Скачать 197.36 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 13 Общие характеристики ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 13 (детский сад № 13) функционирует с 1987 года и располагается по адресу: г. Рыбинск, ул. Кольцова, д. 9, тел. 22-29-24, электронная почта dou13@rybadm.ru, сайт учреждения: http://dou13.rybadm.ru. Учредителем является Департамент образования городского округа город Рыбинск. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы, и другие средства индивидуализации. ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 76 № 002922164 от 22.12.2011 г., присвоен ОГРН 1027601119380. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения в новой редакции утвержден постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.12.11 № 4267. Детский сад №13 расположен в Центральном районе города, где вблизи дошкольного учреждения находятся: СОШ № 26, детские сады № 21, ЦДЮТТ, Департамент образования городского округа город Рыбинск. Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено девятиэтажными жилыми домами. Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы, поставлен новый забор. Прогулочные участки оснащены новым игровым оборудованием: - домики (4 шт.); - песочницы (4 шт); - машинки (4 шт.); - лесенки для лазания и метания (4 шт.). - столики со скамейками (4 шт.) Имеется спортивная площадка с различными турниками. В ДОУ обычно функционируют 4 дошкольные группы для детей старшего возраста.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. Формами самоуправления детского сада являются:
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, устава МДОУ детского сада, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. На 2012-2013 учебный год определены следующие задачи: 1. Корректировать образовательный процесс в ДОУ соответственно Федеральных государственных требований: - освоить новую форму планирования образовательного процесса с детьми и родителями - разработать интегрированную непосредственно организованную деятельность с детьми по разным линиям развития ребенка - выстраивать индивидуальный образовательный маршрут каждому ребенку 2.Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса педагогической, коррекционной и оздоровительной работы: - использование ИКТ в проведении мероприятий - продолжать внедрять активные формы работы 3. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду детского сада в направлении «Коррекционная работа» (работа над личностью и устранением логоневроза посредством синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки). Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей в 2012-2013 учебном году строилось на основе основной образовательной программы детского сада, которая была разработана на основе федеральной программы «Детство» и принята на педсовете коллектива 2 сентября 2011 года, а также на программе «Синхронизация речи с движением пальцев ведущей руки» Л.А. Белик и А.Э. Ракитиной. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется также парциальными программами, которые выбраны с целью повышения качества образования:
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учетом следующих ориентиров:
Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитывались индивидуальные особенности. Организация образовательного процесса в 2012-2013 учебном году имела следующие особенности: - непосредственно организованная образовательная деятельность (занятия) проходила по подгруппам и фронтально - при организации занятий использовался принцип интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. - предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей; В течение 2012-2013 учебного года с детьми дошкольного возраста проводились занятия кружка «Умелые ручки» под руководством Парфеновой И.К. Детский сад активно взаимодействует с учреждениями культуры: Рыбинским музеем-заповедником, библиотекой. Условия осуществления образовательного процесса Территория детского сада площадью 4753 кв. м. разделена на 4 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственные зоны, которые были отремонтированы в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1 1249-03. В здании детского сада общей площадью 993 кв. м. функционирует музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор и пищеблок. В каждой группе имеется уютно оформленная спальная комната. В детском саду поменяли всю мебель, закупили новое оборудование на пищеблок и в изолятор. С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, мастерская, уголок живой природы и экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда, в каждой группе оформлены стенды для родителей. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Воспитатели и музыкальный руководитель обеспечены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Для работы с детьми и проведения методической деятельности с педагогами в ДОУ в 2012-2013 году приобретены брошюровательный аппарат, ламинатор, цветной принтер, русские народные музыкальные инструменты Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программ, реализуемым в ДОУ, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей конкретного возраста. Обеспеченность спортивным инвентарем еще не достаточно полная (около 90%), т.к. оборудование устаревает, но вместе с тем педагоги постоянно пополняют физкультурные уголки в группах разным оборудованием, пособиями, атрибутикой как традиционной, так и нетрадиционной. Все игрушки и материальные ценности поставлены на учет централизованной бухгалтерией. Наличие техники для персонала: 1 персональный компьютер, 5 магнитофонов, музыкальный центр для проведения музыкальной деятельности с детьми и праздников, телевизор, видеоплейер. Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем мест В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, домофон и видеонаблюдение. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений в детском саду не выявлено. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала. Организация питания воспитанников детского сада осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором по Ярославской области. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в настоящем меню принято 1:1:4. Настоящее меню рассчитано на шестиразовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник, ужин и второй ужин). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак- 20%; второй завтрак – 10%, обед – 30%; полдник – 10%, ужин - 20%, второй ужин - 10 %. . Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с четырех до семи лет. Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей постоянно информировали об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролировалась медицинской сестрой Корниловой Натальей Владимировной. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имели санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производила специально созданная комиссия, в состав которой входят медсестра (Корнилова Н.В.) и педагогические работники учреждения, (Городнова М.Ю., Парфенова И.К.) председатель комиссии заведующий ДОУ Светлякова О.Е.. Выдача готовой пищи разрешалась только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставлялась суточная проба готовой продукции. Пробу отбирали в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняли в течение 48 часов в специальном холодильнике. Результаты по нормам питания отслеживались ежедневно. Питьевой режим в детском саду проводился в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависели от времени года, двигательной активности ребенка; Результаты деятельности ДОУ Ключевое место в организации образовательного процесса отводится коррекции заикания. Работа в нашем ДОУ ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система коррекционной работы направлена на осуществление комплексного подхода и включает в себя: - соблюдение режима молчания; - речь с рукой; - посещение родителями «Школы для родителей» - утреннюю гимнастику; - физкультурные занятия; - логоритмические занятия; - музыкальные занятия; - занятия в сенсорной комнате; - закаливание; - прогулки; - оздоровительный бег; - дыхательную гимнастику; - физкультминутки; - обшеразвивающие упражнения после сна. Логопедическая работа проводится учителями-логопедами в виде занятий (подгрупповых и индивидуальных) Занятия проводятся 5 раз в неделю во всех возрастных группах. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Система работы в ДОУ, направлена на снижение заболеваемости детей: Медицинскую деятельность учреждения курировал врач – педиатр поликлиники № 1, В ДОУ проводилась профилактическая работа:
Все необходимые условия для медицинского обслуживания созданы. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ музыкально-физкультурный зал, и спортивная площадка. Спортивный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем и оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется музыкальный Центр. Статистическая информация показателей здоровья дошкольников.
Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребёнка: в физической культуре, в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий, гимнастики после сна (хождение по йодо-солевой массажной дорожке). Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается на физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях. Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ хорошо адаптировались в новых условиях, педагоги школы отмечают успешную успеваемость, сформированную школьную мотивацию у детей, желание заниматься творческой деятельностью и дружелюбие. В 2012-2013 учебном году дети детского сада под руководством педагогов принимали участие в конкурсах детского творчества:
Кадровый потенциал Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Категорийный и образовательный уровень педагогических кадров На период 2013 г. педагоги высшей категории составляют 30%, первой 70%% . Образовательный уровень педагогов На период 2013 г. педагоги с высшим образованием — 40% средним специальным педагогическим 60% Повышение квалификации педагогов 2012 -2013 год
На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью. В 2012-2013 учебном году отмечены наградами:
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Финансирование учреждения осуществлялось из городского бюджет город Рыбинск, субсидии субъекта российской федерации через централизованную бухгалтерию. В 2012 году из разных источников финансирования поступило 9704,7(тыс .руб)
Основные направления расходования бюджетных средств:
Родительская плата в детском саду отсутствует. Таким образом, затраты на содержание детей в учреждении покрываются городским бюджетом. Содержание одного ребенка в детском саду в 2012 году составило около 31516,9 рублей в месяц. Заключение. Перспективы и планы развития Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели: - приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ; - сложившийся стабильный коллектив; - излечение от заикания 95 % детей; -стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы. - приобретение флип чатов в каждую группу, игрушек и пособий - оформление раздевальных комнат и вестибюлей наглядной агитацией для родителей, диваном - установка видеокамер Перспективы работы ДОУ:
|
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения) | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Доклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного... Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу | ||
1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | Положение об организации питания учащихся муниципального бюджетного... Бюджетного образовательного учреждения «начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию... | Публичный доклад Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | ||
Отчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно |