|
|
| КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Сроки проведения
по плану фактически
|
Общие сведения о языке (1 часа)
|
|
1
| Функции русского языка в современном мире
| 1
| Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции
(объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке.
|
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)
|
|
2-3
| Повторение изученного. Фонетика
| 2
| Уметь :выполнять фонетический разбор слов,соотносить звуки и буквы
|
|
|
4
| Морфемика и словообразование
| 1
| Выполнять морфемный и словообразовательный разбор,соотносить выбор орфограммы со словообразовательными условиями
|
|
|
5
| Лексика и фразеология
| 1
| Уметь пользоваться словарями ,работать над лексическим значением слов,толковать диалектные слова,называть значения многозначных слов
|
|
|
6
| Морфология
| 1
| Классифицировать части речи,выполнять морфологический разбор,соотносить выбор орфограммразных видов с морфологическими условиями
|
|
|
7
| Строение текста.Стили речи
| 1
| Знать разные виды текста и их различия.Обосновывать стиль и тип речи
|
|
|
8-9
| Р.р.Сочинение по картине
| 2
| Уметь писать сочинение по картине
|
|
|
Словосочетание (2 часа)
|
|
10
| Строение и грамматическое значение словосочетаний
| 1
| Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов
|
|
|
11
| Связь слов в словосочетаниях
| 1
| Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания
|
|
|
Простое предложение (4 часа)
|
|
12
| Строение и грамматическое значение предложения
| 1
| Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении
|
|
|
13-14
| Порядок слов в предложении. Логическое ударение
| 2
| Уметь интонационно правильно
произносить предложения, выделять с помощью логического
ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно
читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
|
|
|
15
| Р. р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его
языковые особенности
| 1
| Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ
картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.
|
|
|
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 часов)
|
|
16
| Подлежащее
| 1
| Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным
словосочетанием или сложносокращенным словом
|
|
|
17
| Сказуемое
Простое глагольное сказуемое и способы его выражения
| 1
| Знать виды сказуемого. Уметь
находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять
морфологические способы выражения простого глагольного
сказуемого
|
|
|
18
| Составное глагольное сказуемое
| 1
| Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.
|
|
|
19-20
| Составное именное сказуемое
Выражение именной части
| 2
| Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов
|
|
|
21
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения
|
|
|
22
| Виды сказуемых.
| 1
| Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого
|
|
|
23
| Контрольный диктант по теме «Сказуемое»
| 1
|
|
|
|
24
| Анализ работ
| 1
| Уметь выполнять работу над ошибками
|
|
|
Второстепенные члены предложения(11часов)
|
|
25-26
| Дополнение. Способы выражения дополнения
| 2
| Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение
|
|
|
27
| Определение
| 1
| Уметь различать определения
согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать
определения для характеристики
предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи
|
|
|
28-29
| Р.р.Изложение
| 1
|
|
|
|
30
| Приложение
| 1
| Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использо-
вать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении
|
|
|
31
| Обстоятельство .Основные виды обстоятельств
| 1
| Уметь различать виды обстоятельств по значению, определить способы их выражения, использовать их для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах
|
|
|
32
| Обстоятельства ,выраженные сравнительными оборотами
| 1
|
|
|
|
33-34
| Р. р. Характеристика
человека
| 2
| Понимать особенности такого вида текста как характеристика
человека, уметь составлять тексттакого вида, использовать язы-
ковые средства, соблюдать написьме литературные нормы
|
|
|
35
| Контрольная работа. По теме «Второстепенные члены предложения»Тест
| 1
| Уметь определять грамматические основы, способы выражения
главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении
|
|
|
Односоставные предложения (11 часов)
|
|
36
| Группы односоставных предложений Определенно-личные предложения
| 1
| Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных
предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные
предложения, находить определенно-личные предложения по их
значению, структурным особенностям, использовать определенно-
личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими
синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных
предложениях, в состав которых входят определенно-личные предло7
|
|
|
37
| Неопределенно-личные предложения
| 1
| Знать структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными
|
|
|
38
| Вопрос об обобщенно-личных предложениях
| 1
| Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них,опознавать данные предложения
в тексте, употреблять их в собственных высказываниях, использовать односоставные предложения с обобщенным значением пословицы, афоризмы,крылатые выражения)
|
|
|
39-40
| Безличные предложения
| 1
| Знать структурные особенности
безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи,
уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи
|
|
|
41
| Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности
| 1
| Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать синонимические односоставные предложения, сопоставляя личные и безличные предложения; включать безличные предложения в текст, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения
|
|
|
42-43
| Р.р. Описание картины
| 2
| Уметь создавать собственные
высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы,высказывать свое мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка
|
|
|
44
| Назывные предложения
| 1
| Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сфер употребления назывных предложений
|
|
|
45
| Обобщение по теме «Односоставные предложения»
| 1
|
|
|
|
46
| Р.р.Изложение
| 1
|
|
|
|
|
|
| Неполные предложения (2 часа)
|
|
|
47
| Неполные предложения
| 1
|
|
|
|
48
| Контрольная работа. Диктант
|
|
|
|
|
48
| Контрольная работа. Диктант
| 1
| Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать
|
|
|
Однородные члены предложения (10 часов)
|
|
49
| Понятие об однородных члена
| 1
| Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспроотраненные, выраженные различными частями речи, ряды
однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с
несколькими рядами однородных членов
|
|
|
50
| Однородные и неоднородные определения
| 1
| Уметь различать однородные и
неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа
предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями
|
|
|
51-52
| Однородные члены, связанные сочинительными
союзами
| 2
| Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки
противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания
|
|
|
53-54
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
| 2
| Уметь находить обобщающие слова при однородных членах,определять место их по отношению к однородным членам,правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложе-
ний с обобщающими словами приоднородных членах
|
|
|
55
| Р.Р.Рассуждение
| 1
|
|
|
|
56
| Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» Тест
| 1
| Уметь анализировать текст по следующим параметрам: композиционно-содержательный анализ текста (определение темы, главной мысли, количества мик-ротем и т. п.); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); типологический анализ текста (выде-ление в тексте ведущего типа речи); языковой анализ отдельных элементов текста; анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.
|
|
|
57-58
| Р.р. Сочинение по картине
| 2
| Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия антонимы, предлоги, союзы, вводные слова, параллельные синтаксические конструкции, для которых характерна сопоставительно-противительная интонация.
|
|
|
Обособленные члены предложения (20 часов)
|
|
59-60
| Обособление определений и приложений
| 2
| Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов
|
|
|
61
| Обособленные определения, выраженные причастным оборотом
| 1
| Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи
|
|
|
62
| Обособление согласованных приложений.
| 1
| Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений
|
|
|
63
| Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них
| 1
| Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи
|
|
|
64
| Контрольная работа по теме «Обособленные определения»
| 1
|
|
|
|
65-66
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным
Оборотом и одиночным деепричастием
| 1
| Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять из синонимичными конструкциями.
|
|
|
67
| Обособление
обстоятельств
| 2
| Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в с предложении, интонационно правильно произносить, опознавать с обособленные обстоятельства как изобразительно-
выразительные средства в художественной речи
|
|
|
68
| Синтаксический разбор предложений с обособленными членами
|
|
|
|
|
69-70
| Р.р.Изложение
|
|
|
|
|
71
| Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот
| 1
| Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи
|
|
|
72
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные и разделительные знаки препинания
| 1
| Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-
интонационного анализа высказывания
|
|
|
73
| Уточняющие, поясняющие, соединительные члены предложения их смысловая и интонационные особенности.
| 1
| Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения
|
|
|
74
| Контрольная работа Диктант
| 1
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
|
|
|
75-76
| Р.р.Применение публицистического стиля на практике. Диспут
| 2
|
|
|
|
77-78
| Р.Р. Изложение
| 2
|
|
|
|
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9 часов)
|
|
79-80
| Обращение, знаки препинания при обращении
| 1
| Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
|
|
|
81-82
| Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
| 2
| Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения
|
|
|
83
| Р.р.
Публичное выступление на общественно значимую тему
| 1
| Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументировано от-
стаивать свои взгляды и убеждения
|
|
|
84-85
| Вставные конструкции
| 1
| Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме
|
|
|
86
| Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием
| 1
| Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимическую замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей
|
|
|
87
| Анализ диктанта
| 1
|
|
|
|
Синтаксические конструкции с чужой речью (10 часов)
|
|
88
| Предложения с прямой речью. Знаки препинания
| 1
| Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку
|
|
|
89
| Диалог
| 1
| Составлять диалоги, вырабатывать навык пунктуационного оформления диалог а преобразовывать предложения с косвенной речью.
|
|
|
90-91
| Предложения с косвенной речью.
| 1
| Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи
|
|
|
92
| Цитаты и знаки препинания при них
| 1
| Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании
|
|
|
93-94
| Способы передачи чужой речи
| 2
| Подбирать при меры с разными способами передачи чужой речи, подтверждать схемы примерами
|
|
|
95
| Р.р.Изложение
| 1
|
|
|
|
96-97
| Р.Р.Сравнительная характеристика героев
| 2
|
|
|
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 часов)
|
|
|
98
| Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставныепредложения»,»Односоставныепредложения
| 1
| Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с; прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью
|
|
|
99
| Повторение тем «Однородные члены предложения», Предложения с обособленными членами», Предложения с уточняющими членами»
| 1
| Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы
|
|
|
100
| Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи»
| 1
| Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно-родными и обособленными чле-нами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания
|
|
|
101-102
| Контрольная работа. Диктант
| 2
| Уметь анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений
|
|
|
103-105
| Резервные уроки
| 3
|
|
|
|