Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока





Скачать 208.98 Kb.
НазваниеТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока
Дата публикации07.09.2013
Размер208.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Учебно-тематическое планирование

11 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План.

Факт.

  1. Производство, труд и технологии

  1. Организация производства – 10 часов

    1. Структура современного производства

1.

Сферы профессиональной деятельности

1

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция с элементами беседы

Реферат

Знать:

- определения понятий “сфера профессиональной деятельности”, “отрасль”;

- сущность понятий “сфера материального производства”, “непроизводственная сфера”, “структура производства”;

- перспективы экономического развития региона;

- отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.

Уметь:

- приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Учебник 3, глава 3, § 4

Учебник 3, глава 4, § 3

4.09




2.

Предприятия и их объединения

1

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция с элементами беседы

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определения понятий “предприятие”, “объединение предприятий”;

- виды предприятий по классификациям;

- классификацию предприятий;

- виды хозяйственных объединений;

- цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.

Уметь:

- приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов

Конспект

11.09




3.

Юридический статус современных предприятий

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Беседа с решением ситуационных задач




Знать:

- определение понятий “юридический статус”, “юридическое лицо”;

- формы руководства предприятиями;

- виды предприятий различных форм собственности.

Уметь:

- объяснять отличия различных видов предприятий

Учебник 2, глава 4, § 4

Конспект

18.09




4.

Разделение и специализация труда

1

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция




Знать:

- определение понятий “разделение труда”, “специализация труда”;

- сущность понятий “вертикальное разделение труда”, “горизонтальное разделение труда”;

- формы разделения труда.

Уметь:

- анализировать формы разделения труда на конкретном примере;

- приводить примеры разделения и специализации труда.

Учебник 2, глава 3, § 1

Учебник 3, глава 4, § 2

Конспект

25.09




5.

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

1

Урок усвоения новых знаний.

Беседа




Знать:

- сущность понятий “кооперация труда”, “профессиональная специализация”, “профессиональная мобильность”;

- формы современной кооперации труда.

Уметь:

- анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии.

Учебник 2, глава 3, § 7

Конспект

2.10




1.2. Нормирование и оплата труда

6.

Нормирование труда

1

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа.

Знать:

- определение понятий “норма труда”, “норма времени”, “норма выработки”, “норма времени обслуживания”, “норма численности”, “норма управляемости”;

- методы установления норм.

Уметь:

- выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ.

Конспект

9.10




7.

Оплата труда

1

Урок усвоения новых знаний.

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определение понятия “оплата труда”;

- сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

- сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;

- определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;

- выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности.

Конспект

16.10




1.3. Культура труда. Научная организация труда

8.

Эфективность деятельности организации. Культура труда

1

Урок усвоения новых знаний.

Проблемная лекция

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа.

Знать:

- сущность понятий “эффективность деятельности организации”, “технологическая дисциплина”, “безопасность труда”, “эстетика труда”;

- определения понятий “рентабельность”, “эффект”, “культура труда”, “научная организация труда”;

- основные компоненты культуры труда;

- роль менеджмента в деятельности организации;

- возможные варианты повышения качества товаров и услуг.

Учебник 2, глава 3, § 3

Учебник 3, глава 4, § 5

Конспект

23.10




9.

Научная организация труда

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определения понятий “технологическая дисциплина”, “рабочее место”, “организация рабочего места”, “техника безопасности”, “производственный дизайн”;

- онсновные направления научной организации труда;

- условия рациональной организации рабочего места.

Уметь:

- использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

- анализировать состояние своего рабочего места;

- разрабатыватьпроект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Учебник 3, раздел 4, § 5


30.10




10.

Профессиональная этика

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

Лекция с элементами беседы

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определения понятий “мораль”, “этика”, “профессиональная этика”;

- общие нормы профессиональной этики.

Учебник 2, глава 3, § 4

Учебник 3, глава 4, § 6


13.11




11.

Повторительно-обобщающий урок по теме “Организация производства”

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа

Фронтальный письменный опрос







20.11




II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг – 11 часов

2.1. Функционально-стоимостной анализ

12.

Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проблемная лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определение понятия “функционально-стоимостной анализ”;

- цель функционально-стоимостного анализа;

- историю создания ФСА;

- главные принципы функционально-стоимостного анализа;

- область применения функционально-стоимостного анализа;

- основные этапы функционально-стоимостного анализа.

Учебник 2, глава 1, § 11 Конспект


27.11




13.

Использование ФСА при решении практических задач

1

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Слайд-лекция с решением практических задач

Практическая работа

Уметь:

- применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач.

Учебник 2, глава 1, § 11 Конспект


4.12




2.2. Основные закономерности развития искусственных систем

14.

Искусственные системы

1

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Индивидуальный устный опрос

Знать:

- сущность понятия “искусственная система”;

- основные признаки технических систем;

- структурные составляющие технической системы;

- определение понятий “противоречие”, “техническое противоречие”, “физическое противоречие”;

- сущность понятий “главная полезная функция” (ГПФ), “идеальный конечный результат”.

Уметь:

- приводить примеры искусственных систем;

- определять структурные элементы простейших технических систем;

- определять ГПФ системы.

Конспект

11.12




15.

Законы развития искусственных систем

1

Урок усвоения навыков и умений.

Решение практических задач

Индивидуальный устный опрос

Знать:

- основные законы развития искусственных систем групп: “Статика”, “Кинематика”, “Динамика”;

- сущность понятия “линия жизни системы”.

Уметь:

- приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования.

Конспект

18.12




16.

История развития техники

1

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений




Фронтальный письменный опрос

Знать:

- основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.

Уметь:

- приводить примеры выдающихся открытий и изобретений.

Конспект

25.12




17.

Развитие технических систем и научно-технический прогресс

1

Урок усвоения навыков и умений.

Деловая игра

Фронтальный устный опрос

Знать:

- возможные направления развития (свёртывания).

Уметь:

- описывать свойства нового поколения знакомых систем с учётом закономерностей их развития;

- прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся.

Конспект

15.01




2.3. Защита интеллектуальной собственности

18.

Интеллектуальная собственность

1

Урок усвоения новых знаний

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определение понятия “интеллектуальная собственность”;

- виды интеллектуальной собственности;

- сущность понятия “авторское право”;

- способы защиты авторских прав;

- основы законодательства по защите авторских прав.

Конспект

22.01




19.

Патентная защита авторских разработок

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Слайд-лекция

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определение понятий “изобретение”, “промышленный образец”, “полезная модель”;

- сущность патентной защиты авторских разработок.

Учебник 2, глава 1, § 13 Конспект

29.01




20.

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Проблемная лекция

Индивидуальный устный опрос

Знать:

- определения понятий “товарный знак”, “знак обслуживания”;

- виды товарных знаков и требования к ним;

- правила регистрации товарных знаков.

Конспект

5.02




21.

Рационализаторское предложение

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа

Знать:

- определение понятия “рационализаторское предложение”;

- порядок оформления, приёма и регистрации рационализаторского предложения.

Уметь:

- оформлять заявление на рацонализаторское предложение.

Конспект

12.02




22.

Повторительно-обобщающий урок по теме “Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг”

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа

Фронтальный письменный опрос







19.02




  1. Профессиональное самоопределение и карьера – 4 часа

    1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

23.

Рынок труда

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа




Знать:

- определения понятий “рынок труда”, “конъюктура рынка”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”;

- способы изучения конъюктуры рынка труда;

- особенности регионального рынка труда;

- функции Центра занятости населения.

- наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:

- объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;

- находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Конспект

26.02




24.

Профессиональное образование

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Фронтальный устный опрос

Знать:

- виды и формы получения профессионального образования;

- особенности регионального рынка образовательных услуг;

- источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь:

- находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями.

Учебник 2, глава 3, § 7

Учебник 3, глава 5, § 5


5.03




3.2. Планирование профессиональной карьеры

25.

Профессиональный рост

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Рассказ учителя с выполнением практических заданий

Фронтальный устный опрос

Знать:

- определение понятия “профессиональный рост”;

- возможные пути получения профессионального образования;

- виды карьерного роста.

Уметь:

- приводить примеры различных путей получения профессионального образования;

- сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;

- обосновывать свой выбор вида карьеры.

Конспект

12.03




26.

Самопрезентация

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Фронтальный письменный опрос

Знать:

- определение понятий “самопрезентация”, “резюме”;

- формы самопрезентации;

- структуру и содержание резюме;

- виды резюме.

Уметь:

- составлять резюме, используя различные его виды.

Конспект

19.03




IV. Творческая, проектная деятельность – 8 часов

Выполнение проектной работы

27.

Проектная деятельность

1

Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Беседа с выполнением практических заданий

Фронтальный устный опрос

Знать:

- сущность проектной деятельности;

- типы проектов;

- основные этапы выполнения проектов;

- содержание этапов выполнения проекта.

Уметь:

- формулировать проблему проекта;

- обосновывать актуальность проблемы;

- формулировать тему проекта;

- обосновывать тип проекта.

Работа над исследовательским этапом проекта

9.04




28.

Исследовательский этап выполнения проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Индивидуальный письменный опрос

Уметь:

- формулировать задачи проекта;

- планировать проектную деятельность;

- определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;

- выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;

- разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;

-обосновывать тип проекта.

Работа над исследовательским этапом проекта

16.04




29, 30

Технологический этап выполнения проета

2

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Собеседование

Знать:

- особенности выполнения технологического этапа для различных типов проектов.

Уметь:

- осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;

- корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта.

Работа над технологическим этапом проекта

23.04




31.

Оформление проекта

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа




Знать:

- требования к оформлению пояснительной записки проектной работы.

Уметь:

- оформлять пояснительную записку своего проекта.

Оформление пояснительной записки проекта

30.04




32.

Анализ проектной деятельности

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Индивидуальный устный опрос

Знать:

- сущность понятий “оценка качества”, “экспертная оценка”;

- критерии оценки качества материального объекта или услуги;

- критерии оценивания соблюдения технологического процесса;

- критерии оценки результатов проектной деятельности.

Уметь:

- осуществлять анализ проделанной работы;

- оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;

- делать выводы по результатам проекта;

- анализировать практичекую востребованность проекта.

Заключительный этап выполнения проекта

7.05




33.

Презентация результатов проектной деятельности

1

Урок применения знаний, умений и навыков.

Практическая работа

Индивидуальный устный опрос

Знать:

- возможные формы презентации;

- особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

- методы подачи информации при презентации.

Уметь:

- определять цели презентации;

- выбирать форму презентации;

- использовать технические средства в процессе презентации;

- лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта.

Подготовка к защите проекта

14.05




34.

Защита проектов

1

Урок контроля знаний













21.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование по обществознанию, 9 класс № Тема Кол-во...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-во часов
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск