Тема
| № урока
| Тема урока
| Цели и задачи
| Элементы содержания
| ЗУН
| Требования к уровню подготовки выпускников
| Д/З
| Дата
| По плану
| По факту
| РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 1 СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА- 4 часа
| 1
| Введение
| Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании географической культуры.
| Политическая карта мира. Изменения на пкм в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Гос. Строй, формы правления к а-т. Устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Роль и место России в современном мире. Международные организации.
|
| Называть: основные средства и методы обучения географической информации.
| С. 5-7
| 06.09
|
| 2
| Многообразие стран современного мира.
| Дать уч-ся представление о количественной группировке стран, их типах. Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план, конспект, работать с текстом.
|
| Объяснить: различия в уровнях экономического развития стран и регионов; географ. Особенности стран «новой индустриализации»
Называть и показывать: крупнейшие по S и населению страны мира и их столицы.
Приводить примеры: развитых и развивающихся стран .
| С. 9-13 На К/к обозначить страны большой 7
| 13.09
|
| 3
| Влияние международных отношений на политическую карту мира.
| Показать уч-ся влияние международных отношений на политическую карту в разные исторические отрезки времени(После второй мировой войны, современный этап) Способствовать формированию умения составлять политико-географические комментарии к событиям, происходящем на пкм. и характеризовать п-г п страны.
| П.Р. Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на П К М.. Характеристика п.г. положения страны, его изменений во времени
| Прогнозировать и оценивать: изменения на пкм под влиянием международных отношений.
Объяснять : причины изменений п к м; существенные признаки понятия: политико-географическое положение.
| С. 13-16 На К/к страны: НИС , нефтеэкспорт; отстающие, наименее развитие страны.
| 20.09
|
| РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИРА ТЕМА 1 СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
| 4
| Государственный строй стран мира .
| Способствовать формированию знаний о государственном строе: форме правления (республика , монархия) и а-т ус- во (унитарное, федеративное) ; Способствовать формированию умений составлять систематизирующие таблицы( «Госуд. Строй стран мира»)
|
| П.Р. Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира».
Промежуточный тестовый контроль ЗУН.
| Приводить примеры:
Монархий и республик; унитарных и федеративных государств.
| С. 16-19 Повтр. С. 9-16
| 27.09
|
| Новые термины: Суверенное государство; ВВП, НАТО, республика ( президентская, парламентская), монархия (конституционная , теократическая, абсолютная), унитарное государство, политическая география, политико- географическое положение страны, геополитика.
Номенклатура:
Крупнейшие по S страны: Россия, Канада ,Китай , США, Бразилия ,Австралия ,Аргентина, Судан, Индия.
Крупнейшие по численности населения: Китай, Индия ,США, Индонезия , Бразилия, Россия ,Нигерия.
|
ТЕМА 2 ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
| 1/5
| Взаимодействие общества и природы.
| Дать уч-ся знания о географической среде ,природопользовании, ресурс обеспеченности; раскрыть основные закономерности размещения п.р.; выделить главные районы их концентрации на земном шаре ; способствовать формированию умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов; иллюстрировать свой ответ показом г.о. на карте; логически выстроить свой ответ с использованием типовых планов; устанавливать причинно- следственные связи между г.о и явлениями ( в том числе и соц-эконом) ; показать глобальные проблемы человечества, возникающие в результате взаимодействия природы и общества, пути их решения, подчеркнуть социально- политический аспект современных экологических проблем; Способствовать формированию специальных(анализировать картографические и статические материалы, работать с К/к и общеучебных умений, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять планы, конспекты.
| Основные виды природных ресурсов. Размещение природные ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
| Географический диктант на знание географ. номенклатуры по теме
« Современная политическая мира»
| Прогнозировать и оценивать формулировать гипотезы, предвидеть: ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши ; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественном этапе взаимодействия общества и природы4 результаты борьбы с опустыниванием ,обезлесением; последствия антропогенного загрязнения геосферы в целом, всей окруж. среды
Объяснять: закономерности размещения основных видов природных ресурсов; существенные признаки понятий: географическая (окружающая) среда, ресурсообеспеченность.
| С. 23-25
| 04.10
|
| 2/6
| Мировые природные ресурсы (минеральные, земельные, водные , биолог.)
| П.Р. Составить картосхему размещения крупнейших месторождений п.и. и районы на выгодных территориальных сочетаний.(тренировочная)
| С.26-35. До ресурсы М.о.
| 11.10
|
| 3/7
| Мировые природные ресурсы (ресурсы М.о., климатические, космические, рекреационные)
Ресурсообеспечен
ность.
| П.Р. Оценить ресурсо обеспеченность отдельных стран или регионов мира.
| С.35-37
| 18.10
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 2 ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ – 5 часов
| 4/8
| Загрязнение окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.
|
| Ко 2 уроку: Карта «Полезные ископаемые мира» атлас 10 кл. учебник рис.6,7,8,9. Карта «Полезные ископаемые мира»
|
| П.Р.Обсудить проблему:
«Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем», ресурсы и экология. Предложить пути её решения.
| Определять(измерять) принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов; рациональное использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; условия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.(тренировочная)
| С. 38-43
Повтр. С. 23-37, блок самоконтроля с. 48-49.
| 25.10
|
| 5/9
| Контрольная работа по теме «Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды.»
|
| Тестовые задания. Атлас 10 кл.
| Взаимоконтроль и самоконтроль ЗУН
| Называть или показывать: Основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы месторождений п. и . ;промышленные с/х, транспортные, научно- информационные, финансовые, торговые; Рекреационные; меры по охране вод океана и суши.
|
| 08.11
|
|
Термины: Географическая среда, ресурсообеспеченность, генофонд, загрязнение окружающей среды, «Гринпис» , географическое ресурсоведение, геология, «ПРП» , ресурсный цикл.
|
ТЕМА 3 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА – 5 часов.
| 1/10
| Численность и воспроизводство населения.
| Способствовать формированию знаний о численности, воспроизводстве, составе и размещении населения, углубить понятие «трудовые ресурсы» при характеристике величины и качественного состава т.р. мира. Показать особенности состава населения, главные очаги этно- религиозных конфликтов, неравномерность размещения населения, главные очаги размещения населения мира, процесс урбанизации, как глобальный процесс, отметить общие четры и особенности отдельных регионах и странах.
| Учебник рис.10, табл.12 , рис. 11,13. Атлас 10 клс.
| Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой и этнический возрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, её виды. География международных миграций. Расселение населения.
| П.Р. Объяснение (по р-татам сравнения) процессов воспроизводства в двух регионах мира (по выбору(тренировочная)
| Прогнозировать и оценивать: Темпы роста народонаселения Земли в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду.
Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; существенные признаки понятий: п-г положения страны, географическая среда, ресурсообеспеченность, воспроизводство, урбанизация; образование и развитие разных форм городского расселения ( агломераций. мегаполисов); различия в степени заселенности отдельных территорий.
| С.52-60
| 15.11
|
| 2/11
| Состав (структура населения)
| Учебник рис.12,14
Атлас 10 кл.,Карта природы мира.
| П.Р.Составление сравнительной оценке трудовых ресурсов стран и регионов мира. Терминологический диктант.(тренировочная)
| С.60-64
| 22.11
|
| 3/12
| Размещение и миграции населения.
| Рис. 15, с68-69.Атлас 10кл. «Карта плотности населения мира»
| П.Р.Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С.А. и евроазиатского пространства. Географический диктант
| С. 64-67
| 29.11
|
| 4/13
| Городское и сельское население.
| С. 68-69 рис. 17,18 карта « Урбанизация и плотность населения мира»
| П.Р. Объяснение (на базе источников географ. информации) особенности урбанизации одной из территории по выбору( Запд, США, Великобритания)
| С. 67-73
Повтр. С. 52-67 под г к
К/кр.
| 06.12
|
|
ТЕМА 3 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА- 5 часов
| 5/14
| Контрольная работа №2 по теме «География населения мира»
| Раскрыть влияние урбанизации на окружающую среду. Вычислить проблемы экологии больших городов и сделать прогноз путей продления этих проблем
| Тематический контроль ЗУ
П.Р.3 Объяснить ( на основе изучения материалов учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах производства.
| Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков в ряде языка хинди, причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народа населения; распространение мировых религий на Земле.
Определять: функции крупнейших городов мира.
Называть и показывать:
Основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения. Культурно- исторические центры.
|
| 13.12
|
| Новые термины: Этнология, демография, воспроиздство, депопуляция, демографический кризис, демографическая политика, средняя продолжительность жизни, ЭАН. Этнос, миграции, эмигранты, иммигранты, мегалополис, городская агломерация, урбанизация.
|
ТЕМА 4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ - 6 часов. ХОЗЯЙСТВО-
| 1/15
| Научно- техническая революция.
| Показать почему НТР и мировое хозяйство является предметом изучения социально-экономической географии. Сформировать понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Отметить характерные черты и составные части. Показать значение НТР на современном этапе, её воздействие на мировое хозяйство. Способствовать формированию умения находить отличия в аграрной, индустриальной и постиндустриальной структуре. Способствовать формированию рации, её группировках.
| Мировое хозяйство и этапы его формирования. Основные центры мирового хозяйства. Международные географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая структура мирового хозяйства.
|
| Прогнозировать и оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
Объяснять: особенности отраслевой территориальной структуры мирового хозяйства; существенные признаки понятий: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; различия в уровнях развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами; причины возникновения региональных и отраслевых группировок; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа» , «нефтедоллара».
Называть и (или) показывать:
Примеры крупных старопромышленных районов, основные формы международных эконом. Отношений.
| С.91-97
| 20.12
|
| 2/16
| Мировое хозяйство.
| П.Р. «Составить картосхему основных центров современного мирового хозяйства (реферат-200 слов; картосхема).
| С.98-102
| 27 .12
|
| 3/17
| Воздействие НТР на мировое хозяйство.
| Терминологический диктант.
| С. 102-107
| 10.01
|
| 4/18
| Территориальная структура хозяйства.
| П.Р. «Составить типологическую схему территориальной структуры хозяйства страны»
| С. 107-110
| 17.01
|
| 5/19
| Факторы размещения производительных сил.
| П.Р. «Дать сравнительную хар-ку факторов размещения производительных сил» (таблица)
| С.110-115
| 24.01
|
| 6/20
| Контрольная работа по теме «Мировое хозяйство и НТР»
| Тестовая контрольная работа.
|
| 31.01.
|
|
ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОЛСТВА-11 часов
| 1/21
| География промышленности. Топливо- энергетическая промышленность
| Способствовать формированию знаний о географии основных отраслей мирового хозяйства. Показать особенности географии отдельных отраслей, их влияние на окружающую среду; основные районы размещения ведущих отраслей промышленности, главные сельскохозяйственные районы, направления международных экономических связей .Способствовать формированию следующих понятий; «зелёная революция», « СЭЗ»,. Показать различные формы международных экономических отношений значимость мировых городов как главных потребителей и распространителей информации; способствовать формированию следующих умений: сохдавать картосхему размещения основных промышленных районов мира; составлять эгх одной из отраслей промышленности; определять ведущие виды транспорта в субрегионах мира; составлять картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света.
| Учебник рис.23,24,25,26,27 атлас 10кл.
| География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
|
| Называть: Основные отрасли хозяйства; особенности развития отраслей промышленности, структуру машиностроения, ТЭК, металлургии, химической, легкой промышленности; структуру сельскохозяйственного производства; аграрные отношения в странах разного типа; различия а развитии транспорта в странах разного типа, значение различных видов транспорта для развития экономики страны, формы международных экономических связей.
Приводить примеры: крупных портов мира, международных экономических связей.
Определять: специализацию стран и регионов в МГРТ; факторы размещения отраслей
| С.123-130
| 07.02
|
|
ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА-11 часов
| 2/20
| Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность.
|
| Карта «Электроэнергетика мира» атлас.
|
| Индивидуальный опрос по дидактическим карточкам ( у доски и на месте)
| промышленности; основные направления транспортировки сырья к промышленной продукции, основные регионы развития отдельной отрасли промышленности; ареалы выращивания зерновых, технических культур; развитие животноводства отдельных странах.
Объяснять: размещение отраслей промышленности; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и регионов; проблемы развития отдельных регионов и стран.
Прогнозировать: изменение в структуре мирового хозяйства; его географии; изменение в специализации отдельных стран и регионов в МГРТ.
| С.130-133
| 14.02
|
| 3/23
| Металлургическая промышленность.
| Карта «металлическая промышленность»
Учебник рис. 28,29, табл. 5, рис 30 атлас.
| Фронтальный опрос.
| С.133-134
| 21.02
|
| С.134-138
| 28.02
|
| 4/24
| География машиностроений и химической промышленности.
| П.Р.Составить экономи- географическую характеристику одной из отраслей( по выбору) промышленности мира ( форма выполнения: реферат, сочинение. Картосхема)
| Учебник табл.6 атлас карта «Машиностроение мира»
| С.138-143
| 07.03.
|
| 5/25
| Лесная и легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.
| Учебник рис 9, атлас карта «Лесная промышленность мира», карта «Легкая промышленность мира»
| П.Р. Построить картосхему размещения основных промышленных районов мира.
|
ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА-11 часов
| 6/26
| География сельского хозяйства. (Зерновое хозяйство)
|
| Карта «Сельское хозяйство мира», учебник рис.31,32,33, т.7 Атлас
|
| Фронтальный опрос.
|
| С.140-143
| 14.03
|
| 7/27
| География растениеводства (продовольственные и непродовольственные культуры).
| Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа с учебником «география непродовольственных культур»
| С. 143-148
| 04.04
|
| Учебник рис 34, 35
Атлас
| 8/28
| География животноводства и рыболовства. Сельское хозяйство и окружающая среда.
| Учебник рис 36
Атлас, карта «Сельское хозяйство мира»
| Промежуточный тестовый контроль ЗУН.
| С. 148-150
| 11.04
|
| 9/29
| География транспорта. Сухопутный транспорт.
| Атлас; карта «транспорт мира»
| Индивидуальный опрос по карточкам.
| С.150-153
| 18.04
|
| 10/30
| Военный транспорт. Воздушный транспорт и окружающая среда.
| Учебник рис 37,38,39,40,41
Атлас ,карта «Транспорт мира»
| П.Р. Выявить преобладающие виды транспорта в субрегионах мира, дать оценку степени его развития; составить проект развития транспортных систем для одного региона.
| С. 153-159
| 25.04
|
| ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА- 11часов
| 11/31
| География международных экономических отношений.
|
| Учебник с. 161 рис. 42,43,44,45.
| География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
| П.Р.17 Составить картосхему основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.
|
| С.159-165
| 02.05.
|
| 12/32
| Обобщающее повторение темы «География отраслей мирового хозяйства»
|
|
| Индивидуальный опрос.
| С.123-159
повторить с.9-123
| 16.05
|
|
| 23.05
|
| 13/33
| Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.
| Листы с тестовыми заданиями.
| Тестовый контроль ЗУН.
| 30.05
|
| 14/34
| Анализ итоговой контрольной работы.
|
|
| Глобальные проблемы человечества.
Количество часов- 4 часа
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Дать понятие о глобальных проблемах человечества.
Выявить причины возникновения глобальных проблем.
Выявить основные глобальные проблемы человечества.
Доказать взаимосвязь глобальных проблем.
Научить учащихся выдвигать гипотезы, составлять прогнозы и проекты по решению глобальных проблем.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны:
Объяснять причины возникновения глобальных проблем человечества.
Называть основные глобальные проблемы.
Намечать пути решения глобальных проблем.
|