Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню





Скачать 235.43 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню
Дата публикации06.08.2014
Размер235.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
3. Календарно-тематическое планирование 10 класс1.


Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

1

Курс обществознания:

цели, задачи,

формы работы

1

Урок-практикум Работа над учебным пособием. Тестирование

Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы с учебным пособием

Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

2

Социальные науки и их классификация. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия

1

Урок-практикум

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки

Знать понятия: философия, социология, политология, социальная психология. Развивать умения:

- определения сущностных характеристик изучаемого объекта;

- извлечения необходимой информации из источников

3-4

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке

2

Урок-практикум Сообщения учащихся

Тестирование

Работа с источниками

Мифы древности. Древнеиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве

Знать понятия:

миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, из-дры, карма, буддизм, йога, инь, ян, дао, конфуцианство, идеальное государство.

Развивать умения:

- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из тек- ста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.);

- работы с текстами различных стилей;

- выступления с сообщениями

5-6

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

2

Урок-практикум Работа с документами

Теория общественного договора. Трудовое общество А.Смита. Вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке

Знать понятия: теория общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм, технократизм, ценности, экзистенциализм, ревизионизм. Развивать умения:

- поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

- владения основными видами публичных выступлений

7-8

Общественная мысль России
2

Урок-практикум. Составить таблицу «Русская философская мысль XIX-XX в.»

Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Бердяев

Знать понятия: славянофилы, ленинизм.

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме

9-10

Профессиональная деятельность в сфере

социально-гуманитарного знания Основные профессии

социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения

2

Урок-практикум

Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии

социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения

Знать понятия: академия, университет, колледж, лицей, гимназия.

Развивать умения:

- получение и осмысление социальной информации, систематизация полученных данных

11

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

Тестирование.

Контрольный

опрос

Закрепление, углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы
12

Место философии в системе обществознанияФилософия и наука
1
Урок- лекция Урок-дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь»?

Место философии в системе обществознания. Философия и наука.

Знать понятия: философия, социология, политология, социальная психология. Развивать умения:

- определения сущностных характеристик изучаемого объекта;

- извлечения необходимой информации из источников

13-14

Происхождение человека и становление общества Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

2

Урок-практикум. Составить таблицу «Теории происхождения человека»

Происхождение человека и становление общества. Теории происхождения человека. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции

Знать понятия:

Человек, антропогенез, социогенез

Развивать умения:

- характеризовать с научной позиции основные явления;

- оценивать различные суждения

15-16

Сущность человека как проблема философии Мышление и деятельность. Понятие информации

2

Урок-практикум

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность.

Соотношение мышления и языка

Знать понятия: деятельность, её структура, мышление, язык. Развивать умения:

- сопоставление различных научных подходов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

17-18

Социум как особая часть мира Факторы изменения социума Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

2

Урок-практикум

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума.

Социум как особая часть мира.

Факторы изменения социума

Знать понятия: общество, социум, общественные отношения.

Развивать умения:

- объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

- устанавливать соответствие

19-20

Системное

строение

общества

2

Урок-практикум

Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда

Знать понятия: социальная система, её структура. Развивать умения:

- систематизации изученных фактов;

- переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую

21-22

Типология обществ

2

Урок-практикум

Уровни рассмотрения общества: социально-философский, истори-котипологический социально-конкретный

Знать понятия: цивилизационный подход, формационный подход.

Развивать умения; - сопоставлять различные научные подходы

23

Восток и Запад

2

Урок-практикум

Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций

Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация.

Развивать умение:

- оценивать различные суждения;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конфетных примерах

24-25

Смысл и направленность исторического развития Формации и цивилизации. Культура и цивилизация. Многообразие и диалог культур

2

Урок-практикум Работа с учебником (знаковый анализ)

Смысл и направленность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры

Знать понятия:

общественно-экономическая формация, цивилизация, культура. Развивать умения:

-объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и культуры);

- оценивать различные суждения о социальных объектах

26-28

Исторический процесс и его

участники

3

Урок-исследование «Кого считать исторической личностью»?

Понятие об историческом процессе. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники исторического процесса.

Исторические личности. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума

Знать понятия: исторический процесс, народные массы, исторические личности. Развивать умения:

- осуществлять поиск, систематизацию, и интерпретацию социальной информации по теме;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определенной теме

29-30

Общественный прогресс Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

2

Урок-практикум

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития

Знать понятия: прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы. Развивать умения:

- понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей

31-32

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

2

Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»

Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество

Знать понятия:

свобода, свободное общество.

Развивать умения:

- владеть основными видами публичных выступлений;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диспута

33-34

Общество и человек

2

Выполнение проблемных заданий

Тестирование

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний
35-36

Многообразие деятельности Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты.

2

социологическое мини-исследование «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников»

Потребности и интересы. Типология деятельности. Игра. Учеба как деятельность

Знать понятия: потребности, их виды, интересы, творчество. Развивать умения:

- проводить социологическое мини-исследование

37-38

Деятельность в сфере духовной культуры

2

Урок-практикум

Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное потребление

Знать понятия: духовная культура, духовные ценности. Развивать умения:

- формирование развернутого плана ответа

39-40

Трудовая деятельность Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России

2

Работа в группах: мини-проект «Перспективы развития социального партнёрства в России»

Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России

Знать понятия: трудовая деятельность, социальное партнерство.

Развивать умение оценивать различные суждения

41-42

Политическая деятельность Политическое лидерство

2

Урок-практикум Решение проблемных заданий

Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика

Знать понятия:

власть, политика, субъекты, объекты политики. Развивать умения:

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

43-44

Деятельность как способ существования людей

2

Тестирование. Выполнение проблемных заданий

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний
45-46

Онтология и теория познания Проблема познаваемости мира. Наука, основные особенности методологии научного мышления.
2

Урок-практикум

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание

Знать понятия: онтология, знание, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение. Развивать умения:

- сопоставлять различные научные подходы;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

47-48

Понятие научной истины и её критерии Относительность истины

2

Урок-практикум на отделение основной информации от вторичной

Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение

Знать понятия: истина, критерий истины, объективная истина, абсолютная истина, относительная истина, заблуждение.

Развивать умения:

-отделять основную информацию от второстепенной;

- критически оценивать достоверности полученной информации

49-50

Виды и уровни человеческих знаний Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Философия. Религия. Искусство. Право. Мораль. Нравственная культура.

2

Урок-практикум Решение проблемных заданий

Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл

Знать понятия: мифология, народная мудрость, здравый смысл, паранаука. Развивать умения:

- развернуто обосновывать суждения, давать определения;

- приводить доказательства

51-52

Научное познание Дифференциация и интеграция научного знания

2

Урок-практикум Работа с источниками. Понятийный диктант

Основные особенности методологии научного мышления.

Дифференциация и интеграция научного знания

Знать понятия:

научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция, научный закон.

Развивать умения:

- сопоставлять различные подходы;

- формировать собственные суждения

53-54

Особенности социального познание

2

Урок-практикум Анализ материалов СМИ, словарик темы

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук

Знать понятия: социальное познание, конкретно-исторический подход, социальный факт, интерпретация социального факта. Развивать умение анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания

55-56

Знание и сознание Общественное и индивидуальное сознание.

2

Урок-практикум Решение проблемных заданий

Общественное и индивидуальное сознание

Знать понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание

Развивать умения:

- развернуто обосновывать суждения;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

57-58

Духовная жизнь людей. Самосознание и его роль в развитии личности.

Самопознание

2

Урок-практикум Решение проблемных, логических, творческих задач

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя

Знать понятия: самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь.

Развивать умение решения проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания

59-60

Сознание и познание

2

Выполнение проблемных заданий. Тестирование

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний
61

Социальная психология как наука

1

Урок-лекция

Предмет социальной психологии. Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение

Знать понятия: социальная психология

62-63

Человек. Индивид. Личность

2

Урок-практикум Выполнение

творческих

работ

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности

Знать понятия: индивид, индивидуальность, личность. Развивать умения:

- решать проблемные, логические, творческие задачи;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта

64-65

Периодизация

развития личности

2

Урок-практикум Моделирование ситуаций по теме, их анализ

Понятие возраста в психологии. Становление личности

Знать понятия: детство, отрочество, юность, возраст, зрелость, старость, социология, социализация. Развивать умения:

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

66-67

Направленность личности Социальная установка Ролевое поведение. Гендерное поведение

2

Групповая работа: критерии социального поведения школьника

Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение

Знать понятия: социальная сфера, социальная установка, социальное неравенство, ценности, класс, социальный статус, социальная роль Гендерное поведение Развивать умения:

- уверенно работать с текстами различных стилей;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта

68-69

Общение как обмен информацией Особенности общения в информационном обществе

2

Урок-практикум Решение проблемных заданий

Общение. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе

Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение. Развивать умения:

- характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе

70-71

Общение как межличностное взаимодействие Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение в юношеском возрасте

2

Работа в группах: выработка памятки «Культура общения в юношеском возрасте»

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте

Знать понятия: кооперация, конкуренция, конформность, нонконформность общение как взаимодействие. Развивать умения:

- анализировать и классифицировать социальную информацию;

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

72-73

Общение как взаимопонимание Идентификация в межличностном общении.

2

Работа в группах: анализ материалов СМИ (факты и мнения)

Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении.

Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия

Знать понятия: общение, взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффект, стереотип восприятия. Развивать умения:

- различать в социальной информации факты и мнения;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами,

74-75
Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития

2

Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития

Знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция.

Развивать умения:

- участия в обучающих играх;

- осмысления опыта взаимодействия с другими людьми
76-77

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения

2

Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения

Знать понятия: толерантность, национализм бытовой Развивать умение ведения дискуссии

78-79

Межличностная совместимость Групповая сплоченность. Дружеские отношения.

2

Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Самоопределение личности

Знать понятия: межличностная совместимость, групповая сплоченность, самоопределение.

Развивать умения:

- отстаивания и аргументации своих позиций;

- участия в обучающих играх
80-81

Групповая дифференциация Стиль лидерства Взаимоотношения в ученических группах.

2

Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства

Знать понятия: социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер.

Развивать умения:

осмысления опыта взаимодействия с другими людьми
82-84

Семья как

малая

группа Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье

3

Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье

Знать понятия:

семья, тендерное поведение.

Развивать умения:

- исследования реальных связей и зависимостей;

- создания идеальных объектов
85-86

Антисоциальные группы Особая опасность криминальных групп

2

«Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп

Знать понятия: социальные нормы, Антисоциальные группы, дедовщина, криминальные группы. Развивать умения: - анализа явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни
87-89

Конфликт

3

Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта

Знать понятия:, конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения:

- использования элементов причинно-следственного анализа;

- осуществления конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей
90-91

Личность. Межличностные отношения

2

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

92-93

Личность. Межличностные отношения

2

Контроль знаний

94-97

Итоговое повторение: Основные философские проблемы

4

Контроль знаний

98-101

Итоговое повторение Социум как особенная часть мира

4

Контроль знаний

102

-

105

Итоговое повторение Социальная психология личности, социальных групп

4

Контроль знаний


1 В календарно-тематическом планировании шрифтом выделено содержание государственного образовательного стандарта по обществознанию (профильный уровень)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во часов Форма урока Элементы содержания Требования к уровню iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск