Урока Тема урока Кол-во





Скачать 481.65 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во
страница1/5
Дата публикации14.12.2014
Размер481.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование курса Истории России XX в. 9 кл. (40 ч.)





урока



Тема урока

Кол-во часов сроки

сроки


Опыт практической деятельности




Познавательные

задания



Тип урока

Основные знания, понятия, термины, идеи, личности, даты

Программа развития

учащихся

Раздел I. Российская империя в первые десятилетия XX века (6 ч.)

1.

Россия на рубеже XIX – XX вв.

1. Российская империя: территория и население.

2.Особенности социально-экономического развития России.

3. Политическое развитие российского общества.


1


Краткая характеристика содержания курса. Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика промышленного переворота. Сельское хозяйство и аграрный вопрос. Рост городов. Особенности экономического развития Бурятии в нач. ХХ в. Политическое развитие.

Основные понятия:

* империя

* русификация

* промышленный переворот

* национальный доход на душу населения

* абсолютизм

* сословный строй

Персоналии:

* Николай II Александрович (имп. с 1894 по 1917 гг.)

* мотивация на изучение Отечественной истории;

* показывать на карте территорию Российской империи;

* называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры;

* называть характерные признаки самодержавия.


1. Какое место в мире начала XX века занимала Российская империя?

2. В чем состояли особенности социально-экономического развития России?

3. Охарактеризуйте национальную политику самодержавия.

*Какие противоречия существовали в России в сфере межнациональных отношений?

4. Почему проблемы аграрных отношений приобрели в Российской империи особую остроту? В чем состояли причины бедности крестьянского населения?

5.*Почему города оказались центрами острых социальных противоречий?

§ 1.

Урок изучения новой темы.

2.

3.

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.

1. Роль государства в модернизации России.

2. Формирование монополий.

3. Рост противоречий в российском обществе.

Русско-японская война и начало революции 1905-1907гг.

1. Обострение соперничества держав на Дальнем Востоке.

2. Русско-японская война 1904-1905гг.

3. Начало революции 1905-11907гг.



1

1


Роль государства в модернизации России. Расширение сети железных дорог. С.Ю.Витте и его экономическая политика. Протекционизм. Иностранный капитал в российской экономике. Формирование монополий. Рост противоречий в российском обществе.

Основные понятия:

* многоукладная экономика

* модернизация

* протекционизм

* косвенные налоги

* концентрация производства

* «зубатовщина»

Персоналии:

С.Ю.Витте, В.К.Плеве, С.В.Зубатов.

Обострение соперничества великих держав на Дальнем Востоке. Взаимоотношения России и Японии. Разногласия в правящих кругах России; торжество идеи «маленькой победоносной войны». Русско-японская война: основные события, итоги, причины поражения России, значение. «Кровавое воскресение»: начало революции 1905-1907гг. Революционные события в Бурятии. Манифест 17 октября. Создание Государственной Думы.

Основные понятия:

* сфера влияния

* концессия

* стачка

* Государственная Дума

Основные даты:

* 1904-1905гг – русско-японская война;

* 9.01.1905г. – «Кровавое воскресение»;

* октябрь 1905г. – Всероссийская политическая стачка;

* 17. 10.1905г. – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»;

* декабрь 1905г. – вооруженное восстание в Москве.

Персоналии:

* А.М.Стессель, В.Ф.Руднев, С.О.Макаров, В.В.Верещагин, Г.Гапон, П.П.Шмидт.


* называть особенности процесса модернизации начала XX в.;

* сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах;

* объяснять влияние модернизационных процессов на социально-политическую ситуацию в стране.

* называть основные направления внешней политики;

* называть хронологические рамки войны, причины и характер;

* объяснять причины поражения России в войне и его последствия;

* излагать причины и последствия революции.

1.Какую роль в российской модернизации сыграло государство?

2. Какими методами осуществлялась модернизация в России?

*Какие источник использовались для ее проведения в период, когда министром финансов был С.Ю.Витте?

3. Расскажите о формировании монополий в России.

4. Почему модернизация вызвала обострение внутренних противоречий в российском обществе? Какие возможности их решения существовали в стране в начале XX в.?

§ 2.

1.Почему обострилось соперничество крупнейших мировых держав на Дальнем Востоке? В чем состояли основные причины русско-японской войны?

2. Кратко рассмотрите ход военных действий. Почему Россия потерпела поражение? Какие условия мира она вынуждена была принять? Почему?

3.Составьте таблицу:

«Русско-японская война 1904-1905гг»

Главные события войны

Дата

Итоги и последствия










4. Вспомните, какие противоречия существовали в российском обществе в начале XX в. Какие из них стали причиной первой русской революции? Что послужило поводом для ее начала?

5.*Какое значение имел Манифест 17 октября?

6. Вопросы и задания к документам.

§ 3.

Урок – практикум (Работа с текстом § и документами).

Семинарское занятие.

4.

Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905г.

1. Основные политические партии и группировки.

2. Завершение революции 1905-1907гг.

3. Реформы П.А.Столыпина.

4. Россия накануне Первой мировой войны.



1



Новое государственное устройство. Государственная Дума: роль и место в управлении страной. Основные политические партии и группировки. Итоги революции 1905-1907гг. Реформы «сверху». Аграрная реформа П.А.Столыпина. Россия накануне Первой мировой войны.

Основные понятия:

* парламентаризм

* кадеты, октябристы, эсеры

* социал-демократы

* черносотенцы

* «третьеиюньская монархия»

* аграрная реформа

* отруб, хутор

Основные даты:

* 1906г. – работа I-ой Государственной Думы, Начало аграрной реформы Столыпина;

* 1907г. – работа II –ой Государственной Думы;

* 3.06.1907г. – окончание революции;

* 1907-1912гг. - работа III –ей Государственной Думы.

Персоналии:

* П.А.Столыпин, П.Н.Милюков, А.И.Гучков, Г.В.Плеханов, В.И.Ленин.

* объяснять значение понятия парламентаризм;

* называть альтернативы общественного развития в 1906г.;

* сравнивать программные установки политических партий;

* соотносить названия партий и имена их лидеров;

* понять причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране.

1. Что изменилось в политической системе Российской империи в ходе революции 1905-1907гг.?

2. Охарактеризуйте избирательную систему, созданную в России. Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права?

3. Какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора.

4. Заполните таблицу: «Основные политические партии, их программы»

§ 4 – 5.

Работа с таблицей.

5.

6.

Первая мировая война и конец самодержавия в России.

1. Вступление России в Первую мировую войну.

2. Россия в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.

3. Социально-экономический и политический кризис.

4. Февральская революция 1917г.

Духовная жизнь страны в начале XX в.

1. Образование и наука.

2. Духовная жизнь.

1

1



Внешняя политика накануне Первой мировой войны. Планы сторон. Начало военных действий. Россия в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.: основные события и результаты. Социально-экономическое положение России в военные годы: нарастание кризисных явлений. Общественно-политическая ситуация: от патриотического подъема к полномасштабному политическому кризису. Февральская революция 1917г. Революционные и Думские Комитеты в Бурятии в 1917 г. Падение монархии.

Основные понятия:

*Антанта

* Тройственный союз

* ультиматум

* пацифизм
* блицкриг

* Петроградский Совет

* Временное правительство

Основные даты:

* 1914-1918гг. – Первая мировая война;

* 1916г., май-июль – Брусиловский прорыв;

*26.02.1917г. – начало Февральской революции;

* 2.03.1917г. – отречение Николая II от престола.

Персоналии:

*А.В.Самсонов, А.А.Брусилов, императрица Александра Федоровна, Г.Распутин, князь Г.Е.Львов.

Духовное состояние общества. Наука. Просвещение. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка, балет. Кинематограф. Культура Бурятии в н. ХХ в.

Основные понятия:

* «Серебряный век»

* ренессанс

* декаданс

* импрессионизм

* модерн

* символизм

* футуризм

* называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны;

* называть и показывать по карте места военных сражений, линии фронтов;

*излагать суждения о последствиях войны для российского общества.

*познакомиться с достижениями русской культуры начала XX в.;

* называть выдающихся представителей русской культуры.

1.Какие события предшествовали началу Первой мировой войны? Подумайте, была ли заинтересована Россия в ее развязывании.

2. Какую роль сыграл Восточный фронт в кампаниях 1914, 1915 и 1916гг.?

3. Охарактеризуйте социально-экономическое и общественно-политическое состояние России в 1914-1916гг.

*Почему тяготы военного времени сказались на России больше, чем на других воюющих странах?

4. В чем состояли причины революционных событий в России в феврале 1917г.?

§ 6 – 7.

1. Подготовить сообщения о деятелях русской культуры начала XX в.

2. Заполнить таблицу:

«Достижения «серебряного века»».

Направления культуры

Достижения

Значение

1. Образование







2. Наука







3. Литература







4. Живопись







5. Музыка







6. Театр







§ 8.

Практическая работа.

Урок-конференция.

Раздел II. Россия в годы революции и Гражданской войны (3 ч.)

7.

Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.

1.Россияв период «двоевластия».

2. Политические кризисы лета 1917г.

3. Приход большевиков к власти.

1

политика Временного правительства. Двоевластие. Апрельский политический кризис. Углубление кризиса в обществе и на фронте. Рост влияния партии большевиков. Июльский кризис. Корниловский мятеж. Курс большевиков на вооруженное восстание. Установление советской власти в центре и на местах. Революционные события в Бурятии. II-ой Всероссийский съезд Советов.

Основные понятия:

* Учредительное собрание

* двоевластие

* сепаратизм

* военная диктатура

* ВЦИК, СНК

* самоопределение

* национализация

* оппозиция

Основные даты:

* 1 (14).09.1917г. – объявление России республикой;

* 25.10(7.11.) 1917г. – приход к власти большевиков.

Персоналии:

* А.Ф.Керенский, Л.Г.Корнилов, Г.Е.Зиновьев (Радомысльский), Л.Б.Каменев (Розенфельд).

* знать и уметь применять основные понятия;

* объяснять особенности двоевластия;

* объяснять причины кризисов Временного правительства;

* раскрывать причины выступления Корнилова;

* рассказывать о лидерах большевиков;

* объяснять причины роспуска Учредительного собрания.

1.В чем заключалась суть двоевластия?

2. что затрудняло России продолжение участия в войне?

3. *Охарактеризуйте политические кризисы весны-лета 1917г. Как они повлияли на положение в стране, авторитет Временного правительства?

4. Дайте оценку корниловского мятежа, назовите его причины и итоги.

5. Почему осенью 1917г. наблюдался быстрый рост влияния партии большевиков?

6. Почему было распущено Учредительное собрание?

§ 9 – 10.

Урок изучения новой темы.

8.

Внутренняя и внешняя политика новой власти.

1. Первые декреты советской власти.

2. Брестский мир и его последствия.

3. Политика партии большевиков весной – летом 1918г.

1

Первые декреты советской власти и их последствия. Основные черты политики большевиков в конце 1917 – начале 1918г. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Переговоры с Германией. Условия Брестского мира, его последствия. Внутренняя политика большевиков весной-летом 1918г.

Основные понятия:

* аннексия

* контрибуция

* сепаратный мирный договор

* Гражданская война

* интервенция

Основные даты:

* 7(20). 01.1918г. – роспуск Учредительного собрания;

* 3.03.1918г. – Брестский мир;

* 1918г. – принятие Конституции РСФСР.

Персоналии:

* Ф.Э.Дзержинский, Н.И.Бухарин, Л.Д.Троцкий.

* уметь объяснять и применять основные понятия;

* излагать различные взгляды на заключение мира с Германией, обсуждавшиеся в среде большевиков.

1. Охарактеризуйте первые преобразования Советской власти.

2.Расскажите, какие условия мира предлагала Советская Россия воюющим державам. Почему они не были приняты?

3. Какие точки зрения на проблемы войны и мира существовали в партии большевиков?

* Охарактеризуйте действия Л.Д.Троцкого на переговорах в Брест-Литовске.

4. Назовите последствия принятия Советской Россией германских условий мира.

§ 10 стр. 88-89; § 11.

Документы к § и вопросы к документам.

Комбини-рованный урок.

9.

Советская Россия в годы Гражданской войны.

1. «Белое движение» в России и причины его поражения.

2. «Красные» в Гражданской войне: политика «военного коммунизма»

3. Красный террор.

4. Особенности тактики правительства Советской России.

1



Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы Гражданской войны. Лидеры белого движения, «белый» террор. Разгром белого движения и интервентов в 1919-1920гг. Политика «военного коммунизма». Лидеры красного движения, «красный» террор и его последствия. Красные и белые в Восточной Сибири.

Основные понятия:

* Белое движение

* «белый» и «красный» террор

* «военный коммунизм»

* продразверстка

* интервенция

Основные даты:

* 1918-1919гг. – Гражданская война;

* ноябрь 1918г. – создание Совета рабочей и крестьянской обороны;

* апрель-октябрь 1920г. – советско-польская война;

* ноябрь 1920г. – занятие Крыма Красной Армией.

Персоналии:

* А.В.Колчак, А.М.Каледин, А.И.Деникин, Н.Н.Юденич, П.Н.Врангель, К.Е.Ворошилов, С.М.Буденный, М.В.Фрунзе, В.И.Чапаев, В.К.Блюхер, М.Н.Тухачевский, Н.И.Махно.

* уметь излагать предпосылки Гражданской войны;

* раскрывать причины и последствия «белого» террора;

* давать характеристику лидерам Белого движения;

* объяснять причины поражения Белой армии;

* излагать итоги Гражданской войны;

* раскрывать сущность политики «военного коммунизма»;

1.Какие районы бывшей Российской империи стали центрами белого движения. Почему?

2. какую политику в отношении советской власти проводили страны Антанты? Покажите на карте районы, занятые войсками интервентов.

3. Почему белое движение потерпело поражение? В чем состояли причины его слабости?

4. Какие методы использовала партия большевиков для укрепления своей власти?

*Охарактеризуйте политику «военного коммунизма».

5. Что такое «красный террор»? был ли он оправдан обстоятельствами?

§ 12-13.

Диспут.

10.

От истоков кризиса – к великим потрясениям.

1

Цель урока:

1. систематизация и контроль качества знаний;

2. закрепление представления об основных процессах и явлениях отечественной истории 1900 – 1920гг.,

Работа проводится по двум вариантам и состоит из трех блоков заданий:

1. тест

2. терминологический диктант

3. работа с документами.

Повтори -

тельно-обобщаю-щий урок.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол
Метрическая система мер. Преобразование чисел, полученных при измерении массы, стоимости, длины
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим элементов
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература xxвека. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол во ча-сов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск