Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер126.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
меры по охране и укреплению здоровья

Здоровьесберегающая деятельность ГОУ СОШ № 316 осуществляется в соответствии с программой школы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни и включает в себя следующие пункты:

  • Соблюдение гигиенических требований.

  • Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся.

  • Физическая активность школьников в период их пребывания в школе.

  • Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения.

  • Создание благоприятного психологического климата в школе.

  • Создание благоприятного экологического климата на территории школы.

  • Снижение заболеваемости школьников и педагогов.

  • Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья.

  • Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты. Медицинская служба состоит из специалистов детской поликлиники N 48, это:

  • врач-педиатр;

  • медсестра

В течение всего учебного года школе постоянно действует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим - ежедневно проводятся влажные уборки, соблюдается режим проветривания.

Сотрудники медицинского кабинета проводят беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены.

Ежегодно проводятся диспансеризация в поликлиниках №48, №56 и молодежной консультации № 19 Фрунзенского района. Диспансеризация проводится согласно графику и по возрастам.

В случае необходимости отдельные учащиеся школы направляются на консультации к специалистам. По результатам полученного заключения проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями, контролируется выполнение рекомендаций специалистов.

Рекреации в школе используются для реализации двигательного режима, коридоры украшены тематическими стендами, детскими рисунками, зеркалами.

В школе установлены музыкальные звонки, которые оказывают позитивное воздействие на нервную систему ребёнка.

Для увеличения двигательной нагрузки учащихся в школе проводятся танцевальные перемены, утренняя зарядка (нач.школа) и физкультминутки
Государственная направленность на формирование здорового образа жизни внесла свои коррективы в учебный план – количество уроков физкультуры с 2011 – 2012 учебном году было увеличено до 3-х в неделю. Общее количество уроков физкультуры по школе возросло до 84 ч в неделю

В этой связи администрация школы осуществила поиск оптимальных способов организации уроков физкультуры
Традиционными спортивными площадками школы являются:

рисунок1

  • Спортивный зал




рисунок7

  • Тренажерный зал




рисунок4

  • Уличная спортивная площадка с искусственным покрытием





Однако погодные условия СПб не всегда дают возможность использования уличной спортивной площадки. Возникла необходимость поиска дополнительных ресурсов:

рисунок5

  • Задействован актовый зал школы для проведения уроков ритмики




рисунок6

  • Бассейн при СДЮШОР № 2 Фрунзенского района





Располагая, таким образом, 5-ю спортивными площадками: 3-мя традиционными и 2-мя альтернативными, школа следующим образом организовала образовательные маршруты по физкультуре в 2012 – 13 уч. году:

Начальная школа – 1 ступень обучения

  • 2 ч – уроки физкультуры в спортивном зале

  • 1 ч – ритмика в актовом зале


На второй ступени обучения:

5 – 6 классы:

  • 2 ч – уроки физкультуры в спортивном зале

  • 1 ч – плавание в бассейне при СДЮШОР № 2 Фрунзенского района



7, 8 классы

  • 2 ч – уроки физкультуры в спортивном зале

  • 1 ч – ритмика в актовом зале



9 классы

  • 3 ч – уроки физкультуры в спортивном зале


На третьей ступени обучения:

10 классы

  • 2 ч – уроки физкультуры в спортивном зале

  • 1 ч – ритмика в актовом зале


Формирование образовательных маршрутов по физической культуре для учащихся 11 класса осуществляется на основе гендерного подхода:

  • 3 урока физкультуры для юношей проходят в тренажерном зале

  • для девушек 2 ч - физкультура на традиционных спортивных площадках и 1 ч – ритмика в актовом зале

К психолого-педагогическим факторам в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства мы относим


  • рациональную организацию учебного процесса в школе

  • отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности

В целях предотвращения перегрузок у учащихся администрацией школы проводится регулярный мониторинг времени, затрачиваемое учащимися на выполнение домашних заданий, рациональности и грамотности использования интерактивного и мультимедийного оборудования.

С 2012 года школа № 316 вступила в новый этап своего развития, создав на своей базе «Службу здоровья».

Основной идеей проекта является создание в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга здравосозидающей среды через организацию системы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов по обеспечению здоровья и качества жизни учащихся и педагогов.

В состав службы входят специалисты, уже работающие в образовательных учреждениях: медицинские работники, педагоги-валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы по ОБЖ, учителя физической культуры, другие педагоги близких специальностей. Было принято «Положение о создании Службы здоровья» в школе и принят план работы на 2012/2013 учебный год.

Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

Задачами Службы здоровья являются:

*Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

*Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;

* Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников) наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

* Мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

* повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;

* внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения

* совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся (воспитанников);

* медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

* создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

* содействие укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов

В 2012 – 13 учебном году школа № 316 участвовала в городском мониторинге здоровья среди учащихся 2, 6 и 11 классов психофизиологического мониторинга проведенного в 2012 - 13 учебном году в рамках эксперимента «Создание СЗ в школе» позволяют сделать следующие выводы:

1. Сопоставление групп здоровья школьников показывает, что в школе увеличивается количество детей с 3 группой здоровья. Рейтинговое распределение частоты хронических нарушений и ее динамики от 1 к 10 классу ставит на первое место нарушения органов зрения, на втором месте нарушения органов кровообращения; далее равномерно увеличивается количество нарушений пищеварения, дыхания; несмотря на снижение к 10 классу, хронические нарушения костно-мышечной системы имеют достаточно высокий. Такое распределение нарушений прямо свидетельствует о негативном влиянии школы на здоровье учащихся.

Наличие «всплесков» заболеваемости в ноябре, декабре и феврале может быть связано с ростом напряженности последних недель триместра, неблагоприятным физиологическим фоном и ослаблением организма в весенний период. В школе № 316школьная мотивация младших школьников высокая, что позволяет сделать вывод о благоприятном влиянии созданных в школе организационно-педагогических условиях на эмоциональное состояние детей. В то же время психическая напряженность старшеклассников имеет тенденцию к повышению. Это связано с предстоящими выпускными экзаменами.

2. Средние значения объема учебной нагрузки не превышают нормативные. Положительное влияние на здоровье детей оказывают ежедневные часовые динамические перемены на улице для учащихся 1 классов, танцевальные перемены для учащихся всей школы, физкультминутки на уроках, регулярное проветривание помещений, но следует обратить внимание на необходимость проведения гимнастики перед уроками. Физическая активность десятиклассников в течение дня недостаточна.

3. Питание школьников организовано на хорошем уровне. Все дети начальной школы обеспечены горячими завтраками и обедами ( в группе продленного дня). Учащиеся основной и средней школы также имеют возможность получать горячие завтраки и обеды по своему желанию. В школе работает буфет.

4. Изучение структуры досуга показывает, что среди любимых занятий детей преобладают малоподвижные занятия; Недостаточен уровень организованной спортивно-оздоровительной активности старшеклассников во второй половине дня. Одновременно сравнительный анализ структуры досуга школьников выявил серьёзные опасения соответствия гигиеническим нормам режима дня школьников: для большинства первоклассников любимым занятием в свободное время является просмотр ТВ, игры на компьютере, нарушение режима дня (позднее выполнение домашних заданий).

5. Представленные данные о готовности педагогов школы № 316 к здоровьесберегающей деятельности позволяют определить в целом выше среднего уровень готовности педагогов, который проявляется в активном отношении к собственному здоровью( многие учителя посещают бассейны, тренажерные заля, регулярно совершают прогулки на свежем воздухе). Хотя, к сожалению, есть и такие, которые безразлично относятся к своему здоровью. Практически все учителя владеют средствами организации здоровьесберегающего образовательного процесса (здоровьесберегающими технологиями)м и достаточно мотивированы к повышению собственной компетентности в этой области.

6 Родители в области совместной работы со школой по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей проявляют достаточную активность и готовность к сотрудничеству.

Показателями рациональной организации учебного процесса, на наш взгляд являются:

  • объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий в соответствии с возрастом учащихся;

  • нормирование нагрузки от дополнительных занятий в школе: факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (их частота, продолжительность, виды и формы работы);

  • занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, подвижные игры на переменах, прогулки, уроки физической культуры; спортивные занятия (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

На уроках оздоровительные паузы проводятся примерно через 20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Учащиеся члены ДОО Голос Юности регулярно устраивают танцевальные перемены.

Психологические перегрузки у ряда детей могут быть связаны с особенностями индивидуального развития. Для того, чтобы предупредить подобные ситуации, в нашей школе проводится психологическая диагностика по выявлению данных групп учащихся для последующей педагогической коррекции учебного процесса .

Формирование эмоционально благополучной среды в урочной и внеклассной деятельности поддерживает спокойные отношения между учащимися и педагогами.

Деятельность педагогического коллектива школы на протяжении ряда лет ориентирована на изучение, разработку и внедрение здоровьесберегающих технологий. В результате многолетней работы педагогического коллектива по здоровьесбережению, выработан ряд гигиенических показателей, характеризующих урок:

  • средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;

  • разнообразие видов, форм и методов преподавания;

  • наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы творческого самовыражения учащихся;

  • место и длительность применения технических средств обучения;

  • физкультурные минутки и оздоровительные паузы;

  • наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

  • психологический климат на уроке;

  • темп и особенности окончания уроков.

Для психологического комфорта учащихся, снижения негативных эмоций и создания условий для личного роста учащихся в 2012 – 2013 уч. году школа тесно сотрудничала со специалистами ЦПМСС.

В 1 классах была проведена диагностика общего и эмоционального развития детей, диагностика готовности к школе. По итогам были сформированы группы сменного состава, с которыми психолог проводила тренинги. В течение всего года психологами ЦПМСС проводились индивидуальные консультации для родителей.

В 3-х классах была проведена диагностика творческих способностей учащихся. Результаты показали наличие вербальных и/или образных творческих способностей у большинства третьеклассников. Психолог рекомендовала использовать в работе творческую деятельность учащихся вместе с положительной самооценкой.

В 4-х классах диагностика психологической готовности учащихся к обучению в средней школе. Результаты показали, что большинство учащихся имеют необходимый уровень готовности к обучению в основной школе. Рекомендовано обратить внимание на учащихся, показавших результаты, соответствующие «слабой» возрастной норме по отдельным показателям.
Для обеспечения безопасности детей территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. В вестибюле школы находится охранник, осуществляющий контроль лиц, посещающих школу.

Школа оснащена внутренней радиосвязью, позволяющей быстро произвести инструктаж в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Каждый класс обеспечен средствами индивидуальной защиты в ЧС. Для формирования навыков поведения в ЧС в течение учебного года проводилось 3 объектовых тренировки для всех учащихся и педагогического состава.

В целях предотвращения травматизма в течение всего учебного года ежегодно организуется дежурство по школе. Во время школьных перемен, в соответствии с графиком, учителями осуществляется дежурство в рекреациях и коридорах ОУ. Помощь учителям оказывают 8-11 классов. Регулярно проводились «танцевальные» перемены.

В каждом классе ежемесячно проводились беседы и классные часы, способствующие формированию санитарно-гигиенических навыков у детей, занятия по ПДД, включающие как теоретические сведения, так и практические навыки.

Для предотвращения негативных ситуация во время школьных занятий в кабинетах повышенной опасности 2 раза в год проводится инструктаж по технике безопасности в этих кабинетах. Дополнительный инструктаж поводится перед каждой лабораторной и практической работой.

Перед выездом класса или группы детей на экскурсии проводился целевой инструктаж по технике безопасности для учащихся и педагогов, выезжающих с детьми.

Выводы:

  1. Продолжить сотрудничество с ППМС-центром, использовать рекомендации психолога при выстраивании отношений с ребенком; по возможности, использовать более широко работу психолога с родителями и детьми

  2. Так как количество детей в ГПД с каждым годом увеличивается, необходимо продумать работу по расширению сети внеурочной деятельности, привлечению специалистов дополнительного образования и учителей.

  3. Продолжить работу по профилактике травматизма.

  4. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии

  5. Продолжить работу школьной Службы здоровья

  6. Повышать культуру здоровья учащихся, в т.ч. преодоление информационных рисков влияния Интернет и ТВ. Школа – территория, свободная от курения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск