№ урока
| Тема урока
| Типы урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной деятельности
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (75 ч)
|
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)
|
1
| Обозначение натуральных чисел
| Комбинированный урок
| Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
| Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
2
| Обозначение натуральных чисел
| Урок-практикум
| Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
|
3.
| Обозначение натуральных чисел
| Урок закрепления изученного материала
| Самостоятельная работа
|
4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Урок изучения нового материала
| Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники
| Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник, единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа у доски, математический диктант
|
6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
|
7
| Плоскость. Прямая. Луч
| Урок изучения нового материала
| Историческая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
| Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
| Устный опрос, работа у доски
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
8
| Плоскость. Прямая. Луч
| Урок-практикум
|
|
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), математический диктант
|
9
| Шкалы и координаты
| Урок изучения нового материала
| Шкалы и координаты.
Координатный луч, единичный отрезок
| Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
| Устный опрос, работа у доски
|
10
| Шкалы и координаты
| Комбинированный урок
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
11
| Шкалы и координаты
| Урок-практикум
| Практическая работа
|
12
| Меньше или больше
| Урок изучения нового материала
| Сравнение натуральных чисел
| Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
| Устный опрос, работа у доски
|
13
| Меньше или больше
| Комбинированный урок
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, математический диктант
|
14
| Меньше или больше
| Урок-практикум
| Работа у доски, самостоятельная работа
|
15
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
|
16
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок изучения нового материала
| Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
| Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
17
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Комбинированный урок
| Работа у доски, индивидуальная работа
(карточки-задания)
|
18
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок-практикум
| Математический диктант, работа у доски
|
19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок закрепления изученного материала
| Работа у доски, индивидуальная работа
(карточки-задания), самостоятельная работа
|
20
| Вычитание
| Урок изучения нового материала
| Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания
| Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
21
| Вычитание
| Урок-практикум
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
22
| Вычитание
| Комбинированный урок
| Работа у доски
|
23
| Вычитание
| Урок проверки и коррекции знаний
| Самостоятельная работа, работа у доски
|
24
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
25
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Анализ контрольной работы
|
26
| Числовые и буквенные выражения
| Урок изучения нового материала
| Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
27
| Числовые и буквенные выражения
| Урок-практикум
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
28
| Числовые и буквенные выражения
| Урок проверки и коррекции знаний
| Самостоятельная работа, работа у доски
|
29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок-практикум
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок-практикум
| Математический диктант, работа у доски
|
32
| Уравнение
| Урок изучения нового материала
| Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки (с. 64,65-66)
| Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
| Фронтальный опрос, работа у доски
|
33
| Уравнение
| Комбинированный урок
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
|
34
| Уравнение
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа, работа у доски
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
35
| Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение»
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
|
36
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Работа над ошибками, работа у доски
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
|
37
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Урок изучения нового материала
| Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения
| Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике
| Фронтальный опрос, работа у доски
|