Тема
| Кол-во часов
| Занятия
| Сроки
| Методы
| Оборудование
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| 1
| 1.Вводное занятие
|
| Беседа.
| Аналитическая горка,
реактивы
| Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. ТБ. Вводит понятие "аптека", "аналитическая химия", "количественный и качественный анализ", знакомит с аптечными профессиями.
| Отвечают на вопросы учителя, сами задают интересующие их вопросы. Слушая объяснения учителя, делают краткие записи.
|
Качественный анализ
| 4
| 2. Анализ воды
|
| Беседа.
Лабораторная работа "Анализ воды"
| Химические реактивы согласно методике
| Организует беседу по вопросам:
- значение воды?
-всегда ли вода чистая?
-как влияет качество воды на приготовляемую пищу, стирку белья?
-почему в аптеке воду необходимо очищать?
-как можно очистить воду?
-что такое дистиллированная вода и как ее получают?
Объясняет ход выполнения лабораторной работы, следит за ТБ.
| Отвечают на вопросы учителя, делают краткие записи, выполняют лабораторную работу.
|
| 3. Качественные реакции на ионы
|
| Беседа.
Лабораторная работа "Качественные реакции на ионы"
| В зависимости от предлагаемых ионов
| Учитель актуализирует в ходе беседы знания учащихся о качественных реакциях, проводит инструктаж, объясняет правильность оформления отчета, знакомит с алгоритмом составления сокращенных ионных уравнений.
| Отвечают на вопросы учителя, вопросы теста "Техника безопасности", учатся оформлять отчет, анализировать, делать выводы. Проводят качественные реакции на ионы, оформляют отчет.
|
| 4. Анализ растворов.
|
| Сообщение учителя о документах, регламентирующих качество аптечной продукции.
Лабораторная работа "Анализ простых растворов"
| Растворы, необходимые реактивы для проведения реакций
| Учитель знакомит учащихся с Фармакопеей, частными статьями на лекарственные препараты, учебником "Фармацевтическая химия". Выдает задания в виде прописей, готовит частные статьи на растворы, необходимые реактивы, проводит инструктаж.
| Делают краткие записи, знакомятся с частными статьями, проводят реакции на ионы, входящие в состав раствора, делают вывод о возможности отпуска препарата больным. Учатся быть аккуратными, внимательными.
|
| 5.
Хроматография.
|
| Лабораторная работа "Анализ сложных растворов". Мини-лекция. Лабораторная работа "Разделение красителей методом бумажной хроматографии"
| Ацетон, соляная кислота, этанол, хроматографи-ческие камеры, хроматографи-ческая бумага
| Готовит сложные растворы, инструкционные карточки, проводит инструктаж, следит за соблюдением правил ТБ.
Рассказывает о хроматографическом методе анализа. Готовит все необходимое для лабораторной работы.
| Знакомятся с инструкционными карточками, проводят анализ растворов, делают выводы о соответствии химического состава прописи. Делают краткие записи. Знакомятся с инструкцией, выполняют лабораторную работу. Делают вывод.
|
Количественный анализ
| 3
| 6, 7. Количественный анализ. Титриметрический метод.
|
| Лекция "Титриметрический анализ". Лабораторная работа "Подготовка бюретки к работе", "Анализ раствора гидрокарбоната натрия"
| Гидрокарбонат натрия, фиксанал серной кислоты (или заранее приготовленный раствор), весы, мерные колбы, колбы для титрования, метиловый оранжевый, воронка
| Излагает лекцию, объясняет правила подготовки оборудования к титрованию, показывает правильность титрования, организует лабораторные работы
| Конспектируют. Знакомятся с оборудованием, правилами титрования. Готовят бюретку к работе. Определяют содержание гидрокарбоната натрия в растворе. Учатся анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
|
| 8. Физико-химические методы анализа
|
| Лекция "Физико-химические методы анализа". Демонстрация:
-определение температуры;
- определение рН и потенциометрическое титрование;
- определение электропроводности и кондуктометрическое титрование.
| Датчики для определения температуры, рН, электропроводности
(лаборатория L "Микро"), растворы соляной кислоты и щелочей различной концентрации
| Излагает материал лекции, сопровождая ее демонстрацией некоторых физико-химических методов анализа. Показывает связь химии с физикой и математикой.
| Делают записи, внимательно слушают, наблюдают.
|
Аптечная технология
| 3
| 9. Приготовление растворов массообъемным способом
|
| Беседа "Аптечная технология". Лабораторная работа "Приготовление растворов массообъемным способом"
| Весы, разновесы, сухие соли, вода, мерные колбы, воронки, пипетки.
| Готовит теоретический материал, проводит беседу для выявления усвоенного, знакомит со способами приготовления растворов, необходимыми расчетами, организует лабораторную работу.
| Внимательно читают предложенный текст, делают записи, отвечают на вопросы учителя; слушают пояснения учителя к лабораторной работе. Выполняют работу, учатся работать аккуратно, внимательно.
|
| 10,11. Порошки
|
| Беседа "Порошки". Лабораторная работа "Изготовление простых порошков", "Изготовление порошков с красящими веществами"
| Бесцветные соли, оксид меди (II), весы, разновесы
| Готовит теоретический материал, проводи беседу для выявления усвоенного, знакомит со способами приготовления растворов, необходимыми расчетами, организует лабораторную работу
| Внимательно читают предложенный текст, делают записи, отвечают на вопросы учителя; слушают пояснения учителя к лабораторной работе, учатся фасовать порошки, упаковывать их. Выполняют работу, учатся работать аккуратно, внимательно
|
Провизор-информатор
| 1
| 12. Реклама лекарственного препарата
|
| Рассказ о работе провизора-информатора. Конкурс "Реклама лекарственного препарата"
|
| Рассказывает о работе провизора-информатора. Готовит конкурс на лучшую рекламу лекарственного препарата.
| Внимательно слушают, делают краткие записи, рекламируют лекарственный препарат, выбирают лучшую рекламу.
|
Аптека
| 2
| 14,13. Аптека как производственное предприятие
|
| Экскурсия
|
| Организует экскурсии в производственную и непроизводственную аптеки. Готовит материал для отчета
| Знакомятся с отчетом, профессиограммами аптечных работников, встречаются со специалистами на рабочих местах, задают вопросы, оформляют отчет.
|
| 3
| 15,16,17.
|
| Работа в группах или подготовка сообщений
|
| Организует работу групп, составляет задания, оказывает помощь при затруднениях.
| Выполняют предложенные задания, оформляют отчет, готовятся к защите.
|
| 1
| 18.
Заключительное занятие
|
| Защита отчетов. Рефлексия.
| Справочник по лекарственным препаратам, травам
| Организует защиту отчетов, вырабатывает критерии оценки работ, проводит анкетирование.
| Защищают отчеты, оценивают работу других групп, отвечают на вопросы анкеты.
|