Скачать 0.53 Mb.
|
Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» - компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2012-2013 уч.год
Лицензия на образовательную деятельность: серия 02 № 002784 № 0370 от 29.02.2012 г.(бессрочная). Устав: утвержден общим собранием трудового коллектива (протокол № 13 от 22.04.2011), постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 1042 от 24. 05.2011 г. Адрес : 453107, РБ, г. Стерлитамак, ул. Фурманова, д.10, кор. в, тел. 8 (3473)20-86-88 Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак на основе муниципального задания. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и в ведомственном подчинении Муниципального учреждения «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее Отдел образования). Действующий статус ОУ: тип дошкольное образовательное учреждение вид компенсирующий категория II Специфика - ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи с 1,5 до 7 лет. Количество групп - 8, спален - 8 , детей 100 человек (с 7.00. до 19.00), сотрудников 56 человек. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Руководитель МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида городского округа г. Стерлитамак РБ – Насырова Альбина Галиевна, имеет высшую квалификационную категорию, на педагогической работе 20лет. 1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ. Здание ДОУ типовое двухэтажное, степень огнестойкости II , обеспечивается централизованным тепло -, водо-, электроснабжением и энергоснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное. На расстоянии 1 км от ДОУ находится завод ОАО «Каустик», завод СК рядом. Кроме того, на расстоянии 2 км от ДОУ проходит КЖД, на которой перевозятся различные АХОВ. Господствующие ветры в районе расположения ДОУ северо – западные. Расположено во дворе жилого массива. Ближайшее окружение – Парк им. Гагарина, ГДК, Аптека, жилой массив. Участок ДОУ озеленен, оснащен верандами (8 штук) и песочницами (8 штук) для игровой деятельности, разбиты клумбы, огород, поле, сад, рабатки, альпийская горка, малые архитектурные формы. В дошкольном учреждении функционирует музыкальный зал.
Все группы имеют логопедическую направленность. 1.4. Характеристика состава воспитанников В ДОУ функционирует 8 групп: ранний возраст – 1 группа; дошкольный возраст – 7 групп. Общая численность воспитанников -100 чел.: Дети раннего возраста – 14 чел. с 3-4 лет – 14 детей. с 4-5 – 16 детей. с 5-6 – 28 детей. с 6-7 – 28 детей. Гендерный состав: мальчиков - 52 чел. девочек - 48 чел. Дети приезжают с разных районов Стерлитамака для получения логопедической помощи. 1.5. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ. 90% выпускников поступают в общеобразовательные школы, 10% - в гимназии. Информация о текучести состава воспитанников: Количество убывших в школу - 34 выпускника. Количество прибывших - 36 детей. 2. Приоритетные направления работы ДОУ на 2012-2013 учебный год, анализ содержания и качества подготовки детей. 1.Создание благоприятных условий для диагностики, профилактики и укрепления здоровья детей. 2.Коррекции речи и адаптации детей, начиная с раннего возраста. Основные характеристики образовательного учреждения. Назначение образовательного учреждения:
Образовательные программы. Основная образовательная программа: Базовый компонент: - Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы», - Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»; - Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»; - С.А. Миронова «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» Региональный компонент: Р.Л. Агишева «Я-башкортостанец». По работе по приоритетным направлениям добились следующих результатов:
I. Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как: «Социализация» - 78% (78д), «Познание» - 76% (76д), «Труд»-76% (76д), «Художественное творчество»-75% (75д), «Здоровье» - 73 % (73р) , «Безопасность» - 73 % (73р), «Чтение художественной литературы»-70% (70д), Коммуникация» - 68 % (68д), «Физическая культура-69% (69д), «Музыка» - 69 % (69д). Вывод: педагоги ДОУ обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ « Детский сад №4»-компенсирующего вида на достаточном уровне-71% (71 р) II.Мониторинг интегративных качеств Результаты мониторинга детского развития на конец учебного года составило: Высокий уровень: 28 р – 28%; Средний уровень: 44 р. – 45% . Низкий уровень: 23 д- 23% Низший уровень: 4р-4% Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 28% до 45% % уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы. Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. Интегративные качества: «Физическое развитие» (78 %), «Овладение умениями и навыками» (69 %), «Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» (71 %) «Эмоциональность, отзывчивость» (84 %), «Любознательный, активный» (70%) «Овладевший средствами общения»(69%), «Способность управлять своим поведением» (74%), «Способность решать интеллектуальные задачи»(68%), «Овладение предпосылками учебной деятельности (61%) Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013уч.г являются удовлетворительными. Результативность психолого-педагогической оценки готовности к школьному обучению за 2012-2013 учебный год. Мониторинг готовности детей к школе 2012-2013 учебный год
|