Скачать 3.57 Mb.
|
Тематическое планирование (170 ч)
Продолжение табл.
Окончание табл.
Урок 1 воспоминание о лете Цель: развивать умение учащихся работать с учебником. Ход урока I. Организационный момент. II. Знакомство с новым учебником. – Прочитайте название учебника. – О чем говорит его название? 1. Чтение текста с обращением авторов к ребятам. – Кто будет вместе с нами изучать части речи в этом году? – Давайте вместе с ними вспомним условные обозначения, которые будут встречаться нам на уроках. (Учитель показывает выполненное на альбомном листе условное обозначение, а ребята вспоминают, что оно обозначает.) – Все эти знаки вы можете найти на с. 4 учебника. 2. Разгадывание кроссворда. – Найдите страничку, где можно вспомнить о правописании словарных слов, которые выучили в 1 и 2 классах. Отгадайте кроссворд и правильно впишите словарные слова. – Зимой беленький, А летом серенький. (Заяц.) – В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.) – Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.) – Одурачить простачков Пригласили червячков. (Удочка.) – Выпуча глаза следит, Не по-русски говорит. (Лягушка.) – К какому времени года можно отнести все эти слова? (Лето.) – Какие ассоциации вызывает у вас слово лето? – Запишите эти слова в столбик. – Что можно сказать о словах? (Синонимы.) – Что такое синонимы? (Тетрадь-задачник № 1, с. 3.) – У кого отдых не удался? Какие слова они запишут во II столбик? Как эти слова можно назвать по отношению к словам I столбика? (Антонимы.) Выполнение упр. 1. – Дополните ваши столбики этими словами. 3. Анализ написанных слов, букв. – Какие получились удачно? (Правописание «плохих», «забытых» букв.) 4. Работа с учебником. – Прочитайте рассказ мальчика о том, как он отдыхал летом (упр. 2). – Определите, текст это или нет. Почему? Текстом можно назвать предложения, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. – Перед сложной работой давайте отдохнем. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да смотри не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! – Вам предстоит поработать корректорами. – Что это за работа? Прочитайте упражнение 5. – Понравился ли тебе текст? Почему? – Запишите получившийся рассказ. III. Итог урока. – Какие советы вы бы дали второклассникам о том, как писать грамотно и красиво? Домашнее задание: упр. 3. – Не забудьте воспользоваться этими советами. Урок 2 воспоминание о лете. обучение написанию текста-описания Цель: учить составлять рассказ по определенной теме, искать логику в передаче содержания текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовка к написанию текста. 1. На доске фотографии ребят, посвященные летнему отдыху. – По фотографиям видно, что вы любите путешествовать. Где побывали вы за дни летних каникул? – О каком особо интересном случае вам хотелось бы рассказать? Почему? – Давайте попробуем создать книжку о самых интересных событиях, происходящих с вами летом. – Для этого возьмите альбомные листы, пусть каждый оформит в течение нашего урока свою страничку. – Что пригодится нам для оформления? (Заглавие, сам текст, рисунок.) – Что должно отражать заглавие текста? – Придумайте и запишите свое заглавие. Описание – это текст. То есть все предложения объединены темой и выражают общую идею. И, как любой текст, все записывается по определенным правилам: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. – О чем можем рассказать в I части? – В какой части будем рассказывать о главном событии? – Что опишем в заключительной части? На доске записывается план: 1. Где я отдыхал летом. 2. Какое событие мне запомнилось. 3. Какие чувства я испытал. Во время работы помните, что если не можете решить орфографическую задачу, то оставляйте «окошки», а сейчас немного отдохнем. Аист делает зарядку То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки. (Под стихотворение выполняются физические упражнения.) III. Работа над текстом-описанием на черновиках. а) Прослушивание работ. Игра «Корректоры». б) Работа над рисунком. – Вы дома еще откорректируете свой текст, а рисунок к нему выполним сейчас. (Звучит музыка, дети рисуют.) IV. Итог урока. Домашнее задание: оформить текст-описание на альбомном листе. – Мы с вами продолжим собирать в нашу «копилку» лучшие ваши работы, поэтому постарайтесь написать все красиво и грамотно. Урок 3 правильно и точно Цель: совершенствовать умения правильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение получившихся сочинений. Выбор лучших работ. – Чьи работы можно отправить в нашу «копилку»? III. Словарная работа. Багаж, аллея, билет, вагон, картошка, кровать, магазин, метро. Взаимопроверка. – Все эти слова пришли к нам в речь из разных языков, но нам всем понятен их смысл. Сегодня мы познакомимся еще с одним словом из французского языка. Отгадайте его: Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро.) Метро – это городская электрическая железная дорога. – Подберите синонимы к слову метрополитен. – Составьте устно предложение с этим словом. – Иногда, произнося даже всем известные слова, люди допускают ошибки, поэтому сегодня на уроке мы поговорим именно об этом. IV. Актуализация опорных знаний. – Давайте более точно определим тему урока. (Дети предлагают: «Говори точно», «Говори правильно» и т. п. Вместе с учителем выбирают тему: «Говори точно и правильно».) – Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Говорить точно, ставить правильно ударения в словах и т. п.) 1. Выполнение упражнения 11. – Маленькие детки часто произносят неправильно слова. Давайте вместе исправим их ошибки. Вывод: Надо четко произносить все звуки, тогда будет понятен смысл слов. 2. Инсценировка. – А почему мальчик не понял, что ему прописал доктор, вы догадаетесь? Мальчик. Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берет бутылочку с лекарством и читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи». Начинает пищать. Вбегает мама.) Мама. Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? Мальчик. А я лекарство принял. А здесь написано… (читает). Мама. Ах ты, глупышка… Обсуждение сценки учениками. Вывод (делают ребята): От перестановки ударения может меняться смысл слова. – Объясните значение. (Запись на доске.) Кóсит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит. V. Формирование новых знаний. 1. Придумайте предложения со следующими словами: окуни – окуни капель – капель 2. Наш давний друг Антон просит у Вас помощи. Его попросили в домашнем задании исправить ошибки, а он не может их найти. Работа в группах. (На карточках записаны предложения. Ребята ищут ошибки и исправляют их.) (Ученики доказывают правильность своих предположений.) Вывод: Нельзя повторять в предложении одинаковые по смыслу слова. Пальчиковая гимнастика Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. (Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его сильно и сжимают. Затем меняют руки, после чего опускают их и слегка ими трясут.) 3. Самостоятельная работа. – Также необходимо правильно подбирать слова и в предложениях, чтобы текст получился красивым. Запись на доске: Все лето листья (что делали?) солнцу свои (что?). Подул (какой?) ветер и полетели (кем?) листочки по ветру. Понеслись (кем?) по земле. Зашумел в лесу (какой?) дождь. – Проверка текстов, обсуждение наиболее понравившихся. VI. Итог урока. – Какую цель мы поставили перед собой? – Все ли получилось? – Какой вывод для себя сделали? Домашнее задание: упр. 12. – Оставляйте «окошки» на месте главных опасностей письма. Урок 4 какие есть значения у слова Цель: развивать умение сопоставлять слова, разбирать их по составу, выделять основу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие опасности письма встретились в тексте? – Сможете ли их решить во время «Орфографической минутки»? III. Орфографическая минутка. Д..ловой, к..рмить, лё..чик, сл..нёнок, д..ла, б..ковой, голу..ь, шу..ка, м..стить, сл..жить. – На какие две группы можно разделить слова? (Гласные и согласные.) – Попробуйте разделить на три группы. (Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.) IV. Актуализация опорных знаний. – Скажите, из каких слов можно составить пару? (Деловой – дела.) – Почему? (Это родственные слова.) – Какие слова называются родственными? – Где кроется «секрет» родственных слов? – Выделите «корень». – А наш Антон тоже нашел пару: – Прав ли он? (Рассуждения ребят.) Вывод: Корень слова – значимая часть, Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. – Что значит подобрать однокоренные слова? Игра «Найди родственника». Запись на доске: белка, беленький, белить водяной, вода, водить лист, лиса, лисёнок – Выполните упр. 16, 17. – Разберите эти слова по составу. – Только ли в корне скрывается смысл слова? – Какие еще части слова помогают понять смысл? V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с правилом на с. 10 учебника. – Что в этом сообщении для вас новое? (Основа слова.) – Так что же такое основа слова? Мы шли, шли, шли И грибок нашли. Раз – грибок, два – грибок, Положили в кузовок. 2. Игра «Помоги Антону вставить основу». – Какой смысл у каждой из основ? VI. Итог урока. – Что составляет основу? – Как вы понимаете выражение «значение основы слова»? Домашнее задание: упр. 21. – Понаблюдайте за основами. Изменилось ли в парах слов значение основы? Урок 5 какие есть значения у слова Цель: развивать умение находить основу в словах. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарная работа. – Составим «чепушину» из словарных слов. – Одно слово мы никак не можем подобрать. Но вы его попробуйте отгадать: Дождем умыто, росами, Во всей своей красе, Укатано колесами, Раскинулось… (Шоссе.) Лексическая работа: Шоссе – дорога с твердым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Это слово заимствовано из французского языка. – Подберите однокоренные слова. (Шоссейка, шоссейный.) Скороговорка: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. – Найдите основу этих слов. – Вспомните, что такое основа и ее значение. III. Закрепление изученного материала. 1. Учитель: – Представим себя немного поэтами и подберем подходящие по смыслу слова. Запись на доске: |
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов | Учебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов | ||
Тематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов | Тематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока | ||
Урока Тема урока Кол-во часов Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся | Урока Тема урока Кол-во часов Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся | ||
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах | Тематическое планирование №п/п Тема урока Кол-во часов И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки» | ||
Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы | Тематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы | ||
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные | Календарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во... Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | ||
Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований | Календарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации | ||
Тематическое планирование к учебнику математика 5 класс Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов | Календарно-тематическое планирование № Тема Кол-во часов Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции |