Публичный доклад





Скачать 294.21 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/2
Дата публикации21.05.2015
Размер294.21 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №12 «Дюймовочка» г. Гуково Ростовской области.
Общая характеристика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №12 «Дюймовочка» г. Гуково Ростовской области.
Учредитель: отдел образования администрации г. Гуково

Название учреждения, адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя

Основные направления работы

МБДОУ детский сад №12 «Дюймовочка»

Колесникова Надежда Анатольевна

1 категория

Экологическое воспитание, развитие интеллектуальных, художественно-эстетических способностей, физкультурно- оздоровительное

Лицензия

Серия К №0001512 от 18 октября 2008 г.

Аккредитация

Серия ДД № 017800 от 10.12.2010 г. регистрационный № 868


МБДОУ детский сад №12 «Дюймовочка» находится в приспособленном здании, построенном в 1960 году.

Здание по проекту рассчитано на 5 групп, 95 детей.

Фактический списочный состав на 31.12.2012 г. составил 102 ребёнка.

Количество возрастных групп 5 , из них:




Ранний возраст

Дошкольный возраст

Количество групп

1

4

Количество детей

18

84

В МБДОУ созданы необходимые условия для реализации основных направлений работы:

- 5 групповых комнат с уютной предметно-развивающей средой и спальными комнатами;

-музыкальный зал;

-мини спортивный зал;

-изостудия;

-медицинский кабинет;

1

-зимний сад;

-экологическая площадка на территории (цветники, огород);

-игровые площадки для прогулок;

-спортивная площадка на территории.

Педагогический коллектив постоянно работает над организацией развивающей среды в группах, каждый ребенок имеет возможность приобрести для себя разнообразный материал для участия в развитии интеллектуальных способностей, познавательной, мыслительной деятельности, мелкой моторики рук, глазомера. Развивающая среда в ДОУ, её правильное пополнение и построение сориентированы на создание воспитательных ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Сама среда является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимодействий, организованного поведения. Поэтому каждый воспитатель старается создать в своей группе и в целом в ДОУ комфортную, насыщенную, постоянно меняющуюся и пополняющуюся развивающую среду.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды учитывается:

* выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребёнка;

*выделение и оснащение специальных помещений для развития детской деятельности;

*создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

*полифункциональное использование игрового, спортивного и другого

оборудования с ориентацией на ребёнка.

Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям представлена возможность играть:

-уголки для развития сенсорики и мелкой моторики;

-бытовые игровые уголки;

-уголки ряженья;

-различные виды театров и т.д.

Во всех группах есть зеленые зоны с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

В МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Имеется музыкальный зал (оборудован фортепиано, музыкальным центром, телевизором, магнитофоном, DVD, детскими музыкальными инструментами), комната сказок (собраны атрибуты для театральных постановок, костюмы и маски, различные виды кукольного театра), изостудия (находятся столики для рисования, мольберты, предметы расписанные народными росписями, различные изобразительные материалы).

2

Управление детским садом.

Деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ, нормативно- правовыми документами,

разработанными на уровне МБДОУ. Руководитель использует свои полномочия для обеспечения функционирования и развития МБДОУ в соответствии с действующими нормативами.

Структура управления в МБДОУ состоит из двух подструктур управления: административной и общественной. Заведующий обеспечивает управление, опираясь на принцип единоначалия, который юридически закреплен «Типовым положением о дошкольном учреждении». Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на заседаниях органов общественного самоуправления:

- на педагогических советах;

- на общих собраниях трудового коллектива;

-на родительских собраниях.

В работе с кадрами применяется метод делегирования, как между администрацией, так и между отдельными сотрудниками. Делегирование – передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнение, является важным средством практического осуществления доверия к членам коллектива.

Успешное решение проблемы делегирования позволяет заведующему сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации перспективных стратегических целей и задач.

Важным аспектом управленческой деятельности стало формирование мотивационно-целевой направленности совместной деятельности коллектива. В ДОУ создана мотивационная среда организации трудовой деятельности.

Мотивационная среда – это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации.

В МБДОУ созданы условия, стимулирующие мотивационную деятельность коллектива:

-комфортная пространственная рабочая среда;

-благоприятный психологический климат;

-возможность повысить квалификацию;

-целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с возможностями и способностями.
Важным звеном, необходимым для успешного функционирования системы управления, является контроль. Внутрисадовский контроль – это процесс

3
получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития детского сада, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности, процесс оценки работы детского сада, а также выявления необходимости и организации осуществления её коррекции. Появились новые методы контроля: собеседование, изучение документации, анкетирование, проведение диагностики.

Таким образом, в МБДОУ осуществляется постоянный переход к коллегиальному управлению, что ведет к повышению качества образования.

Работа с кадрами.
Коллектив МБДОУ №12 насчитывает 25 сотрудников, в том числе 10 педагогов. В штатном расписании: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Конкурентоспособность и жизнеспособность МБДОУ во многом зависит от уровня подготовки педагогов (методической, общей психологической, диагностической), обеспечивающего комфортное продвижение ребёнка по возрастным ступеням.

В МБДОУ работает 10 педагогов:

2 (20%)- с высшим педагогическим образованием

8 (80%)- со средне- специальным образованием.
В настоящее время в МБДОУ

3 педагога (30%) аттестовано на первую квалификационную категорию

6 педагогов (60%) аттестовано на вторую квалификационную категорию. В 2012 году один педагог подтвердил соответствие занимаемой должности.

Проведенный анализ показывает, что 8 педагогов МБДОУ имеют стаж работы более 15 лет. Это говорит о стабильности, опытности, педагогической мудрости большей части коллектива. Молодые кадры имеют возможность перенять опыт своих старших коллег, научиться, как работать с детьми, как организовать соответствующие условия для разнообразной деятельности ребят, как осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Сравнительный анализ возраста показывает, что, к сожалению, увеличилось количество педагогов, возраст которых свыше 40 лет.

На 01.01.2013г.:

30% имеют возраст свыше 50 лет, 3 из них на пенсии по выслуге лет

40% - от 40 до 50 лет

20% - от 30 до 40 лет

10% - от 20 до 30 лет

К сожалению, нет притока молодых специалистов.

В МБДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. 6 человек обучились на курсах повышения квалификации в Ростовском ИПК и ПРО.

Кроме того, инструктор по физвоспитанию Коваленко Г.М. и воспитатель Ефименко Е.М. прошли обучение у Н.Н.Ефименко.

4

В детском саду организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, методические объединения, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, тренинги.

Кроме воспитателей в МБДОУ работают узкие специалисты, которые осуществляют реализацию следующих направлений:

-физкультурно-оздоровительное (медсестра, инструктор по физической культуре);

-художественно-эстетическое (музыкальный руководитель).

Основная задача: рациональное взаимодействие всех членов коллектива в решении поставленных задач, определение сферы влияния узкого специалиста, организация деятельности по совместно-взаимодействующей модели.

Итак, взаимодействие в коллективе обеспечивает эффективную социализацию, принимающую сегодня особую актуальность, поэтому поговорка «один в поле не воин» как нельзя более точно отражает суть организации работы учреждения. Руководствуясь общими целями, программным содержанием и методами педагогической деятельности, педколлектив особым образом вживляет, ассимилирует их в индивидуальный вариант деятельности каждого из входящего в него специалистов.

Достижение результата значимо тем, что это совместно созданный продукт. Осознание того, что он оценивается социумом (родителями, школой и т.д.), значительно повышает самооценку участников процесса.

В соответствии с современными требованиями педагоги детского сада применяют в своей работе информационно – коммуникативные технологии. На занятиях, в свободной деятельности, родительских собраниях, педагогических советах используются презентации различной направленности, что позволяет наиболее доступно и наглядно донести до аудитории информацию.

В МБДОУ ведется активная работа по обобщению передового опыта. Обобщен передовой опыт по следующим темам:

-«Использование мультимедийных презентаций в учебно- воспитательном процессе ДОУ» (воспитатель Тарабара Н.Б.).

-«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»( воспитатель Ерошова О.Н.).

Опыт воспитателя Ефименко Е.М. «Воспитание патриотических чувств посредством народно- прикладного искусства» опубликован в сборнике научных статей и методических материалов «Эффективный педагогический опыт» (одиннадцатый выпуск) Гуково – Ростов –на – Дону 2012г.

Педагоги являются активными участниками городских мероприятий. В 2012 году воспитатель Ефименко Е.М. стала призером городского конкурса «Воспитатель года 2012».

На базе МБДОУ в 2012 году было проведено два методических объединения инструкторов по физической культуре на тему:

-«Плантография»

5

-«Сколиоз у детей. Как его вовремя выявить и успешно преодолеть».

В номинации «Дошкольные образовательные учреждения» Всероссийского конкурса воспитательных систем, воспитатель Коваленко Г.М. получила диплом третьей степени.

Таким образом, тенденция к профессиональному росту педагогического коллектива выражена достаточно ярко, что в свою очередь, отражается на качестве образовательной деятельности в целом.

Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ.

МБДОУ детский сад №12 «Дюймовочка» осуществляет свою деятельность на основе нормативно- правовой базы. Основополагающими документами, регулирующими деятельность МБДОУ являются:

-Закон РФ «Об образовании».

-Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ 27.10.2011г. № 2562)
Цель развития системы МБДОУ №12 «Дюймовочка» -обеспечение оптимальных условий для полноценного развития и организации комфортной жизнедеятельности ребёнка в едином образовательном пространстве.

В настоящее время нами осмыслена необходимость позитивных изменений в обеспечении качества образования:

-в осуществлении здоровьесберегающей деятельности;

- в методиках, технологиях, средствах, формах организации образовательного процесса;

- во взаимодействии с семьей и ближайшим территориальным социумом.

Концепция дошкольного учреждения содержит базовые ценности:

-укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей;

-создание условий для реализации индивидуальности;

-семья, как основная среда для формирования культурного здорового образа жизни.

Приоритетными направлениями нашего МБДОУ являются: здоровьесберегающее, экологическое и развитие творческих способностей ребёнка.
Особенности образовательного процесса.

Деятельность МБДОУ направлена на решение основных задач дошкольного образования:

- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание базисных основ личности;

6

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

При организации воспитательно-образовательного процесса для педагогов важным является:

1. Учет индивидуальных (интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и других) особенностей ребёнка, его темперамента, характера восприятия им учебного материла, типа памяти.

2. Недопущение предметной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной перегрузки при освоении учебного материала, стремление добиться оптимальных результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил ребёнка.

3. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который позволяет поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе детей

4. Безусловное сохранение, поддержание и укрепление психического здоровья детей, всемерное исключение любых факторов, могущих негативно повлиять на психическое состояние ребёнка (авторитарное давление, отсутствие условий для удовлетворения своих базовых потребностей в самовыражении, в защищенности, в хорошем отношении к сверстникам и т.п.).

Исходя из этого, занятия строятся с учетом преобладания положительных эмоций. Воспитатели осуществляют дифференцированный подход к детям, учитывая специфику работы с детьми с повышенным возбуждением или заторможенными реакциями.

Педагоги уверены, что предназначение дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Поэтому в работе с детьми приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Ориентация целей деятельности МБДОУ направлена на реализацию программы «Детство», основой лейтмотивов содержания которой состоит в формировании новообразований в дошкольном детстве: целеполагание, целенаправленность, произвольность.

Задача воспитания детей в детском саду состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В МБДОУ используются дополнительные программы:

-«Формирование экологической культуры дошкольников» С.Н.Николаевой

-«Цветные ладошки» И.А.Лыковой

7

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой

-«Театр- творчество - дети» А.И.Сорокиной

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г.Н.Калайтановой.

В течение 2012 года продолжилась работа по внедрению инновационной технологии «Театр физического развития и оздоравливания детей дошкольного и младшего школьного возраста».Н.Н.Ефименко. Используются различные формы организации двигательной активности (физкультурные занятия в игровой форме, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, горизонтальный пластический балет).

Для оценки состояния здоровья детей применяется «Методика игрового тестирования двигательного развития детей в норме и при патологии» Н.Н.Ефименко.

Широкое распространение получил метод диагностики стопных нарушений плантография. На основе анализа отпечатка стопы составляется индивидуальная программа развития ребёнка. Особо проблемные дети объединены в коррекционную группу «Крепыш», на занятиях которой решаются задачи коррекции стопы и осанки. Результат данной работы: индекс здоровья вырос на 2,2 %.

Опыт работы «Инновационная деятельность ДОУ по физическому воспитанию как одно из условий повышения качества работы» воспитателя Коваленко Г.М. опубликован в областном сборнике научных статей и методических материалов «Творчество- основа обновления содержания»,

в научном сборнике «Современная школа России. Вопросы модернизации» Москва 2012 год.

Инновационность является основополагающим условием реализации Образовательной программы МБДОУ.

МБДОУ ведет целенаправленную и планомерную работу в области «физическая культура», считая данное направление приоритетным. Данный выбор обусловлен тенденцией увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии на этапе поступления в ДОУ. Компенсировать данный факт в условиях дошкольного образовательного учреждения поможет, на наш взгляд, эффективная система физического воспитания. Но решить эту задачу в рамках традиционного подхода к физической культуре, на наш взгляд, невозможно. Для этого необходимо выбрать правильную стратегию по освоению образовательной области «Физическая культура», создав определенные условия и используя инновационные технологии.

В связи с этим, коллектив дошкольного учреждения обратил внимание на новое направление, отвечающее нашим требованиям — педагогику развивающего оздоровления и инновационную форму работы с детьми
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск