Скачать 394.24 Kb.
|
Проект «Учись быть здоровым, или как стать Неболейкой» Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье по сути своей должно быть его первейшей потребностью. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Улучшение качества образования, состояния здоровья и коррекции имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Дошкольное учреждение – это открытая социальная система и не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышения требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Здоровье ребенка является важнейшим интегральным показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства. Формирование здоровья – процесс, регулируемый рядом факторов; основные из них – образ жизни человека и состояние окружающей среды. В настоящее время доказано, что в целом здоровье человека на 50% определяется его образом жизни. Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Оценивая роль каждой из категорий образа жизни в формировании здоровья, следует отметить, что при равных возможностях первых двух (уровень и качество), носящих общественный характер, здоровье человека в значительной мере зависит от стиля жизни, который в большой степени носит персонифицированный характер и определяется, с одной стороны, историческими и национальными традициями (менталитет), а с другой – личностными наклонностями (образ). Сегодня особенно остро встает проблема: в обществе должен быть сформирован приоритет здоровья по сравнению с болезнью. И приоритет этот, по нашему мнению, может быть сформирован через культуру здоровья – как физического, так и психического, и нравственного, - воспитываемую с детства. Древние греки говорили: «Сначала надо создать прочный сосуд, а потом уже наполнять его вином просвещения». Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении. Работа строится на основе Программы «Здоровье», разработанной коллективом ДОУ, комплексной стратегии улучшения здоровья детей, целью, которой является оздоровление детей, повышение качества медико-социальных условий развития ребенка. Программа «Здоровье» включает в себя следующие разделы: здоровьесбережение педагогического процесса; планирование и организация физкультурных мероприятий с детьми на основе личностно-ориентированных педагогических технологий: совместная работа детского сада и семьи. Само понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» составляет набор характеристик: жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень работоспособности и т.д. Чтобы ребенок соответствовал данным характеристикам необходимо создать систему физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. В рамках Программы «Здоровье» был разработан проект «Учись быть здоровым, или как стать Неболейкой». Цель проекта: создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни. Задачи проекта:
Проектная деятельность осуществляется по трем этапам: Первый этап. Организационный (сентябрь)
Второй этап. Основной (октябрь – март)
Третий этап. Заключительный. Апрель
Работа в рамках проекта организована по следующим направлениям:
Ожидаемые результаты проекта: 1.Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ. 2.Снижение количества заболеваний у детей. 3.Улучшение показателей физического и психического здоровья детей. 4.Повышение заинтересованности сотрудников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. 5.Стимулирование повышения внимания детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Физкультурно-оздоровительная работа в МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Организационно-методическая работа по теме «Здоровьесберегающая среда – условия психического и физического здоровья детей»
Рекомендации по подбору содержания к проекту «Учись быть здоровым, или как стать Неболейкой» с учетом интеграции десяти образовательных областей
Примерная тематика по реализации проекта «Учись быть здоровым, или как стать Неболейкой». Познавательно-речевое развитие. 1.Непослушный Стобед.
2.Ребенок и его здоровье.
3.Уроки Мойдодыра.
4.Уроки Айболита.
5.Крепкие-крепкие зубы.
«Почему у зайцев здоровые зубы» И. Рахманинова «Зубик-зазнайка» Н. Кабанова «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы и купаться» 6.Эмоциональное благополучие ребенка.
II. Продуктивная деятельность.
III. Викторины (по выбору педагога).
IV. Развлечения.
V. Выставки.
VI. Работа с родителями.
Перспективный план проведения активного отдыха и дней здоровья в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование «Как стать здоровым» Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Непосредственно образовательная деятельность Понедельник Художественное творчество Рисование «Дети делают зарядку». Цель: Учить рисовать человека в движении; - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; Музыка. Вторник: Познание. РЭМП. Колесникова. Физическая культура Среда Познание. Окружающий мир: «Путешествие в город Здоровья» Цель: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; Музыка. Четверг Коммуникация. Развитие речи: Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Цель: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм. Физкультура на улице. Пятница Познание. Конструирование/лепка: Физкультура Организация совместной деятельности Понедельник: Почему мы так живем (режим). Коммуникативная, здоровье: Беседа: Беседа "С утра до вечера" Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Игровая: Д/игра: «Мой день». « Когда это бывает», «Точное время». Двигательная: игровые упражнения с мячом. Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова Познавательно-исследовательская: Что будет, если днем спать, а ночью бодрствовать? Музыка: Сопровождение режимных моментов музыкальными произведениями. ОБЖ: правила игры с мячом в помещении. Чтение художественной литературы: - О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота». Вторник: Еда без вреда. Коммуникативная: Игровая: Д/игра «Полезно - вредно» Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. «Съедобное - несъедобное», «Положи в корзинку». Чтение художественной литературы: - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». ОБЖ: «О «вреде» витаминов». Если съесть за один раз много витаминок, то это вредно для здоровья. Познавательно-исследовательская: «Отгадай, на вкус». Двигательная: игровые упражнения с кеглями. Музыка: сопровождение режимных моментов музыкальными произведениями. Продуктивная: лепка «Угощение для кукол». Среда. Мойдодыр. Коммуникативная, здоровье, ОБЖ: Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра» Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Познавательно-исследовательская: «Чего боится грязь?» Почему руки нужно мыть с мылом. Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр». Продуктивная: аппликация «Красивые полотенца». Выкладывание узора из геометрических фигур. Игровая: с/ролевая «Парикмахерская», д/и «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу». Четверг. «День весёлой игры» Коммуникативная, здоровье: беседа «Во что лучше всего играть на прогулке» . Цель: Помочь понять детям, что двигательная деятельность очень полезна для здоровья; выяснить любимые подвижные игры детей. Игровая: п/и «Гуси-Лебеди», «Бабочки и сова», «У медведя во бору». д/и «Путаница», «Собери своего животного». Двигательная: Спортивные упражнения «Сбей кеглю», «Кто выше бросит мяч», «Забрось мяч в обруч». Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?" ОБЖ: для чего нужны правила в игре. Продуктивная: ручной труд – изготовление султанчиков для игры на улице. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка». Пятница. Физкульт –ура! Коммуникативная, здоровье: Беседа «быть здоровыми хотим» Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, беседа о том, каким бы видом спорта хотели заниматься дети. Чтение художественной литературы: - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Продуктивная: Выставка детских рисунков по теме здоровья Здоровье: Спортивное развлечение. Музыка: «Если хочешь быть здоров, закаляйся» Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание, проветривание. Использование природных фитонцидов. Работа с родителями. - "Рекомендации родителями по питанию детей" -"Рекомендации родителями по укреплению здоровья" Выучить стихотворение вместе с детьми и делать упражнение лежа в кроватке перед подъемом. «Поднимайся, детвора» Ну, теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Поднимайся детвора! Завершился тихий час, Все по полу босиком, Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом. Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся, Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись. Приподняли мы головку Опускайся, выдыхай Кулачки сжимаем ловко И еще раз повторяй Ножки начали плясать, Стопу разминай, Не желаем больше спать. Ходьбу выполняй. Обопремся мы на ножки, Вот теперь совсем проснулись Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись! Все проснулись, округлились. -Коллаж «Еда без вреда» Детская художественная литература . О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу». О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор». О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005. Неделя здоровья « Зимушка-зима». Цель. Формировать представления о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительные отношения к зимним играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом зимой. Задачи.
|
Проект «Детский сад – территория здоровья» Актуальность Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно | ||
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | ||
Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | Анализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | План работы на летний оздоровительный период гбоу детский сад комбинированного вида №1851 Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
План работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного... Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями | Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения ... |