Развитие речи
9 класс 1 четверть
|
№
урока
| Тема урока
| Кол-во ча-сов
| Тип урока
| Обязательный минимум содержания основных программ
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Повторе-ние
| Дом задание
| Дата проведения
|
1
| Знакомство с курсом
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать языковые средства выразительности речи
| Уметь пользоваться фигурами речи
| Диалог
| Стр. 3-6, выкчить
|
|
2
| Описание по воображению и памяти.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать правила описания по воображению
| Уметь развивать в себе образное восприятие мира
| Построе-ние диалога
| Стр.11, упр.8
|
|
3
| Сочинение «Слушая «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского»
|
1
| Сочинение
| Знать как описывать музыкальное произведение
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Монолог
|
|
|
4
| Описание картины Н.М.Ромадина «Ольха»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать основы описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
|
| Стр.19, упр.15
|
|
5
| Экскурсия по
Эрмитажу.
Описание картины Рембрандта
«Возвращение блудного сына».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Учиться проводить экскурсию.
| Уметь
Выделять главное в описании картин
| Составле-ние рассказа
| Стр.23, упр.17
|
|
6
| Описание картины И.Е.Репина и И.К.Айвазов-ского «Прощание Пушкина с морем».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать основы описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Знаки препина-ния
| Стр.22, упр.21
|
|
7
| Изложение по описанию картиныП.А.
Федотова «Анкор, еще анкор!»
| 1
| Изложение
| Знать композицию изложения
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Знаки препина-ния
| Стр.28, упр.28
|
|
8
| Умолчание
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать правила применения умолчания
| Уметь расшифровы-вать умолчание
| Речь устная и письмен-ная.
| Стр.29, упр.30
|
|
9
| Изложение по рассказу Е.И.Носова «Тридцать зерен»
| 1
| Изложение
| Знать композицию изложения
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Антонимы в роли однород-ных членов
|
|
|
10
| Описание по картине. Психологический портрет.
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные признаки психологического портрета
| Уметь составлять психологичес-кий портрет
| Паралле-ризм предложе-ний
| Стр.36, упр.37
|
|
11
| Описание портрета О.А.Кипренского «Денис Давыдов»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать основные правила описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Писать для кого-то.
| Стр.38, упр.40
|
|
12
| Описание портрета И.Е.Репина «П.А.Стрепетова»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать основные правила описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Что значит талантли-вый читатель?
| Стр.41, упр.43
|
|
13
| Рассказ
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать признаки повествования
| Уметь передавать содержание рассказа
| Бессоюзие и многосою-зие
| Стр.45, упр.49
|
|
14
| Изложение по рассказу А.П.Чехова «Смерть чиновника»
| 1
| Изложение
| Знать композицию изложения
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Словесное рисование
|
|
|
15
| Рассказ А.С.Грина «Победитель»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать признаки повествования
| Уметь передавать содержание рассказа
| Элементы домысливания
| Стр.54, упр. 53
|
|
16
| Составление киносценария на основе рассказа А.С.Грина «Победитель»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать последовательность составления киносценария
| Уметь передавать содержание рассказа
| Определение понятия
| Стр.55, упр.54
|
|
17
| Сочинение рассказа на основе содержания картины С.В.Герасимо-ва «Мать партизана»
| 1
| Сочинение
| Знать порядок описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Родовые и видовые понятия
|
|
|
18
| Обобщение изученного
| 1
| Урок закрепления изученного
| Знать основные средства связи в тексте
| Уметь применять изученное
| Текст.
|
|
|
2 четверть
|
1
| В.А.Жуковс-кий о картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать порядок построения отзыва
| Уметь выделять основную мысль
| Микро-тема. Микро-текст.
| Стр.60, упр.58
|
|
2
| Воспоминание о книге
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные средства выразительности речи
| Уметь высказывать мысли по поводу
| Вопрос к тексту
| Стр.65, упр.62
|
|
3
| Синтаксические средства сравнения. Бессоюзное сложное предложение.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать признаки сравнения
| Уметь аргументиро-вать сравнения
| Цепная и параллельная связь
| Стр.66, упр.65
|
|
4
| Сложное синтаксичес-кое целое
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные разновидности ССЦ
| Уметь аргументиро-вать исходное сравнение
| Цепная и параллель-ная связь
| Стр.67, упр.67
|
|
5
| Текст - сравнение
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать параллельное и разветвленное сравнение
| Уметь составлять тексты - сравнения
| Синтакси-ческие средства связи.
| Стр.69, упр.72
|
|
6
| Рецензия на книгу
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать, как составляется рецензия
| Уметь правильно составлять рецензию
|
Параллельная связь в предложениях
| Стр.76, упр.76
|
|
7
| Описание картины Б.М.Неменского «Дыхание весны».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать основные правила описания картины
| Уметь правильно подбирать описательные обороты
| Сравнит-ельный оборот
| Стр.82, упр.79
|
|
8
| Рецензия на книгу О.М.Туберовской «В гостях у картин»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать, как составляется рецензия
| Уметь правильно составлять рецензию
| Приложе-ние
| Стр.88. упр.82
|
|
9
| Рецензия на повесть Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать , как составляется рецензия
| Уметь правильно составлять рецензию
| Заглавие, как средство связи предложе-ний в тексте
| Стр.88, упр.83
|
|
10
| Повесть В.О.Богомоло-ва «Иван». Составление плана рецензии.
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать, как правильно составлять план
к рецензии
| Уметь определять признаки целого текста
| Композици-онный стык
| Стр.92, упр.84
|
|
11
| Градация
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать определение градации
| Уметь выделять в тексте
| Порядок предложений в тексте
| Стр.99, упр.3
|
|
12
| Контрольное изложение
| 1
| Изложение
| Учиться писать изложение
| Уметь правильно излагать свои мысли
|
|
|
|
3 четверть
|
1
| Очерк В.М.Пескова «Останкинская игла»
Аннотация
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать построение очерка
| Уметь составлять сложный план очерка
| Анафора и эпифора
| Стр.115, упр.106
|
|
2
| Очерк Л.Почивалова о физике П.Л.Капице
| 1
| Урок закрепления изученного
| Уметь составлять сложный план очерка
| Уметь составлять план ответа на вопрос
| Грамматичес-кая основа текста
| Стр.119, упр.108
|
|
3
| Изложение на тему «Поразительная чистота интересов и знаний»
| 1
| Изложение
| Знать композицию изложения
| Уметь составлять план изложения
| Именитель-ный представления и именительный темы.
|
|
|
4
| Очерк И.Руденко «Атлет»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать, как составлять сложный план очерка
| Уметь составлять план ответа на вопрос
| Обраще-ние, как средство связи предложе-ний в тексте
| Стр.123,
Упр.112
|
|
5
| Сравнение в произведениях М.Ю.Лермон-това
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать основные элементы сравнения
| Уметь сравнивать предмет и образ
| Повторяю-щееся и анафорис-тиическое обращение
| Стр.128, упр.119
|
|
6
| Стили речи.
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать, чему учит наука стилистика
| Уметь определять функциональ-ные стили
| Синтакси-ческие средства сравнения.
| Стр.130, упр.121
|
|
7
| Разговорный стиль
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные параметры разговорного стиля
| Уметь определять разговорный стиль
| Рассуждение на литературную тему
| Стр.135, упр.125
|
|
8
| Научный стиль
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать основные параметры научного стиля
| Уметь определять научный стиль
| Разновид-ность рассужде-ния - сравнение
| Стр.141,
Упр.130
|
|
9
| Синонимы русского языка
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Учиться подбирать синонимы
| Уметь составлять предложения, синонимичные другим
| Конструк-ции и обороты
| Стр.147, упр.141
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Официально-деловой стиль
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные параметры стиля
| Уметь определять официально-деловой стиль
| Анализ сочинений
| Стр.152, упр.149
|
|
11
| Публицистический стиль
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные параметры стиля
| Уметь определять публицистический стиль
| Психологичес-кий портрет
| Стр.1, упр.240
|
|
12
| Сочинение
| 1
| Сочинение
| Учиться писать сочинение
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Описание портрета
|
|
|
13
| Рецензия на сочинение «О милосердии»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Учиться писать сочинение
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Описания разверну-тые и краткие
| Стр.159, упр.157
|
|
14
| Художествен-ный стиль
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать основные параметры стиля
| Уметь определять художественнй стиль
| Сложно-подчи-ненные предложе-ния с придаточ-ными сравнительными
| Стр.161, упр.159
|
|
15
| Изложение
| 1
| Изложение
| Учиться писать изложение
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Композицион--ные формы
|
|
|
16
| Статья литературове-да Е.Тахо-Годи
| 1
| Урок закрепления изученного
| Уметь составлять сложный план очерка
| Уметь составлять план ответа на вопрос
| Киносценарий
| Стр.170, упр.165
|
|
17
| Сочинение
| 1
| Урок закрепления изученного
| Учиться писать сочинение
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Повторен-ие. Признаки целого текста
|
|
|
18
| Сравнения в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать основные элементы сравнения
| Уметь сравнивать предмет и образ
| Средства выразительнос-ти речи
| Стр.181упр.174
|
|
19
| Повторение. Употребление риторических вопросов в речи
| 1
| Урок закрепления изученного
| Знать определение риторического вопроса
| Уметь находить риторические вопросы в тексте
| Эпиграф
| Стр.189, упр.184
|
|
20
| Контрольное сочинение
| 1
| Урок закрепления изученного
| Повторить пройденный материал
| Уметь применять изученное
| Знакомст-ва с художниками.
|
|
|
4 четверть
|
1
| Очерк К.Г.Паустовс-кого «Горсть крымской земли»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать, как составлять сложный план очерка
| Уметь составлять план ответа на вопрос
| Формы речи
| Стр.191, упр.189
|
|
2
| Сравнение и метафора в тексте
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Изучение взаимодействия сравнения и метафоры
| Уметь различать в тексте сравнение и метафору
| Диалог и монолог
| Стр.193, упр.192
|
|
3
| Сравнение
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать применение сравнения в тексте
| Уметь различать в тексте сравнение
| Беседа
| Стр.196, упр.199
|
|
4
| Сочинение
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Учиться писать сочинение
| Уметь правильно излагать свои мысли
| Тема текста
|
|
|
5
| Лексикология. Грамматика. Стилистика.
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать определение этих понятий
| Уметь пользоваться терминологией
| Творитель-ный сравнения
| Стр.198-199, выучить
|
|
6
| Сходство синонимов и антонимов
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать, чем сходны синонимы и антонимы
| Уметь правильно обосновать выводы
| Эпигрф
| Стр.201-202, выучить
|
|
7
| Морфологическая общность синонимов и антонимов
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать, чем сходны синонимы и антонимы
| Уметь правильно обосновать выводы
| Связь предложе-ний в тексте
| Стр.206, упр.206
|
|
8
| Лингвистичес-кий разбор текста. Фрагмент из повести М.Горького «Детство»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Тренироваться в лингвистичес-ком разборе текста
| Уметь проводить лингвистичес-кий разбор текста
| Обраще-ние – связь предложе-ний в тексте
| Стр.219-220
|
|
9
| Лингвистичес-кий разбор текста. Рассказ Е.И.Носова «Кулики-сороки»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Тренироваться в лингвистичес-ком разборе текста
| Уметь проводить лингвистичес-кий разбор текста
| Грамматические связи в тексте
| Стр.221-223
|
|
10
| Лингвистичес-кий разбор текста. М.М.Пришвин «Рубиновый глаз»
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Тренироваться в лингвистичес-ком разборе текста
| Уметь проводить лингвистичес-кий разбор текста
| Фрагменты текста
| Стр.226-229
|
|
11
| Лингвистичес-кий разбор текста. Л.К.Татьяничева «Урал»
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Тренироваться в лингвистичес-ком разборе текста
| Уметь проводить лингвистичес-кий разбор текста
| Простой план текста
| Стр.229-232
|
|
12
| Микротекст
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Знать определение микротекста
| Уметь находить смысловую связь между микротекстами
| Сложный план текста
| Стр.233-234
|
|
13
| Деловые бумаги. Заявление.
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать правила составления заявления
| Уметь составлять заявление
| Деформированный текст
| Задание на карточ-ках
|
|
14
| Деловые бумаги. Автобиогра-фия
| 1
| Объяснение нового материала
| Знать правила составления автобиографии
| Уметь составлять автобиографию
| Сравнение
| Задание на карточ-ках
|
|
15
| Реферат
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать, как пишется реферат
| Уметь составлять реферат
| Очерк
| Задание на карточ-ках
|
|
16
| Контрольное
изложение
| 1
| Урок закрепления изученного
| Повторить пройденный материал
| Уметь применять изученный материал на практике
| Повторить пройден-ный материал
|
|
|