Программа развития «Школа территория здоровья»





НазваниеПрограмма развития «Школа территория здоровья»
страница1/10
Дата публикации06.03.2015
Размер1.28 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Управление образования Администрации Курагинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ирбинская средняя общеобразовательная школа №6.


c:\users\user\desktop\отчеты 2011\л. б. свинина\отчет и метод. сборник штз 2011 г\сборник\новая папка\96322[1].jpg

Из опыта работы площадки.

2011 – 2012 уч. г.
Составители:
копия копия турслёт


Петаева Е. А. – учитель физической культуры,

руководитель площадки «Школа – территория здоровья».

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………………....4 стр.

  2. Программа развития «Школа территория здоровья»…………………… 4стр.

2.1.Цель программы…………………………………………………………………6стр.

2.2.Задачи программы…………………………………………………….…………6стр.

2.3. Формы работы, используемые при реализации программы……. ……….7стр.

2.4. Ресурсное обеспечение……………………………………………………….7 стр.

2.5.Программные мероприятия, направленные на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни……………………………………………………………9стр.

2.6.Ожидаемые результаты в рамках реализации программы……..………….16стр.

2.7.План работы………………………………………………………..……..18 - 24стр.

  1. Творчество педагогов в рамках площадки……………………………….25 стр.

3.1 Общешкольное родительское собрание(для родителей учащихся 7-8 –х классов)

«Взаимоотношения внутри семьи»………………………………………..… 25 - 28 стр.

3. 2. Е. А. Петаева. Веселые старты для 1-4 кл. «Весёлая страна “Спортландия”»………………………………………………………………..28 – 40 стр.

3. 3. Е. А. Петаева. Агитбригада за ЗОЖ 7 «Б» класса……………………...41 - 44 стр.

3.4.Е. А. Петаева. Агитбригада по ПДД 7 «Б» класса……………………..44 – 51 стр.

3.5.Памятка юного пешехода………………………………………………..51 – 52 стр.

3.6.Е. А. Петаева. Родительское собрание «Ведем детей по ступенькам нравственности»……………………………………………………………….52 – 57 стр.

3.7.О. А. Наумова Агитбригада по пропаганде ЗОЖ 1 «Б» класса………..57 – 59 стр.

3.8. Н. П. Гостюшева.Родительское собрание«Здоровый образ жизни»..60 – 64 стр.

3.9. М. В. Килина. Выступление на педагогическом совете «Причины, по которым школьник теряет интерес к учебе»…………………………………………...64 – 69 стр.

4.0.М. В. Килина.Выступление на родительском собрании «Стили семейного воспитания»........................................................................................................69 – 83 стр.

4.1. М. В. Килина, Е. А. Гонина.Занятие - тренинг для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребёнком?»…………………………………..…83 – 88 стр.

4.2.М. В. Килина.Выступление на родительском собрании «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» (для родителей чьи дети идут в пятый класс)……………….....…88 – 99 стр.

4.3.Е. А. Петаева. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»……………………………………………………..……………….….99 – 104 стр.


Введение

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. По данным НИИ педиатрии:

  • 14% детей практически здоровы;

  • 50% детей имеют отклонения в развитии опорно – двигательного аппарата;

  • 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.

Формирование здорового психолого – педагогического пространства (среды) в образовательном учреждении горячо обсуждается на самых разных уровнях образования и здравоохранения.

Достаточно очевидно, что состояние здоровья школьника напрямую зависит от процесса обучения. Поэтому, наша школа в 2004 годувключилось в работу краевого проекта «Школа – территория здоровья» (главная цель проекта: формирование ценности ЗОЖ посредством специальной организации УВП при объединении условий и ресурсов школы, социума). Ав 2008 годубыла разработана и успешно реализуется программа развития «Школа территория здоровья».Срок реализации программы: 2008 – 2013 г. г. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной цели в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы.
Программа развития «Школа территория здоровья».

Введение

Проблема сохранения и укрепления здоровья – одно из приоритетных направлений развития России. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.

Проблемы здоровья школьников стали причиной для беспокойства педагогов, родителей, медиков.

В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье. Поэтому современному обществу необходимы технологии, обеспечивающие сохранение и развитие здоровья детей в ходе учебного процесса в школе, где дети и подростки проводят большую часть своей жизни. Это означает, что деятельность школы не должна подменять деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья.

Школа, являясь образовательным, культурным, общественным центром территории, вправе разрабатывать и реализовать модели развития здоровья каждого ребенка адекватно его возможностям и будущему выбору жизненного пути.

Исходя из этого, важно разрабатывать и реализовывать комплексную программу сохранения и укрепления здоровья школьников на территории, принимая позицию: Школа – территория здоровья.

Педагогическая система школы здоровья - это взаимодействующее с внешней средой целостное явление, представляющее собой упорядоченную взаимосвязь систем:

1.   управления

2.   педагогического процесса

3.   школьных служб

4.   социальной среды,

объединенных единой целью воспитания, обучения и развития здорового человека.

МБОУИрбинская средняя общеобразовательная школа Курагинского района определила приоритетным направлением развития учреждения на 2008 – 2013 гг.

Определяя теоретическое и методологическое основание проекта, над которым работает школа, мы ставим позитивное отношение к здоровью ребёнка не только условием, но и целью образовательного процесса.

Цель:воспитание физически, психологически и социально здоровой личности посредством создания среды, которая бы обеспечила обучение и развитие школьника, сформировала позитивное отношение к здоровью.

Задачи:

  1. Создать условия безопасного и комфортного пребывания детей в школе.

  2. Внедрять систему здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих полноценное развитие школьников – физическое, интеллектуальное, духовное, психическое.

  3. Формировать психологическое здоровье детей для адаптации к социуму.

  4. Развивать условия физического оздоровления школьников.

  5. Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.


Проблемы:

• «Забалтывание» проблемы здоровья;

• Сужение понятия здоровья;

• Отсутствие системы формирования культуры здоровья населения;

• МТБ с современных позиций;

• 64% родителей перекладывают ответственность за состояние здоровья ребёнка на школу;

• Отсутствие единого сопровождения;

• Интенсификация и нерациональная организация УВП.
Возможности:

• Установлены межведомственные взаимодействия;

• 62% учителей готовы развиваться, изменяться;

• 36% родителей помощники и сподвижники;

• Работоспособная команда;

• Получение квалифицированных консультаций.
Сроки реализации:2008-2013 г.г.

Формы работы, используемые при реализации программы «Школа – территория здоровья»:

В процессе реализации программы «Школа – территория здоровья» используются следующие формы:

* урок физической культуры;

* мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика для глаз во время уроков, подвижные игры на переменах, динамические паузы на свежем воздухе для 1-4 кл., сквозное проветривание кабинетов во время перемен, беседы в классах о порядке проведения физминуток и т. д.);

* спортивные праздники;

* соревнования по различным видам спорта;

* туристические походы, экскурсии;

* «Дни здоровья»;

* спортивные викторины;

* теоретические занятия, беседы, семинары, педсоветы, родительские собрания, круглые столы;

* теоретический зачёт в 9-х, 11-х классах; экзамен по предмету «Физическая культура» в 9-м; 11-м классе;

* смотр - конкурс на «Самый спортивный класс» школы;

* тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;

* мониторинг уровня физического и психического здоровья школьников;

*наглядная агитация (стенды, плакаты, памятки, брошюры, таблица рекордов школы и т. д.).

* психологическая служба.
Ресурсное обеспечение (кадровое, материально- техническое, методическое, медицинское, психолого-педагогическое, социальное и финансовое,).

Кадровое:

Преподаватели физической культуры и ОБЖ Ирбинской СОШ №6. педагогический коллектив Ирбинской СОШ №6, психологи, логопеды, соц. педагог.

Партнеры:

тренера - преподаватели МБОУ ДОД – центр «ЗОЖ», МБОУ ДОД «СТЭК», МБОУ ДОД Курагинская ДЮСШ, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, дети-волонтеры, учащиеся, родители, рабочая молодежь, жители поселка, участковая поликлиника, сельская библиотека, МБДОУ «Теремок», ОППН ИДН.

Целевая группа:

-Учащиеся школы, в том числе и с ослабленным здоровьем, состоящие на учёте в детской комнате милиции (14 несовершеннолетних), из семей социального риска, педагоги школы (64 учителя), родители учащихся.

Материально-техническое:

Наличие:

- новой современной школьной спортивной площадки, школьного спортзала, малого тренажёрного школьного зала, спортивного инвентаря и оборудования

имеющегося в школе, кабинеты психолога и логопеда, медицинский кабинет, школьная столовая, спортзала на базе ДК, бассейна на базе МДОУ «Теремок», стадион «Горняк», ледовый каток, лыжный стадион.
Методическая:

Лаборатория МФПО при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:

- методическое пособие: «Комплексная оценка здоровьесохраняющей деятельности школы»
Медицинское:

Мед.работник по договору с поселковой поликлиникой работает на 0,75 % ставки.

Медицинское обеспечение включает:

* распределение учащихся по группам здоровья;

* беседы врача и школьного медика с учащимися и их родителями о личной гигиене, режиме дня, вредных привычках и т. д.;

* профилактические прививки для учащихся и учителей;

* заполнение паспортов здоровья классов;

* витаминопрофилактика;

* диспансеризация педагогического коллектива;

* медицинский осмотр учащихся с привлечением педиатра поселковой больницы.
Психолого-педагогическое и социальное обеспечение:

* тесное сотрудничество педагогов с психологом школы и психологами реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психо - физического здоровья школьников;

* предупреждение конфликтных ситуаций «учитель – ученик», «ученик-ученик»; реализацию программ направленных на установление доброжелательных отношений;

* решение проблем, связанных с высоким уровнем тревожности у учащихся;

* решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом и т.д.), ориентация на успех в физическом развитии;

* организация психологических консультаций для учащихся, педагогов и родителей;

* контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой.
Финансовое:

Финансовое обеспечение осуществляется директором школы согласно утверждённой сметы.

Кроме того источниками финансирования могут являться:

- средства, полученные в виде благотворительной помощи, спонсорских взносов, пожертвований и т.п. от юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещённые законодательством РФ.
Перечень программных мероприятий направленных на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни:

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий

1.

Пополнять образовательное учреждение необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой ученической мебелью

До 2013 года




Администрация школы.

2.

Осуществлять ремонт медицинского помещения, спортивных залов, площадок.

До 2013 года




Администрация школы.

3.

Осуществлять контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки в школе.

В течение уч. года




Администрация школы.

4.

Подготовить памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому.

Сентябрь




Куратор программы, мед.работник.

5.

Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий (гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательная гимнастика).

В течение уч. года




Администрация школы, куратор программы

6.

Утверждение плана профилактических мероприятий, направленных на:

- предупреждение травматизма;

- предупреждение нарушения зрения;

- предупреждение утомляемости детей в течение учебного года.

Сентябрь-октябрь




Учителя предметники, мед.работник, администрация школы.

7.

Разработка и внедрение системы по улучшению санитарно-гигиенических требований:

- поддержание чистоты в помещении школы (классы, рекреации, спортивный зал, столовая и т.д.);

- соблюдение санитарно-гигиенических требований (сквозное проветривание, температурный режим, освещение, соответствие мебели и т. д.);

В течение года.




Администрация, мед.работник, районная СЭС.

Работа с педагогами школы:

1.

Педсовет «Здоровье учащихся»; «Определение оздоровительного компонента в содержании учебных предметов, анализ работы школы по здоровьесберегающему направлению». Утверждение координационного совета по реализации и корректировки данной программы.

Сентябрь

Педагогический коллектив

Администрация школы.

2.

Проведение диспансеризации педагогического коллектива

Один раз в учебном году

Педагогический коллектив

Администрация школы.

3.

Лекции (сообщения) по вопросам здоровья школьников, особенностей психофизического развития детей разных возрастных групп, профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни

По отдельному плану в рамках профессиональной учёбы педагогического коллектива; на заседаниях методических объединений – один раз в четверть.

Педагогический коллектив

Психологи реабилитационного центра и школы, ,администрация школы, МО учителей физической культуры, мед. работник, сельская библиотека, ОППН ИДН.

4.

Организация и проведение круглых столов и семинарских занятий по вопросам здоровья школьников, особенностей психофизического развития детей разных возрастных групп, профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни.

По отдельному плану в рамках профессиональной учёбы педагогического коллектива (УНО)

Педагогический коллектив

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, администрация школы, МО учителей физической культуры, мед.работник, психолог школы.

5.

Введение целенаправленной пропаганды здорового образа жизни с использованием механизмов наглядной агитации и материального стимулирования учителей

В течение уч. года.

Педагогический коллектив

Тренера-преподаватели МОУ ДОД, администрация школы.

Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта:

1.

Разработка и утверждение плана спортивно-массовой работы в школе на текущий учебный год.

Сентябрь-октябрь.

Учителя физической культуры

МО учителей физической культуры, тренера – преподаватели МОУ ДОД.

2.

Шире пропагандировать опыт работы по организации физкультурного досуга детей с родителями.

Постоянно

1-11 кл; родители; педагоги школы.

МО учителей физической культуры, кл. руководители, куратор программы.

3.

Совершенствование учебного процесса на уроках физкультуры путём дифференциации, индивидуализации (в том числе спортивной нагрузки детей в соответствии с их группой здоровья), применение перспективных технологий, отбора содержания, форм и методов урока.

В течение уч. года.

Учителя физической культуры

МО учителей физической культуры.

4.

Проведение мониторинга физической подготовки учащихся.

2 раза в год

Учителя физической культуры

МО учителей физической культуры.

Организационно- методическая деятельность по укреплению здоровья детей.

1.

Пополнение специальной литературой библиотеки и её использование в проведении мероприятий по ЗОЖ.

В течение уч. года.

Педагоги школы.

Администрация школы.

2.

Согласовать план работы учреждений дополнительного образования (ДЮСШ; ДЮСШ Курагинский; центр «СТЭК») в области дополнительного занятия спортом, пропаганде ЗОЖ, праздников.

Сентябрь – октябрь.

ДЮСШ; ДЮСШ Курагинский; центр «СТЭК»

Куратор программы, МОУ ДОД центров ДЮСШ; ДЮСШ Курагинский; «СТЭК» .

Формирование валеологической культуры в системе учебной деятельности (Агитация и пропаганда ФК и С).

1.

Принимать участие в научных, научно-практических конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

В течение уч. года.

Педагоги школы.

Администрация школы.

2.

Создание и распространение (демонстрация) агитационных материалов, направленных на пропаганду ЗОЖ, школьные информационные стенды.

В течение уч. года.

1-11 кл, педагоги школы, приглашённые гости, центр «Доверие», родители.

Куратор программы; учителя ФК, учителя информатики, дети - волонтёры.

Работа с родителями:

1.

Родительские собрания по темам: «Режим дня для часто болеющих детей»; «Закаливание ребёнка дома»; «Вредные привычки у родителей: курение, употребление алкоголя – и их влияние на детей»; «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей»; «Пропаганда ЗОЖ в семье»; «Профилактика простудных заболеваний» и т.д. (в зависимости от особенностей класса, запросов, поступивших от родителей и кл. руководителей).

В течение уч. года

Родители, педагоги школы, психолог, узкие специалисты.

Узкие специалисты участковой поликлиники, реабилитационного центра, администрация школы; куратор программы, психолог школы.

2.

Круглые столы с участием родителей, родительские лектории.

Вторая и четвёртая четверть

Родители; педагоги школы; узкие специалисты (врачи; психолог; инспектор по делам несовершеннолетних).

Администрация школы, куратор программы, мед.работник, психолог школы.

3.

Проведение совместных спортивных мероприятий (праздников, соревнований, Акции и т.д.).

В течение уч. года (по плану спортивно-массовой и воспитательной работы школы).

Родители; педагоги школы; 1-11 кл.

Администрация школы, куратор программы, тренера-преподаватели МОУ ДОД.

Работа с учащимися:

1.

Разработка и внедрение образовательных программ секционных занятий по различным видам спорта.

Утверждение программ – август; корректировка – в конце уч. года на основе анализа результатов внедрения программ

Учителя физкультуры; тренера – преподаватели от центра дополнительного образования (Курагинская ДЮСШ; ДЮСШ; «СТЭК»).

Учителя физкультуры под руководством руководителя и методиста центра дополнительного образования, тренера – преподаватели.

2.

Проведение спортивных праздников, соревнований, турниров, Акций, фестивалей, Дней здоровья и т.д.

В течение уч. года (по отдельному плану мероприятий)


1-11 кл.; педагоги и родители.

МО учителей физкультуры; организаторы; педагоги центра дополнительного образования.; кл. руководители.

3.

Проведение мониторинга

Психического здоровья детей.

Октябрь; апрель.

(2 раза в год)

Учащиеся школы, педагоги школы, родители.

Куратор программы, кл. руководители, психолог школы.

4.

Организация летнего отдыха учащихся, создание оптимальных условий для укрепления здоровья, для занятий спортом.

Май.

Учащиеся школы, педагоги школы.

Родители, администрация школы, МО учителей физкультуры, мед.работник.

5.

Организация работы психологической службы:

- выявление детей группы риска;

- диагностика;

- дифференцированная психокоррекция выявленных нарушений.

В течение учебного года.

1-11 кл.

Психолог школы и реабилитационного центра; кл. руководители.

6.

Лекции (сообщения) по вопросам здоровья

В течение учебного года.

1-11 кл.

Психологи реабилитационного центра и школы, ,администрация школы, МО учителей физической культуры, мед. работник, сельская библиотека, ОППН ИДН.

Лечебно-профилактические мероприятия.

1.

Проведение индивидуальных консультаций психолога с детьми и родителями, педагогами. (Для старших классов – по вопросам специфики психофизического развития на определённом возрастном этапе).

В течение учебного года.

1-11 кл; родители, педагоги школы.

Психолог школы,

кл. руководители.

2.

Организация посещения бассейна на базе д/сада «Теремок».

Сентябрь

1-2 классы

Куратор программы; кл. руководители 1-2-х классов, МДОУ «Теремок».

3.

Профилактические прививки для учащихся и учителей.

регулярно

1-11 кл. Педагоги

Мед.работник школы

4.

Витаминопрофилактика.

1 раз в год (для профилактики от гриппа).

1-11 кл.

Родители, мед.работник школы, кл. руководители
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «Школа территория здоровья» iconНаименование Программы «Школа территория здоровья»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Переславля-Залесского,...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconРезультат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья»
...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа – территория здоровья – это такое образовательное учреждение, где выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПроект «Территория здоровья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconДепартамента образования города москвы окружная социально профилактическая...
Окружная социально – профилактическая программа «Западный округ территория мира, здоровья, успеха»
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПлан реализации программы в 2012-2013 учебном году
Внедрение изученных методик оздоровления учащихся и педагогов на практике. Анализ выполнения кцп «Школа- территория здоровья»
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПроект «Детский сад – территория здоровья» Актуальность
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconМетодические рекомендации по проведению мероприятий, направленных
Окружной социально – профилактической программы «Западный округ территория мира, здоровья, успеха!»
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПлан мероприятий № п/п Дата Направления Спортивно-оздоровительное...
Просим включить в состав участников проекта «Территория здоровья» муниципальное общеобразовательное учреждение №39
Программа развития «Школа территория здоровья» icon«Детский сад территория здоровья» Вид конкурсной работы и название
Анисимова Г. Г., Бауде Н. Д., Иванова Г. Н., Иванова Е. А., Тютчева О. Г., Ломанова Н. С
Программа развития «Школа территория здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Программа развития «Школа территория здоровья» iconУрока Тема урока Кол-во
Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика...
Программа развития «Школа территория здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное...
Программа развития «Школа территория здоровья» icon«Школа здоровья» Сущность модели
Основой образовательного процесса в такой школе является здоровье воспитанников, которое рассматривается как цель, содержание и результат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск