Скачать 194.94 Kb.
|
1.Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида») открыто в 1969 году для детей Всесоюзного Общества Слепых. В 1970 году детский сад был передан в городской отдел народного образования. В 1977 году были открыты две первые группы для детей с недостатками речевого развития. В 1985 году была открыта ещё одна. В 2003 году МБДОУ была получена лицензия на ведение образовательной деятельности, 27 августа 2008 года – очередная лицензия (А № 8883). В октябре 2011 года получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности (А №№ 0001283). 21.02.2006 г. – учреждение было аккредитовано (АА 135632); 09.12.2010 г. – лицензирование медицинской деятельности. Учредитель - комитет по управлению имуществом администрации города Кемерово. Адрес МБДОУ: ул. Мичурина, 118. Телефоны: 28-62-33, 28-18-65 К МБДОУ можно проехать на следующем транспорте: автобус № 3, маршрутное такси № 43, 37. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Здание детского сада типовое, техническое состояние удовлетворительное. Общее количество групп- 6. Из них 3 группы – общеразвивающей направленности, 3 коррекционные. В коррекционных группах воспитываются дети с нарушениями речевого развития. Логопедические группы однородны по возрастному составу детей, общеразвивающие группы – разновозрастные. Комплектация детей в логопедические группы проходит через городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. В 2012-2013 уч. году ДОУ посещало 116 детей. Административный аппарат представлен: Заведующая МБДОУ – Быкова Людмила Алексеевна (т. 28-18-65). Старшая медицинская сестра – Луцык Валентина Ивановна. Старший воспитатель – Дильман Наталья Викторовна. Заместитель заведующей по АХЧ – Лачкова Татьяна Анатольевна. 2.Особенности образовательного процесса. МБДОУ № 29 реализует основную образовательную программу разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы и учетом комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В логопедических группах дополнительно используются коррекционные программы: - «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; - «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой; - «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В.Нищевой. Для занятий хореографией используется программа «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной. Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, сеткой занятий. Учебный план составлен на основе реализуемых программ и требований СанПиНа. При составлении расписания занятий соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: - в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., - в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, - в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, - в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: - для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, - для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, - для детей 6-го года жизни - не более 25 минут - для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Анализ выполнения программы. Уровень развития интегративных качеств.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Средний показатель освоение программного материала на конец уч.года составил 91 %. Результаты диагностики функциональной готовности выпускников к обучению в школе.
Результаты ПМПК Всего выпустилось – 15 детей. Динамика: положительная – 15 детей - 100 % недостаточная - 0% Речь: с хорошей речью – 12 детей - 80% со значительным улучшением - 3 ребенка - 20% В ДОУ дополнительно организованна работа кружков: - «Веселый карандаш» - руководитель воспитатель по изодеятельности; -«Мастерилка» (для детей старших и подготовительных групп) – руководитель воспитатель по художественному труду. - «Ритмика» (для детей с 3 лет) – руководитель хореограф. Платные услуги: - кружок «Веселый оркестр» - музыкальный руководитель. - занятия с логопедом. При организации воспитательно-образовательного процесса большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. В нашем ДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии:
Анализ состояния здоровья воспитанников: Физическое развитие.
Распределение детей по группам здоровья.
Анализ заболеваемости детей за 3 года.
Анализ состояния воспитанников показал, что в 2012-2013 уч.г. увеличился процент детей со средним уровнем развития и выше среднего, на 2 % увеличилось количество детей с I группой здоровья. Случаи заболеваемости, пропуски по болезни, показатель заболеваемости по сравнению с предыдущим годом уменьшились. Система работы с социумом. Из общего числа детей, посещавших наш детский сад, льготами по оплате пользуются 5 человек. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:
среднее - 12 %.
старше 45 лет- 6 %. Взаимодействие с родителями воспитанников коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; привлечение родителей в воспитательно – образовательном процессе. Для этого используем следующие формы работы с родителями: Совместные календарные праздники. Тематические выставки «70 лет Кузбассу», «9мая», «День матери», «Золотая осень», «Рисуем – играем» День открытых дверей. Городская спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья». Открытые занятия. Индивидуальные и групповые консультации. Родительски собрания, с использованием разнообразных, интересных форм. Участие родителей в создании развивающей среды ДОУ, помощь в подготовке к конкурсам. В информационных стендах каждой группы регулярно менялся материал для родителей, который представляли в соответствии с планом работы воспитатели, ст. медсестра, психолог, логопеды и другие специалисты. На сайте ДОУ размещался консультационный материал для родителей. В течение уч.года проводилась совместная деятельность с учреждениями города:
Таким образом, работа с социумом в 2012- 2013 г. проводилась активно и плодотворно. 3.Условия осуществления образовательного процесса. В ДОУ созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса. Имеются специально оборудованные кабинеты и залы:
В группах ДОУ предметно-развивающая среда соответствует оборудована с учетом возрастных особенностей, в соответствии с линиями развития детей и отвечает художественно - эстетическим требованиям. Оборудованные центры стимулируют участие детей в различных видах деятельности: игровой, конструктивной, художественно-эстетической, познавательно-речевой и др. В ДОУ созданы условия для возникновения и развертывания игры детей от трех до семи лет, обеспечивающие баланс между разными видами игры (подвижными, спокойными, индивидуальными, совместными, сюжетно-ролевыми и др.). В логопедических группах для детей оборудованы коррекционные уголки с полным набором оборудования и дидактических пособий для развития и коррекции речи детей. На территории детского сада оборудованы игровые площадки для каждой возрастной группы. Имеется спортивный участок. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников ДОУ оборудовано специальными системами безопасности: кнопка «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. В детском саду организовано полноценное сбалансированное 4-х разовое питание на основании утвержденного десятидневного меню, технологических карт с рецептурами. Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется централизованно «МУ Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово». Контроль за организацией питания, соблюдением санитарных требований, выполнением натуральных норм осуществляет ст. медсестра. В 2012-13 уч. году выполнение натуральных норм составило в среднем 96 %. 4. Кадровое обеспечение Всего педагогических работников: 21 Возрастной ценз: 21-30 лет- 2 чел.; 31-40 лет- 8 чел.; 41-55 лет – 7 чел.; больше 55 лет – 4 чел. Стаж педагогической работы: до 3 лет – 1 чел.; 3-5 лет- 2 чел.; 5-10 лет – 3 чел.; 10-20 лет- 6 чел.; 20-30 лет- 4 чел.; более 30 лет – 5 чел. Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:
В 2012-2013 уч.году курсы повышения квалификации на базе КРИПКиПРО прошли: заведующая МБДОУ Быкова Л.А., воспитатели Заволокина Л.А., Гаврина А.А., педагог-психолог Сидорова О.В. В 2012 – 2013 уч. году прошли аттестацию: - на высшую кв.категорию: учитель-логопед Мышкина Н.А., воспитатели Куклова В.В., Бондарь Л.В.; - на первую кв. категорию: воспитатели Христофорова В.Г., Луцык О.В.,Пудикова Т.П., педагог-психолог Сидорова О.В. Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия: - педагогические советы: установочный, «Имидж педагога ДОУ», «Опытно-экспериментальная деятельность детей», итоговый – «Успехи! Проблемы? Прогнозы». - семинары, консультации, круглые столы; - тематическая проверка «Эффективность воспитательно-образовательной работы по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ», во время которой были проверены: работа с родителями по данному направлению, профессиональные умения педагогов, создание условий для экспериментальной деятельности детей, планирование воспитательно-образовательной работы. - открытые занятия по экспериментальной деятельности, по формирования основ здорового образа жизни. - мастер-классы по развитию познавательной активности детей в НОД Мышкина Н.А., Красилова Г.И. Педагоги ДОУ в 2012-13 уч. году принимали активное участие в методической работе на уровне района, города: Учитель-логопед Мышкина Н.А. является руководителем МО учителей логопедов Заводского района. Муз.руководитель Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е., ст.воспитатель Дильман Н.В. провели семинар-практикум для ГМО ПДО г. Кемерово на тему « Воспитатели Бондарь Л.В., Луцык О.В. Васильевых Т.В. выступали на РМО воспитателей старшего дошкольного возраста. Луцык О.В. принимала участие в проведении районной спартакиады «Мама, папа, я – спортивная семья». В 2012-13 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях: - районная и городская спартакиады «Мама, папа, я – спортивная семья» - воспитатель Луцык О.В. - городской конкурс эстрадной песни «Золотой петушок» - муз.рук. Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е. - районный конкурс исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна-2013», 2 место - муз.рук. Мельникова Е.В., ПДО Демидова А.Е. - всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя открытка» - воспитатель Плещева Е.В. - городской конкурс рисунков «Я рисую улыбку», - Красилова Г.И. - областной конкурс детских рисунков «Я родом из Кузбасса», воспитатели Тюрющева М.И., Заволокина Л.А.. Луцык О.В., Красилова Г.И. - Всероссийский турнир «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!), воспитатели Куклова В.В., Плещева Е.В., Луцык О.В. - Всероссийский детский конкурс "Мечтай! Исследуй! Размышляй!", воспитатели Заволокина Л.А., Тюрющева М.И., Лунева М.В., Бондарь Л.В. - всероссийский конкурс изобразительного искусства "Ангел вдохновения", воспитатель Красилова Г.И. - областной конкурс «Планета детства - 2012», Плещева Е.В., Мельникова Е.В., Демидова А.Е. - областной конкурс «Педагогическая радуга -2012», Плещева Е.В., Дильман Н.В. Публикации в электронных СМИ: Мышкина Н.А. «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей средней логопедической группы по лексической теме «Насекомые» (образовательный проект maaam.ru). Пудикова Т.П. «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» (образовательный проект maaam.ru). Куклова В.В. «Мини-музей «Русская изба ка средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» (образовательный проект maaam.ru). Сидорова О.В. «Изготовление пальчиковых кукол для коррекционной работы с детьми ст.дошкольного возраста» (электронное педагогическое издание «Педагогическая газета»), «Эссе по трем проведенным консультациям для родителей с использованием этюдов» (образовательный проект maaam.ru). Мельникова Е.В., Демидова А.Е. «Конспект занятия на тему «В гости к кошке» с музыкальным приложением», «Танец «Зимняя фантазия» (сайт perlina-detyam.com.ua). Традиционно в ДОУ проводились смотры-конкурсы:
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. 90 % педагог ДОУ имеют кв. категорию, в сравнении с прошлым годом на 7% увеличилось число педагогов с высшей кв. категорией, на 3 % - с первой кв.категорией. Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на различных уровнях. На 15% увеличилось количество педагогов участвующих в конкурсах. 7 педагогов опубликовали материалы из опыта работы в электронных СМИ. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. 5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Главными источниками финансирования ДОУ является – бюджет и внебюджетные средства (добровольные родительские пожертвования). Бюджетные средства направляются на: - заработную плату сотрудникам; - расходы на содержание детей; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания. Для осуществления уставной деятельности ДОУ привлекает внебюджетные средства. Отчет по использования добровольных родительских пожертвований ежеквартально предоставляется родительскому комитету ДОУ и доносится до сведения родителей через информационные стенды. 6.Заключение. Перспективы и планы развития. Анализ деятельности за 2012-2013 уч.год позволяет сделать следующие выводы: - работа коллектива отмечается стабильностью и положительной результативностью; - сохраняется тенденция к снижению заболеваемости детей; - стабильные положительные результаты освоения программы; - укрепление материально-технической базы ДОУ. Приоритетными задачами на следующий год являются:
2. Сохранять и укреплять здоровья детей, их полноценное физическое развитие через рациональную организацию оптимального двигательного режима.
4. Осуществлять художественно-эстетическое воспитание детей посредством включения их в различные виды художественно-творческой деятельности. |