Скачать 398.29 Kb.
|
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей II категории № 71 «Дельфин» 1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей II категории №71 «Дельфин», города Сургута. Учредителем МДОУ является департамент образования Администрации города Сургута. Государственная аккредитация от 09.06.2008г., лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 24 марта 2010 года по 23 марта 2016 года. Местонахождение объекта: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, проспект Ленина, 37/3. Телефон: 8(3462) 46-24-30, телефон/ факс: 46-18-82 Электронный адрес: ds71@admsurgut.ru Режим работы МДОУ: Пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня - 12 часов, с 7.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье. Окружение МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей II категории №71 «Дельфин» расположен в одном из центральных районов города Сургута. Ближайшее окружение детского сада: население микрорайона в основном составляют рабочие, служащие промышленного предприятия города, сотрудники Сургутнефтегаза, Газпрома, а так же сферы обслуживания и бизнеса. На территории микрорайона имеются образовательные школы №24, №25, гимназия №2. Проектная мощность учреждения: 340 воспитанников, общая численность детей – 411человек, из них: мальчиков-214 человек, девочек-197 человек. Функционирует 18 групп, из них: 1 группа раннего возраста, 15 групп дошкольного, 2 группы разновозрастные и 1 группа кратковременного пребывания детей. Таблица №1
2. Управление дошкольным образовательным учреждением Согласно устава управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим. Контроль за деятельностью ДОУ осуществляет департамент образования Администрации города Сургута. В МДОУ созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, родительский совет, общее собрание коллектива. Педагогический совет – постоянно действующий орган МДОУ – для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса. Родительский совет – представительный орган родительской общественности, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Общее собрание является органом общественного самоуправления, в состав которого входит весь трудовой коллектив. Общее собрание принимает решения не противоречащие законодательству Российской Федерации по всем вопросам жизнедеятельности ДОУ. Демократизация управления воспитательно-образовательным процессом предполагает педагогическое сотрудничество, которое рассматривается как совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагог – родитель – ребенок), направленная на достижение единой для всех общественно значимой цели, а именно ориентация отношений в дошкольном учреждении на развитие личности ребенка. Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая, медицинская служба, административно-хозяйственная служба, кадровая служба, служба охраны труда и техники безопасности. Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности ДОУ, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану. 3. Цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением в учебном году Цель МДОУ: создание системы воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей с 2-х месяцев до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы в реализации духовного, психофизического развития и здоровья детей; Миссия образовательного учреждения заключается в помощи по сохранению и поддержанию семейного уклада и традиций современной семьи, посредством сотрудничества с ней для становления и развития разносторонне развитой, активной личности ребенка, живущего в XXI веке. Приоритетным направлением деятельности учреждения является физическое развитие детей. Реализуемые задачи в 2010 - 2011 учебном году:
4. Особенности образовательного процесса Образовательный процесс в нашем ДОУ, строится на ведущих принципах программы «Воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Даная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (М.: Просвещение, 1985). Цель программы: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка. Отвечая современным требованиям к образованию, мы в своей работе используем зарубежный опыт - программу обучения в детском саду на основе педагогической технологии Марии Монтессори. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым планом, основной общеобразовательной программой, сеткой занятий, утвержденными заведующим учреждения. Сетка занятий согласовывается в Территориальном отделе управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Сургуте и Сургутском районе. В ДОУ реализуется образовательная программа, в которую вносятся изменения по результатам анализа деятельности педагогического коллектива на конец года. Принимается программа ежегодно на педагогическом совете коллектива. Образовательная программа ДОУ дополнена парциальными программами: - Образовательная программа «Школа 2100» I ступень. Дошкольная подготовка в образовательной системе «Школа 2100»; по музыкальному воспитанию: - «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова - «Синтез» К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан - «Играем в оркестре по слуху» Т.М.Трубникова - «Ладушки» И.Каплунова - И.Новоскольцева - «Музыкальное воспитание» под редакцией О.П.Радыновой - «Гармония» К.В.Тарасова. по физическому воспитанию: - «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская - программа оздоровления детей ДОУ «Здоровый малыш» З.И.Береснева - «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова коррекционно-развивающие программы: - «Готовность к школе: развивающие программы» И.В.Дубровина; - «Психологическая компетентность детей дошкольного возраста» авторская программа Е.Е.Алексеева; - «Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей» авторская программа Е.Е.Алексеева; - «Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы» авторская программа Широкова Г.А.; - «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. В ДОУ реализуется программа развития, разработанная творческой группой педагогов во главе с заведующим МДОУ по теме: «Создание условий для удовлетворения потребностей современной семьи в развитии детей с 1года до 3-х лет». Программа имеет рецензию доктора педагогических наук, профессора СурГУ и рекомендована к внедрению в дошкольные образовательные учреждения города. Педагогический процесс осуществляется в рамках личностно-ориентированного подхода, который обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, его склонностей, интересов и потребностей. В МДОУ детский сад №71 «Дельфин» работают следующие специалисты: под руководством музыкальных руководителей создана среда для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Педагогами разработан проект программы «Обучение детей дошкольного возраста элементарному музицированию по принципам К. Орфа . Физкультурная работа в ДОУ проводится по программе В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», по программе оздоровления детей «Здоровый малыш» З.И. Береснева, по плаванию «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова. Укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни – основные задачи ДОУ. Работу в физкультурно-оздоровительном направлении осуществляют инструкторы по физической культуре. В ДОУ разработаны критерии конкурса «Самая спортивная группа», который проводится 2 раза в год с вручением переходящего вымпела, а также создана спортивная команда «Дельфиненок» из 20 воспитанников подготовительных групп. Физкультурные занятия в спортивном зале, на улице, в бассейне – самая эффективная школа обучения детей. Для успешной организации детей педагоги используют разные формы занятий: занятия-зачеты (2раза в год), сюжетные занятия, игровые (построенные на народных и подвижных играх), тематические, круговая тренировка, спортивный «ералаш» (самостоятельная двигательная активность детей под руководством инструктора), 3-е занятие на воздухе. В МДОУ функционирует изостудия. Педагог дополнительного образования использует в своей работе программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки», элементы программы «Школа 2100», первая ступень «Путешествие в прекрасное». Благодаря систематической работе по художественно-эстетическому развитию ребенок открывает для себя мир в разнообразных красках, пластических формах, развиваются эстетические чувства, эмоции. Занятия по изобразительной деятельности помогают снять повышенную тревожность, страхи, агрессивность у ребенка. Детскими работами по изобразительной деятельности оформлен холл первого этажа учреждения. Профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ осуществляет педагог-психолог. Ею разработан и внедрен в работу цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски» по методу арттерапии, а также программа для родителей и детей «Мамина школа». Данная программа прошла внешнюю экспертизу и имеет рецензию заведующей лабораторией психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования. Программа «Мамина школа» представляет собой цикл занятий-тренингов для родителей и детей раннего возраста, направленный на повышение родительской компетентности. В образовательном учреждении функционирует логопункт. Деятельность логопункта осуществляют учителя-логопеды. Обследуют воспитанников, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Организуют и осуществляют учебно-коррекционную работу с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии речи. В течение года обследовано 316 детей, из них с речевым недоразвитием речи – 167 детей. Рекомендовано пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения коррекционного педагогического маршрута - 11 детям. В 2010-2011 учебном году на логопункт зачислено – 65 человек, выпущено в течение года: с чистой речью - 50 детей, с улучшением речи – 11 детей, продлен курс – 7 детям, 4 ребенка выбыли в течение года в другие образовательные учреждения. 5. Условия осуществления образовательного процесса В МДОУ создана комфортная предметно-развивающая среда Таблица №2
Предметно-развивающая среда МДОУ создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, соответствует их интересам и потребностям. Среда детского сада приближена к домашней, везде ощущается атмосфера уюта, максимального комфорта. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. В детском саду в достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал и оборудование по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Также сформирована библиотека для педагогов, детей и родителей. Библиотека состоит из:
6. Результаты образовательной деятельности Изучение результатов освоения детьми содержание образовательного программы проводится педагогами в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой по организации и проведению педагогической диагностики. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности освоения программы группой и в целом отдельными детьми, наметить необходимую индивидуальную работу отдельным детям по не усвоенному разделу программы. Реализация программ осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. От педагогического мастерства каждого воспитателя зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень приобретенных им нравственных качеств. Одним из показателей эффективности работы МДОУ выступает уровень готовности детей к обучению в школе. Результативность деятельности детского сада по этому направлению свидетельствует о качестве проводимой работы в МДОУ. Таблица показателей результатов школьного обучения выпускников МДОУ. Таблица №3
|
Доклад дошкольного образовательного учреждения №187 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Управление образования администрации муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Анализ деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Тема программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа пожарной безопасности муниципального бюджетного ««Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» | Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Внеклассное мероприятие Тема: Да будет светлой наша память Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района... | Конспект урока русского языка в 10 классе с использованием икт по теме Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Электронный сборник методических материалов «Праздник Святой Пасхи для детей» История создания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Тема занятия: "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |