2. Календарно-тематическое планирование, содержащее патриотическую направленность
№ П/П
| ТЕМА
| КОЛ-ВО ЧАСОВ
| Дата
проведения
| 1.
| Экскурсия в городской музей “ С чего начинается Родина?”
| 2
| 06.09
| 2.
| Конкурс рисунков “ Моя малая Родина”.
| 2
| 13.09
| 3.
| “ Моя родословная. Создание генеалогического дерева” (творческий проект).
| 2
| 20.09
| 4.
| “День Бабушек”.
Конкурс рисунков “Моя любимая бабушка”.
Поздравление ветеранов школы.
“Азбука вежливости”.
| 2
| 27.09
| 5.
| Экскурсия в городской музей.
“Герб и флаг нашей страны, области, города”.
“Герб, флаг, гимн России и Татарстана”.
Изучение гимна РФ.
| 2
| 04.10
| 6.
| Конкурсы сказок, рассказанных бабушками”.
Растительные продукты (“Съедобные грибы” – поделки и рисунки).
| 2
| 25.10
| 7.
| “Игры народов моей страны”.
“Славные сыны нашего Отечества”.
“Достижения русских учёных и изобретателей”.
| 2
| 08.11;
| 8.
| Конкурс рисунков “Урожай наш так хорош, лучше в мире не найдёшь”.
| 1
| 15.11
| 9.
| Информационный проект “Сбор материала о растениях, из зёрен которых получают крупу”.
| 1
| 22.11
| 10.
| “История моего имени и фамилии”. “Семейные праздники и традиции”.
| 1
| 29.11
| 11.
| “День Матери”. Стихи о маме.
| 1
| 29.11
| 12.
| “День Конституции”.
| 1
| 06.12
| 13.
| Новый год в лесу. Изготовление новогодних сувениров.
| 1
| 20.12
| 14.
| “Рождественские колядки”.
| 1
| 20.12
| 15.
| Подготовка к смотру-конкурсу строя и песни. “День Защитника Отечества”.
“А ну-ка, мальчишки!”.
| 5
| 24, 31 января
07, 14,21 февраля
| 16.
| “Проводы Зимы”. “Масленица”.
| 1
| 28.02
| 17.
| “Обычаи и традиции народов России”
“Праздники народов России”.
| 1
| 06.03
| 18.
| “Пасха”. Изготовление пасхальных сувениров.
| 1
| 13.03
| 19.
| “День Победы”.
Заочная экскурсия по городам –героям.
| 1
| 24.04
| 20.
| Встречи с участниками Великой Отечественной войны.
“Татарстанцы в годы Великой Отечественной войне”.
| 1
| 01.05
| 21.
| Тематический классный час “Великие полководцы”, “Славные сыны нашего Отечества” и др.
| 1
| 08.05
| 22.
| Полоса препятствий — навыки физического развития.
“В здоровом теле – здоровый дух”.
| 1
| 15.05
| 23.
| Заочная экскурсия по нашему городу:“История моего города – Нижнекамска”.
“История моей улицы”.
“Памятные места моего города”.
| 1
| 29.05
|
| Итого:
| 34ч.
|
|
Календарно-тематическое планирование, содержащее подготовку учащихся по безопасности жизнедеятельности №
| Тема
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
| 1
| Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Поделка из бумаги панамы.
| 1
| 1 11.10
| 2
| 2.
| Ориентирование.
План школы.
Сигналы бедствия.
Герб, флаг, гимн России и Татарстана.
| 1
| 1
18.10
| 2
| 3.
| Здоровье и гигиена.
ПМП при ожогах
ПМП при утоплениях.
ПМП при переломах.
ПМП при обморожениях.
ПМП при поражении электрическим током.
Витамины.
Группы “Е” в составе продуктов питания.
| 1
| 1
01.11
| 2
| 4.
| Продукты и вода.
Растительные продукты (“Съедобные грибы” – поделки и рисунки).
Продукты животного происхождения.
| 1
| 1
13.12
| 2
| 5.
| Вода. Поиск воды.
Получение дистиллированной воды.
Дистиллятор.
| 1
| 1
27.12
| 2
| 6.
| Разведение огня.
Поделки видов костра.
| 1
| 1
03.01
| 2
| 7.
| Опасности.
Что такое электрический ток? (беседа).
ТБ с электроприборами.
ТБ при пожарах (рисунки о пожарах).
ТБ на дорогах (дорожные знаки).
Экологическая безопасность (фантастический рассказ).
| 1
| 1
10.01
| 2
| 8.
| Выживание на холодных территориях.
Выживание в зоне тропиков.
Выживание в пустыне.
Выживание на море.
| 1
| 1
17.01
| 2
| 9.
| Ядовитые змеи.
Иллюстрации.
ПМП.
| 1
| 1 20.03
| 2
| 10.
| Виды узлов.
Вязание различных узлов.
| 1
| 1
27.03
| 2
| 11.
| Химические опасные вещества.
Изготовление ватно-марлевой повязки.
| 1
| 1 03.04
| 2
| 12.
| Ты– велосипедист.
| 1
| 1
10.04
| 2
| 13.
| О чем говорят дорожные знаки.
| 1
| 1
17.04
| 2
| 14.
| Семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”.
| 1
| 1
15.05
| 2
| 15.
| Оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн).
| 1
| 1 22.05
| 2
| Итого:
|
| 15
| 19
| 34ч.
|
3. Содержание программы Программа включает в себя несколько блоков: “Я – патриот”, “Здоровье и гигиена”, “Выживание в природных условиях”. Программа отражает сотрудничество, сотворчество, совместный поиск школы, семьи, детских образовательных учреждений, музея, библиотеки, центра традиционной русской культуры и культуры других народов, учреждений здравоохранения, общественных организаций. Ошибка! Закладка не определена. Тема “Я – патриот”
Конкурс рисунков “Моё Отечество”.
Конкурс художественных открыток к 23 февраля.
Конкурс патриотической песни.
Смотр песни и строя.
Уроки мужества:
– “Подвигу народа жить в веках”,
– “Звучи, памяти набат!”,
“Поклонимся великим тем годам”,
“Жизнь замечательных людей”
Военно-спортивные праздники: “А ну-ка, мальчишки!”,
Экскурсии по достопримечательным местам города.
Возникновение и развитие Вооруженных Сил РФ.
Практическая работа: подготовка к конкурсу смотра строя и песни;
строевые элементы.
Тема “Здоровье и гигиена”.
“В здоровом теле – здоровый дух”.
“Папа, мама, я – спортивная семья”.
Воздействие солнечного излучения на человека.
Практическая работа: поделка из бумаги.
Практическая работа: основы ПМП (кабинет фельдшера);
реферат или доклад о витаминах и их значении для организма человека;
изготовление таблицы по группам “Е”.
Продукты и вода.
Практическая работа: изготовление дистиллятора; рисунки.
Ориентирование.
Практическая работа: компас; план; карточки.
Огонь.
Практическая работа: поделки из спичек или брусочков.
Опасности.
Практическая работа: рисунки; изготовление дорожных знаков;
Ватно-марлевые повязки.
Тема “Выживание в природных условиях”
Практическая работа: рецепты походных блюд.
Просмотр картинок.
Рисование растений.
Змеи.
Практическая работа: компьютерные слайды земноводных; иллюстрации;
первая помощь – медикаменты.
Виды узлов.
Практическая работа: вязание различных узлов на цветных шнурках.
Химические опасные вещества.
Практическая работа: изготовление ватно-марлевой повязки.
4. Этапы педагогического контроля Работа над методической темой: “ Развитие личности на жизненных этапах”
№
|
Мероприятие, форма проведения
| Сроки
| 1
| Праздник “День знаний”.
| Сентябрь
| 2
| Беседы по ТБ.
| Октябрь
| 3
| Первая медицинская помощь.
| Октябрь-декабрь
| 4
| Тестирование.
| В течение года
| 5
| Предметная олимпиада. Олимпиада.
| Декабрь
| 6
| Тир. Соревнование по стрельбе.
| В течение года
февраль-март
| 7
| Конкурс смотра строя и песни.
| Январь-февраль
| 8
| Экскурсия по нашему городу.
| Февраль-май
|
5. Образовательно-воспитательная работа
№
| Мероприятие, форма проведения
| Сроки
| 1
| Тестирование учащихся.
Подготовка к школьному туру олимпиады.
| Октябрь-декабрь
| 2
| Предметная олимпиада (городская).
| Декабрь
| 3
| Подготовка к смотру, строя и песни.
| Январь, февраль
| 4
| Конкурс “Смотр строя и песни”.
| Февраль
| 5
| Подготовка к соревнованиям по стрельбе и разборке и сборке автомата Калашникова.
| Январь-март
| 6
| Соревнования по стрельбе.
| Март
| 7
| Поход в тир.
Знакомство с пневматической винтовкой.
| Апрель май
|
6. Методическое обеспечение программы
1. Журналы ОБЖза 2009г., 2010г.; 2.Учебное пособие “Выживание в природных условиях”. – М.:ИПЦ “Русский раритет”, 1993 – 160 с. 3. Коростылев Н.Б. От Я до А.– 2-е изд., перераб. и доп. М. Медицина, 1987. -288 с.:ил. (науч. – попул. мед. литература. Детям о здоровье) 4.Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся 6 кл. М.,1997.159с. 5.Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся 7 кл. М.,1997. 155с. 6. Святова Н.В. Безопасность и защита человека в ЧС. Казань.2000. 7.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. 8.Шибецкий П.А., Подкопаев А.К. Аварии, стихийные бедствия и безопасность человека. Казань. 1999. 9. Шибецкий П.А. “Основы военной службы”: уч. Пособие. – Казань: РИЦ “Школа”, 2002. 244с. 10. Атлас к учебному пособию “История Татарстана” Казань:Та РИХ, 2001 – 32с.
11. Сайты “Открытый урок”, “Педагогическая планета” и др.
Приложение 1
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства, создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна их задач образовательного учреждения.
Программа ЗОЖ включает в себя следующие направления:
1. Диагностика здоровья учащихся: группы здоровья, группы по физкультуре, заболевания, пропуски по болезни (всего и на 1 ученика).
2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
3. Наличие эмоциональных разрядок, физкультурных минуток и пауз, гимнастик для глаз, актуализация двигательной активности школьников, направленная на оздоровление организма средствами физической культуры и обеспечивающая активный отдых учащихся. На особом контроле у администрации находится проведение контрольных работ в соотношении с графиком. Составление расписания с учётом динамики физиологических функций и умственной работоспособности школьников на протяжении учебного дня и недели.
4. Создание благоприятного психологического климата: внимание к ребёнку со стороны взрослых, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
5. Работа по обогащению учащихся валеологическитми знаниями, начинающаяся в детском саду и продолжающаяся в начальной школе в рамках программы “Румяные щечки”.
6. Проведение психолого-педагогических консилиумов, решения которых направлено на выбор образовательного маршрута, оптимизирующего нагрузки на ребенка.
Для организации физкультурно-оздоровленческой и спортивной работы в школе функцианируют два спортивных зала, стадион с беговыми дорожками, бассейн для учащихся начальных классов. Приложение 2
Занимательные вопросы
Чрезвычайная ситуация – что это?
| Умение преодолевать страх.
| Уроки городской безопасности.
| Как справиться с инфекцией? (Эпидемия гриппа).
| Природа и безопасность.
Как защитить свой дом от злоумышленников?
| Почему случаются травмы?
| Если из раны течет кровь?
| Безопасность при любой погоде?
| К чему проводит курение?
| Осторожно – огонь!
| Основные правила безопасного поведения на воде.
| Умение плавать – основной фактор безопасности на воде.
| Оказание первой помощи на воде.
| Как пешеходы и водители поделили улицу?
| Виды транспортных средств и их тормозные свойства.
| Причины дорожно-транспортного травматизма.
Разбор конкретных случаев ДТТ.
| Как обезопасить себя на тротуарах и обочинах?
| Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
| Перекрестки и их виды.
| Поездка за город.
| Дорога, элементы и правила поведения на ней.
| Как правильно переходить дорогу?
| Сигналы, регулирующие дорожное движение.
| Учите ПДД,
| Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
| Мы – пассажиры.
| Поездка на автобусе и троллейбусе.
| Поездка на трамвае.
| На улице – не в комнате, о том, ребята, помните?
| |