№ п/п
| Раздел, тема
| Количество часов
| Дата
План/факт
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды контроля
Практич. Р.
Д/З.
|
Введение (3 часа).
|
| География в современном мире.
| 1
|
| Урок актуализации знаний и умений
| География как наука. Страноведение - раздел географической науки
| Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара
| Вводная беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу
§1,задания в РТ.
|
| Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира.
Практическая работа №1 “Крупнейшие по численности населения страны мира”.
| 1
|
| Урок-исследование. Слайд-лекция
| Материки. Части света. Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Г осу дарственная граница. Столица. Формы государственного правления. Формы государственного устройства
| Называют различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, площади суши и океанов; приводят примеры стран с различным географическим положением, формой государственного правления и устройства; показывают географические объекты, классифицируют страны
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по рис. 3, 4, 6; с контурной картой. Выполнение практической работы №1 Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира” и обозначение этих стран на контурной карте
§2,3. Знать расположение материков, частей света на карте, стран, упомянутых в тексте параграфов, задания в РТ.
|
| Источники страноведческой информации. Карта – один из источников страноведческой информации.
| 1
|
| Поисковый урок. Слайд-лекция.
| Источники страноведческой информации. Топоним. Топонимика
| Умеют находить страноведческую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию. Понимают, как использовать географическую карту для получения страноведческой информации. Умеют составлять характеристику географического положения территории, объяснять происхождение географических названий
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с текстами нас. 17, 18,19, 24; с картами на с. 22
§4,5. Задание 3 на с. 21, задание 2 на с. 26, задания в РТ.
|
РАЗДЕЛ I.ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.
Тема 1. Население мира (5 часов).
|
| Расселение человека по земному шару
| 1
|
| Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Появление и распространение человечества по земному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средиземноморье - колыбель цивилизации. Плавания через океан. Освоение внутренних районов материков
| Знают историю расселения человека. Объясняют причины появления первых государств
| Эвристическая беседа.
Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картами, рис. 12, 14-16. Тесты
§6, задания в РТ.
|
| Численность и современное размещение населения.
Практическая работа №2 «Плотность населения мира».
| 1
|
| Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения
| Объясняют причины миграций (с древнейших времен до наших дней) и причины изменения численности населения. Анализируют карту плотности населения, объясняют особенности размещения населения. Называют наиболее населенные страны и регионы мира
| Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картами, рис. 15, 16 и картой – тесты
Практическая работа №2 *Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира»
§7, задания в РТ.
|
| Человеческие расы.
Практическая работа №3 «Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас».
| 1
|
| Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Человеческие расы. Равноправие рас. Н. Н. Миклухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их численность, социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Атеисты
| Знают внешние расовые признаки и особенности мировых религий. Выделяют признаки народа, читают карту народов мира. Приводят примеры национальных особенностей, культурных ландшафтов
| Эвристическая беседа. Анализ карт на с. 40, 43, 46. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу.
Выполнение практической работы №3 Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас
§8, 9, вопросы 4,5 на с. 49. Сообщение или презентация о народах, религиях, задания в РТ.
|
| Народы мира
| 1
|
| Урок закрепления новых знаний
| Культура, обычаи и традиции народов мира
| Описывают и объясняют особенности народов мира. Используют различные источники информации для докладов и презентаций, отстаивают свою точку зрения, выступают публично
| Представление и защита докладов
§8,9, задания в РТ.
|
| Городское и сельское население. Крупнейшие города мира
| 1
|
| У рок-диалог. Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний
| Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбанизация. Городская агломерация. Общие черты городов и экологические проблемы
| Знают различия сельского и городского образа жизни, экологические проблемы городов. Называют и показывают на карте крупнейшие города и агломерации мира; объясняют причины их возникновения и размещения, различия в процессе урбанизации в разных странах
| Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картой на с. 50
§ 10 задания в РТ.
|
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (1 час).
|
| Возникновение и развитие хозяйства.
Современное хозяйство мира.
Практическая работа №4 «Выделение характерных черт индустриального (промышленного и сельского пейзажей своей местности или по литературному описанию) на с. 60».
| 1
|
| Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний.
| Возникновение и развитие хозяйства. Разнообразие видов хозяйственной деятельности и их изменения во времени. Экономика. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятельности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира
| Характеризуют секторы, состав и структуру экономики; отраслевой состав экономики развитых и отсталых стран. Объясняют и приводят примеры взаимосвязи экономик разных стран
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; составление схемы по рис. 31
Выполнение практической работы №4 Выделение характерных черт индустриального (промышленного и сельского пейзажей своей местности или по литературному описанию) на с. 60
§11-12 задания в РТ.
|
Тема 3. Природа Земли и человек (5 часов).
|
| Влияние строения земной коры на облик Земли.
Практическая работа №5 «Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры».
| 1
|
| Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала
| Литосфера. Карта строения земной коры. Процессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчатости. Соотношение между формами рельефа и строением коры Платформа. Складчатая область. Полезные ископаемые. Образование полезных ископаемых.
| Называют отличия материковой коры от океанической. Сравнивают особенности их строения. Показывают крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объясняют суть гипотезы дрейфа материков. Знают последствия и причины возникновения опасных явлений в литосфере
устанавливают соответствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа и наличием полезных ископаемых. Делают выводы о влиянии рельефа на расселение человека по земному шару и на особенности ведения хозяйства. Показывают на карте горы и равнины мира
| Тестирование по материалу § 6-12. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями на с. 65-66 в учебнике; анализ карт атласа
Выполнение практической работы №5 *Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры
§ 13, задания в РТ, подготовить сообщения об удивительных формах рельефа, рекордах, связанных с ним, опасных явлениях в литосфере, задания в РТ.
|
| Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.
Практическая работа №6 Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами».
| 1
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Адаптация. Парниковый эффект
| Объясняют влияние климата на компоненты природы, жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека. Приводят примеры влияния человека на климат
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; климатическими картами. Выполнение практической работы №6 Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами»
§14, задания в РТ.
|
| Образование климатических областей.
Практическая работа №7 Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира.
| 1
|
| Урок-практикум
| Климатические области. Климатограммы
| Сравнивают континентальный и морской климат. Объясняют различия между климатическими областями в пределах климатического пояса, анализируют климатограммы, вычисляют амплитуду температур
| Работа с климатограммами, картой климатических поясов, климатической картой мира
Выполнение практической работы №7 Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира
§15, задания в РТ, подготовить доклады.
|
| Мировой океан и его значение для человечества
| 1
|
| Урок актуализации знаний и умений
| История изучения океана. Природные богатства Мирового океана. Влияние океана на жизнь людей. Воздействие человека на океан. Проблема освоения Мирового океана
| Понимают взаимосвязь Мирового океана с другими компонентами природы. Приводят примеры влияния Мирового океана на формирование климата, круговорота воды. Называют группы живых организмов, обитающих в океане, понимают их значение Объясняют влияние Мирового океана на жизнь человечества. Выступают с докладом, создают презентацию. Умеют отстаивать свою точку зрения
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу.
Представление и защита докладов. Дискуссия: «Охранять Мировой океан или использовать в хозяйственной деятельности?»
§ 16, подготовиться к контрольной работе, задания в РТ.
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Земля – планета людей».
| 1
|
| Урок контроля, оценки знаний учащихся.
| Написание теста в форме ЕГЭ
| Контроль, оценки знаний учащихся.
| тестовая работа
|