Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню





Скачать 124.81 Kb.
НазваниеУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Дата публикации18.10.2014
Размер124.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Развернутое тематическок планирование. 5 класс 68 ч. 2час в неделю.

Тема курса



урока в теме



Тема урока

Тип урока

Элементы содержание



Требования к уровню подготовки учащихся.

Дата

Дом.задание.

Введение

(2ч.)

1 (1)

Введение. Науки о природе.

ИНМ

Естественные науки: астраномия, биология.т.д.

Знать,какие бывают естественные науки.Уметь работать с текстом учебника. сравнивать, анализировать, обобщать.




Выучить конспект

Урока




2 (2)

Методы изучения природы

К

Наблюдение, эксперимент измерение, оборудование для научных исследований. Увеличительные приборы.

Знать основные методы исследований. Уметь выполнять

несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.




с 144-146. Наблюдение за погодой




3 (1)

Как древние люди представляли себе Вселенную

К

Карл Линней,Чарльз Дарвин ,Владимир Иванович Вернадский.

Знать основных ученых ,внесших наибольший вклад в изучение природы Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей




Подготовить сообщения о Н.Копернике, Д. Бруно и Г. Галилее.

Вселенная (12)ч.

4 (2)

Как древние люди представляли Землю.

ИНМ

Индусы,шумеры,греки.

Знать современное определение Вселенной, как представляли себе Вселенной древние люди.




С.10-13 ответить на вопросы и выбрать правильные ответы.




5(3)

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

К


Аристотель, Клавдий Птолемей.

знать основных ученых ,внесших наибольший вклад в изучение природы Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей .,




С.16-19. Подготовить сообщение об Луны.




6(4)

Николай Коперник , его модель Вселенной.

К

Николай Коперник

Знать особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н.Коперником.

Уметь сравнивать модель Вселенной Н.Копернику с моделями по Аристотелю и Птолемею.




Выучить конспект,




7(5)

Джордано Бруно и Галилео Галилей , их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника.

К

Джордано Бруно , Галилео Галилей.

Знать ,в чем заключались заслуги в развитии Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной. Уметь самостоятельно работать с учебником. сравнивать, анализировать, делать выводы.




С.22-25 Подготовить рефераты о Вселенной.




8(6)

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

К

Солнечная система ,планеты земной группы:

Меркурий ,Венера, Земля ,Марс

Знать строение Солнечной системы, называния, строение, размеры другие характеристики

.Уметь дать сравнительную характеристики планет земной группы ,показать модели солнечной системы эти планеты и их орбиты.




Прочитать материал с.28-30.Ии выполнить задание.




9(7)

Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн ,Нептун ). Планета-карлик-Плутон.

К

Планеты-гиганты.

Знать планеты –гиганты и их характеристики : размер, наличие атмосферы, поверхность. удаленность Солнца

Спутник Уметь сравнивать планеты-гиганты между собой а также планеты земной группы.




С.34-35. Подготовить сообщение о звездах.




10(8)

Спутники планет.

К

Луна, кольцо Сатурна, спутники планет.

Знать спутник Земли-_Луну и ее характеристики, спутники других планет.

Уметь объяснить . что собой представляет поверхность Луны.




С.35 прочитать.




11(9)

Астероиды.,кометы.

К

Астероиды, кометы .строение кометы. Ядро, пылевой хвост ,газовый хвост

Знать , что астероиды, кометы-маленькие небесные тела .Уметь показать, в чем особенность строения астероидов и комет.




Выполнить задание с.45.




12(10)

Контрольная работа по теме» Вселенная»
















Земля

(20)

13(1)

Как возникла Земля.

Инм

Гипотезы о возникновении земли. И.Кант, Ж.Бюффон, П.Лаплас, ОЮ. Шмидта.

Знать сущность термина « гипотеза» Уметь сравнивать гипотезы возникновении Земли.




С.50-53 ответить на вопросы,

.




14(2)

Внутреннее строение Земли.

К

Знать о внутренных оболочках Земли,о последовательности их раположения.Уметь показать на модели Земли раположение и строение внутренных оболчках Земли.







С. 60 проверьте свои знание.




15(3)


Горные породы.

пр

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минералы.

Знать отличие горных пород от минералов,

суть термина « полезные ископаемые. Уметь проводить примеры горных пород.




56-58. прочитать.




16(4)

Вещества в окружающем мире..

ИНМ.

Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества.

Знать многообразии тел и веществ природы и их простейших классификации. Уметь характеризовать и сравнивать различные тела. Приводить примеры тел.




Выучить конспект.




17(5)

Явления в окружающем мире.




Физические явления: тепловые. Световые механические, электрические. Магнитные, химические.

Знать о многообразии явлений в окружающем мире. Уметь объяснять и приводить примеры физических и химических явлений.




Выучить конспект.




18(6)

Землетрясения.

К

Землетрясения, эпицентр, очаг, сейсмическая активность.

Знать в чем заключается причины землетрясений, что такое эпицентр и очаг землетрясений. Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны.




Составить ребусы.




19(7)

Вулканы.

К

Вулкан, кратер, жерло, лава, вулканические бомбы.

Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана. Уметь детально показать последовательность процессов при извержении вулкана.




С.66 выполнить задание №1.




20(8)

В царстве беспокойной Земли.

К

Действующие и потухшие вулканы.

Знать отличительные особенности потухших и действующих вулканов. Уметь показать на карте зоны активной вулканической деятельности.




С.66 выполнить задание №2.




21(9)

Суша планеты.

ИНМ

Материк, континент, часть света.

Знать общую характеристику материков.Уметь называть и показывать на карте материки, океаны.




С.68-69 прочитать.




22(10)

Суша планеты.

ПР

Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Южная Америка.

Знать заполнения карты. Уметь обозначать на контурной карте.




Выучить основные определение.




23(11)

Характеристика материков.













Подготовиться к контрольному уроку.




24(12)

Контрольная работа по теме: Суша планеты.»



















25(13)

Атмосфера- воздушная оболочка Земли.

ИНМ

Атмосфера .Состав атмосферы, облака. Кислород, азот и углекислый газ.

Знать состав воздуха типы облаков, закономерности нагревания охлаждения воздуха над сушей и водной поверхности.




С.70 прочитать.




26(14)

Погода. Климат.

к

Погода,климат.

Знать содержание понятий « погода», « климат » уметь рассказать об особенностях климата своего села.




Выучить конспект урока.




27(15)

Движение воздуха. Ветер.


К

Ураганы,Смерч.

Знать причины и последствия ураганов, смерчей. Уметь показать отличие ураганов ,смерчей.




Построить график направление ветра. подготовится к контрольному уроку.




28(16)

Контрольная работа по теме: Атмосфера.



















29(17)

Что такое гидросфера? Мировой океан.

К

Мировой океан. Воды суши..

Знать составные части гидросферы, особенности распределение гидросферы.




.с.84 проверьте свои знание.




30(18)

Воды суши.

К

Реки, озера, ледники, болота, источники.

Знать источники пресной воды, роль каждого из них. Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.




С.85 . изучить карту океанов.




31(19)

Неповторимая Земля.













Подготовиться к контрольному уроку.




32(20)

Контрольная работа по теме « Гидросфера ».
















Жизнь на Земле.(17)

33(1)




Развитие жизни на Земле.

ИНМ

Эра, период, каменноугольный период, юрский период.

Знать историю развития жизни на Земле.вода- колыбель жизни, древнйшие водные растения и животные. Уметь отвечать на вопросы письменно и устно.




С.96-98 прочитать.




34(2)

Животные прошлого.

К

Трилобиты,стегоцефалы.ихтиозавр.Палентология.

Знать историческое развития растений и животных на Земле.




Выучить конспект урока.




35(6)

Живые клетки. Методы изучения.

К

Клетка растительная и животная. Р. Гук.

Знать историю открытия клетки, роль увеличительных приборов.Уметь объяснить их функции.




С.106 выполнить задание.




36(7)

Строение клетки.

К

Наружная мебрана,цитоплазма,ядро,лоропласт.

Знать строение и значение главных частей клетки. Уметь показать отличие животных клеток от растительной клетки.




С.104-105 прочитать.




37(8)

Строение растительной клетки.

ПР










С.106 ответить на вопросы.




38(9)

Царства живой природы. Одноклеточные организмы..

ИНМ

Царства живой природы- бактерии, Грибы, Растения и животные.

Знать царства живой природы .Уметь работать с дополнительной литературой.




С.108-109

прочитать.




39

(10)

Многоклеточные животные.

К

Многоклеточные животные грибы, мхи, папоротники

Знать о многообразии многоклеточных организмов. Уметь показать отличительные особенности организмов.




С.108-111 прочитать.




40

(11)

Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.

пр

Растения области региона.

Знать особенности строения и жизнедеятельности растений. уметь определять растений.










41

(12)

Беспозвоночные и позвоночные животные.

К

Уникальные животные.

Знать разнообразие животных, их распространения на земном шаре. Уметь работать с текстом учебника.




Ответить на вопросы.




42

(13)

Среда обитания организмов. Наземно-воздушная среда.

ИНМ

Среда обитания организмов.

Знать многообразия сед обитания организмов. Уметь объяснять приспособления животных.




С.115 проверьте свои знания




43

(14)

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

К

Животные водоемов.

Знать отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной.




Составить ребусы с называниями животных и растений.




44

Почвенная среда.

К

Животные почвы.

Знать о почве- среда обитания грибов ,бактерий, растений животных. Уметь показать особенности строения животных почв.




Стр рубрика « Проверьте свои знания.»




45

Жизнь на разных материках

К

Красная книга.

Знать особенности растительного и животного мира.Уметь




Сделать рефераты.




46

Природные зоны Земли.

К

Тайга, тундра, арктическая пустыния.

Знать природные зоны Земли. особенности растительного и животного мира в них.уметь показывать на карте основные природные зоны.




Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.




47

Жизнь в морях и океанах.

К

Сообщества живых организмов: поверхности воды толще воды, донное, глубоководные.

Знать разнообразии морей и океанов.Уметь показать особенности жизни в разных сообществах живых организмов.




Псз.рубрика : «проверьте свои знания»



48

Контрольная работа по теме « Жизнь на Земле »

КР
















49

Происхождение человека

Инм

Человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.

Знать предков человека, среду их обитания. Уметь работать с различными источниками знаний.




Псз.самостоятелная работа.




50

Первые люди.

К

Дриопитеки, австралопитеки.

Знать о первых людях, появившихся

на Земле, их образе жизни. Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания.




СР. доклады о великие путешественники.




51

История географических открытий. Открытие Америки.

К

Христофор Колумб, Америго Веспуччи

Знать история Америки. Уметь показать значение открытия Америки.










52

Открытие Австралии и Антарктиды.

К

Джеймс Кук, Беллинсгаузен, П. Лазарев.

Знать первоокрывателей Австралии и Антарктиды.




РеД.



54

Великие путешественники.

к

Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко де Гама, Афанасий Никитин

Знать как люди открывали новые земли.Уметь кратко характеризовать заслуги первооткрывателей.




Ср Доклады.




55

Как человек изменил Землю.

ИНМ

Источники загрязнителей воды , почвы и воздуха.

Знать последствия влияния человека на природу. Уметь логически мыслить оформить результаты работ.




Изучить текст учебника. Сделать рефераты.




56

Кислотные дожди.

К

Оксиды, кислоты.

Знать источники загрязнителей. Уметь объяснить причины возникновения кислотных дождей.




Изучить текст учебника.




57

Озоновая дыра и парниковый эффект.

К

Озон, парниковые газы.

Знать причины вызывающие разрушение озонового слоя. Уметь объяснять последствия влияние озоновых дыр на живые организмы.




Работа на раб. Тетради.




58

Жизнь под угрозой.

К

Красная и черная книга.

Знать влияния человека на живых организмов. Уметь рассказать о мерах, предпринимаемых человеком для сохранения биологических разнообразия.




СР. работа над терминами.




59

Опустынивание и его причины.

К

Ветровая эрозия, крупнейшие пустыни мира.

Знать сущность понятия опустынивание. Уметь в физической карте крупнейшие пустыни.




Изучить текст учебника. Рефераты.




60

Здоровmt

человека и безопасность жизни.

инм

Здоровый образ жизни, первая медицинская помощь.

Знать что входит в понятие « здоровый образ жизни »,что такое вредные привычки Уметь организовать свой образ жизни.




Научится пмп




61

Ядовитые растения и животные.

К

Скорпион, каракурт, гадюка. Борщевик.

Знать меры оказание при поражении ядовитым растений и животных




Изучить текст учебника.




62

Охрана растений и животных

К

Красная и зеленая книги

Знать основные меры сохранения растений и животных




Сделать альбом « Редкие растения и животных Тывы.




63

Человек на Земле

К

Влияние человека на природу.

Знать о взаимосвязях в природе. Уметь доказывать взаимосвязи.




Подготовиться к контрольноу уроку.




64

Контрольная работа по теме « Человек на Земле »

КР
















65

Резерв времени повторение темы « Живая клетка «



















66

Резерв времени повторение темы « Жизнь на Земле



















67

Резерв времени Повторение “ Человек на Земле »



















68

Резерв времени.Годовая контрольная работа.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Урока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск