Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов





Скачать 203.61 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Дата публикации10.09.2014
Размер203.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Сроки проведения

по плану фактически

Общие сведения о языке (1 часа)




1

Функции русского языка в современном мире

1

Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции

(объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке.








Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)




2-3

Повторение изученного. Фонетика

2

Уметь :выполнять фонетический разбор слов,соотносить звуки и буквы








4

Морфемика и словообразование

1

Выполнять морфемный и словообразовательный разбор,соотносить выбор орфограммы со словообразовательными условиями







5

Лексика и фразеология

1

Уметь пользоваться словарями ,работать над лексическим значением слов,толковать диалектные слова,называть значения многозначных слов







6

Морфология

1

Классифицировать части речи,выполнять морфологический разбор,соотносить выбор орфограммразных видов с морфологическими условиями







7

Строение текста.Стили речи

1

Знать разные виды текста и их различия.Обосновывать стиль и тип речи







8-9

Р.р.Сочинение по картине

2

Уметь писать сочинение по картине







Словосочетание (2 часа)




10

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов







11

Связь слов в словосочетаниях


1


Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания







Простое предложение (4 часа)




12

Строение и грамматическое значение предложения

1

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении







13-14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

2

Уметь интонационно правильно

произносить предложения, выделять с помощью логического

ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно

читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов







15

Р. р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его

языковые особенности

1

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ

картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.







Двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 часов)




16

Подлежащее

1

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным

словосочетанием или сложносокращенным словом







17

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

Знать виды сказуемого. Уметь

находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять

морфологические способы выражения простого глагольного

сказуемого







18

Составное глагольное сказуемое

1

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.







19-20

Составное именное сказуемое

Выражение именной части

2

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов







21

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения







22

Виды сказуемых.

1

Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого







23

Контрольный диктант по теме «Сказуемое»

1










24

Анализ работ

1

Уметь выполнять работу над ошибками







Второстепенные члены предложения(11часов)




25-26

Дополнение. Способы выражения дополнения

2

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение







27

Определение

1

Уметь различать определения

согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать

определения для характеристики

предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи







28-29

Р.р.Изложение

1










30

Приложение

1

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использо-

вать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении







31

Обстоятельство .Основные виды обстоятельств

1

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определить способы их выражения, использовать их для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах







32

Обстоятельства ,выраженные сравнительными оборотами

1










33-34

Р. р. Характеристика

человека

2

Понимать особенности такого вида текста как характеристика

человека, уметь составлять тексттакого вида, использовать язы-

ковые средства, соблюдать написьме литературные нормы







35

Контрольная работа. По теме «Второстепенные члены предложения»Тест

1

Уметь определять грамматические основы, способы выражения

главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении







Односоставные предложения (11 часов)




36

Группы односоставных предложений Определенно-личные предложения


1

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных

предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные

предложения, находить определенно-личные предложения по их

значению, структурным особенностям, использовать определенно-

личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими

синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных

предложениях, в состав которых входят определенно-личные предло7







37

Неопределенно-личные предложения


1

Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными







38

Вопрос об обобщенно-личных предложениях

1

Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них,опознавать данные предложения

в тексте, употреблять их в собственных высказываниях, использовать односоставные предложения с обобщенным значением пословицы, афоризмы,крылатые выражения)







39-40

Безличные предложения

1

Знать структурные особенности

безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи,

уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи







41

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения







42-43

Р.р. Описание картины

2

Уметь создавать собственные

высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы,высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка







44

Назывные предложения

1

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сфер употребления назывных предложений







45

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1










46

Р.р.Изложение

1



















Неполные предложения (2 часа)







47

Неполные предложения

1










48

Контрольная работа. Диктант













48

Контрольная работа. Диктант

1

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать







Однородные члены предложения (10 часов)




49

Понятие об однородных члена

1

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспроотраненные, выраженные различными частями речи, ряды

однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с

несколькими рядами однородных членов







50

Однородные и неоднородные определения

1

Уметь различать однородные и

неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа

предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями







51-52

Однородные члены, связанные сочинительными

союзами

2

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки

противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания







53-54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах,определять место их по отношению к однородным членам,правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложе-

ний с обобщающими словами приоднородных членах







55

Р.Р.Рассуждение

1










56

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» Тест

1

Уметь анализировать текст по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, количества мик-ротем и т. п.); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); типологический анализ текста (выде-ление в тексте ведущего типа речи); языковой анализ отдельных элементов текста; анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.







57-58

Р.р. Сочинение по картине

2

Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, для которых характерна сопоставительно-противительная интонация.







Обособленные члены предложения (20 часов)




59-60

Обособление определений и приложений

2

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов







61

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

1

Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи







62

Обособление согласованных приложений.

1

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений







63

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи







64

Контрольная работа по теме «Обособленные определения»

1










65-66

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным

Оборотом и одиночным деепричастием

1

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять из синонимичными конструкциями.







67

Обособление

обстоятельств

2

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в с предложении, интонационно правильно произносить, опознавать с обособленные обстоятельства как изобразительно-

выразительные средства в художественной речи







68

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами













69-70

Р.р.Изложение













71

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи







72

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные и разделительные знаки препинания

1

Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-

интонационного анализа высказывания








73

Уточняющие, поясняющие, соединительные члены предложения их смысловая и интонационные особенности.

1

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения








74

Контрольная работа Диктант

1

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы







75-76

Р.р.Применение публицистического стиля на практике. Диспут

2










77-78

Р.Р. Изложение

2










Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9 часов)




79-80

Обращение, знаки препинания при обращении

1

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями







81-82

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

2

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения







83

Р.р.

Публичное выступление на общественно значимую тему

1

Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументировано от-

стаивать свои взгляды и убеждения







84-85

Вставные конструкции

1

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме







86

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

1

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей







87

Анализ диктанта

1










Синтаксические конструкции с чужой речью (10 часов)




88

Предложения с прямой речью. Знаки препинания

1

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку







89

Диалог

1

Составлять диалоги, вырабатывать навык пунктуационного оформления диалог а преобразовывать предложения с косвенной речью.







90-91

Предложения с косвенной речью.

1

Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи







92

Цитаты и знаки препинания при них

1

Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании







93-94

Способы передачи чужой речи

2

Подбирать при меры с разными способами передачи чужой речи, подтверждать схемы примерами







95

Р.р.Изложение

1










96-97

Р.Р.Сравнительная характеристика героев

2



















Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 часов)







98

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставныепредложения»,»Односоставныепредложения

1

Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с; прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью







99

Повторение тем «Однородные члены предложения», Предложения с обособленными членами», Предложения с уточняющими членами»

1

Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы







100

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи»

1

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно-родными и обособленными чле-нами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания







101-102

Контрольная работа. Диктант

2

Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений







103-105

Резервные уроки

3










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Из истории русского языкознания. Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема Кол-во часов
Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Понятие «государственный язык». Особый политико-правовой статус русского языка как государственного языка Российской Федерации
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование, содержащее патриотическую направленность...
Информационный проект “Сбор материала о растениях, из зёрен которых получают крупу”
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование Тема Кол-во часов
Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Тб. Вводит понятие "аптека", "аналитическая химия", "количественный и качественный...
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов iconКол-во часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск