Скачать 13.38 Mb.
|
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического Директор БОУ СПО УР совета (Протокол от 29.08.2012 г. № 1) «ВПК им. П.И. Чайковского» __________ Л.А. Мельникова Отчет по самообследованию бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского» Содержание Введение 3
деятельности 3-8
4.1. Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям 38-52 4.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного Процесса 53-68 4.3. Организация учебного процесса 68-129
5.2. Уровень подготовки 133-159 5.3. Характеристика системы управления качеством образования 159-162
7.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса 201-202 7.2. Научно-исследовательская деятельность 202-254 7.4. Материально-техническая база 254-258 7.5. Социально-бытовые условия 258-260 7.6. Финансовое обеспечение учреждения 260-270
предыдущей экспертизы 272-274 10. Приложения 275-442 Введение Самообследование бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского» «(далее – Колледж) является необходимым условием прохождения государственной аккредитации и представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности Колледжа в межаккредитационный период. Самообследование Колледжа проведено в соответствии с планом подготовки и проведения самообследования, принятым Педагогическим советом (протокол № 1 от 29.08.2012 г.) и утвержденным приказом директора Колледжа от 03.10.2012 г. № 76 од. Цель самообследования – получение на основе комплексного самообследования структурных подразделений Колледжа объективной информации о состоянии образовательного процесса по реализуемым в Колледже основным профессиональным образовательным программам; установление степени соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО) и Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО). Задачи, решавшиеся при самообследовании:
Предметом анализа и оценки являлись нормативно-правовая документация Колледжа; рабочие учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин, модулей; учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности Колледжа; материалы по кадровому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса; документация по организации воспитательной работы и др. 1.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского», далее именуемое «Колледж», переименовано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 28.06.2011 г. № 382 «Об утверждении устава бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского» и является правоприемником государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского». Колледж был создан на основании Постановления Совета Министров УАССР от 10.06.1963 г. как «Воткинское музыкально – педагогическое училище». Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.1995 г. № 225 Воткинское педагогическое училище преобразовано в «Воткинский педагогический колледж». Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2008 г. № 84 государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Воткинский педагогический колледж» присвоено имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Полное наименование Колледжа - бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского». Сокращенное наименование Колледжа - БОУ СПО УР «ВПК им. П.И.Чайковского». Учредитель: Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Юридический адрес: 427434, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Серова, д. 25. Фактический адрес соответствует юридическому адресу. Колледж зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воткинску (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 18 № 001801075 от 30 декабря 2002 года) и имеет основной государственный регистрационный номер 1021801068882 ИНН образовательного учреждения – 1828005578. Колледж имеет лицензию Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве Образования и науки Удмуртской Республики на право осуществления образовательной деятельности (регистрационный № 1410, серия РО № 026163, выданную 11.10.11г. , срок действия лицензии – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР регистрационный № 917, (серия ОП № 026440 , выданное 26.12.2011 г.). Свидетельство действительно по 21 марта 2013 года. Количество образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию - 6: 050601 Музыкальное образование, 050704 Дошкольное образование, 050705 Специальное дошкольное образование, 050702 Организация воспитательной деятельности, 050303 Иностранный язык, 050710 Педагогика дополнительного образования. Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными правовыми актами Удмуртской Республики, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), иными нормативными правовыми актами в сфере образования и Уставом колледжа. Структура Устава БОУ СПО УР «ВПК им. П.И.Чайковского»:
Устав соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативным документам Минобрнауки России, утвержден Приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 28 июня 2011года №382, подписан Министром образования и науки УР А.Л. Кузнецовым. В период с 2007 года по 2012 год в колледже совершенствовалась и дополнялась необходимая нормативно-правовая база, регулирующая различные виды деятельности образовательного учреждения, позволяющая упорядочить правоотношения как между структурными подразделениями , так и с другими физическими и юридическими лицами. Все локальные акты колледжа основываются на нормах современного российского законодательства. При подготовке документов, регламентирующих деятельность колледжа, структурные подразделения руководствуются требованиями ГОСТ Р6.30-2003. Основой для составления сводной номенклатуры дел колледжа является Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организации, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558. Сроки хранения дел определены исходя из практической и научной значимости и в соответствии с указанными официальными документами. В соответствии с законодательством РФ и с целью открытости и доступности информации об учреждении, его деятельности, финансово-хозяйственном плане, имуществе, о бюджетных услугах, их стоимости колледж размещает информацию на сайте www.vpk18.ru Вывод: В ходе самообследования установлено, что Колледж имеет необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования в соответствии с установленными при лицензировании значениями контрольных показателей. 2.Система управлением образовательным учреждением Организационная структура БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского» соответствует задачам, решаемым в учебно-образовательном процессе. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем на срок, определенный трудовым договором. Административный состав сформирован полностью и имеет следующий уровень компетентности: Мельникова Л.А., директор – высшая категория. Золотарева Е.В., заместитель директора по учебной работе – I категория. Семенова Л.Н., заместитель директора по воспитательной работе – высшая категория. Кочнева Е.Ю., заместитель директора по научно-методической работе – I категория. Дюняшева Н.Г., заместитель директора по АХР – I категория. Жвакина О.С., методист – I категория. Трофимова Л.В. – главный бухгалтер – высшая категория. Шехтман Б.Н., заведующая отделением «Музыкальное образование», «Организация воспитательной деятельности» - высшая категория. Анисимова Л.А., заведующая отделением «Дошкольное образование», заведующая заочным отделением - высшая категория. Казакова С.Х., заведующая отделением «Иностранный язык» - высшая категория. Резенова Л.В. – заведующая педагогической практикой отделения «Музыкальное образование» - высшая категория. Деятельность колледжа регламентирована локальными нормативными актами, которые условно сгруппированы по следующим направлениям:
За отчетный период, прошедший с момента предыдущей комплексной проверки образовательного учреждения в колледже были разработаны и дополнены в целях совершенствования, а также с учетом требований соответствующих нормативных документов, следующие локальные нормативные акты:
В колледже функционируют органы самоуправления, в частности общее собрание трудового коллектива, педагогический совет , учебно-методический совет, Совет колледжа, студенческий совет. Компетенция всех ветвей управления расписана в Уставе колледжа, соответствующих положениях и инструкциях. Высшим органом самоуправления Колледжа является общее собрание, которое собирается раз в три года. Полномочия Собрания:
Собрание правомочно, если на нем присутствовало не менее двух третей коллектива. Решение принимается, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих на собрании. Общее руководство Колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет Колледжа. Состав Совета Колледжа:
Председателем Совета Колледжа является директор. Компетенция Совета Колледжа:
поощрению;
Заседания Совета Колледжа созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Совета Колледжа принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета колледжа принятые в рамках его компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации обязательны для всех работников и студентов колледжа. Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор, назначаемый Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики. В целях решения вопросов учебно – образовательного и воспитательного характера, совершенствования содержания, форм и методов образовательного процесса в колледже создается педагогический Совет, действующий на основе Положения. Педагогический совет колледжа определяет направление и перспективы развития в социально-экономической, учебной, методической и другой деятельности, рассматривает и принимает решения по основным вопросам деятельности колледжа. Вопросы, выносимые на рассмотрение педагогического совета, в целом отражают стремление колледжа развиваться динамично и учитывают современную ситуацию в регионе по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием. Председателем педагогического Совета является директор. Участие в его работе обязательно для всех преподавателей колледжа и является частью их педагогической деятельности. Ежегодно педагогический совет заслушивает отчет директора, руководителей структурных подразделений об итогах деятельности колледжа и определяет приоритетные направления на очередной календарный год. Члены педагогического коллектива активно участвуют в подготовке вопросов для обсуждения на педагогическом совете, анализируют результаты выполнения принимаемых решений. Педсовет проводит свои заседания не реже 1 раза в 3 месяца. Обязательным является проведение педагогического Совета перед началом учебного года. Решения педагогического Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за него проголосовало более 50 % присутствующих педагогических работников. Основным структурным элементом, регламентирующим методическую работу, является научно-методический совет (НМС) колледжа, который оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания. Порядок формирования научно – методического совета, его компетенция и регламент работы определяется положением о методическом совете, самостоятельно разрабатываемым колледжем, принятым Советом колледжа и утвержденным директором. Научно-методический совет создается с целью развития концепции научно – методической деятельности Колледжа, совершенствования планирования и координации; распространения лучших достижений ее в области преподавания и организации учебного процесса на современном этапе развития педагогики, а также для расширения обмена опытом с другими учебными заведениями республики, в том числе – и в рамках Курсов повышения квалификации Колледжа. В целях осуществления контролирующих функций по всем направлениям деятельности колледжа создается Административный совет, работа которого регулируется «Положением об административном совете». Заседания Административного совета проводятся не реже 2 раз в месяц. Основными организационными структурными подразделениями в Колледже являются предметно – цикловые комиссии, осуществляющие подготовку студентов по данной специальности, по предметам обще – профессионального или общеобразовательного цикла. К компетенции предметно – цикловых комиссий относится:
Предметно – цикловые комиссии самостоятельны в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции. Председатели предметно – цикловых комиссий назначаются директором колледжа. Председатель руководит всей работой предметно – цикловой комиссии и в пределах, определяемых положением о предметно – цикловой комиссии колледжа, разрабатываемым непосредственно Колледжем, принимаемым Советом Колледжа, утверждаемым приказом директора, несет ответственность за организацию и качество учебно–методической и воспитательной работы, повышение квалификации преподавателей комиссии, соблюдение Правил внутреннего распорядка и охраны труда. Директор колледжа имеет право:
Колледж участвует в работе государственно-общественных органов управления средним специальным образованием - Совете директоров средних специальных учебных заведений. В колледже создана и действует на основе Устава профсоюзная организация, а также активно развивается студенческое самоуправление. На добровольной основе создан студенческий Совет, который состоит из представителей всех учебных групп колледжа. Заседания Студенческого совета проводятся один раз в месяц. Студенческий совет осуществляет активное участие в культурно-досуговой деятельности, организации учебно-образовательного процесса, деятельности молодежного актива учебного заведения. Представители студенческого Совета допускаются к участию органов управления Колледжем при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов студентов. Непосредственно управление деятельностью Колледжа осуществляет Директор, представляя интересы Колледжа и действуя от его имени без доверенности. Директор:
его Уставом осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития образовательного учреждения, учебных планов и рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, программ учебной и производственной практики, годовых календарных учебных графиков и других локальных актов.
противопожарной безопасности.
Заместители директора осуществляют непосредственное руководство и несут ответственность за определенный вид деятельности (участок работы) Колледжа в соответствии с условиями трудового договора и локальными актами Колледжа. Конкретное распределение обязанностей заместителей директора осуществляется директором, исходя из практической целесообразности и персональных возможностей руководителей подразделений. Директор имеет право делегировать определенные функции и полномочия, относящиеся к его компетенции своим заместителям. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Политикой и Программой развития образовательного учреждения. Реализация Программы развития осуществляется через эффективную систему оперативного планирования, мониторинга и анализа результатов выполненной работы. Менеджмент планирования в колледже осуществляет директор колледжа, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по НМР, заместитель директора по воспитательной работе. При составлении годовых планов работы учитываются стратегические направления развития колледжа в целом, а также проводится анкетирование сотрудников с целью выявления личной потребности в повышении квалификации. Собранные таким образом заявки анализируются и выполняются по мере поступления предложений от организаторов обучения. Результаты деятельности за год и перспективы дальнейшего развития колледжа рассматриваются ежегодно на Педагогическом совете. |
Отчет по самообследованию. 6-63 Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и профессиям | Отчет по самообследованию Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Отчет по самообследованию государственного образовательного Организация управления реализацией профессионально- образовательных программ подготовки в колледже | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа | ||
Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Создано на основании Постановления администрации Володарского района г. Брянска от 15. 04. 1993 г. №257 | Отчет по самообследованию Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | ||
Отчёт по самообследованию к государственной аккредитации Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной... | Отчёт по самообследованию бюджетного образовательного учреждения В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением... | ||
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гришино-Слободская средняя общеобразовательная школа (маоу гришино -слободская... | ||
Отчёт по самообследованию общеобразовательного учреждения Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломышкинская... | Отчёт по самообследованию филиала Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный... | ||
Отчет по самообследованию гоу спо «забайкальский техникум искусств» Фгос спо, изучение содержания фгт в системе дополнительного образования детей стали определяющими направлениями в работе техникума... | Отчет по самообследованию с. Верхняя Иволга 2010-2011 уч г Село Верхняя Иволга находится в 31 км от г. Улан-Удэ. В селе находится Иволгинский дацан, закусочная «Зэндэмни», врачебная амбулатория,... |