№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Виды контроля измерители
| Задание на дом (§)
| Дата проведения
|
План
| Факт
| Факт
|
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
|
|
1
| География как наука. Методы изучения Земли
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником картой
Сообщения
| Знать: предмет
изучения геогра-
фии.
Уметь: называть основные объекты
природы, населения и хозяйственной деятельности
| Фронтальный опрос
| 1
|
|
|
|
2
| Путешествия и географические открытия.
| 1.
| Практикум
| Выборочный опрос
| записи
|
|
|
|
Раздел 1. Земля во Вселенной (6 часов)
|
|
3
| Земля и космос.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником картой.глобусом,работа в тетрадях
| Знать: Солнечная
система, движение
Земли вокруг Солн-
ца, времена года
как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю
Знать: форму и размеры Земли.
| Фронтальный опрос
| 2
|
|
|
|
4
| Земля -часть Солнечной системы.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 3
|
|
|
|
5
| Влияние космоса на Землю и жизнь людей.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 4
|
|
|
|
6
| Движения Земли.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 5
|
|
|
|
7
| Форма и размеры Земли.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 6
|
|
|
|
8
| Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»
| 1.
| Закрепления пройденного материала
| Выборочный опрос,тестирование
| Повторить весь раздел
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2 Географические модели Земли (10 часов)
|
|
9
| Глобус.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником картой
Работа с к/к
Работа в тетрадях
| Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.
Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности
Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.
Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России.
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 7
|
|
|
|
10
| Градусная сеть.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 8
|
|
|
|
11
| Географические координаты. Решение задач.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 8
|
|
|
|
12
| Практическая работа «Географические координаты»
| 1.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
13
| Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 9
|
|
|
|
14
| Географические планы и карты.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 10
|
|
|
|
15
| Практическая работа «Различия аэрофотоснимков, панов и карт»
| 1.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
16
| Как составить план местности
| 1.
| Комбинированный урок
| Работа в тетрадях
|
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 10
|
|
|
|
17
| Практическая работа «Составление плана местностности»
| 1.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
18
| Обобщающий урок «План и карта»
| 1.
| Закрепления пройденного материала
| Выборочный опрос,тестирование
| Повторить весь раздел
|
|
|
|
Раздел 3. Земная кора (16 часов)
|
|
19
| Внутренне строение Земли. Состав земной коры.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником картой
Работа в тетрадях
| Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы,полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.
| Фронтальный опрос
| 11
|
|
|
|
20
| Разнообразие горных пород
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 12
|
|
|
|
21
| Практическая работа «Определение и описание горных пород»
| 1.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
22
| Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.
| 1.
| Комбинированный урок
|
|
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 13
|
|
|
|
23
| Разнообразие рельефа Земли
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 14
|
|
|
|
24
| Движения земной коры.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 15
|
|
|
|
25
| Землетрясения.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 16
|
|
|
|
26
| Вулканизм.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 17
|
|
|
|
27
| Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 18
|
|
|
|
28
| Работа текучих вод, ледников и ветра.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 19
|
|
|
|
29
| Главные формы рельефа суши. Горы.
| 1.
| Комбинированный урок
|
Работа в тетрадях, с картой
|
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 20
|
|
|
|
30
| Главные формы рельефа суши. Равнины.
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
31
| Рельеф дна океанов.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 20
|
|
|
|
32
| Практическая работа «Характеристика рельефа по панам и картам»
| 1.
| Практикум
| Фронтальный опрос
| записи
|
|
|
|
33
| Человек и земная кора
| 1.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный,Фронтальный опрос
| 22
|
|
|
|
34
| Обобщающий урок по теме «Земная кора»
| 1.
| Закрепления пройденного материала
| Выборочный опрос,тестирование
| Повторить весь раздел
|
|
|
|
|