Тема программы





Скачать 133.76 Kb.
НазваниеТема программы
Дата публикации26.09.2013
Размер133.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Занятие

Класс: 4.

Педагог дополнительного образования: Добрынина О.Г.

Тема программы: бисероплетение (8 часов)

Тема занятия: изготовление листиков и цветов для персикового дерева (9 час)

Тип занятия: выполнение простых комплексных работ.

Вид занятия: рассказ, беседа, практическая работа.

Цели:

-сформировать первоначальные знание, умение и навыки при работе с бисером и проволокой в технике бисероплетения; самостоятельно выполнять способ плетения по схеме.
Задачи:

Обучающие:

-познакомить обучающихся с историей возникновения бисера.

- дать общие сведения о бисере .

- освоить- технику плетение дугами.

-самостоятельно выполнить способ плетения по схеме.

Воспитательные:

-Продолжить воспитание бережного отношения к бисеру , аккуратности.

Развивающиеся:

-Развивать эстетический и художественный вкус.

-Развивать внимание, мелкую моторику рук, образное мышление и творческие способности.

-Содействовать формированию всесторонней развитой личности.
Требование к знаниям и умениям обучающихся (результат):

-Иметь представление об истории возникновение бисера и его применение.

-Знать основы цветоделения, технику бисероплетения, приемы плетения.

-знать виды бисера (бисер, стеклярус, рубка, бусины).

-Уметь правильно пользоваться инструментом для бисероплетения, самостоятельно выполнять изделия по схемам и чертежам способами плетения.

-Знать технику безопасности при работе с бисером.

Формы организации

-индивидуально-групповая,

Методы: информационно-иллюстративный, практический.

Формы контроля.

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои. В конце учебного года итоговые конкурсы, выставки при этом педагогу дает возможность оценить мастерство все то творчество сделанное руками обучающихся при индивидуально-груповой, методом информационно-иллюстративной и практической формы.
Дидактическое и методическое обеспеченность:

-образцы практических работ.

-журналы, книги, фотографии, иллюстративный раздаточный материал (схемы), диски с презентациями и видео.

Материально техническое обеспечение:

-Ручки цветные,

-карандаш простой,

-тетрадь для схем,

-контейнеры для бисера,

- салфетку 50*50 см,

- ножницы,

- клей,

-проволока (0,28-0,3 мм), и более толстая проволока для стволов деревьев,

-бисер разный,

-бусины,

-различные аксессуары,

-компьютер.




Наименование этапов урока

Вре-мя

мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы обучения

Средства обучения

1.

Организационная часть урока

3-7

- учитель входит в класс и здоровается с детьми

- проводит перекличку и отмечает в журнале отсутствующих

- проверяет готовность обучающихся к уроку

- сообщает тему урока. история бисероплетения

Обучающиеся заходят в класс, подходят к своим рабочим местам, достают принадлежности, необходимые для урока.

Садятся.

Записывают тему урока

Анализ конкретной ситуации




2.

Проведение актуализации знаний и умений

3-5

Проверка правильности выполнения отдельных элементов

Доработка схем на плоской основе

Традиционные методы.

Индивидуальный подход

Примеры образцовых работ

3.

Вводный инструктаж

5

Сообщает обучающимся развивающие и учебные цели урока.










4.

Самостоятельная работа обучающихся

20

Учитель даёт обучающимся задание.

Проводит целевые обходы. Следит за организацией рабочего стола и соблюдением техники безопасности. Показывает упражнения, снимающие утомление с глаз

Зарисовывают схемы в тетрадь.

Плетут листочки и цветы.

Репродуктивный

Фотографии, книги, иллюстратив-ный раздаточный материал (схемы), диски с презентация-ми и видео.


5.

Проведение текущего инструктирования




Целевой обход.

Учитель следит за правильностью плетения, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения

Обучающиеся выполняют задания, прислушиваясь к замечаниям и исправлениям учителя

Не ролевые.

Метод проектов




6.

Заключительный инструктаж и объяснение домашнего задания

3-5

Для оценки выполнения работы учитель проверяет готовые изделия, указывая на недочёты (если они есть).

Объясняет домашнее задание

Показывают результаты работы и записывают домашнее задание

Репродуктив-ный

Рабочая тетрадь
хронокарта
Межпредметные связи:

-история, труд, окружающий мир, изо, математика
Литература:

1. Бисероплетение. Новые идеи и техники/ [сост. А. Красичкова] . – М: РИПОЛ классик, 2008. – 192с.: ил.

2. Журнал «Лена-рукоделие» №5/ 2006.

3. Маринка- бисеринка и ее друзья. Пособие по бисероплетению Новикова Е.И. - 2009 г.

4. Стольникова Е.А. цветы и деревья из бисера.- М: «Мартин»,2006.-124 с.,ил.

5. Технология. Организация кружковой работы в школе : конспекты занятий по темам «аппликация из щепы» / авт. –сост. О.Н. Маркелова. -2-е изд., стер.- Волгоград: Учитель, 2010.- 1.

приложение

Бисер и заменяющие его

материалы .

Что мы приобретаем в умение.

Использование данных материалов значительно повышает творческий интерес к работе , развивает объёмное и пространственное мышление , мелкую моторику рук, учит логическому мышлению , ориентировку в пространстве , работе со схемами .

Конечно , эти изделия требуют усидчивости , терпение, трудолюбия .

Дети учатся планировать свою работу , распределять время. А самое главное – работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное Процесс выполнения требует от ребенка многих действий , к которым младшие школьники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность , пальцы становятся гибкими . Это оказывает решающее воздействие на становление красивого , ровного почерка . Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки , совершенствованию координации движении , гибкости, точности в выполнении действий. Постепенно образуется система специальных навыков и умений . Большое влияние оказывает изготовление работ из бисера на умственное развитие детей , их мышление.







Немного о истории

Бусины России
Крупные реки, пересекаю щие Россию, всегда были источником речного жемчуга. Начиная с 10 века работа по жемчугу широко распространилась в России. Большие бусины использовались в ювелирном деле, более мелкие- для вышевки одежды и головных уборов. Церковь собирала ежегодный налог с жтих ремесел, выплачиваемый жемчугом, который использовался потом для украшения икон и одежд священнослужителей.

Также, как во многих других европеиских странах, вышивка бусинами в Россииактивно развивалась в связи с широким экспортом из Венеции, а затем из Богемии. В 18 веке их использовали для создания больших панно, на которых изображались пейзажи, цветы иптицы. Постепенно их добовляли к перламутровым бусинам на церковной одежде. Легкость, с которой стало возможным достать бусины и нитки, способствовала определенной популяризации бусинного рукоделия, которое превратилось в развлечение для зажиточных дам и источник дохода для мелких коммерсантов. Помимо изготовления некоторых предметов домашнего обихода, бусины использовали для создания головных уборов в форме кокошников, при плетении колье, для украшения национальных костюмов: перламутровые бусины для самых богатых, стекляные – для всех остальных. Празничные наряды, как мужские, так и женские, украшали цветными бусинами. В предместьях Москвы женщины носили шляпки, украшенные бусинами и лентами из сплетенных бусин; нагрудники, колье и украшения для волос. В России индустрия бусин всегда была продуктивна как в области высокой моды, так и бытовой сфере.


Немного об истории

Вышевка бусинами в Европе
С давних пор во всей Европе была распространена вышевка речным жемчугом на одежде, предметах домашнего обихода и одеяниях священнослужителей, в основном такая вышевка выполнялась профессионалами, арелигиозные одежды вышивались в монастырях, при которых традиционно содержались собственные мастерские. Постепенно стеклянные бусины стали дополнять и заменять жемчуг, бусины из золота и серебра.

Начиная с 17 века, достать стеклянные бусины стало достаточно легко, и стоили они не очень дорого. Вышивка такими бусинами превратилась в модное развлечение, и ею стали украшать различные предметы: саше, шкатулки, одежду, рамки… Бусины набирались на очень тонкие иголочки и, одна за другой , пришивались к ткани.

Технология развивалась, бусины становились все мелче, а и их использование в вышевке все более и более затруднительным. Тогда появился новый метод – шитье вприкреп. Бусины нанизивали на нить, конец которой покрывали воском, чтобы он не гнулся; затем нить с бусинами раскладывали на ткани и пришивали рабочей иглой иниткой стежками-перехватами в промежутках между бусинами.

Фабричное производство игл тоже развивалось, они стали повсеместно доступными и достаточно тонкими, чтобы их можно было продеть в любую бусину.

Вышивке бусинами обучали молодых девушек из хороших семей, так же как и традиционной вышевке.



Немного об истории

Вышевка бусинами в Европе
К концу 18 века бисерное плетение (иглой или крючком) стало популярным времяпрепровождением,особенно в центральной Европе. Перед началом работы на пряжу в определенном порядке нанизывали мелкий бисер, который в процессе работы постепенно вплетали в вязание. Бусины могли даже полностью покрывать поверхность изделия, а не только обрисовывать отдельные мотивы.

В конце 18 века в Париже открылись ателье по бусинной вышевке для двора, стала развиваться вышивка крючком. Сначала рукодельницы нанизывалибусины на рабочую нить, затем при помощи крючка, который держали под тканью, растянутой на пяльцах, сплетали цепочку стежков и постепенно продвигали бусины на их место. Такая быстрая техника плетения стала широко использоваться, так что различные предметы, вышитые бусинами, уже перестали быть редкими и ценными. В этот период стало развиваться множество полулегальных мастерских. Вышивки которых снабжали дома мод не только в Париже,но и во всей Европе. Конечно же ,Париж был и остается самым важным центром моды и рукоделия. Дом Лесаж, находящийся в собственности семьи начиная с 1924 года, продолжает производить бусинные вышивки для самых известных кутюрье, тем самым обеспечивая сохранение и наследование данной техники.

Хотя многие вышивки делаются сейчас машинами, ничто не может сравниться с ручной работой. Одежда с бусинами, еще недавно считавшаяся устаревшей ииспользуемая только для торжеств и высокой моды, снова обретает популярность, а вышивка и работа с бусинами вновь становится любимым хобби.



Немного об истории
Бусины Богемии
Королевство Богемии, которое сейчас является частью Чешской Республики, на протяжении своей истории попадала под контроль многих держав. Несмотря на эту постоянную смену власти, регион смог сохранить культурную самобытность.

Стекольная индустрия начала развиваться здесь с начала 14 века. Богатые залежи полезных ископаемых и объем лесов создали все необходимые условия для этого.

Производство основалось на работе маленьких ремесленных мастерских, при этом каждая семья специализировалась на разных его этапах. Начиная с 1945 года коммунистический режим начал национализировать индустрию и экспортировать продукцию по всему миру. В наши дни снова развиваются частное предпринимательство в сфере производства бижутерии и елочных игрушек. Благодаря качеству стекла и искусности мастеров, богемские бусины всемирно известны и отличаются разнообразием. Это имитация драгоценных камней ( бирюза для американского рынка, гранат для юга Европы), бусины с металлической инкрустацией, граненые, лакированные бусины с серебряной и т.д.

Старинные модели все еще выдерживают сравнение с новыми творениями и составляют реноме богемских бусин, несмотря на конкуренцию со стороны японцев и австралийцев.



Немного об истории
Меновые бусины

Бусины, которыми пользовались при меновой торговле в Африке, создавались в основном в Венеции, Богемии и Нидерландах.

В конце 15 века португальские мореплаватели высадились на африканских берегах, чтобы воспользоваться местными богатствами, выменивая их на бусины, как на деньги. С течением времени такая торговля настолько развилась, что некоторые европейские фабрики стали производить определенные виды бусин исключительно для Африки.

Такие бусины уже давно потеряли свое «бартерное» значение, но сегодня они высоко ценятся коллекционерами. Зачастую перенизанные на рафию, заново обточенные, они перепродаются импортерам в Европу и Соединенные Штаты. Аналогичным образом европейские путешественники использовали бусины с первых дней своего нахождения в Северной Африке при обмене на продовольствие и меха, а также на золото и серебро, которых здесь было в изобилии. Индейцы, использовавшие с давних пор бусины естественного происхождения, приложили все свои старания, чтобы освоить мастерство европейцев по изготовлению бусин. И, хотя до колонизации такие бусины были неизвестны, они стали характерной составляющей искусства северо- американских индейцев. Как и в Африке, они быстро приобрели символический характер, по их виду легко можно было идентифицировать владельца, а все предметы, которые они украшали, призваны были приносить удачу.

В то время как в Европе бусины были малоценным украшением, в африканских племенах и у индейцев они предназначались высшим сановным лицам.



Немного об истории

Янтарь
Янтарь – это ископаемая смола хвойных деревьев, которые произрастали более 40 миллионов лет назад в Северной Европе.

Янтарь всегда использовали в ювелирном деле. Янтарный торговый путь простирался от Балтийского моря. Необработанный янтарь высоко ценили за его благоухание, а также за его электростатические свойства и ту пользу, что можно из них извлечь. По традиции, даже младенцы носили янтарные ожерелья. В Китае, Гималаях, Персии, Турции и в арабском мире янтарь широко использовался в украшениях.

Балтийский янтарь добывают в Литве, Польше и Российской Федерации. Кроме того, янтарь можно найти на Сицилии, в Бирме, Мексике и Японии; причем цвет камня будет зависеть от места происхождения.

Янтарь особенно приятно носить, поскольку он легкий, а его желтый цвет может варьироваться от светлого до темно- медового, от прозрачного до матового, иногда он даже содержит включения растений и насекомых. Его можно использовать в естественном виде, обработать в виде кабошона, шарика или капли, а также подвергнуть огранке.

Существует много подделок под янтарь. Чтобы установить подлинность камня, достаточно погрузить его в насыщенный солевой раствор: если будет тонуть, то это пластик, если останется на поверхности – настоящий янтарь.


Немного об истории

Производство бусин в Азии.

Самые древние центры производства бусин располагались в Азии. В настоящее время их делают только в Индии, Японии и Тайване.

На юге Индии стеклянные бусины производят очень древним методом с использованием стеклодувных трубок.

Но конкуренция со стороны бусин, изготавливающихся промышленным способом на севере страны, привела к упадку ручного производства. Тем не менее, несколько мастерских продолжают делать бусины маленького размера в печах.

На севере Индии расположились школы и мастерские, которые производят полые бусины из выдувного и витого стекла. Эти чрезвычайно хрупкие бусины в основном служат для украшения одежды.

В условиях возрастающего спроса производство приняло индустриальный характер. В регионе Веранаси (на юге) в нем задействовано множество рабочих. Но даже такого огромного объема товара, продаваемого частично в Индии, частично в Европе, не хватает для того, чтобы удовлетворить локальные потребности, поэтому стране все время приходится ввозить бусины из Европы и Японии.

В Японии производство бусин началось после Второй мировой войны. В 1982 году на заводе Миюки стали изготавливать маленькие стеклянные бусины универсального размера – делика; цилиндры, одинаковые по ширине и высоте, с достаточно большим отверстием, чтобы проходило несколько нитей. На заводе разработан специальный метод разрезания, который гарантирует правильную форму и одинаковый размер бусин в каждой партии, что очень ценится в вышивке.

В Тайване производство бусин – недавняя индустрия, которая начала развиваться после Второй мировой войны с использованием японской техники.



Немного об истории

Немного об истории



Немного об истории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема программы iconПлан урока Профессия «Сварщик» Тема программы
Тема программы: № «Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем, на­клонном и горизонтальном положении шва»
Тема программы iconПояснительная записка в 7 классе первой изучается тема, отражающая...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы...
Тема программы iconМачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной)...
Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты...
Тема программы iconТема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:...
Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Тема программы iconТема Анализ урока физической культуры в школе Тема 1
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Тема программы iconТема: Современные образовательные программы для дошкольных учреждений
Согласно рекомендациям по экспертизе программ доу программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия...
Тема программы iconКурс № п п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием рабочей...
Зачётные требования для студентов, имеющих освобождение от практических занятий по дисциплине «физическая культура» на осенний семестр...
Тема программы iconТема урока кол-во часов
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы...
Тема программы iconТема: «Котята»
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Тема программы iconТема №4. Основы гносеологии
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Тема программы iconТема: Жук Работа с природным материалом
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Тема программы iconКраткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки...
...
Тема программы iconАвтор программы: к э. н доц. Ю. В. Латов Москва 2002 содержание программы
Тема Сущность и структура теневой экономики. Формирование и развитие экономического анализа проблем теневой экономики
Тема программы iconТема урока : БуквыЗиС на конце приставок
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Тема программы iconКонспект урока по информатике тема: «Основы алгоритмизации» (в системе...
Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,...
Тема программы iconУрок 87 (на диске) Тема : В. бианки. «по следам»
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск