Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню





Скачать 202.82 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Дата публикации26.11.2014
Размер202.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема

урока

Тема урока

Цели и задачи

Элементы содержания

ЗУН

Требования к уровню подготовки выпускников

Д/З

Дата

По плану

По факту

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

ТЕМА 1 СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА- 4 часа

1

Введение

Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании географической культуры.

Политическая карта мира. Изменения на пкм в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Гос. Строй, формы правления к а-т. Устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Роль и место России в современном мире. Международные организации.




Называть: основные средства и методы обучения географической информации.

С. 5-7

06.09




2

Многообразие стран современного мира.

Дать уч-ся представление о количественной группировке стран, их типах. Формировать умение выделять главное в содержании материала и составлять план, конспект, работать с текстом.






Объяснить: различия в уровнях экономического развития стран и регионов; географ. Особенности стран «новой индустриализации»

Называть и показывать: крупнейшие по S и населению страны мира и их столицы.

Приводить примеры: развитых и развивающихся стран .

С. 9-13 На К/к обозначить страны большой 7

13.09




3

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Показать уч-ся влияние международных отношений на политическую карту в разные исторические отрезки времени(После второй мировой войны, современный этап) Способствовать формированию умения составлять политико-географические комментарии к событиям, происходящем на пкм. и характеризовать п-г п страны.


П.Р. Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на П К М.. Характеристика п.г. положения страны, его изменений во времени

Прогнозировать и оценивать: изменения на пкм под влиянием международных отношений.

Объяснять : причины изменений п к м; существенные признаки понятия: политико-географическое положение.

С. 13-16 На К/к страны: НИС , нефтеэкспорт; отстающие, наименее развитие страны.

20.09




РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИРА ТЕМА 1 СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

4

Государственный строй стран мира .

Способствовать формированию знаний о государственном строе: форме правления (республика , монархия) и а-т ус- во (унитарное, федеративное) ; Способствовать формированию умений составлять систематизирующие таблицы( «Госуд. Строй стран мира»)




П.Р. Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира».

Промежуточный тестовый контроль ЗУН.

Приводить примеры:

Монархий и республик; унитарных и федеративных государств.

С. 16-19 Повтр. С. 9-16

27.09




Новые термины: Суверенное государство; ВВП, НАТО, республика ( президентская, парламентская), монархия (конституционная , теократическая, абсолютная), унитарное государство, политическая география, политико- географическое положение страны, геополитика.

Номенклатура:

Крупнейшие по S страны: Россия, Канада ,Китай , США, Бразилия ,Австралия ,Аргентина, Судан, Индия.

Крупнейшие по численности населения: Китай, Индия ,США, Индонезия , Бразилия, Россия ,Нигерия.




ТЕМА 2 ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1/5

Взаимодействие общества и природы.

Дать уч-ся знания о географической среде ,природопользовании, ресурс обеспеченности; раскрыть основные закономерности размещения п.р.; выделить главные районы их концентрации на земном шаре ; способствовать формированию умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов; иллюстрировать свой ответ показом г.о. на карте; логически выстроить свой ответ с использованием типовых планов; устанавливать причинно- следственные связи между г.о и явлениями ( в том числе и соц-эконом) ; показать глобальные проблемы человечества, возникающие в результате взаимодействия природы и общества, пути их решения, подчеркнуть социально- политический аспект современных экологических проблем; Способствовать формированию специальных(анализировать картографические и статические материалы, работать с К/к и общеучебных умений, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять планы, конспекты.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природные ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Географический диктант на знание географ. номенклатуры по теме

« Современная политическая мира»

Прогнозировать и оценивать формулировать гипотезы, предвидеть: ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши ; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественном этапе взаимодействия общества и природы4 результаты борьбы с опустыниванием ,обезлесением; последствия антропогенного загрязнения геосферы в целом, всей окруж. среды

Объяснять: закономерности размещения основных видов природных ресурсов; существенные признаки понятий: географическая (окружающая) среда, ресурсообеспеченность.

С. 23-25

04.10




2/6

Мировые природные ресурсы (минеральные, земельные, водные , биолог.)

П.Р. Составить картосхему размещения крупнейших месторождений п.и. и районы на выгодных территориальных сочетаний.(тренировочная)

С.26-35. До ресурсы М.о.

11.10




3/7

Мировые природные ресурсы (ресурсы М.о., климатические, космические, рекреационные)

Ресурсообеспечен

ность.

П.Р. Оценить ресурсо обеспеченность отдельных стран или регионов мира.

С.35-37

18.10
























ТЕМА 2 ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ – 5 часов

4/8

Загрязнение окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология.




Ко 2 уроку: Карта «Полезные ископаемые мира» атлас 10 кл. учебник рис.6,7,8,9. Карта «Полезные ископаемые мира»




П.Р.Обсудить проблему:

«Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем», ресурсы и экология. Предложить пути её решения.

Определять(измерять) принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов; рациональное использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; условия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.(тренировочная)

С. 38-43

Повтр. С. 23-37, блок самоконтроля с. 48-49.

25.10




5/9

Контрольная работа по теме «Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды.»




Тестовые задания. Атлас 10 кл.

Взаимоконтроль и самоконтроль ЗУН

Называть или показывать: Основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы месторождений п. и . ;промышленные с/х, транспортные, научно- информационные, финансовые, торговые; Рекреационные; меры по охране вод океана и суши.




08.11






Термины: Географическая среда, ресурсообеспеченность, генофонд, загрязнение окружающей среды, «Гринпис» , географическое ресурсоведение, геология, «ПРП» , ресурсный цикл.




ТЕМА 3 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА – 5 часов.

1/10

Численность и воспроизводство населения.

Способствовать формированию знаний о численности, воспроизводстве, составе и размещении населения, углубить понятие «трудовые ресурсы» при характеристике величины и качественного состава т.р. мира. Показать особенности состава населения, главные очаги этно- религиозных конфликтов, неравномерность размещения населения, главные очаги размещения населения мира, процесс урбанизации, как глобальный процесс, отметить общие четры и особенности отдельных регионах и странах.

Учебник рис.10, табл.12 , рис. 11,13. Атлас 10 клс.

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой и этнический возрастной состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, её виды. География международных миграций. Расселение населения.

П.Р. Объяснение (по р-татам сравнения) процессов воспроизводства в двух регионах мира (по выбору(тренировочная)

Прогнозировать и оценивать: Темпы роста народонаселения Земли в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду.

Объяснять: различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; существенные признаки понятий: п-г положения страны, географическая среда, ресурсообеспеченность, воспроизводство, урбанизация; образование и развитие разных форм городского расселения ( агломераций. мегаполисов); различия в степени заселенности отдельных территорий.

С.52-60

15.11




2/11

Состав (структура населения)

Учебник рис.12,14

Атлас 10 кл.,Карта природы мира.

П.Р.Составление сравнительной оценке трудовых ресурсов стран и регионов мира. Терминологический диктант.(тренировочная)

С.60-64

22.11




3/12

Размещение и миграции населения.

Рис. 15, с68-69.Атлас 10кл. «Карта плотности населения мира»

П.Р.Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С.А. и евроазиатского пространства. Географический диктант

С. 64-67

29.11




4/13

Городское и сельское население.

С. 68-69 рис. 17,18 карта « Урбанизация и плотность населения мира»

П.Р. Объяснение (на базе источников географ. информации) особенности урбанизации одной из территории по выбору( Запд, США, Великобритания)

С. 67-73

Повтр. С. 52-67 под г к

К/кр.

06.12






ТЕМА 3 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА- 5 часов

5/14

Контрольная работа №2 по теме «География населения мира»

Раскрыть влияние урбанизации на окружающую среду. Вычислить проблемы экологии больших городов и сделать прогноз путей продления этих проблем

Тематический контроль ЗУ

П.Р.3 Объяснить ( на основе изучения материалов учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах производства.

Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков в ряде языка хинди, причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народа населения; распространение мировых религий на Земле.

Определять: функции крупнейших городов мира.

Называть и показывать:

Основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения. Культурно- исторические центры.




13.12




Новые термины: Этнология, демография, воспроиздство, депопуляция, демографический кризис, демографическая политика, средняя продолжительность жизни, ЭАН. Этнос, миграции, эмигранты, иммигранты, мегалополис, городская агломерация, урбанизация.




ТЕМА 4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ - 6 часов. ХОЗЯЙСТВО-

1/15

Научно- техническая революция.

Показать почему НТР и мировое хозяйство является предметом изучения социально-экономической географии. Сформировать понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Отметить характерные черты и составные части. Показать значение НТР на современном этапе, её воздействие на мировое хозяйство. Способствовать формированию умения находить отличия в аграрной, индустриальной и постиндустриальной структуре. Способствовать формированию рации, её группировках.

Мировое хозяйство и этапы его формирования. Основные центры мирового хозяйства. Международные географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая структура мирового хозяйства.




Прогнозировать и оценивать: изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять: особенности отраслевой территориальной структуры мирового хозяйства; существенные признаки понятий: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; различия в уровнях развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами; причины возникновения региональных и отраслевых группировок; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа» , «нефтедоллара».

Называть и (или) показывать:

Примеры крупных старопромышленных районов, основные формы международных эконом. Отношений.


С.91-97

20.12




2/16

Мировое хозяйство.

П.Р. «Составить картосхему основных центров современного мирового хозяйства (реферат-200 слов; картосхема).

С.98-102

27 .12




3/17

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

Терминологический диктант.

С. 102-107

10.01




4/18

Территориальная структура хозяйства.

П.Р. «Составить типологическую схему территориальной структуры хозяйства страны»

С. 107-110

17.01




5/19

Факторы размещения производительных сил.

П.Р. «Дать сравнительную хар-ку факторов размещения производительных сил» (таблица)

С.110-115

24.01




6/20

Контрольная работа по теме «Мировое хозяйство и НТР»

Тестовая контрольная работа.




31.01.






ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОЛСТВА-11 часов

1/21


География промышленности. Топливо- энергетическая промышленность


Способствовать формированию знаний о географии основных отраслей мирового хозяйства. Показать особенности географии отдельных отраслей, их влияние на окружающую среду; основные районы размещения ведущих отраслей промышленности, главные сельскохозяйственные районы, направления международных экономических связей .Способствовать формированию следующих понятий; «зелёная революция», « СЭЗ»,. Показать различные формы международных экономических отношений значимость мировых городов как главных потребителей и распространителей информации; способствовать формированию следующих умений: сохдавать картосхему размещения основных промышленных районов мира; составлять эгх одной из отраслей промышленности; определять ведущие виды транспорта в субрегионах мира; составлять картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света.


Учебник рис.23,24,25,26,27 атлас 10кл.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.




Называть: Основные отрасли хозяйства; особенности развития отраслей промышленности, структуру машиностроения, ТЭК, металлургии, химической, легкой промышленности; структуру сельскохозяйственного производства; аграрные отношения в странах разного типа; различия а развитии транспорта в странах разного типа, значение различных видов транспорта для развития экономики страны, формы международных экономических связей.

Приводить примеры: крупных портов мира, международных экономических связей.

Определять: специализацию стран и регионов в МГРТ; факторы размещения отраслей


С.123-130

07.02








ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА-11 часов

2/20

Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность.




Карта «Электроэнергетика мира» атлас.




Индивидуальный опрос по дидактическим карточкам ( у доски и на месте)

промышленности; основные направления транспортировки сырья к промышленной продукции, основные регионы развития отдельной отрасли промышленности; ареалы выращивания зерновых, технических культур; развитие животноводства отдельных странах.

Объяснять: размещение отраслей промышленности; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран и регионов; проблемы развития отдельных регионов и стран.

Прогнозировать: изменение в структуре мирового хозяйства; его географии; изменение в специализации отдельных стран и регионов в МГРТ.


С.130-133

14.02




3/23

Металлургическая промышленность.

Карта «металлическая промышленность»

Учебник рис. 28,29, табл. 5, рис 30 атлас.

Фронтальный опрос.

С.133-134

21.02




С.134-138

28.02




4/24

География машиностроений и химической промышленности.

П.Р.Составить экономи- географическую характеристику одной из отраслей( по выбору) промышленности мира ( форма выполнения: реферат, сочинение. Картосхема)

Учебник табл.6 атлас карта «Машиностроение мира»

С.138-143

07.03.




5/25

Лесная и легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

Учебник рис 9, атлас карта «Лесная промышленность мира», карта «Легкая промышленность мира»

П.Р. Построить картосхему размещения основных промышленных районов мира.





ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА-11 часов

6/26

География сельского хозяйства. (Зерновое хозяйство)




Карта «Сельское хозяйство мира», учебник рис.31,32,33, т.7 Атлас




Фронтальный опрос.




С.140-143

14.03




7/27

География растениеводства (продовольственные и непродовольственные культуры).

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа с учебником «география непродовольственных культур»

С. 143-148

04.04




Учебник рис 34, 35

Атлас


8/28

География животноводства и рыболовства. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Учебник рис 36

Атлас, карта «Сельское хозяйство мира»

Промежуточный тестовый контроль ЗУН.

С. 148-150

11.04




9/29

География транспорта. Сухопутный транспорт.

Атлас; карта «транспорт мира»

Индивидуальный опрос по карточкам.

С.150-153

18.04




10/30

Военный транспорт. Воздушный транспорт и окружающая среда.

Учебник рис 37,38,39,40,41

Атлас ,карта «Транспорт мира»

П.Р. Выявить преобладающие виды транспорта в субрегионах мира, дать оценку степени его развития; составить проект развития транспортных систем для одного региона.


С. 153-159

25.04




ТЕМА 5 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА- 11часов

11/31

География международных экономических отношений.




Учебник с. 161 рис. 42,43,44,45.

География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

П.Р.17 Составить картосхему основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.




С.159-165

02.05.




12/32

Обобщающее повторение темы «География отраслей мирового хозяйства»







Индивидуальный опрос.

С.123-159

повторить с.9-123

16.05







23.05




13/33

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

Листы с тестовыми заданиями.

Тестовый контроль ЗУН.

30.05





14/34


Анализ итоговой контрольной работы.








Глобальные проблемы человечества.

Количество часов- 4 часа

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Дать понятие о глобальных проблемах человечества.

  2. Выявить причины возникновения глобальных проблем.

  3. Выявить основные глобальные проблемы человечества.

  4. Доказать взаимосвязь глобальных проблем.

  5. Научить учащихся выдвигать гипотезы, составлять прогнозы и проекты по решению глобальных проблем.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны:

  1. Объяснять причины возникновения глобальных проблем человечества.

  2. Называть основные глобальные проблемы.

  3. Намечать пути решения глобальных проблем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню
Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Урока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню iconЦели и задачи курса
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине “Психология развития и возрастная психология ”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск