№ п. п.
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Характеристика деятельности учащихся
| Материально-техническое
обеспечение
|
Планир.
| Фактич.
|
| Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
|
|
1
| «Азбука» — первая учебная книга. Стр.4-5
Пропись — первая учебная тетрадь. Стр. 3—6
| 2
|
|
| Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.Находить и обводить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
| Азбука
Прописи 1 часть
|
2
| Речь устная и письменная. Предложение. Стр.6-7
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Стр. 7—8
| 2
|
|
| Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). Оценивать результаты своей работы на уроке.
Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Обводить предметы по контуру.Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.
| Схемы предложения
|
3
| Слово и предложение. Стр.8-9
Письмо овалов и полуовалов. Стр. 9—10
| 2
|
|
| Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.
Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.
| Схемы предложения и слова.
|
4
| Слово и слог.Стр.10-11
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. Стр.11—12
| 2
|
|
| Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Применятьгигиенические правила расположения тетради и письму при выполнении заданий.Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами.
| Схемы слов.
|
5
| Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. Стр.13-14
| 1
|
|
| Презентация.
|
6
| Ударение.Стр.12-13
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Стр.15—17
| 2
|
|
| Схемы слов.
|
7
| Слова и звуки в нашей жизни.
Стр. 14-15
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Стр.18—20
| 2
|
|
| Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».
Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила к расположению тетради и письму при выполнении заданий.Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.Воспроизводить и применять правила работы группе.
| Презентация «Звуки»
|
8
| Звуки в словах.Стр.16-17
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Стр.21-23
| 2
|
|
| Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.
Применятьгигиенические правила к расположению тетради и письму при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.Обозначать условным знаком (кружком) наиболее удавшийся элемент.
| Схема гласные и согласные звуки.
|
9
| Слог-слияниеСтр. 18-19
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо Стр.24-26
| 2
|
|
| Слово - объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец деления слов на слоги. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог. Определять сколько слогов в слове. Наблюдать, как гласный образует слог. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Применятьгигиенические правила к расположению тетради и письму при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.
| Схемы слов и слогов
|
10
| Письмо коротко наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху. Стр. 27-29
| 1
|
|
| Применять гигиенические правила и требования к расположению тетради и письму при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй верху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (кружком ) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.
| Прописи
|
11
| Повторение и обобщение пройденного материалаСтр.20-21
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Стр.30-32
| 2
|
|
| Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применятьгигиенические правила к расположению тетради письму при выполнении заданий.Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.
| Схема слог-слияние
|
12
| Гласные звук [а], буквы А, а.Стр.22-25
Строчная и заглавная буква А, а Прописи №2 Стр. 2-4
| 2
|
|
| Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделять и слушать звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Приводить примеры слов с изачаемым звуком в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы. Соотносить изучаемый звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.Анализировать образец изучаемой буквы, называть правильно элементы буквы.Писать изучаемую букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (кружком), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.Правильно записывать имена собственные.
| Презентация
Схемы слов, образец изучаемой буквы (письменная и печатная.). Пропись, плакат «Сиди правильно!»
|
13
| Гласный звук [о], буквыО, о.Стр.26-29
Строчная и заглавная буквы О, о.Стр.5-6
| 2
|
|
|
14
| Гласный звук [и], буквыИ, и.Стр.30-33
Строчнаябуква и. Стр. 7
| 2
|
|
|
15
| Заглавная буква И. Стр. 8
| 1
|
|
|
|
16
| Гласный звук [ы], буква ы. Стр.34-37
Строчная буква ы. Стр.9—10
| 2
|
|
|
17
| Гласный звук [у], буквыУ, у. Стр.38-41
Строчная и заглавная буквыУ, у.Стр.11-12
| 2
|
|
|
| Букварный период – 130 ч. (литературное чтение – 57 ч., русский язык – 73 ч.)
|
|