МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Отчёт по самообследованию к государственной аккредитации
государственного специального (коррекционного) образовательного автономного учреждения Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 8,
г. Благовещенск
2013
I. Общие сведения об образовательном учреждении
государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8,
г. Благовещенск
Организационно-правовая форма
| автономное учреждение
|
Год основания
|
1937
|
Учредитель:
|
министерство образования и науки Амурской области
|
Действующий государственный аккредитационный статус:
|
тип
|
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
|
вид
|
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
| Заявленный государственный аккредитационный статус:
|
тип
|
Общеобразовательное учреждение
|
Местонахождение:
|
675014, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Перспективная, д.53
|
e-mail:
|
raisash8@mail.ru
|
www- сервер:
|
|
Директор:
|
Хмелёва Раиса Геннадьевна
|
Численность учащихся:
|
102 человека
| Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Лицензирование
Приказ от 16 августа 2013 г. №957
2013 бессрочно
Государственная аккредитация
Приказ от 24 августа 2012 г. №989
2012 2013
По организационно-правовой форме ГС(К)ОАУ школа-интернат № 8 является автономным учреждением. Образовательная деятельность ведётся в соответствии с лицензией, выданной 16 августа 2013 года регистрационный номер № ОД 4941 серия 28Л01 №0000279 срок действия - бессрочно
I Лицензионные показатели Соответствие лицензионным требованиям и установленным нормативам
Лицензионный норматив
| Фактическое значение
| Предельный контингент обучающихся
| 102
| Процент педагогических работников с высшим образованием
| 78%
| Укомплектованность штатов:
общее количество преподавателей:
работающих на штатной основе
внештатных совместителей
|
56 54 2
|
III Содержание и качество подготовки выпускников Проведена экспертиза ГС (К)ОАУ школы-интерната № 8 по образовательным программам, представленным в таблице 1. Показатель 1. Перечень образовательных программ образовательного учреждения и оценка содержания образовательных программ, представленных к государственной аккредитации
Таблица 1
Образовательная программа
| Приведённая численность контингента обучающихся
| Год начала подготовки
| Содержание обучения
| Вид (основная, дополнительная)
| Наименование
| Уровень образования
| Учебный план
| Программы учебных предметов
| 1.Представленные к государственной аккредитации
| Основная
Дополнительная образовательная программа
| Адаптированная образовательная программа начального общего образования основного общего образования
Адаптированная образовательная программа начального общего образования основного общего образования
| Начальное
общее
образование
в т.ч I, II, VII, VIII вида
Основное общее в т.ч. I, II, VII, вида
Начальное
общее основное общее
образование
| 68
34
102
| 2013
2013
2013
| 2013/2014
2013/2014
2013/2014
| Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II, VII, VIII вида, М,, 2005 г,; Программы специальных (коррекционных) учреждений I, II, VII вида, 2-го отделения, 2-го варианта, М,, 2006 г.; Программа специальной образовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы), М.,1989 г. Программы специальных (коррекциооных) образовательных учреждений ! вида, М,, 2005 г,; Программы специальных (коррекционных) учреждений 2 вида, 2-го отделения, 2-го варианта, М,, 2006 г.;Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам, М.,2011 г. Рабочие программы по направлениям дополнительного образования обучающихся
| 2 Не представленные к государственной аккредитации как не имеющие выпуска
по полной программе
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Не представленные к государственной аккредитации как нереализуемые
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2. Нормативное обеспечение реализуемых программ Таблица 2
Наименование образовательных программ
| Соответствия содержания образовательной программы требованиям ФГОС
| Соответствие срока реализации образовательных программ
| Нормативный срок освоения программ
| Фактический срок освоения программ
| Адаптированная образовательная программа начального общего в т.ч I, II, VII, VIII вида,
основного общего образования в т.ч. I, II, VII, вида
|
|
|
до 7 лет до 6 лет
|
до 7 лет до 6 лет
|
Показатель 3. Информационно-методическое оснащение 3.1. Библиотечное обслуживание
Таблица 3
Количество посадочных мест в библиотеке
| 10
| Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке
| 2252
| В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы
| 1552
| Общее количество экземпляров художественной литературы
| 3366
| Количество названий ежегодных подписных изданий
| 25
|
На одного обучающегося ГС (К) ОАУ школы-интерната № 8 приходится 22 единицы учебно-методической литературы. 3.2. Методическое обеспечение
Таблица 4
Наличие методического кабинета
| 1
| Количество методических разработок, подготовленных педагогами ОУ за последние 5 лет
| 173
| Количество изданных методических разработок (в сборниках, журналах, статьи, рефераты) за последние 5 лет
| 4
| Количество изготовленных учебно-наглядных пособий
| 242
| Количество (наименований) изготовленных раздаточных материалов
| 475
| Количество программ/проектов
| 54/24
|
3.3. Информационно-техническое обеспечение
Таблица 5
Количество компьютеров/ноутбуков
| 67/41
| из них используемых в учебном процессе
| 54/41
| Количество компьютерных классов
| 2
| Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
| 7
| Количество видеотехнических устройств
| 13
| Количество аудиотехнических устройств
| 4
| Количество музыкальных инструментов
| 3 комплекта
| Наличие подключения к сети Интернет (да/нет)
| Да
| Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет
| 23
|
Показатель 4. Качество обучения и воспитания 4.1. Соответствие уровня обучения требованиям ГОС Таблица 6
Название образовательной программы
| Итоговая аттестация выпускников
| «Отлично» и « хорошо»
| Неудовлетворительно
| Образовательная программа (основное общее образование)
| 2010/2011 3
2011/2012 8
2012/2013 6
| 0
0
0
|
4.2. Результаты Государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов
Учебный год
| Количество обучающихся в выпускном классе
| Количество обучающихся, допущенных к итоговой аттестации
| Количество обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5»
| % качества
| 2010/2011
| 7
| 7
| 3
| 42
| 2011/2012
| 10
| 10
| 8
| 80
| 2012/2013
| 6
| 6
| 3
| 50
|
4.3. По заключению экспертной комиссии состояние воспитательной деятельности образовательного учреждения признано удовлетворительным.
Анализ воспитательной работы ГС (К)ОАУ школы-интерната № 8 в период 2010 – 2013 гг.
Воспитательная система в ГС(К)ОАУ школе-интернате № 8 направлена на усвоение воспитанниками социального опыта, восстановление, коррекцию и компенсацию утраченных и нарушенных функций с использованием новых технологий, методов обучения и воспитания.
Цель воспитательной системы: способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
На решение вышеизложенных задач направлены целевые воспитательные программы: «Азбуку дорожную знать каждому положено» (программа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма для учащихся подго.-11 кл.), «Ключи к здоровью» (программа воспитания здорового образа жизни для учащихся 6 – 9 кл.), «Мой профессиональный выбор» (программа по профориентации для учащихся 1-11 кл.), «Окно в мир» (программа по ознакомлению с окружающим миром для учащихся 1-3 кл.), «Гармония танца» (оздоровительно-развивающая программа для учащихся подгот.-11 кл.), «Выходная мастерская» (программа творческого воспитания учащихся 4 - 6 кл.), «Игротека» (программа по развитию речевых навыков в игре для учащихся 3-4 кл.) и др.
Работа по целевым программам соответствует разнообразным потребностям учащихся школы- интерната. Для реализации программ в школе - интернате созданы соответствующие условия: игровая комната, информационно-ресурсный центр, компьютерный кабинет, спортивный зал, актовый зал, тренажёрный кабинет, тренажёрный зал, библиотека, стадион, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, хоккейная коробка, игровая площадка, тренажёрная площадка.
Для развития учащихся необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих факторов, в роли которых выступает успех. Именно успех придаёт силы для формирования правильной самооценки, интеллектуальных жизненных приоритетов. Вся творческая деятельность в школе-интернате имеет выход на результат- участие в концертной деятельности, в конкурсах, фестивалях, проектах и соревнованиях различного уровня: Международный фестиваль «Салют, Победа!» г. Хэйхэ, КНР (2010г.);
Областной заочный конкурс детского творчества «Единое Приамурье- это мы!» (2010г.);
ИСР НГТУ « Межрегиональная олимпиада по коммуникативным компетенциям среди специальных (коррекционных) образовательных школ I и II видов»
г. Куйбышев Новосибирской области (2011 г.);
Всероссийский фестиваль художественного творчества детей «Я – автор»
г. Москва (2011г.);
Международный общественный проект «Детская ярмарка культур» (2012г.);
Детский благотворительный музыкальный фестиваль «Белый пароход. Поющие реки России» г. Москва (2012 г.);
IX Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (2013г.);
Областная научно- исследовательская конференция учащихся и педагогов учреждений дополнительного образования детей «Будущее России» (2012г.);
Областной конкурс по техническому дизайну «Современный образ предметного мира» среди учащихся учреждений дополнительного образования (2012 г.);
Городской конкурс новогодних елей из подручного и бросового материала «Чудо новогоднее» в рамках городской акции «Зелёная ветка» (2012г.);
Городской фестиваль самодеятельного художественного творчества людей с ОВЗ «Когда мы вместе, мы сильнее» (2010-2012г.г.);
Конкурс детского рисунка «Каким ты видишь свой город через 10 лет» (2013г.);
Участие в социальном проекте «Благовещенск, одарённый юностью» (2013г.) и др.
Ребята школы – интерната с удовольствием занимаются спортом, участвуют в соревнованиях, спартакиадах, турнирах:
1 Спартакиада инвалидов учащихся России по лёгкой атлетике г. Москва (2011г.);
Соревнования по адаптивным мини-футболу и лёгкой атлетике среди молодых инвалидов г. Благовещенска, г. Белогорска и г.Свободного, посвящённые 155-летию г. Благовещенска и 15-летию общественной организации «Источник» (2011г.);
Международные спортивные игры «Дети Азии» г. Якутск (2012г.);
Чемпионат и Первенство России по лёгкой атлетике среди спортсменов-инвалидов по слуху г. Саранск (2012г.);
Первенство России по греко - римской борьбе среди юношей- инвалидов по слуху г. Астрахань (2012г.);
III открытый юношеский турнир по Греко-римской борьбе память МС СССР В.А. Семёнова г. Курган (2012г.);
Первенство России по греко-римской борьбе среди юношей-инвалидов по слуху
г. Рязань (2012г.);
Дальневосточный турнир по греко-римской борьбе, посвящённый памяти МС СССР Степанюка А.П. г. Благовещенск (2012 г.);
Спартакиада учащихся России по греко-римской борьбе г. Хабаровск (2013г.);
Девятый традиционный Дальневосточный турнир «Золотая осень» по греко-римской и вольной борьбе г. Хабаровск (2013г.);
II Спартакиада детей с ограниченными возможностями здоровья Амурской области «Спорт равных возможностей» (2013 г.) и др.
Результативность воспитательной системы определяется кадровым составом, уровнем квалификации участников воспитательного процесса. Воспитатели, классные руководители активно участвуют в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях:
Областной конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (2010г., 2011г.);
Всероссийский конкурс проектов г. Москва «Лучшая программа предпрофильной, профильной, профессиональной ориентации детей с ОВЗ» (2011г.);
Областной конкурс «Лучшее учреждение интернатного типа Амурской области» в номинации «Учреждение профессиональной карьеры» (2011г.);
Областной конкурс «Лучшее учреждение интернатного типа Амурской области» в номинации «Город талантов» (2012г.) и др. 4.4. Продолжение образования выпускников Таблица 7.1.
Год выпуска
| Общее число выпускников 9 классов
| % выпускников, поступивших в другие учебные заведения
| 2010/2011
| 7
| -
| 2011/2012
| 10
| -
| 2012/2013
| 6
| -
|
Таблица 7.2.
Год выпуска
| Общее число выпускников 11 классов
(основное общее образование)
| % выпускников, поступивших в ссузы
| 2010/2011
| 7
| 86
| 2011/2012
| 10
| 70
| 2012/2013
| 6
| 83
|
Профессиональная подготовка выпускников ГС(К) ОАУ школы-интерната №8 на базе ГОУ НПО ПЛСТ
Таблица7.3.
Год выпуска
| Количество выпускников
| Квалификация «Парикмахер»
| Квалификация «Обувщик по ремонту обуви 3 разряда»
| 2010/2011
| 7
| 3
| -
| 2011/2012
| 10
| 6
| 3
| 2012/2013
| 6
| 3
| 2
|
По результатам экспертизы содержание и качество обучения и воспитания по образовательным программам соответствуют требованиям ГОС, и программы рекомендуются к государственной аккредитации.
IV. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «общеобразовательное учреждение» Показатель 1. Уровень реализуемых образовательных программ
По заключению экспертной комиссии нормативное обеспечение и содержание представленных к государственной аккредитации образовательных программ соответствуют требованиям ГОС (см. раздел III, показатели 1,2)
Показатель 2. Направленность реализуемых образовательных программ 2.1. Профильность обучения
Рис. 3. Круговая диаграмма структуры контингента обучающихся по программе основного общего образования на базовом и профильном уровнях обучения
ГС (К) ОАУ школа-интернат №8 реализует образовательную программу начального общего образования в т.ч. I, II, VII, VIII вид, основного общего образования в т.ч. I, II, VII, вид
2.2. Программы дополнительного образования детей и профессиональная подготовка Программы дополнительного образования детей и профессиональной подготовки в ГС(К) ОАУ школе-интернате №8 реализуются в соответствии с Адаптированной образовательной программой начального общего, основного общего образования. Охват обучающихся ГС (К) ОАУ школы-интерната №8 дополнительным образование в 2013/2014 учебном году.
Рис.4. Охват обучающихся дополнительным образованием
Показатель 3. Структура классов
Рис. 5. Круговая диаграмма структуры контингента обучающихся по уровням образования
В ГС (К) ОАУ школе-интернате № 8 не ведётся обучение в классах с углубленным изучением предметов.
Средняя наполняемость классов ГС (К)ОАУ школы-интерната № 8 составляет 7 чел.
Показатель 4. Качество обучения и воспитания Качество обучения и воспитания проанализировано при экспертизе и признано соответствующим установленным требованиям (см. раздел III, п.4)
Показатель 5. Кадровое обеспечение 5.1. Укомплектованность штатов 97 % педагогических работников ГС (К)ОАУ школы-интерната № 8 являются штатными сотрудниками.
Рис. Круговая диаграмма структуры педагогических работников по проценту штатных В составе педагогических работников ГС (К) ОАУ школы-интерната № 8 83 % лиц имеют высшее образование.
Рис. 7. Круговая диаграмма структуры педагогических работников по проценту лиц, имеющих высшее образование На единицу состава педагогических работников приходится 2 обучающихся. 5.2. Уровень квалификации педагогических работников
В составе педагогических работников ГС (К)ОАУ школы-интерната № 8 квалификационные категории имеют 78 % лиц.
Высшую квалификационную категорию имеют 12,5% педагогических работников ГС(К)ОАУ школы-интерната № 8.
Первую квалификационную категорию имеют 62,5% педагогических работников ГС(К)ОАУ школы-интерната № 8.
Рис. 8. Круговая диаграмма структуры педагогических работников по наличию квалификационной категории За последние 5 лет повышение квалификации прошли __100_ % педагогических работников.
Рис.9. Круговая диаграмма структуры педагогических работников по проценту прошедших повышение квалификации 5.3. Уровень квалификации работников В составе руководящих работников ГС(К)ОАУ школы-интерната № 8 80 % лиц имеют высшее образование.
Рис. 10. Круговая диаграмма по проценту руководящих работников, имеющих высшее образование В составе руководящих работников ГС (К) ОАУ школы-интерната № 8 20 % лиц имеют высшую квалификационную категорию.
|