9 класс
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| I четверть
| 1
| Обобщение сведений о способах проецирования
| 1 ч.
| Темы на повторение отразить в тестировании
|
| Сечения и разрезы
| 13 ч.
|
| 2
| Сечения, виды их, обозначения
| 1 ч.
| Построение чертежа с сечениями
| 3
| Графическая работа №12
| 1ч.
| Эскизы нескольких деталей с выполнением сечений
| 4
| Разрезы, виды их, обозначения
| 1ч.
| Выполнение простых разрезов. Применение правил изображения и обозначения
| 5
| Решение задач с применением сечений, разрезов
| 1 ч.
| Чертежи, детали с применением сечений и разрезов
| 6
| Соединение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза
| 1 ч.
| Применение изученных условностей.
Упражнения в тетради
| 7
| Особые случаи разрезов
| 1 ч.
| Умение составлять эскиз детали.
| 8
| Графическая работа №13
Эскиз детали с выполнением необходимого разреза
| 1 ч.
| Тонкие стенки, ребра жесткости, особый случай разреза
| II четверть
| 9
10
11
| Вырезы в аксонометрических проекциях
| 3 ч.
| Выполнение технических рисунков деталей с вырезами
| 12
| Графическая работа №14
Чертеж детали с применением разрезов
| 1 ч.
| Умение выполнять целесообразный разрез
| 13
| Условности и упрощения на чертеже детали
| 1 ч.
| Чтение чертежей деталей, содержащих изученные условности
| 14
| Графическая работа №16
Эскиз с натуры
| 1 ч.
| Работа на формате А4, анализ контрольной работы
| 15
| Практическая работа №15
Устное чтение чертежей
| 1 ч.
| Примечание: рекомендуется в домашнее задание, чтобы выкроить резервное время
|
| Сборочные чертежи
| 2 ч.
|
| 16
| Разъемные и неразъемные соединения
| 1 ч.
| Лекция, конспект, упражнения в тетради №1
| 17
| Графическая работа №17
Чертеж резьбового соединения (болтовое)
| 1 ч.
|
| Примечание: на каждом уроке повторение стандартов ЕСКД
| Итого: I полугодие – 17 ч.
в неделю – 1 ч.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| 18
| Обозначения и виды резьб
| 1 ч.
| Выполнение таблицы
| 19
| Сборочные чертежи
| 1 ч.
| Умение читать фронтально сборочные чертежи по спецификации
| 20
| Порядок чтения сборочных чертежей
| 1 ч.
|
| 21
| Практическая работа №18
Чтение сборочных чертежей
| 1ч.
| Работа с карточками
| 22
| Деталирование
| 2 ч.
| Составление рабочих чертежей по сборочным
| 23
| Условности и упрощения на сборочных чертежах
| 1 ч.
|
| 24
| Графическая работа №19
Деталирование
| 1 ч.
| Выполнение чертежей 2-3 деталей
| 25
| Решение задач с элементами конструирования
| 2 ч.
| Работа с наборами конструкторов
|
| Понятие об архитектурно-строительных чертежах
| 3 ч.
|
| 26
| Практическая работа №20
Конструирование
| 2 ч.
| Реконструкция новых изделий
Работа с карточками
| 27
| Особенности строительных чертежей
| 1 ч.
| Чтение (фронтальное) строительных чертежей
| 28
| Чтение строительных чертежей
| 1 ч.
| Чтение несложных строительных чертежей.
Использование справочного материала
| 29
| Практическая работа №21
| 1 ч.
|
| 30
| Графическая работа №22
| 1 ч.
| Выполнение чертежа детали по сб. ед.
| 31-34
| Резервное время
|
Итого: II полугодие – 18 ч.
в неделю – 1 ч.
8 класс
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| I четверть
| 1
| Введение
Значение черчения в практической деятельности людей.
Из истории теории изображений
| 1 ч.
| Рассмотрение и сравнение чертежей, эскизов, технических рисунков
|
| Правила оформления чертежей
| 5 ч.
|
| 2
| Стандарты, формат, рамка, основная надпись.
Линии чертежа
| 1 ч.
| Вычерчивание рамки, основной надписи на ФА4.
Показ примеров применения линий на чертеже
| 3
| Основные сведения о нанесении размеров на чертеже с применением масштаба. Знаки ø,R
| 1 ч.
| Фронтальное выполнение чертежа с нанесением рм
| 4
| Графическая работа №1
Линии чертежа «Плоская деталь»
| 1 ч.
| Работа на формате А4 (по карточкам)
| 5
6
| Сведения о чертежном шрифте
| 1ч.
1 ч.
| Упражнения в написании букв, цифр (прописные и строчные буквы)
|
| Способы проецирования
| 10 ч.
|
| 7
| Метод проекций
Виды проецирования
| 1 ч.
| Работа по плакату, по карточкам
| 8
| Проецирование на 1-2 взаимно перпендикулярные плоскости
| 1 ч.
| Упражнения: составление чертежа в двух проекциях
Отработка графических умений и навыков
| 9
| Проецирование на 3 взаимно перпендикулярные плоскости
Расположение видов на чертеже
| 1 ч.
| Трехгранный угол. Фронтальная работа. Упражнения в тетради
| 10
| Аксонометрические проекции
| 1 ч.
| Построение многоугольников в аксонометрии
| 11
| Чтение и выполнение чертежей
| 1 ч.
| Построение 3 вида по чертежу и наглядному изображению
| 12
| Практическая работа №3
Моделирование
| 1 ч.
| Для домашнего задания: смоделировать свою деталь
| 13
| Эллипс как проекция окружности
Построение овала
| 1 ч.
| Построение овала в трех координатных плоскостях
| 14-15
| Понятие о техническом рисунке
| 2 ч.
| Упражнения в технич. рисунке несложных деталей
| № урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| 16
| Работа по карточкам
| 1 ч.
| Закрепление пройденного материала
| Итого: I полугодие – 16 ч.
в неделю – 1 ч.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| 17
| Анализ геометрической формы предметов
| 1 ч.
| Чертежи группы геометрических тел
Анализ геометрической формы предметов
|
| Чтение и выполнение чертежей и эскизов
| 16 ч.
|
| 18
| Проекции геометрических тел
| 1 ч.
| Выполнение чертежей аксонометрических проекций
| 19
| Проекции вершин, ребер, граней предмета
| 2 ч.
| Решение упражнений, задач
| 20
| Построение проекций точек на поверхности предмета
| 1 ч.
| Работа по карточкам
Работа на кальке
| 21
| Графическая работа №4
| 1 ч.
| Чертежи на аксонометрической проекции предметов
| 22
| Построение изображений на чертежах
| 1 ч.
| Анализ формы сложных деталей
| 23
| Графическая работа №5
Построение 3-го вида по двум данным
| 1 ч.
| Построение 3-го вида по двум заданным
| 24
| Нанесение размеров с учетом формы предмета
| 1 ч.
| Повторение стандартов ЕСКД
| 25
| Графическая работа №6
Сопряжения
| 1 ч.
| Выполнение сопряжений
(тупого, острого, прямого углов)
| 26
| Практическая работа №7
Устное чтение чертежей
| 1 ч.
| Умение работать по контрольным вопросам
| 27
| Графическая работа №8
Чертеж в трех видах
| 1 ч.
| Задачи на преобразование формы
| 28
| Выполнение эскиза детали
| 1 ч.
| Эскиз с натуры – раздаточные детали
| 29
| Графическая работа №9
Эскиз и технический рисунок детали
| 1 ч.
| Отличие эскиза от чертежа
| 30
| Графическая работа №10
Конструирование
| 1 ч.
| Работа с конструктором
| 31
32
| Графическая работа №11
Выполнение чертежа предмета
| 2 ч.
| Обобщение знаний, графических умений и навыков
| 33-34
| Тестирование. Стандарты. Эрудицион
| 2 ч.
|
| Итого: II полугодие – 18 ч.
в неделю – 1 ч.
7 класс
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
|
| Роль графического языка в передаче информации о предметном мире
| 5 ч.
|
| 1
| Графический язык
| 1 ч.
| Типы графических изображений.
Работа с учебником
| 2
| Носители графической информации
| 1 ч.
| Составление таблицы
| 3
| Типы линий
Графические материалы
| 1 ч.
| Вычерчивание типов линий
| 4
| Чертежный шрифт
| 1 ч.
| Упражнения в написании прописных и строчных букв
| 5
| Чертежный шрифт
| 1 ч.
|
| Геометрические фигуры и тела
| 3 ч.
|
| 6
| Форма простых геометрических фигур и тел
| 1 ч.
| Работа с моделями.
Анализ геометрической формы детали
| 7
| Разнообразие геометрических форм предметов
| 1 ч.
| Составление таблицы в тетради
| 8
| Анализ геометрической формы предмета с натуры
(по графическому изображению)
| 1 ч.
| Геометрические тела, отработка графических умений и навыков
|
| Графическое отображение и чтение геометрической информации о предмете
| 8 ч.
|
| 9
| Метод проекций
Виды проецирования
| 1 ч.
| Работа в рабочей тетради, упражнения
| 10
| Проецирование на 1 плоскость проекции
| 1 ч.
| Построение 1 проекции (работа по карточкам)
| 11-13
| Проецирование на 2-3 плоскости проекции
| 3 ч.
| Выполнение чертежа в системе 2-3 плоскостей проекции
| 14
| Графическая работа
Чертежи плоских деталей
| 1 ч.
|
Выполнение чертежа плоской детали.
Указание S-толщины, рм
| 15-16
| Виды на чертеже - преобразование формы
| 2 ч.
| Составление чертежей
| Итого: I полугодие – 16 ч.
в неделю – 1 ч.
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание практических и графических работ
| 17
| Выполнение чертежа предмета с преобразованием формы
| 1 ч.
| Выполнение простых чертежей, технических рисунков. Работа по карточкам
| 18
19
| Способы построения ортогональных проекций с помощью постоянной прямой
| 2 ч.
| Выполнение упражнений, отработка графических умений
| 20
21
| Нанесение размеров с учетом формы предмета
| 2 ч.
| Решение задач, упражнений (вид, наглядное изображение)
| 22
23
| Аксонометрические проекции простых геометрических тел, деталей
| 2 ч.
| Построение чертежа в аксонометрии
| 24
| Развертки простых геометрических тел
| 1 ч.
| Моделирование, рабочий чертеж
| 25
26
| Приемы выполнения технического рисунка
| 2 ч.
| Технические рисунки раздаточных деталей
| 27
28
| Конструирование
| 2 ч.
| Работа с конструктором, конструирование из бумаги
| 29
| Моделирование
| 1 ч.
| Изготовление деталей для кабинета
| 30
31
| Занимательные задачи
| 2 ч.
| Решение занимательных задач, упражнений
| 32
| Эрудицион
| 1 ч.
| Кроссворд, викторина
| 33-34
| Резервное время
| 2 ч.
| Вопросы тестирования
| Итого: II полугодие – 18 ч.
в неделю – 1 ч.
6 класс
№ урока
| Название раздела, темы
| Вид занятия
| Задачи художественного развития
| I четверть «Единство формы, конструкции, декора в народном жилище»
| 1
| Интерьер русской избы
| Коллаж, рисунок
| Выбор композиции, знакомство с зодчеством
| 2
| Декор русской избы
| Беседа, зарисовки
| Работа в группах над поисковым материалом
| 3-4
| Конструкция и декор предметов народного быта
| Декоративное рисование, вырезание
| Ознакомление с прялкой, формирование навыков росписи
| 5
| Одежда Костромской губернии
| Лекция, зарисовки, эскизы
| Эскиз (проект одежды)
| 6
| Русская народная вышивка
| Декоративное рисование
| Эскиз полотенца
| 7
| Нарядный праздничный костюм
| Комбинированная техника
| Развитие творческой фантазии
| 8
| Дидактические задания
| Эрудицион
| Зарисовки, упражнения
| II четверть
| 9
| Праздничные народные гулянья
| Композиция
| Изображение фрагментов
| 10-11
| Единство формы и декора в игрушках (Дымково)
| Лапка, декоративное рисование
| Развитие творческой фантазии
| 12
| Древние образы в народных игрушках
| Беседа, защита рефератов
| Умение выступать с докладами
| 13-14
| Народные промыслы (хохломская роспись)
| Декоративное рисование
| Работа над проектами – импровизациями
| 15-16
| Предметы народных промыслов
| Декоративное рисование
| Рисование по мотивам Гжели, Жостова
| Итого: I полугодие – 16 ч.
в неделю – 1 ч.
№ урока
| Название раздела, темы
| Вид занятия
| Задачи художественного развития
| III четверть «Декор – человек, общество, время»
| 17
| Истоки - искусство
| Краеведческий урок
| Рефераты, доклады, умение выступать
| 18
| Искусство Жостова
| Зарисовки
| Работа – стилизация по цвету, форме
| 19
| Городецкая роспись
| Оформление рефератов, зарисовки
| Рефераты, использование элементов росписи
| 20-21
| Искусство Древней Греции – ордера, вазопись
| Работа по шаблону
| Умение выбрать сюжет для рисунка
| 22
| Композиция к 23 февраля
| Композиция
| Закрепить приемы оформления эскиза плаката, открытки
| 23
| Культура Японии
| Беседа
| Символика цвета
| 24
| Одежда, жилище
| Работа по карточкам
| 25
| Японские игрушки
| Рисунок, аппликация
| Умение передать особенности японских игрушек
| 26
| Эмблематика
| Тематическое рисование
| Развитие графических навыков
| IVчетверть
| 27-28
| Создание декоративной работы
| Комбинированная техника, декор
| Закрепить приемы художественного труда
| 29
| Краеведческий урок
| Беседа, экскурсия
| Формирование оценочных суждений
| 30
| Древо жизни
| Панно
| 31
| Мать - Земля
| 32-34
| Резервное время
| Итого: I полугодие – 18 ч.
в неделю – 1 ч. |