Скачать 1.28 Mb.
|
Управление образования Администрации Курагинского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ирбинская средняя общеобразовательная школа №6. Из опыта работы площадки. 2011 – 2012 уч. г. Составители: Петаева Е. А. – учитель физической культуры, руководитель площадки «Школа – территория здоровья». Содержание:
2.1.Цель программы…………………………………………………………………6стр. 2.2.Задачи программы…………………………………………………….…………6стр. 2.3. Формы работы, используемые при реализации программы……. ……….7стр. 2.4. Ресурсное обеспечение……………………………………………………….7 стр. 2.5.Программные мероприятия, направленные на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни……………………………………………………………9стр. 2.6.Ожидаемые результаты в рамках реализации программы……..………….16стр. 2.7.План работы………………………………………………………..……..18 - 24стр.
3.1 Общешкольное родительское собрание(для родителей учащихся 7-8 –х классов) «Взаимоотношения внутри семьи»………………………………………..… 25 - 28 стр. 3. 2. Е. А. Петаева. Веселые старты для 1-4 кл. «Весёлая страна “Спортландия”»………………………………………………………………..28 – 40 стр. 3. 3. Е. А. Петаева. Агитбригада за ЗОЖ 7 «Б» класса……………………...41 - 44 стр. 3.4.Е. А. Петаева. Агитбригада по ПДД 7 «Б» класса……………………..44 – 51 стр. 3.5.Памятка юного пешехода………………………………………………..51 – 52 стр. 3.6.Е. А. Петаева. Родительское собрание «Ведем детей по ступенькам нравственности»……………………………………………………………….52 – 57 стр. 3.7.О. А. Наумова Агитбригада по пропаганде ЗОЖ 1 «Б» класса………..57 – 59 стр. 3.8. Н. П. Гостюшева.Родительское собрание«Здоровый образ жизни»..60 – 64 стр. 3.9. М. В. Килина. Выступление на педагогическом совете «Причины, по которым школьник теряет интерес к учебе»…………………………………………...64 – 69 стр. 4.0.М. В. Килина.Выступление на родительском собрании «Стили семейного воспитания»........................................................................................................69 – 83 стр. 4.1. М. В. Килина, Е. А. Гонина.Занятие - тренинг для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребёнком?»…………………………………..…83 – 88 стр. 4.2.М. В. Килина.Выступление на родительском собрании «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» (для родителей чьи дети идут в пятый класс)……………….....…88 – 99 стр. 4.3.Е. А. Петаева. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»……………………………………………………..……………….….99 – 104 стр. Введение В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья». Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. По данным НИИ педиатрии:
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. Формирование здорового психолого – педагогического пространства (среды) в образовательном учреждении горячо обсуждается на самых разных уровнях образования и здравоохранения. Достаточно очевидно, что состояние здоровья школьника напрямую зависит от процесса обучения. Поэтому, наша школа в 2004 годувключилось в работу краевого проекта «Школа – территория здоровья» (главная цель проекта: формирование ценности ЗОЖ посредством специальной организации УВП при объединении условий и ресурсов школы, социума). Ав 2008 годубыла разработана и успешно реализуется программа развития «Школа территория здоровья».Срок реализации программы: 2008 – 2013 г. г. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной цели в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы. Программа развития «Школа территория здоровья». Введение Проблема сохранения и укрепления здоровья – одно из приоритетных направлений развития России. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость. Проблемы здоровья школьников стали причиной для беспокойства педагогов, родителей, медиков. В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье. Поэтому современному обществу необходимы технологии, обеспечивающие сохранение и развитие здоровья детей в ходе учебного процесса в школе, где дети и подростки проводят большую часть своей жизни. Это означает, что деятельность школы не должна подменять деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа, являясь образовательным, культурным, общественным центром территории, вправе разрабатывать и реализовать модели развития здоровья каждого ребенка адекватно его возможностям и будущему выбору жизненного пути. Исходя из этого, важно разрабатывать и реализовывать комплексную программу сохранения и укрепления здоровья школьников на территории, принимая позицию: Школа – территория здоровья. Педагогическая система школы здоровья - это взаимодействующее с внешней средой целостное явление, представляющее собой упорядоченную взаимосвязь систем: 1. управления 2. педагогического процесса 3. школьных служб 4. социальной среды, объединенных единой целью воспитания, обучения и развития здорового человека. МБОУИрбинская средняя общеобразовательная школа Курагинского района определила приоритетным направлением развития учреждения на 2008 – 2013 гг. Определяя теоретическое и методологическое основание проекта, над которым работает школа, мы ставим позитивное отношение к здоровью ребёнка не только условием, но и целью образовательного процесса. Цель:воспитание физически, психологически и социально здоровой личности посредством создания среды, которая бы обеспечила обучение и развитие школьника, сформировала позитивное отношение к здоровью. Задачи:
Проблемы: • «Забалтывание» проблемы здоровья; • Сужение понятия здоровья; • Отсутствие системы формирования культуры здоровья населения; • МТБ с современных позиций; • 64% родителей перекладывают ответственность за состояние здоровья ребёнка на школу; • Отсутствие единого сопровождения; • Интенсификация и нерациональная организация УВП. Возможности: • Установлены межведомственные взаимодействия; • 62% учителей готовы развиваться, изменяться; • 36% родителей помощники и сподвижники; • Работоспособная команда; • Получение квалифицированных консультаций. Сроки реализации:2008-2013 г.г. Формы работы, используемые при реализации программы «Школа – территория здоровья»: В процессе реализации программы «Школа – территория здоровья» используются следующие формы: * урок физической культуры; * мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика для глаз во время уроков, подвижные игры на переменах, динамические паузы на свежем воздухе для 1-4 кл., сквозное проветривание кабинетов во время перемен, беседы в классах о порядке проведения физминуток и т. д.); * спортивные праздники; * соревнования по различным видам спорта; * туристические походы, экскурсии; * «Дни здоровья»; * спортивные викторины; * теоретические занятия, беседы, семинары, педсоветы, родительские собрания, круглые столы; * теоретический зачёт в 9-х, 11-х классах; экзамен по предмету «Физическая культура» в 9-м; 11-м классе; * смотр - конкурс на «Самый спортивный класс» школы; * тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; * мониторинг уровня физического и психического здоровья школьников; *наглядная агитация (стенды, плакаты, памятки, брошюры, таблица рекордов школы и т. д.). * психологическая служба. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально- техническое, методическое, медицинское, психолого-педагогическое, социальное и финансовое,). Кадровое: Преподаватели физической культуры и ОБЖ Ирбинской СОШ №6. педагогический коллектив Ирбинской СОШ №6, психологи, логопеды, соц. педагог. Партнеры: тренера - преподаватели МБОУ ДОД – центр «ЗОЖ», МБОУ ДОД «СТЭК», МБОУ ДОД Курагинская ДЮСШ, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, дети-волонтеры, учащиеся, родители, рабочая молодежь, жители поселка, участковая поликлиника, сельская библиотека, МБДОУ «Теремок», ОППН ИДН. Целевая группа: -Учащиеся школы, в том числе и с ослабленным здоровьем, состоящие на учёте в детской комнате милиции (14 несовершеннолетних), из семей социального риска, педагоги школы (64 учителя), родители учащихся. Материально-техническое: Наличие: - новой современной школьной спортивной площадки, школьного спортзала, малого тренажёрного школьного зала, спортивного инвентаря и оборудования имеющегося в школе, кабинеты психолога и логопеда, медицинский кабинет, школьная столовая, спортзала на базе ДК, бассейна на базе МДОУ «Теремок», стадион «Горняк», ледовый каток, лыжный стадион. Методическая: Лаборатория МФПО при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: - методическое пособие: «Комплексная оценка здоровьесохраняющей деятельности школы» Медицинское: Мед.работник по договору с поселковой поликлиникой работает на 0,75 % ставки. Медицинское обеспечение включает: * распределение учащихся по группам здоровья; * беседы врача и школьного медика с учащимися и их родителями о личной гигиене, режиме дня, вредных привычках и т. д.; * профилактические прививки для учащихся и учителей; * заполнение паспортов здоровья классов; * витаминопрофилактика; * диспансеризация педагогического коллектива; * медицинский осмотр учащихся с привлечением педиатра поселковой больницы. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение: * тесное сотрудничество педагогов с психологом школы и психологами реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психо - физического здоровья школьников; * предупреждение конфликтных ситуаций «учитель – ученик», «ученик-ученик»; реализацию программ направленных на установление доброжелательных отношений; * решение проблем, связанных с высоким уровнем тревожности у учащихся; * решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом и т.д.), ориентация на успех в физическом развитии; * организация психологических консультаций для учащихся, педагогов и родителей; * контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой. Финансовое: Финансовое обеспечение осуществляется директором школы согласно утверждённой сметы. Кроме того источниками финансирования могут являться: - средства, полученные в виде благотворительной помощи, спонсорских взносов, пожертвований и т.п. от юридических и физических лиц; - иные источники, не запрещённые законодательством РФ. Перечень программных мероприятий направленных на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни:
|
Наименование Программы «Школа территория здоровья» Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Переславля-Залесского,... | Результат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа – территория здоровья – это такое образовательное учреждение, где выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового... | Проект «Территория здоровья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | ||
Департамента образования города москвы окружная социально профилактическая... Окружная социально – профилактическая программа «Западный округ территория мира, здоровья, успеха» | План реализации программы в 2012-2013 учебном году Внедрение изученных методик оздоровления учащихся и педагогов на практике. Анализ выполнения кцп «Школа- территория здоровья» | ||
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья» Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,... | Проект «Детский сад – территория здоровья» Актуальность Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского... | Методические рекомендации по проведению мероприятий, направленных Окружной социально – профилактической программы «Западный округ территория мира, здоровья, успеха!» | ||
План мероприятий № п/п Дата Направления Спортивно-оздоровительное... Просим включить в состав участников проекта «Территория здоровья» муниципальное общеобразовательное учреждение №39 | «Детский сад территория здоровья» Вид конкурсной работы и название Анисимова Г. Г., Бауде Н. Д., Иванова Г. Н., Иванова Е. А., Тютчева О. Г., Ломанова Н. С | ||
Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | Урока Тема урока Кол-во Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное... | «Школа здоровья» Сущность модели Основой образовательного процесса в такой школе является здоровье воспитанников, которое рассматривается как цель, содержание и результат... |