№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
Производство, труд и технологии
|
Организация производства – 10 часов
|
Структура современного производства
|
1.
| Сферы профессиональной деятельности
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Слайд-лекция с элементами беседы
| Реферат
| Знать:
- определения понятий “сфера профессиональной деятельности”, “отрасль”;
- сущность понятий “сфера материального производства”, “непроизводственная сфера”, “структура производства”;
- перспективы экономического развития региона;
- отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Уметь:
- приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям
| Учебник 3, глава 3, § 4
Учебник 3, глава 4, § 3
| 4.09
|
|
2.
| Предприятия и их объединения
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Слайд-лекция с элементами беседы
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определения понятий “предприятие”, “объединение предприятий”;
- виды предприятий по классификациям;
- классификацию предприятий;
- виды хозяйственных объединений;
- цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.
Уметь:
- приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов
| Конспект
| 11.09
|
|
3.
| Юридический статус современных предприятий
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| Беседа с решением ситуационных задач
|
| Знать:
- определение понятий “юридический статус”, “юридическое лицо”;
- формы руководства предприятиями;
- виды предприятий различных форм собственности.
Уметь:
- объяснять отличия различных видов предприятий
| Учебник 2, глава 4, § 4
Конспект
| 18.09
|
|
4.
| Разделение и специализация труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Слайд-лекция
|
| Знать:
- определение понятий “разделение труда”, “специализация труда”;
- сущность понятий “вертикальное разделение труда”, “горизонтальное разделение труда”;
- формы разделения труда.
Уметь:
- анализировать формы разделения труда на конкретном примере;
- приводить примеры разделения и специализации труда.
| Учебник 2, глава 3, § 1
Учебник 3, глава 4, § 2
Конспект
| 25.09
|
|
5.
| Профессиональная специализация и профессиональная мобильность
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Беседа
|
| Знать:
- сущность понятий “кооперация труда”, “профессиональная специализация”, “профессиональная мобильность”;
- формы современной кооперации труда.
Уметь:
- анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии.
| Учебник 2, глава 3, § 7
Конспект
| 2.10
|
|
1.2. Нормирование и оплата труда
|
6.
| Нормирование труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Слайд-лекция
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа.
| Знать:
- определение понятий “норма труда”, “норма времени”, “норма выработки”, “норма времени обслуживания”, “норма численности”, “норма управляемости”;
- методы установления норм.
Уметь:
- выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ.
| Конспект
| 9.10
|
|
7.
| Оплата труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определение понятия “оплата труда”;
- сущность основных форм оплаты труда.
Уметь:
- сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;
- определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;
- выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности.
| Конспект
| 16.10
|
|
1.3. Культура труда. Научная организация труда
|
8.
| Эфективность деятельности организации. Культура труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Проблемная лекция
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа.
| Знать:
- сущность понятий “эффективность деятельности организации”, “технологическая дисциплина”, “безопасность труда”, “эстетика труда”;
- определения понятий “рентабельность”, “эффект”, “культура труда”, “научная организация труда”;
- основные компоненты культуры труда;
- роль менеджмента в деятельности организации;
- возможные варианты повышения качества товаров и услуг.
| Учебник 2, глава 3, § 3
Учебник 3, глава 4, § 5
Конспект
| 23.10
|
|
9.
| Научная организация труда
| 1
| Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.
| Комбинированный урок
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определения понятий “технологическая дисциплина”, “рабочее место”, “организация рабочего места”, “техника безопасности”, “производственный дизайн”;
- онсновные направления научной организации труда;
- условия рациональной организации рабочего места.
Уметь:
- использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;
- анализировать состояние своего рабочего места;
- разрабатыватьпроект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.
| Учебник 3, раздел 4, § 5
| 30.10
|
|
10.
| Профессиональная этика
| 1
| Урок усвоения новых знаний, навыков и умений
| Лекция с элементами беседы
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определения понятий “мораль”, “этика”, “профессиональная этика”;
- общие нормы профессиональной этики.
| Учебник 2, глава 3, § 4
Учебник 3, глава 4, § 6
| 13.11
|
|
11.
| Повторительно-обобщающий урок по теме “Организация производства”
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Контрольная работа
| Фронтальный письменный опрос
|
|
| 20.11
|
|
II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг – 11 часов
|
2.1. Функционально-стоимостной анализ
|
12.
| Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Проблемная лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определение понятия “функционально-стоимостной анализ”;
- цель функционально-стоимостного анализа;
- историю создания ФСА;
- главные принципы функционально-стоимостного анализа;
- область применения функционально-стоимостного анализа;
- основные этапы функционально-стоимостного анализа.
| Учебник 2, глава 1, § 11 Конспект
| 27.11
|
|
13.
| Использование ФСА при решении практических задач
| 1
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков
| Слайд-лекция с решением практических задач
| Практическая работа
| Уметь:
- применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач.
| Учебник 2, глава 1, § 11 Конспект
| 4.12
|
|
2.2. Основные закономерности развития искусственных систем
|
14.
| Искусственные системы
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Решение практических задач
| Индивидуальный устный опрос
| Знать:
- сущность понятия “искусственная система”;
- основные признаки технических систем;
- структурные составляющие технической системы;
- определение понятий “противоречие”, “техническое противоречие”, “физическое противоречие”;
- сущность понятий “главная полезная функция” (ГПФ), “идеальный конечный результат”.
Уметь:
- приводить примеры искусственных систем;
- определять структурные элементы простейших технических систем;
- определять ГПФ системы.
| Конспект
| 11.12
|
|
15.
| Законы развития искусственных систем
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Решение практических задач
| Индивидуальный устный опрос
| Знать:
- основные законы развития искусственных систем групп: “Статика”, “Кинематика”, “Динамика”;
- сущность понятия “линия жизни системы”.
Уметь:
- приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования.
| Конспект
| 18.12
|
|
16.
| История развития техники
| 1
| Урок усвоения новых знаний, навыков и умений
|
| Фронтальный письменный опрос
| Знать:
- основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.
Уметь:
- приводить примеры выдающихся открытий и изобретений.
| Конспект
| 25.12
|
|
17.
| Развитие технических систем и научно-технический прогресс
| 1
| Урок усвоения навыков и умений.
| Деловая игра
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- возможные направления развития (свёртывания).
Уметь:
- описывать свойства нового поколения знакомых систем с учётом закономерностей их развития;
- прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся.
| Конспект
| 15.01
|
|
2.3. Защита интеллектуальной собственности
|
18.
| Интеллектуальная собственность
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определение понятия “интеллектуальная собственность”;
- виды интеллектуальной собственности;
- сущность понятия “авторское право”;
- способы защиты авторских прав;
- основы законодательства по защите авторских прав.
| Конспект
| 22.01
|
|
19.
| Патентная защита авторских разработок
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Слайд-лекция
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определение понятий “изобретение”, “промышленный образец”, “полезная модель”;
- сущность патентной защиты авторских разработок.
| Учебник 2, глава 1, § 13 Конспект
| 29.01
|
|
20.
| Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Проблемная лекция
| Индивидуальный устный опрос
| Знать:
- определения понятий “товарный знак”, “знак обслуживания”;
- виды товарных знаков и требования к ним;
- правила регистрации товарных знаков.
| Конспект
| 5.02
|
|
21.
| Рационализаторское предложение
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
| Знать:
- определение понятия “рационализаторское предложение”;
- порядок оформления, приёма и регистрации рационализаторского предложения.
Уметь:
- оформлять заявление на рацонализаторское предложение.
| Конспект
| 12.02
|
|
22.
| Повторительно-обобщающий урок по теме “Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг”
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Контрольная работа
| Фронтальный письменный опрос
|
|
| 19.02
|
|
Профессиональное самоопределение и карьера – 4 часа
|
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования
|
23.
| Рынок труда
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
|
| Знать:
- определения понятий “рынок труда”, “конъюктура рынка”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”;
- способы изучения конъюктуры рынка труда;
- особенности регионального рынка труда;
- функции Центра занятости населения.
- наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
Уметь:
- объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;
- находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
| Конспект
| 26.02
|
|
24.
| Профессиональное образование
| 1
| Урок усвоения знаний, умений и навыков.
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- виды и формы получения профессионального образования;
- особенности регионального рынка образовательных услуг;
- источники информации о рынке образовательных услуг.
Уметь:
- находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями.
| Учебник 2, глава 3, § 7
Учебник 3, глава 5, § 5
| 5.03
|
|
3.2. Планирование профессиональной карьеры
|
25.
| Профессиональный рост
| 1
| Урок усвоения знаний, умений и навыков.
| Рассказ учителя с выполнением практических заданий
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- определение понятия “профессиональный рост”;
- возможные пути получения профессионального образования;
- виды карьерного роста.
Уметь:
- приводить примеры различных путей получения профессионального образования;
- сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;
- обосновывать свой выбор вида карьеры.
| Конспект
| 12.03
|
|
26.
| Самопрезентация
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Фронтальный письменный опрос
| Знать:
- определение понятий “самопрезентация”, “резюме”;
- формы самопрезентации;
- структуру и содержание резюме;
- виды резюме.
Уметь:
- составлять резюме, используя различные его виды.
| Конспект
| 19.03
|
|
IV. Творческая, проектная деятельность – 8 часов
|
Выполнение проектной работы
|
27.
| Проектная деятельность
| 1
| Урок усвоения знаний, умений и навыков.
| Беседа с выполнением практических заданий
| Фронтальный устный опрос
| Знать:
- сущность проектной деятельности;
- типы проектов;
- основные этапы выполнения проектов;
- содержание этапов выполнения проекта.
Уметь:
- формулировать проблему проекта;
- обосновывать актуальность проблемы;
- формулировать тему проекта;
- обосновывать тип проекта.
| Работа над исследовательским этапом проекта
| 9.04
|
|
28.
| Исследовательский этап выполнения проекта
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Индивидуальный письменный опрос
| Уметь:
- формулировать задачи проекта;
- планировать проектную деятельность;
- определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;
- выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;
- разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;
-обосновывать тип проекта.
| Работа над исследовательским этапом проекта
| 16.04
|
|
29, 30
| Технологический этап выполнения проета
| 2
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Собеседование
| Знать:
- особенности выполнения технологического этапа для различных типов проектов.
Уметь:
- осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;
- корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта.
| Работа над технологическим этапом проекта
| 23.04
|
|
31.
| Оформление проекта
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
|
| Знать:
- требования к оформлению пояснительной записки проектной работы.
Уметь:
- оформлять пояснительную записку своего проекта.
| Оформление пояснительной записки проекта
| 30.04
|
|
32.
| Анализ проектной деятельности
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Индивидуальный устный опрос
| Знать:
- сущность понятий “оценка качества”, “экспертная оценка”;
- критерии оценки качества материального объекта или услуги;
- критерии оценивания соблюдения технологического процесса;
- критерии оценки результатов проектной деятельности.
Уметь:
- осуществлять анализ проделанной работы;
- оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;
- делать выводы по результатам проекта;
- анализировать практичекую востребованность проекта.
| Заключительный этап выполнения проекта
| 7.05
|
|
33.
| Презентация результатов проектной деятельности
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков.
| Практическая работа
| Индивидуальный устный опрос
| Знать:
- возможные формы презентации;
- особенности восприятия вербальной и визуальной информации;
- методы подачи информации при презентации.
Уметь:
- определять цели презентации;
- выбирать форму презентации;
- использовать технические средства в процессе презентации;
- лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта.
| Подготовка к защите проекта
| 14.05
|
|
34.
| Защита проектов
| 1
| Урок контроля знаний
|
|
|
|
| 21.05
|
|