Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата





Скачать 427.02 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
страница1/4
Дата публикации29.08.2014
Размер427.02 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Практич. Р.

Д/З.

Введение (3 часа).




География в современном мире.

1




Урок актуализации знаний и умений

География как наука. Страноведение - раздел географической науки

Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара

Вводная беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу

§1,задания в РТ.



Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира.

Практическая работа №1 “Крупнейшие по численности населения страны мира”.

1




Урок-исследование. Слайд-лекция

Материки. Части света. Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Г осу дарственная граница. Столица. Формы государственного правления. Формы государственного устройства

Называют различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, площади суши и океанов; приводят примеры стран с различным географическим положением, формой государственного правления и устройства; показывают географические объекты, классифицируют страны

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; по рис. 3, 4, 6; с контурной картой. Выполнение практической работы №1 Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира” и обозначение этих стран на контурной карте

§2,3. Знать расположение материков, частей света на карте, стран, упомянутых в тексте параграфов, задания в РТ.



Источники страноведческой информации. Карта – один из источников страноведческой информации.

1




Поисковый урок. Слайд-лекция.

Источники страноведческой информации. Топоним. Топонимика

Умеют находить страноведческую информацию в разных источниках и анализировать эту информацию. Понимают, как использовать географическую карту для получения страноведческой информации. Умеют составлять характеристику географического положения территории, объяснять происхождение географических названий

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с текстами нас. 17, 18,19, 24; с картами на с. 22

§4,5. Задание 3 на с. 21, задание 2 на с. 26, задания в РТ.

РАЗДЕЛ I.ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ.

Тема 1. Население мира (5 часов).



Расселение человека по земному шару


1




Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний

Появление и распространение человечества по земному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средиземноморье - колыбель цивилизации. Плавания через океан. Освоение внутренних районов материков

Знают историю расселения человека. Объясняют причины появления первых государств

Эвристическая беседа.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картами, рис. 12, 14-16. Тесты

§6, задания в РТ.



Численность и современное размещение населения.

Практическая работа №2 «Плотность населения мира».


1




Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний

Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения

Объясняют причины миграций (с древнейших времен до наших дней) и причины изменения численности населения. Анализируют карту плотности населения, объясняют особенности размещения населения. Называют наиболее населенные страны и регионы мира

Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картами, рис. 15, 16 и картой – тесты

Практическая работа №2 *Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира»

§7, задания в РТ.



Человеческие расы.

Практическая работа №3 «Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас».


1




Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний

Человеческие расы. Равноправие рас. Н. Н. Миклухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их численность, социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Атеисты

Знают внешние расовые признаки и особенности мировых религий. Выделяют признаки народа, читают карту народов мира. Приводят примеры национальных особенностей, культурных ландшафтов

Эвристическая беседа. Анализ карт на с. 40, 43, 46. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу.

Выполнение практической работы №3 Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас

§8, 9, вопросы 4,5 на с. 49. Сообщение или презентация о народах, религиях, задания в РТ.




Народы мира

1




Урок закрепления новых знаний

Культура, обычаи и традиции народов мира

Описывают и объясняют особенности народов мира. Используют различные источники информации для докладов и презентаций, отстаивают свою точку зрения, выступают публично

Представление и защита докладов

§8,9, задания в РТ.



Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

1




У рок-диалог. Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний

Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбанизация. Городская агломерация. Общие черты городов и экологические проблемы

Знают различия сельского и городского образа жизни, экологические проблемы городов. Называют и показывают на карте крупнейшие города и агломерации мира; объясняют причины их возникновения и размещения, различия в процессе урбанизации в разных странах

Эвристическая беседа. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; с картой на с. 50

§ 10 задания в РТ.

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (1 час).



Возникновение и развитие хозяйства.

Современное хозяйство мира.

Практическая работа №4 «Выделение характерных черт индустриального (промышленного и сельского пейзажей своей местности или по литературному описанию) на с. 60».

1




Урок изучения нового материала и закрепления новых знаний.

Возникновение и развитие хозяйства. Разнообразие видов хозяйственной деятельности и их изменения во времени. Экономика. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятельности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира

Характеризуют секторы, состав и структуру экономики; отраслевой состав экономики развитых и отсталых стран. Объясняют и приводят примеры взаимосвязи экономик разных стран

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; составление схемы по рис. 31

Выполнение практической работы №4 Выделение характерных черт индустриального (промышленного и сельского пейзажей своей местности или по литературному описанию) на с. 60

§11-12 задания в РТ.

Тема 3. Природа Земли и человек (5 часов).



Влияние строения земной коры на облик Земли.

Практическая работа №5 «Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры».

1




Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала

Литосфера. Карта строения земной коры. Процессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчатости. Соотношение между формами рельефа и строением коры Платформа. Складчатая область. Полезные ископаемые. Образование полезных ископаемых.

Называют отличия материковой коры от океанической. Сравнивают особенности их строения. Показывают крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объясняют суть гипотезы дрейфа материков. Знают последствия и причины возникновения опасных явлений в литосфере

устанавливают соответствие между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа и наличием полезных ископаемых. Делают выводы о влиянии рельефа на расселение человека по земному шару и на особенности ведения хозяйства. Показывают на карте горы и равнины мира

Тестирование по материалу § 6-12. Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями на с. 65-66 в учебнике; анализ карт атласа

Выполнение практической работы №5 *Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры

§ 13, задания в РТ, подготовить сообщения об удивительных формах рельефа, рекордах, связанных с ним, опасных явлениях в литосфере, задания в РТ.



Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

Практическая работа №6 Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами».


1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Адаптация. Парниковый эффект

Объясняют влияние климата на компоненты природы, жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека. Приводят примеры влияния человека на климат

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу; климатическими картами. Выполнение практической работы №6 Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами»

§14, задания в РТ.



Образование климатических областей.

Практическая работа №7 Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира.

1




Урок-практикум

Климатические области. Климатограммы

Сравнивают континентальный и морской климат. Объясняют различия между климатическими областями в пределах климатического пояса, анализируют климатограммы, вычисляют амплитуду температур

Работа с климатограммами, картой климатических поясов, климатической картой мира

Выполнение практической работы №7 Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира

§15, задания в РТ, подготовить доклады.



Мировой океан и его значение для человечества

1




Урок актуализации знаний и умений

История изучения океана. Природные богатства Мирового океана. Влияние океана на жизнь людей. Воздействие человека на океан. Проблема освоения Мирового океана

Понимают взаимосвязь Мирового океана с другими компонентами природы. Приводят примеры влияния Мирового океана на формирование климата, круговорота воды. Называют группы живых организмов, обитающих в океане, понимают их значение Объясняют влияние Мирового океана на жизнь человечества. Выступают с докладом, создают презентацию. Умеют отстаивать свою точку зрения

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к параграфу.

Представление и защита докладов. Дискуссия: «Охранять Мировой океан или использовать в хозяйственной деятельности?»

§ 16, подготовиться к контрольной работе, задания в РТ.



Контрольная работа №1 по теме: «Земля – планета людей».


1




Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ

Контроль, оценки знаний учащихся.

тестовая работа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование, содержащее патриотическую направленность...
Информационный проект “Сбор материала о растениях, из зёрен которых получают крупу”
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 7-х классах Количество часов в год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование Предмет чтение Класс 4е количество часов по программе
По тематическому планированию – 101 ч, в неделю – 3 ч, дни недели: понедельник, вторник, пятница
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»...
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск