Уроки
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Измерительные формы контроля
| Домашнее задание
| Примерные сроки проведения
|
1
| Российская империя на рубеже веков
| 1
| Урок изучения нового материала
| Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах
| Эвристическая беседа
| § 1, вопросы и задания к параграфу, словарь
|
|
2
| Индустриальные страны: обострение противоречия
| 1
| Урок изучения нового материала
| Называть особенности развития капитализма в индустриальных странах. Аргументировать и высказывать свою точку зрения.
| Беседа с элементами дискуссии
| новейшая §§1-2(стр.8-12)
|
|
3
| Экономическое развитие России.
| 1
| Комбинированный урок
| Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры
| Составление плана-конспекта
| §2
|
|
4
| Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
| 1
| Комбинированный урок
| Называть характерные черты самодержавия
| Тест
| §3
|
|
5
| Социальная структура общества в начале XX века
| 1
| Комбинированный урок
| Называть характерные черты социальной структуры российского общества начала ХХ века
| Составление таблицы «Социальная структура общества в начале ХХ века»
| §1(доп. стр. 7-12)
|
|
6
| Первая российская революция.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы
| Алгоритм революционных событий
| §5, вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, даты
|
|
7
| Народы колониальных и зависимых стран на пути к пробуждению
|
|
| Называть основные черты национализма, характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии
| Беседа. Составление сравнительной таблицы
| новейшая §§1-2(стр.12-16), закончить составление таблицы
|
|
8
| Изменения в политической системе Российской империи.
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-0917 гг.», соотносить названия партий и имена их лидеров
| Составление схем, таблиц. Работа с документом
| §5, вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, таблица
|
|
9
| Реформы Столыпина.
| 1
| Комбинированный урок
| Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты»
| Сообщения, составление таблиц
| §6,7(доп. стр.51-52,55-56), вопросы к параграфу, задания, словарь, документы, таблица, схема
|
|
10
| Военно-политические союзы и международные конфликты 1900-1914 гг.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Называть основные международные противоречия, сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы. Знать военные блоки конца ХХ -начала ХХI вв.
| Составить сравнительную таблицу
| новейшая § 3, закончить составление таблицы
|
|
11
| Начало войны.1914 год
| 1
| Комбинированный урок
| Знать причины мировой войны начала ХХ века, отношения между военными блоками
| Эссе «Можно ли было избежать начала Первой мировой войны»
| новейшая § 4. оформить эссе
|
|
12
| На фронтах мировой войны
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять основные закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны
| Составлять хронологическую таблицу событий первой мировой войны
| новейшая §§ 5-6, закончить составление таблицы «Основные события Первой мировой войны»
|
|
13
| Внешняя политика Николая II. Россия в первой мировой войне.
| 1
| Комбинированный урок
| Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий
| Алгоритм военных действий, заполнение картосхемы
| §5,9(доп. стр.63-69), вопросы к параграфу, задания, документы, таблица,
|
|
14
| Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи, изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи.
| Составить таблицу «Итоги Первой мировой войны». Знать основные понятия темы
| новейшая § 7, закончить составление таблицы «Итоги Первой мировой войны
|
|
15
| Нарастание внутриполитического кризиса в России
| 1
| Комбинированный урок
| Излагать суждения о последствиях войны для российского общества, описывать условия жизни людей в период войны
| Составление развёрнутого плана
| §9 (доп. стр. 68-72), вопросы, задания. словарь, документ
|
|
16
| Духовная жизнь Серебряного века
| 1
| Комбинированный урок
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
| Сообщения, творческие задания, эссе
| §8, вопросы, задания, словарь, документ, таблица
|
|
17
| Свержение монархии
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова.
| Подготовка сообщений об А.Ф.Керенском, Л.Г.Корнилове, В.И.Ленине, членах первого советского правительства
| §10-12 (доп. стр. 89-92)
|
|
18
| Становление советской власти
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г. раскрывать роль II съезда советов. Объяснять причины создания коалиционного правительства. Объяснять причины роспуска Учредительного собрания
| Подготовка сообщений о В.И.Ленине, членах первого советского правительства
| §13 (доп. стр. 96-98)
|
|
19
| Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны
| 1
| Исследовательская деятельность (работа в группах)
| Понимание изучаемых исторических источников. Умение соотнести события в России с мировыми, знание событий
| Работа с тетрадью. Анализ табличного материала
| новейшая § 8
|
|
20
| Начало Гражданской войны
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «Гражданская война». Владеть показом по карте. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории
| Фронтальный; заполнение таблицы
| §14, продолжить заполнение таблицы «Основные этапы гражданской войны»
|
|
21
| На фронтах гражданской войны
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать этапы и ключевые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)
| Выборочная проверка заполнения таблицы
| §15, закончить заполнение таблицы «Основные этапы гражданской войны»
|
|