Урока Тема урока Кол-во часов





Скачать 155.27 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов
Дата публикации01.07.2014
Размер155.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Средства обучения

Знания, умения и навыки учащихся

ОУУН учащихся

Повторение



Введение.

1. Основные типы расчетных задач за курс неорганической химии.

Тема 2. Решение комбинированных задач на вывод формул органических соединений.

1.Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям хим. элементов
2. Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания органических веществ.
3. Решение задач на вывод формул органических веществ по уравнениям реакций.
Тема 2. Решение комбинированных задач по теме: «Углеводороды.»

1. Решение комбинированных задач по теме: «Алканы»


2. Решение комбинированных задач по теме: «Алкены»

3. Решение комбинированных задач по теме: «Алкины»

4. Решение комбинированных задач по теме: «Алкадиены»


5. Решение комбинированных задач по теме: «Циклоалканы»
6. Решение комбинированных задач по теме: «Арены»

Тема 3: Кислородсодержащие соединения

1. Решение комбинированных задач по теме: « Спирты»

2. Решение комбинированных задач по теме: «Фенолы»
3. Решение комбинированных задач по теме: « Альдегиды и кетоны»

4. Решение комбинированных задач по теме: «Карбоновые кислоты»

5. Решение комбинированных задач по теме: « Сложные эфиры»

Тема 5: Углеводы

1.Решение комбинированных задач по теме: «Моносахариды. Глюкоза»

2.Решение комбинированных задач по теме: «Дисахариды. Сахароза»

3. Решение комбинированных задач по теме: «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза»
Тема 6: Азотсодержащие органические соединения

1. Решение комбинированных задач по теме: «Амины».
2. Решение комбинированных задач по теме: «Аминокислоты»

3. Решение комбинированных задач по теме: «Белки»
4. Решение комбинированных задач по теме: « Нуклеиновые кислоты»
Тема 7.Обобщение знаний за курс органической химии

1.Обобщение и систематизация знаний по решению задач на вывод формул орган. соединений.
2. Решение задач, используя генетические ряды орган. соединений.

3. Решение задач, используя качест. реакции орган. соед.

2
2

6


2

2
2

7


1

1

1

1

1


2

8

2

1


2


2


1
3
1

1
1

5


1


1


1


2

4

1
2


1




ПСХЭ

ПСХЭ

ПСХЭ
ПСХЭ

Электронный учебник

Дидакт. карточки
Дидакт. карточки

Электронный учебник

Дидакт. материал

Дидакт. материал

Дидакт. материал
Электронный учебник

Дидакт. материал

Электронный учебник

Дидакт. материал

Электронный учебник
Дидакт. карточки

Электронный учебник


Дидакт. карточки

Дидакт. карточки

Электронный учебник

Дидакт. карточки

Электронный учебник

Дидакт. материал

Дидакт. материал


Знать формулы нахождения количества вещества, массовой доли х.э. и растворенного вещества, массовой доли выхода продукта. Уметь применять данные формулы при решении задач на примеси, растворы, выход продукта, избыток и недостаток.

Уметь решать задачи на вывод формул органических веществ по массовым долям х.э., знать алгоритм решения
Уметь решать задачи на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания органических веществ, знать алгоритм решения

Уметь решать задачи на вывод формул органических веществ по уравнениям химических реакций, знать алгоритм решения
Знать получение, свойства предельных углеводородов (на примере метана): горение, замещение водорода на галоген, термическое разложение. Уметь решать комбинированные задачи, используя знания по получению и химическим свойствам алканов; планировать свою деятельность
Знать получение и свойства этилена.

Уметь писать качественные реакции на двойную связь, делать выводы, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам алкенов .

Знать строение тройной связи, получение ацетилена карбидным способом и его свойства: реакции горения, присоединения галогенов.

Уметь писать качественные реакции на тройную связь, делать выводы, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам алкинов .
Знать строение двух двойных связей, получение алкадиенов и их свойства: реакции горения, присоединения галогенов. Уметь писать качествен-ные реакции на двойную связь, делать выводы, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам алкадиенов .
Знать получение, свойства циклоалканов. Уметь сравнивать с другими классами орган. соединений ;решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам циклоалканов .
Знать свойства и применение ароматических углеводородов. Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам аренов.


Знать химические свойства одноатомных, двухатомных , трёхатомных спиртов. Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам спиртов.
Знать получение, свойства фенолов. Уметь писать химические реакции, вести познавательную деятельность;

решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам фенолов.
Знать строение функциональной группы, качественные реакции на альдегиды и кетоны, их получение.

Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам альдегидов и кетонов.
Знать строение функциональной группы, получение и химические свойства карбоновых кислот.

Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам карбоновых кислот.
Уметь писать реакцию этерификации , вести познавательную деятельность.

Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам сложных эфиров.
Знать состав глюкозы, химические свойства. Уметь сравнивать по строению глюкозу с фруктозой, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам моносахаридам.
Знать состав сахарозы, химические свойства. Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам дисахаридов.
Знать получение, свойства крахмала и целлюлозы. Уметь их сравнивать между собой, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам полисахаридов.


Знать строение, получение, свойства аминов. Совершенствовать умение вести познавательную деятельность.

Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам аминов.
Знать строение аминокислот как соединений с двойственной функцией: сочетание карбоксильной группы – СООН и аминогруппы – NН2. , химические свойства аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам аминокислот.
Знать строение белков как продукта поликонденсации аминокислот, пептидной связи, состав и строение белков. Уметь решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам белков.
Знать строение, свойства, значение ДНК и РНК. Уметь их сравнивать по строению, делать соответствующие выводы, решать задачи, используя знания по получению и химическим свойствам нуклеиновых кислот.
Знать все по органической химии. Уметь решать разные типы комбинированных задач, используя знания по основным классам органических веществ, химическим свойствам.

Знать все по органической химии. Уметь решать разные типы комбинированных задач, используя знания по основным классам органических веществ, химическим свойствам.


Уметь давать развернутые ответы на вопросы учителя


Составить алгоритм решения задач


Составить алгоритм решения задач

Составить алгоритм решения задач


Включать учащихся в коллективное обсуждение

Спланировать ответ на поставленный вопрос


Давать развернутые ответы на вопросы учителя

Спланировать ответ на поставленный вопрос


Спланировать ответ на поставленный вопрос

Включать учащихся в коллективное обсуждение
Давать развернутые ответы на вопросы учителя
Включать учащихся в коллективное обсуждение

Давать развернутые ответы на вопросы учителя
Включать учащихся в коллективное обсуждение
Давать развернутые ответы на вопросы учителя
Составить рецензию на ответ товарища

Давать развернутые ответы на вопросы учителя

Спланировать ответ на поставленный вопрос

Спланировать ответ на поставленный вопрос


Давать развернутые ответы на вопросы учителя
Включать учащихся в коллективное обсуждение

Спланировать ответ на поставленный вопрос

Включать учащихся в коллективное обсуждение
Включать учащихся в коллективное обсуждение



Кол-во вещества.

Моль.

Молярный объем.

Постоянная Авогадро.
Массовая доля х.э.

Кол-во вещества.

Моль.

Молярный объем.

Массовая доля выхода продукта

Класс алканы

Класс алкены

Массовая доля растворенного вещества


Класс алканы


Класс алканы и алкены

Молярный объем

Класс спирты


Количество вещества

Неорган.

к-ты, 9 кл.

Класс спирты и карбоновые кислоты
Углеводы,

9 кл.
Углеводы,

9 кл.

Углеводы,

9 кл.


Азот, 9кл.


Класс карбоновые кислоты и амины

Класс аминокислоты

РНК, ДНК

биология 9 класс

Основные формулы по химии

Администрация Жуковского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гришино – Слободская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании методсовета Утверждена приказом МАОУ
Протокол от "____" ___________2013г №____ от "_____"___________2013г №____
Руководитель МС ________ Л.А. Напреенкова Директор школы _______Е.В. Хвалова
Рабочая программа элективного курса по химии

«Решение комбинированных задач

по органической химии»

для 10 класса

среднего общего образования

Программа составлена на основе авторской программы «Решение комбинированных задач по органической химии».


Количество часов в год – 35ч / неделю –

Разработана учителем химии

Коротковой Татьяной Павловной

Пояснительная записка

к рабочей программе по спецкурсу по химии

Химия - один из самых сложных школьных предметов. Одного часа хватает только на изучение обязательного минимума содержания по органической и неорганической химии в старшем звене, которая из-за большого объёма теоретического материала, становится максимумом. А как хочется выйти за пределы учебника, ведь химия - интереснейшая наука. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения. При обучении химии и в процессе подготовки к химической олимпиаде и поступлению в ВУЗы серьезное внимание необходимо уделять решению комбинированных задач. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.

Включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения:

1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся;

2) достижение прочности знаний и умений;

3) осуществление связи обучения с жизнью;

4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.

Решение задач является одним из звеньев в прочном усвоении учебного материала, так как формирование теорий и законов, запоминание правил и формул, составление уравнений реакций происходит в действии. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Именно элективные и специальные курсы способны сегодня решить проблему качества образования.

Структура данного курса

Учащимся в форме лекции предлагаются для напоминания с углублением знаний уже изученный теоретический материал. Только после того, как учащиеся имеют прочные теоретические знания по тому или иному разделу курса, переходят к решению задач. На первом же практическом занятии учитель напоминает учащимся и единой схеме, по которой оформляются все задачи - Дано – Найти – Решение – Ответ. Именно такая схема оформления расчетных задач приучает школьников к аккуратности, рациональному использованию рабочего пространства в тетради, а в конечном итоге и облегчает работу учителя по проверке решения задач. Окончание изучения материала курса не означает, что учащиеся больше не встретятся с разобранным материалом на обычных уроках.

Цель курса

  1. Создание целостного представления о химической дисциплинах.

  2. Расширение спектра прорешиваемых учащимися задач.

  3. Знакомство с интегрированными задачами, для решения которых требуются знания двух школьных дисциплин: физики и химии.

  4. Формирование и закрепление навыков грамотного оформления и поиска логически верного пути решения нестандартных задач (комбинированных, для решения которых необходимы знания двух школьных дисциплин – физики и химии).

  5. Закрепить и систематизировать знания учащихся по органической химии.

  6. Научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям письменных вступительных экзаменов по химии в вузы.

Курс по химии «Решение комбинированных задач по органической химии» является углубленным и предназначен для учащихся 10-х классов. В материале курса заложена и дифференциация обучения, все задачи разбираются в трех вариантах сложности (по нарастающей). Курс базируется на знаниях, получаемых при изучении ребятами химии. В то же время для успешной реализации этого элективного курса необходимо,  чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические законы.

В решении химических комбинированных задач так же целесообразно использовать и алгебраические приёмы. В этом случае исследование и анализ ряда задач сводятся к преобразованиям формул и подставлению известных величин в конечную формулу или алгебраическое уравнение. Задачи по химии похожи на задачи по математике, и некоторые количественные задачи по химии (особенно на «смеси») удобнее решать через систему уравнений с двумя неизвестными.

Алгоритм решения задач

Чтобы решить химическую задачу рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Изучите внимательно условия задачи: определите, с какими величинами предстоит проводить вычисления, обозначьте их буквами, установите единицы их измерения (табл. 3.1), числовые значения, определите, какая величина является искомой. Запишите данные задачи в виде кратких условий.



  1. Если в условиях задачи идет речь о взаимодействии веществ, запишите уравнение реакции (реакций) и уравняйте его (их) коэффициентами.

  2. Выясните количественные соотношения между данными задачи и искомой величиной. Для этого расчлените свои действия на этапы, начав с вопроса задачи, выяснения закономерности, с помощью которой можно определить искомую величину на последнем этапе вычислений. Если в исходных данных не хватает каких-либо величин, подумайте, как их можно вычислить, т.е. определите предварительные этапы расчета. Этих этапов может быть несколько.

  3. Определите последовательность всех этапов решения задачи, запишите необходимые формулы расчетов.

  4. Подставьте соответствующие числовые значения величин, проверьте их размерности, произведите вычисления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

1. Казеннова Н.Б. Справочник школьника по органической химии. М.: Аквариум, 1997, 272 с.
2. Конкурсный экзамен по химии. Руководство для абитуриентов. Под ред. Н.Е. Кузьменко. В 6 ч. М.: Изд-во МГУ, 2009.
3. Короленко М.В. Задачи по органической химии с методическими рекомендациями и примерами решений. М.: ИМА-Принт, 2008, 48 с.
4.. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2 т. М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 1997, т. 1, 448 с.; т. 2, 384 с.
5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2000 задач и упражнений по химии для школьников и абитуриентов. М.: 1-я Федеративная книготорговая компания,2009, 512 с.
6. Семенов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности (для абитуриентов). В 4 выпусках. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991, вып. 1, 16 с.; вып. 2, 16 с.;
вып. 3, 16 с.; вып. 4, 16 с.
7. Фрейфельд И.А. Органическая химия: пособие для абитуриентов и старшеклассников. М.: Московский лицей, 1995, 142 с.
8. Химия. Тесты для 11 класса. Варианты и ответы централизованного тестирования. М.: Центр тестирования МО РФ,.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Введение. Русская литература xxвека. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск