Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню





Скачать 155.68 Kb.
НазваниеУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Дата публикации13.08.2014
Размер155.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Календарно-тематическое планирование курса обществознания



Уроки

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

Раздел IV. Политическая власть(14 часов)

1-2

Власть

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия

Знать, какие существуют формы появления влияния в обществе.

Уметь:

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

- пояснять, что представляет собой власть, её виды;

-анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть

Составить схему «Ветви власти»

§ 1(25), вопросы к параграфу




3-4

Государство

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства. Виды монополии государства: общие и частные

Знать:

- что такое политическая система общества, какова роль государства в ней;

- основные функции государства;

- какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Уметь:

- анализировать виды монополии государства;

- давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства

Составить схему «Признаки государства», таблицу «Функции государства»

§ 2(26), доработать таблицу «Государство»




5

Национально-государственное устройство

1

Комбинированный урок

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные конфликты. Централизованное и национальное государство: сходство и различие. Одно- и многонациональное государство

Знать конкретные факты, подтверждающие процессы объединения наций и их отделения; объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь объяснять причины и особенности распада национальных государств

Составить синквейн «Сепаратизм», таблицу «Этапы формирования Единой Европы»

§ 3(27), выучить основные формы национально-государственного устройства и их особенности




6

Формы правления

1

Комбинированный урок

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная

( полупрезидентская)

Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение «понятию» республика и знать, какие разновидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов

Составить словарик темы, схему «Формы правления»

§ 4(28), провести аналогию по формам правления в России, пользуясь новой терминологией




7

Политические режимы

1

Комбинированный урок

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Составить схемы «Политические режимы» и «Структура парламента»

§ 5(29), подобрать материал из СМИ




8-9

Гражданское общество и правовое государство

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Знать:

- что такое гражданское общество;

- что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус;

- что такое правовое государство, каковы его основные признаки.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества

Составить схемы «Признаки гражданского общества» «Признаки правового государства», таблицу «Этапы развития избирательного права»

§6(30), вопросы к параграфу




10-11

Голосование, выборы, референдум

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Знать:

- что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм;

- каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и приминаемые ею решения.

Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права.

Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения.

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения


Оставить синквейн «Референдум». Схему «Формы участия граждан в политической жизни»

§ 7(31), подготовить материал о политических партиях современной России(2-3 учащихся)




12-13

Политические партии

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная систем, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе

Знать:

- что такое политическая партия, какие функции она выполняет;

- основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению ук власти, по отношению к обществу);

- какими признаками наделена политическая партия.

Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся

Групповые письменные задания по карточкам «Программа партии»

§ 8(32), вопросы к параграфу




14

Политическая сфера общества

1

Контрольный урок




Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Выполнение проблемных, тестовых заданий. Понятийный диктант

повторить §§ 1(25)-8(32)




Раздел V. Человек и его права (14 часов)

15-16

Право, его сущность и особенности

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Знать:

- что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие;

- сущность понятий: правосознание и правовая культура личности.

Уметь:

- разъяснять сущность права, а также различные его значения;

- правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

- пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

- определить, нормами каких отраслей права регулируются определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Составить схему «Функции права», таблицу «Права и обязанности», кластер «Правовая культура»

§ 9(33), доработать таблицу «Социальные нормы»




17-18

Закон и власть

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Равенство перед законом. Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт Президентства в России. Права и полномочия Президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов

Знать:

- что представляет собой исполнительная власть;

- что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснить, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека;

- что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение

Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества;

Объяснять особенности законодательной власти в современной России.

Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет.

Объяснять, чем занимаются нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться

Составить схему « Структура Федерального Собрания», таблицы «Состав и функции правительства», «Структура и функции судебной власти»

§ 10(34), вопросы к параграфу




19

Конституция

1

Комбинированный урок

Конституция как основной закон государства, её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита

Знать:

- особенности и структуру Конституции;

- способы реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях;

Разъяснять сущность правового статуса личности

Составить схему «Структура Конституции РФ», таблицу «Классификация конституционных прав»

§ 11(35), вопросы к параграфу




20-21

Право и имущественные отношения

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

Знать:

- что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников;

- основные виды договоров, сущность института права собственности.

Уметь:

- разъяснять правила поведения участников договорных отношений;

- защищать свои имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке

Составление трудового договора, работа с Кодексом законов о труде РФ

§ 12(36),вопросы к параграфу




22-23

Потребитель и его права

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителей»

Знать:

- кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права;

- каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения

Составить словарик темы. Работа с законом «О защите прав потребителя»

§ 13(39), подготовить сообщение «Закон о защите прав потребителя» (2 ученика)




24

Труд и право

1

Комбинированный урок

Трудовое право, трудовой договор( контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа

Знать:

- чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность;

- правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта;

- как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи.

Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие действия

Тест «Трудовой договор»

§ 14(38), вопросы к параграфу, подготовить сообщение «Трудовой кодекс РФ»(2 ученика)




25

Правовые основы брака и семьи

1

Комбинированный урок

Нормы семейного права и Семейный кодекс. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка

Знать:

- что регулирует семейное право;

- правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей;

- основные права детей.

Уметь реализовывать и защищать права детей;

- разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности;

- составлять брачный контракт

Работа с Семейным кодексом РФ (по предложенным заданиям)

§ 15(39), вопросы и задания к параграфу




26-27

Правонарушения и виды юридической ответственности

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъкты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия

Знать:

- что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми;

- что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют;

- что представляет собой принцип презумпции невиновности;

- наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления.

Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением

Составить схему «признаки преступления», сравнительную таблицу «Уголовное и гражданское правонарушение»

§ 16(40), подготовить сообщение «Уголовный кодекс РФ»(2 ученика), подготовиться к контрольному уроку




28

Человек и его права

1

Контрольный урок




Знать основные положения темы.

Уметь:

- анализировать, делать выводы. Отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование с разными уровнями сложности

повторить §§ 9 (33)-16(40)




Раздел VI. Духовная сфера общества (7 часов)

29

Сущность и строение человеческой культуры

1

Урок изучения нового материала


Происхождение слова «культура»и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения

Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов.

Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия

Составить синквейн «Культура», схему «Элементы культуры»

§ 17(41), проанализировать культурное наследие своей семьи в виде таблицы




30

Культурные нормы

1

Комбинированный урок

Понятие о культурных нормах, их разновидностях. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции.Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются.

Разъяснять:

- понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов;

- понимание морали обществом.

Уметь:

- анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев;

- объяснять назначение тех или иных санкций в обществе

Составить словарик темы

§ 18(42),вопросы к параграфу




31

Формы культуры

1

Комбинированный урок

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные особенности народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность

Знать:

- сущность основных форм культуры и её разновидности;

- особенности молодежной субкультуры;

Уметь анализировать контркультуру

Составить схемы «Формы культуры» и «Виды групп»

§ 19(43), вопросы к параграфу




32

Религия

1

Комбинированный урок

Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Веа и верование . Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Верования в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие и церковном и библейском каноне.

Знать:

- что такое религия;

- некоторые особенности мировых религий;

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества

Составить таблицу «Виды религий»

§ 20(44), подготовить рефераты по теме «Религии мира»




33

Искусство

1

Комбинированный урок

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»

Знать. Что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой

Составить схему «Структура изобразительного искусства», таблицу «Критерии произведений искусства»

§ 21(45), вопросы к параграфу




34

Образование и наука

1

Комбинированный урок

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история т формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. Истрия и разновидности академий

Знать:

- что представляет собой образование как институт общества;

-что такое наука, каковы её функции в обществе, какие существуют учреждения науки;

- что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь:

- разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;

- разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;

- осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения

Составить таблицу «Формы образования»

§ 22(46)-23(47). Подготовить сообщение о Законе «Об образовании», подготовиться к контрольному уроку




35

Духовная сфера общества

1

Контрольный урок




Знать основные положения темы.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование по уровням сложности. Защита творческих проектов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню
Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск