мебель во многих кабинетах устарела и требует обновления, нуждается в замене и освещение.

Часть контингента обучающихся имеет хорошие бытовые условия – они проживают в отдельных квартирах или домах, имеют все необходимое для занятий. Однако, до 10% учеников живут в общежитиях, где бытовые условия далеки от идеальных. До 40% учащихся живут в неполных семьях, до 5 % - в малоимущих семьях, до 3% - в неблагополучных (ежегодно цифры меняются, не превышая данные показатели). Эта категория учащихся нуждается в особой поддержке и защите.

Необходимость разработки программы «Школа – территория здоровья» продиктована следующими обстоятельствами:

1. Низким исходным уровнем здоровья обучающихся и преподавателей (в силу воздействия экологических и экономических факторов).

2. Недостаточным пониманием важности и сущности формирования ЗОЖ и профилактики заболеваний всех УОП.

3. Слабым взаимодействием и координацией деятельности школы с учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, организациями культуры и спорта по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ.

2. Нормативно-правовое обеспечение Программы

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждено Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1).

2.  Об образовании (ФЗ, ст. 51).

3. О физической культуре и спорте в РФ (ФЗ № 329 от 04.12.2007 г.).

4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы».

5. Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 г.

6. Конвенция о правах ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.)

7. «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками» (Федеральная программа).

8. Постановление Государственной думы Федерального собрания РФ от 16.12.1998 № 3383-II ГД « О неотложных мерах по предупреждению распространения в России наркомании и токсикомании среди детей и молодежи».

9. Новые разделы и направления ПНП «Здоровье» на 2009-2012 годы.

10. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации.

11. Концепция образовательной программы «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) детьми и молодёжью», 2002 г.

12. Концепция охраны здоровья здоровых в РФ (Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. № 113).

13. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (Приказ Минобразования РФ от 28.02.2002 г. № 619).

14. Методические рекомендации Федерального НИИ Питания по открытию Центра профилактического, лечебного и восстановительного питания региона (Письмо НИИ Питания от 20.03.2008 г.).

15. Положение о социально-гигиеническом мониторинге (Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 426).

16. ФЗ №148 от 1 декабря 2004г «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»

17. «Об утверждении Положения об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916).

18. «О совершенствовании деятельности по профилактике заболеваний в РФ» (Приказ МЗ РФ от 23.09.2003 г. № 455).

19. «О стратегии воспитания и развития личности в системе общего и профессионального образования России» (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1252 от 19.06.97 г.).

20. Закон Калужской области от 06.11.2007г. №368-ОЗ «Об областной целевой программе «Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы»

21. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Людинова.

3. Стратегическая цель Программы

Создание комплексной системы формирования здоровья, ЗОЖ и обеспечение полноценных условий ее успешного и длительного функционирования.

4. Задачи Программы

1. Обеспечение внутришкольного взаимодействия и социального партнерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья УОП.

2. Формирование у УОП мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к ЗОЖ, содействие развитию приоритетов здоровья.

3. Формирование внутришкольной среды, ориентированной на ценности здоровья и ЗОЖ. Создание условий учебы, работы и отдыха, обеспечивающих физический, психологический комфорт и высокую работоспособность, реализацию принципов ЗОЖ.

4. Повышение уровня информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационной и образовательной системы, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)

5. Использование всех ресурсов лечебно-профилактических учреждений города, области РФ для укрепления и восстановления здоровья УОП, эффективной профилактики заболеваний, обеспечение доступности и полноценности профилактических услуг.

6. Формирование и совершенствование системы мониторинга здоровья, факторов риска и уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

7. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.

5. Принципы реализации Программы

Реализация Программы базируется на следующих принципах:

1. Научность – использование сведений, положений и методов, подтвержденных наукой и практикой.

2. Системность – комплексная взаимосвязь различных методов управления здоровьем и формирования ЗОЖ.

3. Преемственность – вовлечение в процесс формирования навыков ЗОЖ воспитанников дошкольных учреждений и выпускников школы.

4. Региональная специфика – учет территориальных и экологических факторов, влияющих на уровень здоровья и на формирование ЗОЖ.

5. Адресность - учет индивидуальных особенностей УОП.

6. Сроки реализации Программы

Период реализации Программы – 2008-2013 гг.

1 этап – 2008-2009 гг. – обобщение имеющегося опыта, формирование организационно-правовой базы, разработка плана мероприятий по реализации Программы, апробация предполагаемых методов и технологий Программы.

2 этап – 2009-2012 гг. – реализация мероприятий Программы.

3 этап – 2012-2013 гг. – оценка эффективности, корректировка и реализация мероприятий Программы.

7. Ресурсы для решения поставленных задач

  • кадровые

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» – одно из ведущих образовательных учреждений города. В школе обучается 648 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 46 преподавателей. Процент преподавателей с высшей категорией составляет 30,6%, с первой 35 %, 8 учителей имеют звание «Отличник просвещения».

Структурными подразделениями МОУ СОШ №1, непосредственно занимающимися оздоровлением и пропагандой ЗОЖ, является служба социально-психологической поддержки УОП в лице социального педагога и педагога-психолога.

  • методические

Педагогическим коллективом школы накоплен богатый опыт по формированию ЗОЖ. В методической копилке разработки уроков и внеклассных мероприятий, мероприятий для родителей обучающихся по пропаганде ЗОЖ, защите окружающей среды, о здоровом питании, активном отдыхе др. Педагоги активно используют в работе с учащимися здоровьесберегающие технологии. В школе разработана и реализуется комплексная образовательная антинаркотическая программа «Наше будущее». Развито волонтерское движение - создан школьный отряд волонтеров среди старшеклассников. С 2006 г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой «Организация физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы»

  • материально-технические

Наша школа – это современное типовое здание с большими оконными проемами, просторными рекреациями, светлыми классными кабинетами. Школа хорошо отапливается в зимний период. В школе имеется два спортивных зала, оборудованных необходимым спортивным инвентарем, который регулярно обновляется. На территории школы имеется стадион, спортивная площадка. Школьная столовая рассчитана на 138 посадочных мест, оборудование столовой соответствует нормам СанПиН, имеется буфет. В школе применяются новые технологии в приготовлении пищи – приготовление блюд на пару. Качество блюд и кулинарных изделий соответствует Здание школы – это современное типовое здание с большими оконными проемами, нормам, есть примерное двух недельное меню для питания учащихся. Медицинский кабинет в школе оснащен всем необходимым: медикаментами, оборудованием.

8. Основные направления работы в рамках реализации Программы

8.1. Развитие материально-технической базы Школы

- постоянное пополнение материально-технического оснащения медицинского кабинета

- ежегодный ремонт, озеленение учебных кабинетов школы, оснащение их новой школьной мебелью, осветительными приборами, ТСО с учетом санитарных норм для различных возрастных контингентов обучающихся

- ежегодный ремонт, обновление инвентаря в спортивных залах, спортивной площадке и стадионе школы

- ежегодный ремонт, пополнение и обновление оборудования школьной столовой

- создание в Школе кабинета психологической разгрузки

8.2.  Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ

Научно-обоснованная система обучения здоровью и ЗОЖ в школе позволяет наиболее полно реализовать задачи Программы. Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Всестороннее информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и преподавателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья:

- проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий, обучающих приемам и методам сохранения и укрепления здоровья, правовым вопросам охраны здоровья;

- использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания на вопросах ЗОЖ (с учетом специфики учебных предметов, профориентации учащихся).

2. Включение УОП в научно-исследовательскую деятельность по проблемам здоровья:

- проведение исследований, подготовка обучающимися научно-исследовательских работ по проблемам здоровья;

- подготовка обучающимися докладов и рефератов на темы, связанные с разными аспектами здоровья человека и ЗОЖ;

- выпуск буклетов, пособий для сверстников по проблемам здоровья;

3. Привлечение обучающихся и преподавателей к пропаганде ЗОЖ:

- проведение обучающимися и преподавателями акций, направленных на пропаганду ЗОЖ

- выступление обучающихся и преподавателей в СМИ (газеты, радио, телевидение);

- проведение обучающимися школы информационно-профилактических и познавательных мероприятий с воспитанниками детских садов, с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования о преимуществах ЗОЖ;

- проведение факультативных занятий по обучению методике пропаганды ЗОЖ.

4. Разработка учебно-методического обеспечения формирования ЗОЖ, в том числе и с использованием современных ИКТ.

8.3.  Организация досуговой деятельности и активного отдыха

В школе создана система работы по формированию культуры здоровья в процессе досуговой деятельности и активного отдыха УОП, что позволяет поддерживать высокий уровень психического и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Развитие ученического самоуправления, работа школы актива, организация учебы ученического актива школы и актива детского объединения «Друзья».

2. Привлечение обучающихся к участию в творческих конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня (областных, региональных, всероссийских и т.д.); проведение творческих конкурсов, фестивалей внутри школы, развитие движения КВН и социального проектирования

3. Сотрудничество с культурными учреждениями города (Дворец культуры, районный дом культуры, Дом детского творчества, Центральный дом творчества)

4. Поддержка спорта, туризма; привлечение к участию в соревнованиях различного уровня; сотрудничество с ДЮСШ, спортивными клубами и центрами города

8.4.  Развитие физической культуры и спорта

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Развитие системы физкультурно-спортивного образования и воспитания обучающихся:

– разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

– проведение мониторинга обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

– выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися школы

2. Пропаганда физической культуры и спорта среди обучающихся:

– выявление интересов, потребностей и мотивации обучающихся и определение эффективности работы по пропаганде физической культуры и ЗОЖ;

– привлечение к пропаганде спорта вeдyщиx cпeциaлиcтoв по спортивно-оздоровительной работе, cпopтcмeнoв, oбщecтвeнныx дeятeлeй.

- привлечение к организации и проведению спортивных мероприятий родителей обучающихся

3. Стимулирование двигательной активности преподавателей:

– разработка физкультурно-оздоровительных программ для преподавателей

– содействие преподавателям и сотрудникам в организации занятий физической культурой и спортом.

8.5.  Сохранение и укрепление психического здоровья

В свете современной социально-экономической ситуации проблема сохранения психического здоровья становится первоочередной, в том числе для учащихся детей и подростков. Огромные нервно-психические нагрузки, обусловленные целым рядом причин, вызывают различного рода зависимости (в том числе Интернет-зависимость, игроманию и т.д.); возрастает количество психосоматических и нервно-психических заболеваний, наблюдается рост суицидального поведения.

Психологическая поддержка УОП ведется в следующих направлениях:

- разработка и внедрение комплекса профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психического здоровья УОП;

- оказание адресной психологической помощи обучающимся в решении проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;

- повышение психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся.

8.6.  Организация сбалансированного рационального питания

Рациональное сбалансированное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, является одним из основных факторов, определяющих гармоничное развитие организма школьников.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация питания возлагается на образовательные учреждения, в которых с целью охраны и укрепления здоровья УОП должно быть помещение и необходимые условия для работы, а также контроль за качеством их деятельностью.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей УОП в качественных услугах организации питания.

2.  Мониторинг качества питания УОП (комиссия профкома, привлечение обучающихся и их родителей (законных представителей) к оценке особенностей и характера собственного рациона и режима питания).

8.7.  Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости

Употребление психоактивных средств стало глобальной проблемой, особенно актуальной для подростков и молодежи, которые склонны игнорировать и недооценивать долговременные последствия своего поведения. В связи с этим в МОУ СОШ №1 активно ведется профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и других форм зависимости.

1. Побуждение школьников к осознанному принятию решения не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

2. Предоставление обучающимся альтернативных способов удовлетворения их потребностей в самовыражении и социальном развитии – физическая культура и спорт, культурные мероприятия и различные формы активного отдыха.

3. Создание обстановки в школе, защищающей обучающихся от влияния различных форм психофизической зависимости.

8.8.  Мониторинг здоровья

Комплексный, динамический мониторинг здоровья УОП является основой системы оздоровительных и профилактических мероприятий.

          Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Динамический мониторинг здоровья УОП с использованием физиологических, антропометрических, психологических показателей здоровья.

2. Составление и коррекция оздоровительных и профилактических мероприятий для УОП на основе мониторинга.

3. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм организации учебной и трудовой деятельности.

8.9.  Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)

Медицинская служба Школы осуществляет комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья УОП, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, обеспечивает своевременность и доступность медицинской помощи.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

- ежегодный профилактический осмотр обучающихся и преподавателей (в том числе проведение скринингового ультразвукового или маммографического обследования, раннее выявление заболеваний шейки матки и предстательной железы);

- выявление заболеваний на ранних стадиях;

- индивидуальная оценка состояния здоровья с учетом факторов риска;

- разработка, проведение, контроль эффективности и коррекция комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий и диспансерного динамического наблюдения за УОП с выявленными заболеваниями.

- совершенствование обеспечения и проведения ежегодных осмотров, динамического наблюдения за здоровьем УОП с использованием ИКТ.

8.10.  Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями

Сегодня в нашей стране происходит рост инвалидизации населения, в том числе среди детей и подростков. Обучение в школе лиц с ограниченными физическими возможностями – важная социальная, педагогическая и медицинская задача по интеграции их в общество. В Школе учатся дети с разными группами инвалидности, с поражениями различных органов и систем. Поэтому важным направлением Программы является внедрение в практику образовательной деятельности школы инновационной системы образования, обеспечивающей доступность общего (полного) среднего образования для учащихся с ограниченными физическими возможностями, укрепление их здоровья, создание условий для полноценной и гармоничной жизни.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Разработка и внедрение в практику школы системы сопровождения образовательной деятельности обучающихся-инвалидов.

2. Адаптация программ обучения и воспитания к психофизиологическим особенностям инвалидов.

3. Обеспечение участия обучающихся-инвалидов в различных муниципальных, региональных и всероссийских творческих мероприятиях (фестивалей, спартакиад и др.)

8.11. Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Администрация школы уделяет большое внимание не только физическому, но и духовному здоровью обучающихся. Духовно-нравственное воспитание в МОУ СОШ №1 является одним из приоритетных направлений деятельности. Налажено сотрудничество с Казанским храмом г. Людиново и ее настоятелем протоиереем Алексием. Отец Алексий участвует в работе Родительского университета, выступает перед обучающимися и их родителями (законными представителями). Ежегодно в День Знаний 1 сентября в школе служится молебен на начало учебного года.

В школе ведется предмет «Основы православной культуры». Преподаватели и обучающиеся участвуют в различных районных, областных и всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях, посвященных православной культуре и духовно-нравственным ценностям

Хор учащихся «Апрель» и хор преподавателей школы уделяют огромное внимание православной музыке, возрождению духовно-нравственных традиций. Творческие коллективы выступают перед обучающимися, родителями школы, участвуют в фестивалях и концертах муниципального и регионального уровня

- разработка и внедрение программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся школы

- разработка плана совместных мероприятий Школы и Казанского храма по духовно-нравственному воспитанию учащихся

-развитие системы дополнительного образования, внеурочной деятельности духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности

8.12. Информационное обеспечение Программы

Информационное обеспечение играет важную роль в популяризации ЗОЖ.

Данное направление осуществляется путем реализации следующих мер:

1. Формирование информационного пространства на основе сочетания различных форм учебной и внеучебной деятельности, в том числе пропагандистской, медико-профилактической, досуговой, физкультурно-оздоровительной, спортивной и др.

2. Разработка и проведение информационных кампаний, популяризирующих ценности ЗОЖ на основе систематичности, регулярности, непрерывности, преемственности информационного воздействия.

3. Организация обучения обучающихся методам и формам пропаганды ЗОЖ среди различных категорий и групп населения.

4. Анализ эффективности и корректировка пропагандистского воздействия на формирование целевых установок ЗОЖ у УОП.

9. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;

  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • Совершенствование пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;

  • Повышение уровня всестороннего гармоничного развития обучающихся и преподавателей, направленное на формирование и развитие культуры личности;

  • Максимальное вовлечение обучающихся и преподавателей в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • Сокращение количества болеющих обучающихся и преподавателей;

  • Сокращение зависимости от вредных привычек у преподавателей и обучающихся;

  • Расширение спортивно-оздоровительной материально-технической базы Школы.

Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:

Направление деятельности

Критерии оценки (количественные или качественные)

Развитие материально-технической базы Школы

Материально-техническая база школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для успешной учебы, работы и отдыха, обеспечивает физический, психологический комфорт и высокую работоспособность всех УОП, реализацию принципов ЗОЖ . Сформирована внутришкольная среда, ориентированная на ценности здоровья и ЗОЖ.

Научно-образовательная и просветительская деятельность по формированию ЗОЖ


Уровень информированности УОП по вопросам сохранения и укрепления здоровья высокий. Создана и постоянно действует информационная и образовательной система, направленной на мотивацию к ЗОЖ, привлечению к активному отдыху, занятиям физической культурой, туризмом и спортом педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)

Организация досуговой деятельности и активного отдыха

Высокий уровень мотивации учащихся к участию в творческих мероприятиях, занятиям в ОДО различной направленности, в т.ч. спортивно-оздоровительной. Увеличение численности обучающихся и преподавателей, занимающихся спортом, правильно организующими свой досуг.

Развитие физической культуры и спорта


Уровень физической подготовки УОП и сотрудников значительно повысился

Сохранение и укрепление психического здоровья

Уровень психо-адаптивных способностей и стрессоустойчивости обучающихся значительно повысился

Организация сбалансированного рационального питания

Количество учащихся, охваченных горячим питанием – 100%, в том числе платными обедами – 90-100%. Снижение уровня заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма и других форм зависимости

Снижение количество курящих, употребляющих алкоголь среди УОП, сотрудников школы, родителей (законных представителей) обучающихся

Мониторинг здоровья

Ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся, предупреждение эпидемий, снижение количества простудных и вирусных заболеваний

Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания (совместно с ЦРБ)

Проводится ежегодный профилактический осмотр всех УОП, своевременная необходимая вакцинация, своевременная диагностика хронических. Снижение роста заболеваемости среди УОП

Создание условий для УОП с ограниченными физическими возможностями

Создана и внедрена программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся инвалидов, обеспечивающая их успешное обучение и социализацию

Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Разработана и внедрена программа духовно-нравственного образования и воспитания Школы; ежегодно разрабатывается и выполняется план совместных мероприятий с Казанским храмом, уровень воспитанности учащихся вырос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма развития «Школа территория здоровья»
Программные мероприятия, направленные на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни стр
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа – территория здоровья – это такое образовательное учреждение, где выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровьесберегающая деятельность гоу сош №316 осуществляется в соответствии с программой школы по оздоровлению и формированию здорового...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconЛекция «организация работы по гигиеническому воспитанию, пропаганде...
Вляется активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПлан проведения акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (март апрель...
Оформление информационных стендов, уголков здоровья, содержащих информацию по пропаганде здорового образа жизни, вреде курения и...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconИнформаци я о работе библиотек Белореченского района по профилактике...
Библиотекари Белореченского района в своей работе по противодействию распространения наркомании и пропаганде здорового образа жизни...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учусь общаться», с целью формирования положительного восприятия активного жизненного стиля, как составляющей здорового образа жизни...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» iconПрограмма по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни...
Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск