№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Требования к уровню
| Дата проведения
|
по плану
| фактически
|
| Общие сведения о языке (4 часа)
|
1.
| Наука о русском языке, ее основные разделы
| 1
| знать: основные разделы лингвистику, основные разделы языка и речи
|
|
|
2.
| Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное
| 1
| знать: чем отличается устная речь от письменной.
уметь: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать, что язык -универсальное средство общения, свободное владение родным языком - признак культуры человека.
|
|
|
3.
| Язык и его единицы
| 1
| знать: приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста
|
|
|
4.
| Р.Р. Стили речи
| 1
| знать: основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям
|
|
|
Повторение изученного в начальных классах ( 29 часов)
|
5.
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
| 1
| знать: в чем заключается различие между буквой и звуком, деление звуков на гласные и согласные (ударные и безударные, парные – непарные, глухие – звонкие, мягкие – твердые).
уметь: различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их.
|
|
|
6
| Орфограмма
| 1
| знать: что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их
|
|
|
7.
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| 1
| знать: определение однокоренных слов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
|
|
|
8
| Безударные непроверяемые гласные в корне слова
| 1
| Уметь: писать слова с труднопроверяемыми и непроверяемыми написаниями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре
|
|
|
9.
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
| 1
| Знать: сильные и слабые позиции согласных
Уметь: проверять согласные находящиеся в слабой позиции.
|
|
|
10.
| Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых)
| 1
| Уметь: определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем
|
|
|
11.
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| 1
| Уметь: безошибочно писать слова, проверять написанное
|
|
|
12.
| Буквы И, У, А после шипящих
| 1
| Уметь: безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
|
|
|
13.
| Разделительные Ъ и Ь
| 1
| Уметь: опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной
|
|
|
14.
| Отличие предлога от приставки
| 1
| Уметь: отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами
|
|
|
15.
| Р.р. Текст
| 1
| Знать: основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
|
|
|
16.
| Р.Р.Обучающее изложение на основе упражнения
| 1
| Уметь: передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения
|
|
|
17.
| Части речи
| 1
| Знать: определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры
|
|
|
18-19.
| Глагол
| 2
| Уметь: находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица
|
|
|
20.
| -тся и –ться в глаголах
| 1
| Уметь: правильно ставить вопросы к глаголу на –тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания
|
|
|
21.
| Р.Р. Тема текста
| 1
| Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы
|
|
|
22-23.
| Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами
| 2
| Знать: правило написания НЕ с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях
|
|
|
24.
| Имя существительное
| 1
| Уметь: находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж
|
|
|
25.
| Буквы Е-И в окончаниях существительных
| 1
| Уметь: безошибочно делать выбор орфограммы
|
|
|
26.
| Ь после шипящих на конце существительных
| 1
| Знать: правило написания Ь после шипящих на конце существительных
Уметь: применять это правило на практике
|
|
|
27.
| Имя прилагательное
| 1
| Знать: определение имени прилагательного как части речи.
Уметь: задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончания прилагательных, определяя их род, число, падеж
|
|
|
28-29
| Р.Р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»
| 2
| Уметь: формулировать тему, создавая свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки
|
|
|
30.
| Местоимение
| 1
| Знать: личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи
|
|
|
31.
| Р.Р.Основная мысль текста
| 1
| Уметь: определять основную мысль текста, знать, что обозначают понятия: широкая и узкая тема, искать суть ценностей, существующих в современной культуре
|
|
|
32-33.
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».Тест
| 2
| Уметь: грамотно писать, определять изученные части речи, соотносить звук и букву
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация (38 часов)
|
34.
| Синтаксис как раздел грамматики. Анализ работ
| 1
| Уметь: видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи
|
|
|
35.
| Словосочетание. Строение словосочетаний
| 1
| Знать: строение словосочетаний,
Уметь: определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний
|
|
|
36.
| Способы выражения грамматической связи в словосочетании
| 1
| Знать: основные способы выражения грамматической связи в словосочетаниях, уметь составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме, устанавливать смысловую связь по вопросам
|
|
|
37-38
| Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
| 2
| Уметь: разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения
|
|
|
39.
| Предложение
| 1
| Знать: определение предложения
Уметь: находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения
|
|
|
40.
| Р.Р. Сжатое изложение «Старый пень»
| 1
| Уметь: выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль
|
|
|
41
| Виды предложений по цели высказывания
| 1
| Знать: определение предложений по цели высказывания.
Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения
|
|
|