Тема курса
| №
урока в теме
|
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержание
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
| Дата
| Дом.задание.
|
Введение
(2ч.)
| 1 (1)
| Введение. Науки о природе.
| ИНМ
| Естественные науки: астраномия, биология.т.д.
| Знать,какие бывают естественные науки.Уметь работать с текстом учебника. сравнивать, анализировать, обобщать.
|
| Выучить конспект
Урока
|
| 2 (2)
| Методы изучения природы
| К
| Наблюдение, эксперимент измерение, оборудование для научных исследований. Увеличительные приборы.
| Знать основные методы исследований. Уметь выполнять
несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.
|
| с 144-146. Наблюдение за погодой
|
| 3 (1)
| Как древние люди представляли себе Вселенную
| К
| Карл Линней,Чарльз Дарвин ,Владимир Иванович Вернадский.
| Знать основных ученых ,внесших наибольший вклад в изучение природы Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей
|
| Подготовить сообщения о Н.Копернике, Д. Бруно и Г. Галилее.
|
Вселенная (12)ч.
| 4 (2)
| Как древние люди представляли Землю.
| ИНМ
| Индусы,шумеры,греки.
| Знать современное определение Вселенной, как представляли себе Вселенной древние люди.
|
| С.10-13 ответить на вопросы и выбрать правильные ответы.
|
| 5(3)
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
| К
| Аристотель, Клавдий Птолемей.
| знать основных ученых ,внесших наибольший вклад в изучение природы Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей .,
|
| С.16-19. Подготовить сообщение об Луны.
|
| 6(4)
| Николай Коперник , его модель Вселенной.
| К
| Николай Коперник
| Знать особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н.Коперником.
Уметь сравнивать модель Вселенной Н.Копернику с моделями по Аристотелю и Птолемею.
|
| Выучить конспект,
|
| 7(5)
| Джордано Бруно и Галилео Галилей , их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника.
| К
| Джордано Бруно , Галилео Галилей.
| Знать ,в чем заключались заслуги в развитии Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной. Уметь самостоятельно работать с учебником. сравнивать, анализировать, делать выводы.
|
| С.22-25 Подготовить рефераты о Вселенной.
|
| 8(6)
| Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.
| К
| Солнечная система ,планеты земной группы:
Меркурий ,Венера, Земля ,Марс
| Знать строение Солнечной системы, называния, строение, размеры другие характеристики
.Уметь дать сравнительную характеристики планет земной группы ,показать модели солнечной системы эти планеты и их орбиты.
|
| Прочитать материал с.28-30.Ии выполнить задание.
|
| 9(7)
| Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн ,Нептун ). Планета-карлик-Плутон.
| К
| Планеты-гиганты.
| Знать планеты –гиганты и их характеристики : размер, наличие атмосферы, поверхность. удаленность Солнца
Спутник Уметь сравнивать планеты-гиганты между собой а также планеты земной группы.
|
| С.34-35. Подготовить сообщение о звездах.
|
| 10(8)
| Спутники планет.
| К
| Луна, кольцо Сатурна, спутники планет.
| Знать спутник Земли-_Луну и ее характеристики, спутники других планет.
Уметь объяснить . что собой представляет поверхность Луны.
|
| С.35 прочитать.
|
| 11(9)
| Астероиды.,кометы.
| К
| Астероиды, кометы .строение кометы. Ядро, пылевой хвост ,газовый хвост
| Знать , что астероиды, кометы-маленькие небесные тела .Уметь показать, в чем особенность строения астероидов и комет.
|
| Выполнить задание с.45.
|
| 12(10)
| Контрольная работа по теме» Вселенная»
|
|
|
|
|
|
Земля
(20)
| 13(1)
| Как возникла Земля.
| Инм
| Гипотезы о возникновении земли. И.Кант, Ж.Бюффон, П.Лаплас, ОЮ. Шмидта.
| Знать сущность термина « гипотеза» Уметь сравнивать гипотезы возникновении Земли.
|
| С.50-53 ответить на вопросы,
.
|
| 14(2)
| Внутреннее строение Земли.
| К
| Знать о внутренных оболочках Земли,о последовательности их раположения.Уметь показать на модели Земли раположение и строение внутренных оболчках Земли.
|
|
| С. 60 проверьте свои знание.
|
| 15(3)
| Горные породы.
| пр
| Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минералы.
| Знать отличие горных пород от минералов,
суть термина « полезные ископаемые. Уметь проводить примеры горных пород.
|
| 56-58. прочитать.
|
| 16(4)
| Вещества в окружающем мире..
| ИНМ.
| Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества.
| Знать многообразии тел и веществ природы и их простейших классификации. Уметь характеризовать и сравнивать различные тела. Приводить примеры тел.
|
| Выучить конспект.
|
| 17(5)
| Явления в окружающем мире.
|
| Физические явления: тепловые. Световые механические, электрические. Магнитные, химические.
| Знать о многообразии явлений в окружающем мире. Уметь объяснять и приводить примеры физических и химических явлений.
|
| Выучить конспект.
|
| 18(6)
| Землетрясения.
| К
| Землетрясения, эпицентр, очаг, сейсмическая активность.
| Знать в чем заключается причины землетрясений, что такое эпицентр и очаг землетрясений. Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны.
|
| Составить ребусы.
|
| 19(7)
| Вулканы.
| К
| Вулкан, кратер, жерло, лава, вулканические бомбы.
| Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана. Уметь детально показать последовательность процессов при извержении вулкана.
|
| С.66 выполнить задание №1.
|
| 20(8)
| В царстве беспокойной Земли.
| К
| Действующие и потухшие вулканы.
| Знать отличительные особенности потухших и действующих вулканов. Уметь показать на карте зоны активной вулканической деятельности.
|
| С.66 выполнить задание №2.
|
| 21(9)
| Суша планеты.
| ИНМ
| Материк, континент, часть света.
| Знать общую характеристику материков.Уметь называть и показывать на карте материки, океаны.
|
| С.68-69 прочитать.
|
| 22(10)
| Суша планеты.
| ПР
| Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Южная Америка.
| Знать заполнения карты. Уметь обозначать на контурной карте.
|
| Выучить основные определение.
|
| 23(11)
| Характеристика материков.
|
|
|
|
| Подготовиться к контрольному уроку.
|
| 24(12)
| Контрольная работа по теме: Суша планеты.»
|
|
|
|
|
|
| 25(13)
| Атмосфера- воздушная оболочка Земли.
| ИНМ
| Атмосфера .Состав атмосферы, облака. Кислород, азот и углекислый газ.
| Знать состав воздуха типы облаков, закономерности нагревания охлаждения воздуха над сушей и водной поверхности.
|
| С.70 прочитать.
|
| 26(14)
| Погода. Климат.
| к
| Погода,климат.
| Знать содержание понятий « погода», « климат » уметь рассказать об особенностях климата своего села.
|
| Выучить конспект урока.
|
| 27(15)
| Движение воздуха. Ветер.
| К
| Ураганы,Смерч.
| Знать причины и последствия ураганов, смерчей. Уметь показать отличие ураганов ,смерчей.
|
| Построить график направление ветра. подготовится к контрольному уроку.
|
| 28(16)
| Контрольная работа по теме: Атмосфера.
|
|
|
|
|
|
| 29(17)
| Что такое гидросфера? Мировой океан.
| К
| Мировой океан. Воды суши..
| Знать составные части гидросферы, особенности распределение гидросферы.
|
| .с.84 проверьте свои знание.
|
| 30(18)
| Воды суши.
| К
| Реки, озера, ледники, болота, источники.
| Знать источники пресной воды, роль каждого из них. Уметь логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
| С.85 . изучить карту океанов.
|
| 31(19)
| Неповторимая Земля.
|
|
|
|
| Подготовиться к контрольному уроку.
|
| 32(20)
| Контрольная работа по теме « Гидросфера ».
|
|
|
|
|
|
Жизнь на Земле.(17)
| 33(1)
|
Развитие жизни на Земле.
| ИНМ
| Эра, период, каменноугольный период, юрский период.
| Знать историю развития жизни на Земле.вода- колыбель жизни, древнйшие водные растения и животные. Уметь отвечать на вопросы письменно и устно.
|
| С.96-98 прочитать.
|
| 34(2)
| Животные прошлого.
| К
| Трилобиты,стегоцефалы.ихтиозавр.Палентология.
| Знать историческое развития растений и животных на Земле.
|
| Выучить конспект урока.
|
| 35(6)
| Живые клетки. Методы изучения.
| К
| Клетка растительная и животная. Р. Гук.
| Знать историю открытия клетки, роль увеличительных приборов.Уметь объяснить их функции.
|
| С.106 выполнить задание.
|
| 36(7)
| Строение клетки.
| К
| Наружная мебрана,цитоплазма,ядро,лоропласт.
| Знать строение и значение главных частей клетки. Уметь показать отличие животных клеток от растительной клетки.
|
| С.104-105 прочитать.
|
| 37(8)
| Строение растительной клетки.
| ПР
|
|
|
| С.106 ответить на вопросы.
|
| 38(9)
| Царства живой природы. Одноклеточные организмы..
| ИНМ
| Царства живой природы- бактерии, Грибы, Растения и животные.
| Знать царства живой природы .Уметь работать с дополнительной литературой.
|
| С.108-109
прочитать.
|
| 39
(10)
| Многоклеточные животные.
| К
| Многоклеточные животные грибы, мхи, папоротники
| Знать о многообразии многоклеточных организмов. Уметь показать отличительные особенности организмов.
|
| С.108-111 прочитать.
|
| 40
(11)
| Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.
| пр
| Растения области региона.
| Знать особенности строения и жизнедеятельности растений. уметь определять растений.
|
|
|
| 41
(12)
| Беспозвоночные и позвоночные животные.
| К
| Уникальные животные.
| Знать разнообразие животных, их распространения на земном шаре. Уметь работать с текстом учебника.
|
| Ответить на вопросы.
|
| 42
(13)
| Среда обитания организмов. Наземно-воздушная среда.
| ИНМ
| Среда обитания организмов.
| Знать многообразия сед обитания организмов. Уметь объяснять приспособления животных.
|
| С.115 проверьте свои знания
|
| 43
(14)
| Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.
| К
| Животные водоемов.
| Знать отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной.
|
| Составить ребусы с называниями животных и растений.
|
| 44
| Почвенная среда.
| К
| Животные почвы.
| Знать о почве- среда обитания грибов ,бактерий, растений животных. Уметь показать особенности строения животных почв.
|
| Стр рубрика « Проверьте свои знания.»
|
| 45
| Жизнь на разных материках
| К
| Красная книга.
| Знать особенности растительного и животного мира.Уметь
|
| Сделать рефераты.
|
| 46
| Природные зоны Земли.
| К
| Тайга, тундра, арктическая пустыния.
| Знать природные зоны Земли. особенности растительного и животного мира в них.уметь показывать на карте основные природные зоны.
|
| Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
|
| 47
| Жизнь в морях и океанах.
| К
| Сообщества живых организмов: поверхности воды толще воды, донное, глубоководные.
| Знать разнообразии морей и океанов.Уметь показать особенности жизни в разных сообществах живых организмов.
|
| Псз.рубрика : «проверьте свои знания»
|
| 48
| Контрольная работа по теме « Жизнь на Земле »
| КР
|
|
|
|
|
| 49
| Происхождение человека
| Инм
| Человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.
| Знать предков человека, среду их обитания. Уметь работать с различными источниками знаний.
|
| Псз.самостоятелная работа.
|
| 50
| Первые люди.
| К
| Дриопитеки, австралопитеки.
| Знать о первых людях, появившихся
на Земле, их образе жизни. Уметь составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания.
|
| СР. доклады о великие путешественники.
|
| 51
| История географических открытий. Открытие Америки.
| К
| Христофор Колумб, Америго Веспуччи
| Знать история Америки. Уметь показать значение открытия Америки.
|
|
|
| 52
| Открытие Австралии и Антарктиды.
| К
| Джеймс Кук, Беллинсгаузен, П. Лазарев.
| Знать первоокрывателей Австралии и Антарктиды.
|
| РеД.
|
| 54
| Великие путешественники.
| к
| Марко Поло, Фернан Магеллан, Васко де Гама, Афанасий Никитин
| Знать как люди открывали новые земли.Уметь кратко характеризовать заслуги первооткрывателей.
|
| Ср Доклады.
|
| 55
| Как человек изменил Землю.
| ИНМ
| Источники загрязнителей воды , почвы и воздуха.
| Знать последствия влияния человека на природу. Уметь логически мыслить оформить результаты работ.
|
| Изучить текст учебника. Сделать рефераты.
|
| 56
| Кислотные дожди.
| К
| Оксиды, кислоты.
| Знать источники загрязнителей. Уметь объяснить причины возникновения кислотных дождей.
|
| Изучить текст учебника.
|
| 57
| Озоновая дыра и парниковый эффект.
| К
| Озон, парниковые газы.
| Знать причины вызывающие разрушение озонового слоя. Уметь объяснять последствия влияние озоновых дыр на живые организмы.
|
| Работа на раб. Тетради.
|
| 58
| Жизнь под угрозой.
| К
| Красная и черная книга.
| Знать влияния человека на живых организмов. Уметь рассказать о мерах, предпринимаемых человеком для сохранения биологических разнообразия.
|
| СР. работа над терминами.
|
| 59
| Опустынивание и его причины.
| К
| Ветровая эрозия, крупнейшие пустыни мира.
| Знать сущность понятия опустынивание. Уметь в физической карте крупнейшие пустыни.
|
| Изучить текст учебника. Рефераты.
|
| 60
| Здоровmt
человека и безопасность жизни.
| инм
| Здоровый образ жизни, первая медицинская помощь.
| Знать что входит в понятие « здоровый образ жизни »,что такое вредные привычки Уметь организовать свой образ жизни.
|
| Научится пмп
|
| 61
| Ядовитые растения и животные.
| К
| Скорпион, каракурт, гадюка. Борщевик.
| Знать меры оказание при поражении ядовитым растений и животных
|
| Изучить текст учебника.
|
| 62
| Охрана растений и животных
| К
| Красная и зеленая книги
| Знать основные меры сохранения растений и животных
|
| Сделать альбом « Редкие растения и животных Тывы.
|
| 63
| Человек на Земле
| К
| Влияние человека на природу.
| Знать о взаимосвязях в природе. Уметь доказывать взаимосвязи.
|
| Подготовиться к контрольноу уроку.
|
| 64
| Контрольная работа по теме « Человек на Земле »
| КР
|
|
|
|
|
| 65
| Резерв времени повторение темы « Живая клетка «
|
|
|
|
|
|
| 66
| Резерв времени повторение темы « Жизнь на Земле
|
|
|
|
|
|
| 67
| Резерв времени Повторение “ Человек на Земле »
|
|
|
|
|
|
| 68
| Резерв времени.Годовая контрольная работа.
|
|
|
|
|
|