Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов





НазваниеТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов
страница1/35
Дата публикации15.08.2014
Размер3.57 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Тематическое планирование (170 ч)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

2

3

I четверть




Знаем – повторим, не знаем – узнаем

20

1

Вспоминаем о лете

1

2

Вспоминаем о лете. Обучение написанию текста-повествования

1

3

Правильно и точно…

1

4

Какие есть значения у слова

2

5

Решаем орфографические задачи – известные и новые

3

6

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

1

7

Открываем еще два секрета письма

4

8

Может ли в слове быть два корня?

2

9

Подводим первые итоги

2

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

11

Работа над ошибками

1

12

Учимся рассказывать о словах

1




Каждое слово – часть речи

26

13

В какие группы объединили слова?

2

14

Всему название дано

3

15

Назовем слова-указатели

2

16

И у слов-помощников есть названия

2

17

Части речи все нужны! Части речи все важны!

2

18

Слово и его формы

3

19

Сравниваем существительное, прилагательное и глагол

4

20

Как еще изменяются слова?

5

21

Контрольный тест за I четверть по теме «Части речи»

1

22

Работа над ошибками

1

23

Продолжаем сравнивать части речи

1

Продолжение табл.

1

2

3

II четверть




Продолжаем знакомиться с частями речи

34

24

Повторяем

2

25

Когда глаголы особенно важны?

2

26

Как изменяются глаголы?

3

27

Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег и ходьба?

3

28

Поговорим о начальной форме глагола

4

29

Размышляем о прошедшем времени

4

30

Из прошлого – в настоящее

3

31

Из настоящего – в будущее

3

32

Проверь свои умения

3

33

Учимся рассказывать о своих действиях. Текст-инструкция

4

34

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

35

Работа над ошибками

1

36

Речевой этикет. Составление приглашения, письма

1

II ПОЛУГОДИЕ

III четверть




Что мы знаем о частях речи

22

37

Какие части речи тебе знакомы?

2

38

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное

и прилагательное?

3

39

Как отличить глагол от других частей речи?

2

40

Что известно о неопределенной форме глагола?

2

41

Как определить время глагола?

3

42

Когда глаголы изменяются по лицам?

2

43

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи

2

44

Еще об одной опасности письма

2

45

Снова пересказываем и рассказываем

4




Возвращаемся к разговору о предложении

17

46

Что ты знаешь о предложении?

1

47

Как слова – части речи – становятся членами предложения?

2

Окончание табл.

1

2

3

48

Главные члены предложения

3

49

Зачем другие члены предложения?

2

50

Устанавливаем связи слов

3

51

Наблюдаем и обобщаем

2

52

Проверяем свои умения

2

53

Рисуем словесные картины и учим друга

2




И вновь о частях речи

21

54

Вспоминаем об именах

3

55

Поговорим подробнее о роде и числе имен существительных

и прилагательных

3

56

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи

2

57

Снова о ь

3

58

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту

4

59

Учимся правильно употреблять слова

3

60

Расскажи другим весеннюю сказку!

1

61

Наблюдаем за облаками

1

IV четверть




Обо всем, что мы теперь знаем

30

62

Весна, весною, о весне

2

63

Загадочное предложение о глокой куздре

1

64

Что ты знаешь о словах?

3

65

Еще немного из истории слов

3

66

Снова повторяем свои умения

4

67

Оцениваем, описываем, повествуем

4

68

Словами рисуем действия

2

69

Рисуем словесные этюды

4

70

Я умею писать

3

71

Контрольный диктант по итогам года

1

72

Работа над ошибками

1

73

Подводим итоги

1

74

Урок-игра «Мой любимый русский язык»

1


Урок 1
воспоминание о лете


Цель: развивать умение учащихся работать с учебником.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым учебником.

– Прочитайте название учебника.

– О чем говорит его название?

1. Чтение текста с обращением авторов к ребятам.

– Кто будет вместе с нами изучать части речи в этом году?

– Давайте вместе с ними вспомним условные обозначения, которые будут встречаться нам на уроках. (Учитель показывает выполненное на альбомном листе условное обозначение, а ребята вспоминают, что оно обозначает.)

– Все эти знаки вы можете найти на с. 4 учебника.

2. Разгадывание кроссворда.

– Найдите страничку, где можно вспомнить о правописании словарных слов, которые выучили в 1 и 2 классах. Отгадайте кроссворд и правильно впишите словарные слова.



– Зимой беленький,

А летом серенький.

(Заяц.)

– В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

(Муравьи.)

– Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка.)

– Одурачить простачков

Пригласили червячков.

(Удочка.)

– Выпуча глаза следит,

Не по-русски говорит.

(Лягушка.)

– К какому времени года можно отнести все эти слова? (Лето.)

– Какие ассоциации вызывает у вас слово лето?

– Запишите эти слова в столбик.

– Что можно сказать о словах? (Синонимы.)

– Что такое синонимы? (Тетрадь-задачник № 1, с. 3.)

– У кого отдых не удался? Какие слова они запишут во II столбик? Как эти слова можно назвать по отношению к словам I столбика? (Антонимы.)

Выполнение упр. 1.

– Дополните ваши столбики этими словами.

3. Анализ написанных слов, букв.

– Какие получились удачно? (Правописание «плохих», «забытых» букв.)

4. Работа с учебником.

– Прочитайте рассказ мальчика о том, как он отдыхал летом (упр. 2).

– Определите, текст это или нет. Почему?

Текстом можно назвать предложения, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль.

– Перед сложной работой давайте отдохнем.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

– Вам предстоит поработать корректорами.

– Что это за работа? Прочитайте упражнение 5.

– Понравился ли тебе текст? Почему?

– Запишите получившийся рассказ.

III. Итог урока.

– Какие советы вы бы дали второклассникам о том, как писать грамотно и красиво?

Домашнее задание: упр. 3.

– Не забудьте воспользоваться этими советами.

Урок 2
воспоминание о лете.
обучение написанию текста-описания


Цель: учить составлять рассказ по определенной теме, искать логику в передаче содержания текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к написанию текста.

1. На доске фотографии ребят, посвященные летнему отдыху.

– По фотографиям видно, что вы любите путешествовать. Где побывали вы за дни летних каникул?

– О каком особо интересном случае вам хотелось бы рассказать? Почему?

– Давайте попробуем создать книжку о самых интересных событиях, происходящих с вами летом.

– Для этого возьмите альбомные листы, пусть каждый оформит в течение нашего урока свою страничку.

– Что пригодится нам для оформления? (Заглавие, сам текст, рисунок.)

– Что должно отражать заглавие текста?

– Придумайте и запишите свое заглавие.

Описание – это текст. То есть все предложения объединены темой и выражают общую идею. И, как любой текст, все записывается по определенным правилам:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

– О чем можем рассказать в I части?

– В какой части будем рассказывать о главном событии?

– Что опишем в заключительной части?

На доске записывается план:

1. Где я отдыхал летом.

2. Какое событие мне запомнилось.

3. Какие чувства я испытал.

Во время работы помните, что если не можете решить орфографическую задачу, то оставляйте «окошки», а сейчас немного отдохнем.



Аист делает зарядку

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

(Под стихотворение выполняются физические упражнения.)

III. Работа над текстом-описанием на черновиках.

а) Прослушивание работ. Игра «Корректоры».

б) Работа над рисунком.

– Вы дома еще откорректируете свой текст, а рисунок к нему выполним сейчас. (Звучит музыка, дети рисуют.)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: оформить текст-описание на альбомном листе.

– Мы с вами продолжим собирать в нашу «копилку» лучшие ваши работы, поэтому постарайтесь написать все красиво и грамотно.

Урок 3
правильно и точно


Цель: совершенствовать умения правильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение получившихся сочинений.

Выбор лучших работ.

– Чьи работы можно отправить в нашу «копилку»?

III. Словарная работа.

Багаж, аллея, билет, вагон, картошка, кровать, магазин, метро.

Взаимопроверка.

– Все эти слова пришли к нам в речь из разных языков, но нам всем понятен их смысл. Сегодня мы познакомимся еще с одним словом из французского языка. Отгадайте его:

Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.

(Метро.)

Метро – это городская электрическая железная дорога.

– Подберите синонимы к слову метрополитен.

– Составьте устно предложение с этим словом.

– Иногда, произнося даже всем известные слова, люди допускают ошибки, поэтому сегодня на уроке мы поговорим именно об этом.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Давайте более точно определим тему урока. (Дети предлагают: «Говори точно», «Говори правильно» и т. п. Вместе с учителем выбирают тему: «Говори точно и правильно».)

– Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Говорить точно, ставить правильно ударения в словах и т. п.)

1. Выполнение упражнения 11.

– Маленькие детки часто произносят неправильно слова. Давайте вместе исправим их ошибки.

Вывод: Надо четко произносить все звуки, тогда будет понятен смысл слов.

2. Инсценировка.

– А почему мальчик не понял, что ему прописал доктор, вы догадаетесь?

Мальчик. Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берет бутылочку с лекарством и читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи». Начинает пищать. Вбегает мама.)

Мама. Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

Мальчик. А я лекарство принял. А здесь написано… (читает).

Мама. Ах ты, глупышка…

Обсуждение сценки учениками.

Вывод (делают ребята): От перестановки ударения может меняться смысл слова.

– Объясните значение. (Запись на доске.)

Кóсит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

V. Формирование новых знаний.

1. Придумайте предложения со следующими словами:

окуни – окуни

капель – капель

2. Наш давний друг Антон просит у Вас помощи. Его попросили в домашнем задании исправить ошибки, а он не может их найти.

Работа в группах.

(На карточках записаны предложения. Ребята ищут ошибки и исправляют их.)





(Ученики доказывают правильность своих предположений.)

Вывод: Нельзя повторять в предложении одинаковые по смыслу слова.



Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

(Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его сильно и сжимают. Затем меняют руки, после чего опускают их и слегка ими трясут.)

3. Самостоятельная работа.

– Также необходимо правильно подбирать слова и в предложениях, чтобы текст получился красивым.

Запись на доске:

Все лето листья (что делали?) солнцу свои (что?). Подул (какой?) ветер и полетели (кем?) листочки по ветру. Понеслись (кем?) по земле. Зашумел в лесу (какой?) дождь.

– Проверка текстов, обсуждение наиболее понравившихся.

VI. Итог урока.

– Какую цель мы поставили перед собой?

– Все ли получилось?

– Какой вывод для себя сделали?

Домашнее задание: упр. 12.

– Оставляйте «окошки» на месте главных опасностей письма.

Урок 4
какие есть значения у слова


Цель: развивать умение сопоставлять слова, разбирать их по составу, выделять основу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие опасности письма встретились в тексте?

– Сможете ли их решить во время «Орфографической минутки»?

III. Орфографическая минутка.

Д..ловой, к..рмить, лё..чик, сл..нёнок, д..ла, б..ковой, голу..ь, шу..ка, м..стить, сл..жить.

– На какие две группы можно разделить слова? (Гласные и согласные.)

– Попробуйте разделить на три группы. (Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.)

IV. Актуализация опорных знаний.

– Скажите, из каких слов можно составить пару? (Деловой – дела.)

– Почему? (Это родственные слова.)

– Какие слова называются родственными?

– Где кроется «секрет» родственных слов?

– Выделите «корень».

– А наш Антон тоже нашел пару:



– Прав ли он?

(Рассуждения ребят.)

Вывод: Корень слова – значимая часть,

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

– Что значит подобрать однокоренные слова?

Игра «Найди родственника».

Запись на доске: белка, беленький, белить

водяной, вода, водить

лист, лиса, лисёнок

– Выполните упр. 16, 17.

– Разберите эти слова по составу.

– Только ли в корне скрывается смысл слова?

– Какие еще части слова помогают понять смысл?

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с правилом на с. 10 учебника.

– Что в этом сообщении для вас новое? (Основа слова.)

– Так что же такое основа слова?



Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз – грибок, два – грибок,

Положили в кузовок.

2. Игра «Помоги Антону вставить основу».



– Какой смысл у каждой из основ?

VI. Итог урока.

– Что составляет основу?

– Как вы понимаете выражение «значение основы слова»?

Домашнее задание: упр. 21.

– Понаблюдайте за основами. Изменилось ли в парах слов значение основы?

Урок 5
какие есть значения у слова


Цель: развивать умение находить основу в словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

– Составим «чепушину» из словарных слов.



– Одно слово мы никак не можем подобрать. Но вы его попробуйте отгадать:

Дождем умыто, росами,

Во всей своей красе,

Укатано колесами,

Раскинулось…

(Шоссе.)

Лексическая работа:

Шоссе – дорога с твердым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Это слово заимствовано из французского языка.

– Подберите однокоренные слова. (Шоссейка, шоссейный.)

Скороговорка:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

– Найдите основу этих слов.

– Вспомните, что такое основа и ее значение.

III. Закрепление изученного материала.

1. Учитель:

– Представим себя немного поэтами и подберем подходящие по смыслу слова.

Запись на доске:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование №п/п Тема урока Кол-во часов
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов
Тематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема Кол-во часов
Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск