№ урока
| Тема
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Элементы доп. содер.
| Д /З
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Введение
| 1
| инм
| Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
| Биология – наука о живой природе. Что изучает биология. Значение растений в природе, жизни человека
| Беседа
| Роль растений в медицине
| С9-12
| 03.09
|
|
Клеточное строение организмов (4 часа)
|
2
| Устройство увеличительных приборов.
| 1
| Инм
| Клетка. Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы, их устройство
| Знать понятия – клетка. Клеточное строение организмов. Устройство увеличительных приборов, правила работы с микроскопом.
| фронтальный
| История изобретения
микроскопа
| 1
| 04.09
|
|
3
| Строение клетки. Лаб. раб
| 1
| К
| Строение клетки, значение ее частей
| Знать строение клетки, уметь работать с микроскопом, уметь гот овить микропрепарат
| фронтальный
|
| 2
| 10.09
|
|
4
| Жизнедеятельность
Клетки, ее деление, рост
| 1
| К
| Процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, значение деления
| Иметь представление о делении клеток, разницу в строении молодых и старых клеток, значение процессов жизнедеятельности клетки
| Биологич. диктант
|
|
| 11.09
|
|
5
| Ткани
| 1
| К
| Ткань, виды тканей,
| Иметь представление о ткани, видах тканей, функциях, которые выполняют разные виды тканей
| Фронт.
|
| 4
| 17.09
|
|
ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ И ГРИБЫ (6 ЧАСОВ)
|
6
| СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ
| 1
| Инм
| Бактерии , их строение, питание, размножение, распространение
| Знать строение бактериальной клетки, формы бактерий, распространение, способы питания, отличия бактерий от растительной клетки
| Фронт. тест
|
| 5
| 18.09
|
|
7
| Роль бактерий в природе и жизни человека
| 1
| К
| Бактерии , виды бактерий
| Знать значение почвенных бактерий, роль азотофиксирующих, молочнокислых, болезнетворных и др. отличать понятия «эпидемия» и «пандемия»
| Биолг. Дикт.
тест
|
| 6
| 24.09
|
|
8
| Общая характеристика грибов
| 1
| К
| Грибы, питание, размножение , роль грибов
| Знать особенности строения, питания, грибов. Их значение в жизни человека и их роль в природе, различать грибы –сапрофиты и грибы паразиты
| Фронт. Индив.
|
| 7
| 25.09
|
|
9
| Шляпочные грибы
| 1
| К
| Строение шляпочных грибов, симбиоз. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов
| Знать значение слов спора, мицелий, микориза, симбиоз, название распространенных съедобных и ядовитых грибов, знать правила сбора грибов
| Тест, викторина, карточки
|
| 8
| 01.10
|
|
10
| Плесневые грибы и дрожжи
| 1
| К
| Гриб мукор, пеницилл, дрожжи, их строение, размножение, значение
| Знать особенности строения, жизнедеятельности, условий обитания, использования данных грибов
| Тестовое задание , вопросы
| История изобретения пенициллина
| 9
| 02.10
|
|
11
| Грибы – паразиты
| 1
| К
| Грибы – паразиты : головня, спорынья, трутовик. Их строение размножение, вред
| Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов – паразитов, представителей грибов – паразитов растений, животных, человека
| Тест. вопросы
| Допол. материал о грибах паразитах
| 10
| 08.10
|
|
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ ( 8 ЧАСОВ)
|
12
| Разнообразие растений, распространение, значение
| 1
| Инм
| Разнообразие растений, значение растений в природе и жизни человека
| Знать , где на земле встречаются растения, о многообразии растений, о значении растений в природе, о роли растений, о мерах по охране растений
| Фронт.
| Доп. материал о растениях
| 11
| 09.10
|
|
13
| Водоросли
| 1
| К
| Одноклеточные , многоклеточные водоросли. Зеленые, бурые, красные водоросли. Значение водорослей.
| Знать, что водоросли: самые древни е растения на земле, низшие растения, строение одноклеточных водорослей, размножение, значение
| Фронт. Индивидуальный опрос
| О значении водорослей
| 12
| 15.10
|
|
14
| Лишайники
| 1
| К
| Многообразие , распространение лишайников строение, размножение, значение
| Знать : строение слоевища, о том что лишайник – это симбиоз водоросли и грибы , способы размножения, значение в природе, использование человеком. Уметь : различать кустистые, листовые, накипные лишайники, объяснять понятия симбиоз, фразу «лишайники- индикаторы чистоты воздуха»
| Фронт.
| Об использовании лишайников
| 13
| 16.10
|
|
15
| Мхи
| 1
| К
| Мхи, виды мхов, строение, размножение, значение
| Знать : условия жизни мхов, о том, что мхи – это высшие растения, особенности строения зеленого мха кукушкин лен, сфагнума, значение мхов в природе и жизни человека. Уметь различать зеленые и белые мхи, называть отличия между высшими и низшими растениями
| Фронт. Индив.
| Доп. О роли мхов.
| 14
| 29.10
|
|
16
| Плауны, хвощи, папоротники
| 1
| К
| Плауны, хвощи, папоротники, их значение. вайи, корневище, спорангии,
| Знать условия необходимые для жизни плаунов, хвощей, папоротников, строение и цикл развития, значение в природе и жизни человека
| Фронт. Индив.
|
| 15
| 30.10
|
|
17
| Голосеменные
| 1
| К
| Голосеменные, семя, хвойные, женская шишка, мужская шишка, значение голосеменных
| Знать : особенности строения голосеменных, цикл развития, строение хвои и шишек, значение в природе и жизни человека. Уметь различать виды хвойных растений, называть характерные признаки голосеменных
| Фронт. Индив. викторина
| Доп. О хвойных растениях
| 16
| 13.11
|
|
18
| Покрытосеменные
| 1
| К
| Покрытосеменные растения, плод, деревья, кустарники, травы, однолетние, двулетние, многолетние растения, значение покрытосеменных
| Знать: цветок – орган семенного размножения, семя защищено плодом, органы - корень, побег, цветок, плод , строение и функции органов, приспособительские признаки цветковых растений, наличие вегетативного размножения, значение в природе и жизни человека
| Фронт. Индив.
| Доп. Матер. О растениях
| 17
| 14.11
|
|
19
| Обобщающий урок по разделу.
| 1
| З
| Закрепить основные понятия
|
| Тестирование
|
|
| 20.11
|
|
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (15 ЧАСОВ)
|
20
| Строение семян. Лаб. работа
| 1
| Инм
| Однодольные, двудольные растения, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле
| Знать строение однодольных и двудольных, их отличия , роль семядоли. Уметь сравнивать однодольные и двудольные растения. Уметь узнавать и находить в коллекциях, на рисунках
| Фронт.
|
| 19
| 21.11
|
|
21
| Виды корней и типы корневых систем
| 1
| К
| Корень. Функции корня, виды корней
| Знать функции корня, различать главный, боковые, придаточный корни, знать особенности мочковатой и стержневой корневой системы, значении окучивания
| Фронт. Диктант.
|
| 20
| 27.11
|
|
22
| Зоны участков корня
| 1
| К
| Корневой чехлик, корневые волоски, зона всасывания, роста, деления, проведения,
| Знать строение и функции корневого чехлика, клеток зон деления, всасывания, проведения, какие клетки принимают участие в образовании зон корня. Уметь объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями
| Фронт.
|
| 21
| 28.11
|
|
23
| Условия произрастания и видоизменения корней
| 1
| К
| Корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, дыхательные корни
|