Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта





Скачать 45.68 Kb.
НазваниеМачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта
Дата публикации25.08.2013
Размер45.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы № 4 г. Охи

Тема опыта: «Нетрадиционные формы и методы обучения как фактор

оздоровления детей с отклонениями в развитии»

Педагогический стаж: 41 год

Закончила: Хабаровский государственный педагогический институт в 1962 году


Категория: высшая

Звания, награды: Ветеран труда.

Обобщался ли ранее опыт: обобщение опыта на уровне РМО – январь, 2003 г.; выступление на районных педагогических чтениях – г. Оха, февраль, 2003г.

Опыт представлен научно – исследовательской разработкой, фото-, видеоматериалами.
Актуальность.

Детское население в стране около 39 млн. человек. Общая заболеваемость детей по России за последние три года увеличилось на 10,2 %, устойчиво продолжает снижаться процент абсолютно здоровых детей. Детское здоровье стало не только медицинской, но и педагогической категорией. Распространенность детской инвалидности составила 205.6 на 10.000 детей в возрасте до 16 лет.

Здоровье ученика - стратегическая национальная проблема.

Здоровьесберегающее обучение является неотъемлемой частью всей системы учебно – воспитательной работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Характерной особенностью учащихся коррекционной школы является наличие у них разнообразных дефектов умственного и физического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение движений учащихся, приводит к неровномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих учащихся имеется нарушение сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы, наблюдается аритмия, отсутствует согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У детей замечено отставание в росте, весе, различные отклонения в осанке: боковое искривление позвоночника (сколиоз), круглая спина (кифоз), отстающие лопатки, опущенные плечи, плоская грудь.

Одной из основных задач коррекционно - развивающего обучения педагог определяет как охрану и укрепление здоровья каждого ребенка через реализацию системы физкультурно-оздоровительной работы:

  • укрепление здоровья и формирование правильной осанки;

  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости).



Степень новизны


Наряду с традиционной программой по физическому воспитанию педагогом используются нетрадиционные формы оздоровления:

- упражнения из системы хатха – йога;

- дыхательные упражнения;

- точечный массаж.

Основная цель йоговских упражнений – формирование правильной осанки,

гибкости позвоночника и укрепление мышечно – связочного аппарата.

Полноценное здоровье школьника возможно только при сохранении правильной осанки. Нарушение осанки может привести к серьезным расстройствам деятельности организма, а в запущенных случаях – к инвалидности.

Правильное дыхание - действенный метод профилактики многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, легочных и кроветворных.

Ритмичное дыхание, хорошее средство для снятия нервного возбуждения, что характерно для учащихся с отклонениями в развитии.

Цель точечного массажа – профилактика простудных заболеваний и мобилизация защитных сил организма детей.
Ценность опыта заключается и в том, что наряду с коррекционным воздействием и положительным терапевтическим эффектом, эти упражнения не требуют специального оборудования и дополнительных материальных затрат.
Содержательно – целевая линия опыта

Для создания условий обучения для каждого ребенка с учетом его индивидуальных и типологических особенностей, коррекции имеющихся недостатков, возможности оказания максимальной помощи детям учителем разработана поэтапная коррекционная работа по физическому воспитанию.
В задачи первого этапа входит:

  • изучение особенностей детей, их возрастной динамики и индивидуальных способностей;

  • обеспечение условий для формирования двигательных навыков у детей.

На втором этапе развиваются двигательные способности с применением общеразвивающих упражнений; вводятся нетрадиционные упражнения хатха-йога, как эффективный фактор коррекции недостатков физического развития детей. С чисто практической точки зрения Хатха - йога – это здоровое тело и дух, умение активно противодействовать неблагоприятным физическим и психическим факторам, долголетие. Йога доступна любому человеку и возрасту.

На третьем этапе применяются физические упражнения по методу Шолеха «Круговая тренировка» на уроках физкультуры для подготовки к профессиональному труду. Выпускники специальной школы пополняют ряды неквалифицированных рабочих на предприятиях, поэтому за годы обучения в школе они должны быть подготовлены к физическим нагрузкам и обрести необходимый уровень выносливости.

Длительность функционирования: 14 лет.
История развития опыта

Впервые данная система была использована в общеобразовательной школе п. Новые Лангры Охинского района с 1989 по 1994 годы.

Работа по данной системе дала положительные результаты.

С сентября 1994 года нетрадиционные формы обучения стали применяться в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) общеобразовательной школы г. Охи.

Результативность

Дети научены

  • принимать правильную осанку в основной стойке и в ходьбе,

  • не задерживать дыхание при выполнении упражнений;

Начиная со 2 по 9 классы, ребята умеют выполнять:

  • «мост» с разных положений;

  • «плуг», стойку на лопатках;

  • стойку на голове и т.д.;

  • строят акробатические комбинации из 3 – 5 упражнений;

  • 80% учащихся имеют хорошую гибкость;

  • на 22% сократилось количество простудных заболеваний;

  • 90% выпускников имеют достаточную общую физическую подготовку, адаптированы к самостоятельной жизни и труду.


Многолетний и результативный опыт педагога, с которым имели возможность познакомиться учителя физической культуры, доказывает, что нетрадиционные формы и методы, к которым привёл Клавдию Филипповну Мачехину педагогический поиск, полезны абсолютно всем детям массовых школ и вполне доступны, если применять их в системе.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconРабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана...
Составитель: Киямов А. С., учитель трудового обучения «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «23»
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconСеменкова Людмила Григорьевна – учитель истории, граждановедения,...
Суде в отношении тех Высоких Договаривающихся Сторон, которые выразили свое согласие применять на временной основе положения Протокола...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconРабочая программа по музыке для 1- 6 классов школы VIII вида
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconОтчёт по самообследованию к государственной аккредитации
Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Мачехина Клавдия Филипповна – учитель физкультуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №4 г. Охи Тема опыта iconКонспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)...
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск