Отчёт по самообследованию филиала





НазваниеОтчёт по самообследованию филиала
страница1/5
Дата публикации13.10.2014
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5



ОТЧЁТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

ФИЛИАЛА

ФГБОУ ВПО

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ


Шадринск, 2014
1. Общие сведения об образовательной организации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет” в г. Шадринске создан на базе представительства приказом Федерального агентства по образованию от 30.12.2005 г. № 1704.

Деятельность филиала университета осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, Устава Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет”, принятого конференцией научно - педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Тюменского государственного университета 31.01.2001 г., протокол № 1, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 27.05.2011 г. № 1876, зарегистрированным МИФНС РФ № 14 по Тюменской области от 02.08.2011 г., Положения о филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет” в г. Шадринске, утвержденного приказом ректора ФГБОУ ВПО “Тюменский государственный университет” В.Н. Фалькова, приложение № 1 к приказу от 16.12.2013 г. № 594.

Полное официальное наименование филиала: филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет” в г. Шадринске.

Сокращённое наименование филиала: Филиал ФГБОУ ВПО “Тюменский государственный университет” в г. Шадринске, филиал Тюменского государственного университета в г. Шадринске, филиал ТюмГУ в г. Шадринске.

Место нахождения Филиала: 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Комсомольская, дом № 16.

Непосредственное управление деятельностью филиала ТюмГУ в г. Шадринске осуществляет директор к.ю.н. Предеин Кирилл Николаевич, назначенный на должность приказом ректора университета № 1 - 14/2 от 27.02.2007 г. Действует на основании доверенности № 1 – 14 / 2 от 26 декабря 2013 г. Телефон (35253) 32311.

Куратором филиала является Березнева Татьяна Анатольевна, заведующая архивом, главный документовед ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, тел. 8 (3452) 46-25-81.

С 13.12.2011 г. по настоящее время Филиал осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии головного ВУЗа от 13 июля 2011 г. рег. № 2306 серия ААА № 002429 и свидетельства об аккредитации ВУЗа от 25 мая 2009 г. регистрационный № 90133 от 10.05.2012 г. серия 90А01 № 0000135.

Структура филиала соответствует структуре, указанной в Положении о филиале и позволяет максимально эффективно обеспечить организацию и ведение учебно - воспитательного процесса, научной и методической работы.

Филиал в 2013 г. завершил обучение студентов по очной форме по специальностям – на базе среднего (полного) общего образования в объёме первых трёх лет с последующим обучением в головном вузе, где и проводилась их итоговая государственная аттестация, и по сокращённой образовательной программе обучения по заочной форме сроком 3 года.

Предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, установлен филиалу лицензией и составляет 260 человек, по состоянию на 01.04.2014 г. составлял 148,8, из них ОДО – 104 человека, ОЗО – 448 человек. В институт дистанционного обучения через Филиал за период с 2007 г. по настоящее время было зачислено 197 человек.

Книгообеспеченность образовательного процесса отвечает нормативным требованиям и составляет не менее 0,6 – 0,7 экземпляра на одного студента.

Материально - техническая база филиала позволяет осуществлять обучение по всем специальностям и направлениям в соответствии с лицензионными требованиями. Общая площадь помещений, используемых для организации учебного процесса, составляет 2341,8 кв.м. Кроме того, арендуются помещения в спортивных сооружениях, площадью 1283,3 кв.м. На одного студента, приведённого к очной форме обучения, приходится 15,7 кв.м.

Юридически являясь обособленным структурным подразделением Тюменского государственного университета, филиал в г. Шадринске, в части содержания и технологии обучения, широко применяемых в Университете, зарекомендовал себя в качестве де - факто самостоятельного, ведущего образовательного учреждения региона, готовящего качественных специалистов экономического профиля.

На основании ходатайства филиала (август 2007 г.) решением Ученого совета “Тюменского государственного университета” от 22.12.2008 г., протокол № 11 для общего руководства филиалом через коллегиальное обсуждение и принятие решений по важнейшим вопросам организации учебной, научно – методической, информационной и других видов деятельности филиала, был учреждён Учёный Совет филиала (Положение об Ученом совете Филиала государственного образовательного учреждения ВПО “Тюменский государственный университет” в г. Шадринске). Состав: 1) директор; 2) заместитель директора по УВР; 3) заведующая кафедрой; 4) ведущий специалист по экономике; 5) доцент 6) староста потока ОДО; 7) староста потока ОЗО.

Заседания Ученого совета филиала проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы, утверждённым председателем совета – директором Филиала. Ученый совет Филиала принимает решения по основным вопросам деятельности филиала: учебной, научной, административной, финансовой, воспитательной работе, готовит необходимые предложения и решения, рассматривает итоги контроля успеваемости обучающихся филиала через учебно – методическую комиссию. Например, на заседаниях Учёного совета были рассмотрены вопросы планирования учебной и воспитательной работы, организации работы органов студенческого самоуправления (решения от 28.08.2009 г., 10.12.2009 г., от 10.12.2010 г., от 11.02.2011 г., от 26.08.2011 г., от 15.12.2011 г., от 10.12.2012 г.). В результате – повысилось качество предоставляемых образовательных услуг, активизировалась работа старостата, организована работа редакционного совета студенческой газеты “Самовар”, зарегистрированной официально как средство массовой информации в Курганской области. В результате одобрения Учёным советом финансирования научно – исследовательской деятельности за счёт внебюджетных средств, студенты и преподаватели филиала приняли активное участие в международной научно – практической конференции в Высшей школе социальных технологий в г. Рига (Латвия), показав высокий уровень исследовательских работ (решение от 10.02.2013 г.).

Работа Учёного Совета филиала укрепляет имиджевую политику университета в регионе, способствует повышению качества подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда. В его заседаниях участвуют представители Администрации г. Шадринска, школ и средних профессиональных учебных заведений города, потенциальные работодатели.

На основании ходатайства руководства филиала (сентябрь 2008 г.) решением Учёного совета “Тюменского государственного университета” от 27.10.2008 г. в филиале была создана кафедра гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин.

Первым заведующим кафедрой стал к. ф.-м. н., доцент Маслов В.В. с научно - педагогическим стажем работы более 45 лет. В настоящее время кафедру возглавляет кандидат юридических наук Соколова Н.В., федеральный судья в отставке, стаж её работы в вузе 6 лет.

В составе кафедры работают как молодёжь, так и стажисты: к.ю.н. Предеин К.Н.(стаж педагогической работы 5 лет), к. ф.- м. н., доцент Маслов В.В., к.п.н. (стаж педагогической работы более 45 лет), доцент Тропина Р.К. (стаж её научно - педагогической деятельности 18 лет), старший преподаватель Куприна А.В.(стаж научно - педагогической деятельности 6 лет), преподаватель Бухаров А.О. (стаж научно - педагогической деятельности 3 года).

Кафедра проводит учебную и учебно - методическую работу, реализуя преподавание дисциплин на основе стандарта ВПО основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с имеющейся у Университета лицензией. Обеспечивает высокий теоретический и методический уровень препода­вания дисциплин путем применения традиционных и внедрения новых технологий обучения. Кафедра осуществляет научно - исследовательскую деятельность через изучение теоретических и прикладных проблем, рецензирует научные работы членов кафедры, соискателей извне, даёт заключения для опубликования научно - исследовательских работ. Значительна ее практика по научно - исследовательской работе со студентами, посредством организации дискуссионных площадок в вузе: научных семинаров, круглых столов, парламентских дебатов и научно - практических конференций, осуществляет связи с зарубежными вузами и научными центрами по вопросам, связанным с её учебной и научной работой. Между филиалом и Высшей школой социальных технологий (STA) (Латвия, г. Рига) заключён договор о совместной образовательной деятельности. Профессорско – преподавательский состав обоих вузов совместными усилиями организует проведение научных мероприятий, как на территории Латвии, так и России.

Кроме того, кафедра сотрудничает с различными вузами ближнего зарубежья – исследовательские работы студентов и преподавателей публикуются за пределами Российской Федерации – в Латвии, Литве, Белоруссии, Чехии, Украине, Казахстане.

Деятельность профессорско – преподавательского состава кафедры позволила активизировать не только учебную, но и воспитательную, спортивную, профориентационную и научно – исследовательскую работу филиала.

Создание Учёного совета филиала и кафедры позволило завершить процесс построения системы управления Филиалом, сочетающей принципы единоначалия и коллегиальности, что всегда являлось признаком высшей школы, начать плодотворную научную деятельность, как преподавателей, так и студентов филиала.

Открытие филиала ТюмГУ в г. Шадринске имело своей целью обеспечение возможности получения качественного высшего образования в рамках учебного заведения университетского уровня на территории дотационного региона с низким уровнем жизни населения. Одна из самых серьёзных миссий, выполняемых филиалом ТюмГУ№ в г. шадринске является решение задачи по распространению знаний среди новых поколений, в том числе и через обращение ко всему обществу, чьё культурное, социальное и экономическое будущее требует особого, значительного и постоянного вклада в дело воспитания. Кроме того, филиал стремится обеспечить будущим поколениям образование и воспитание, способствующее бережному отношению к гармонии окружающей среды и самой жизни. Миссия университета заключается в том, что, предоставляя образовательные услуги, вовлекая студентов в занятия научной деятельностью, используя образовательные услуги как срелдство формирования личности, филиал университета стремится формировать и распространять культуру среди населения г. Шадринска и близлежащих районов Курганской области.

Проводимая филиалом ценовая политика, реализуемая в области образования, позволяет малоимущим слоям населения Курганской области получить высшее образование, формирует высокие моральные качества у студентов, а также моральную и интеллектуальную независимость по отношению к политической и экономической власти, что позволяет поставить человека вровень со своим временем для того, чтобы он в это время понимал и ориентировался в нём.

Филиал ТюмГУ в г. Шадринске стремится для обеспечения свободы исследований и преподавания всем членам университетского сообщества представить необходимые средства для достижения этой цели, в частности, осуществляется подбор профессорско – преподавательского состава в соответствии с принципом неотделимости исследовательской деятельности от преподавательской, с обеспечением гарантий сохранения свобод и необходимых условий для достижения студентами их культурных и образовательных целей. Филиал стремится обеспечить такой уровень преподавания, который отвечает как требованиям эволюции потребностей общества, так и требованиям, предъявляемым к научным знаниям, а также к осуществлению взаимного обмена информацией и документацией, как и увеличению совместных научных проектов как основных средств постоянного прогресса знаний с учебными заведениями, расположенными в других регионах Российскойц Федерации и за её пределами.

2. Образовательная деятельность
Структура подготовки специалистов в Филиале ТюмГУ в г. Шадринске формировалась на основе государственных образовательных стандартов (ГОС) высшего профессионального образования, в настоящее время - Федеральных государственных образовательных стандартов 3 поколения (ФГОС – 3), исходя из потребностей регионального рынка труда и специфики преподавательского состава Университета.

В соответствии с лицензией Филиал осуществляет реализацию профессиональных образовательных программ по следующим специальностям и направлениям:

080100.62 – Экономика;

080500.62 – Менеджмент;

081100.62 - Государственное и муниципальное управление (набор студентов I курса на ОДО и ОЗО по направлению ГМУ осуществлен на основании и приказа ректора ТюмГУ № 295 от 06.06.2011 г.).

Филиал обучает студентов по очной форме по направлениям (бакалавриат) – на базе среднего (полного) общего образования в полном объёме сроком 4 года; по заочной форме обучения по направлениям (бакалавриат) на базе среднего (полного) общего образования в полном объёме сроком 4 года, а также по направлениям (бакалавриат) на базе высшего и среднего профессионального образования соответствующего профиля с сокращённым сроком обучения, сроком 3 - 3,5 года по индивидуальным планам.

Набор студентов проводится в установленные сроки на основании приказа ректора в строгом соответствии с правилами приема, разработанными Университетом. Вступительные испытания проходят по графику, утвержденному председателем выездной приемной комиссии.

С 2007 года в Филиале проводится набор на дневное отделение: на специальность “Финансы и кредит” было зачислено 16 человек, из них трое на места, финансируемые из федерального бюджета. Это позволило привлечь на учебу в Филиал выпускников - медалистов и выпускников, имеющих высокий уровень знаний. К сожалению, выделение бюджетных мест при наборе на эту специальность в последующие годы не производилось, что приводило к отказу абитуриентов от поступления для получения образования в филиале, т.е. к потере Филиалом возможности зачисления для обучения наиболее подготовленных абитуриентов.

Проблемы демографического и финансового кризиса стали причиной снижения количества абитуриентов, желающих получить высшее образование. Одним из направлений решения этих проблем может явиться полное соблюдение требований федерального законодательства в части обеспечения бюджетных мест абитуриентам, имеющих льготы, поскольку это позволит привлечь для обучения в филиал этой категории потенциальных студентов. Кроме того, проводимая головным вузом политика по созданию в дотационной Курганской области ещё одного филиала в г. Кургане способствовала сужению региональной образовательной заинтересованности в деятельности филиала ТюмГУ в г. Шадринске.

Учебный процесс в филиале организован в соответствии с утверждёнными ректором ФГБОУ ВПО “Тюменский государственный университет” учебными планами по направлениям подготовки (специальностям) и утверждённым проректором - начальником управления филиалами графиком учебного процесса. Все дисциплины учебного плана обеспечены нормативными и учебно - методическими материалами, вопросами и билетами, предоставленными выпускающими кафедрами “ТюмГУ”. Перечень учебно - методических документов соответствует номенклатуре дел.

Непосредственная организация учебного процесса осуществляется заместителем директора филиала по учебной работе, специалистами по учебно - методической работе, заведующим и сотрудниками кафедры филиала.

Учебная работа со студентами организована в соответствии с расписанием учебных занятий и консультаций, автоматически размещаемыми на сенсорных мониторах, доступных как для студентов дневного, так и заочного отделений.

Учебно - методическое обеспечение дисциплин в филиале сформировано на основе общих требований и принципов, принятых учебно - методическим советом университета. Основным документом, определяющим содержание учебно - методических комплексов специальностей, направлений и дисциплин является государственный образовательный стандарт, программа дисциплин и рабочие программы, в которых определены содержание, формы организации и контроля, как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы студентов. Все дисциплины обеспечены соответствующими учебно - методическими комплексами.

Учебная и самостоятельная работа студентов обеспечена учебной и учебно - методической литературой и другими источниками получения информации по всем дисциплинам учебного плана.

Основным источником формирования УМК является раздел “Учебно - методический комплекс” (www.umk.utmn.ru, www.umk3.utmn.ru) официального сайта головного Университета.

Обучение студентов в филиале проводится в форме лекций, семинаров, практических занятий. Кроме того, используются различные активные и интерактивные методы обучения: электронные учебные модули, презентации с использованием мультимедийных средств, ролевые и деловые игры, мозговой штурм (атака), работа в группах, решение ситуационных задач, дискуссии, проигрывание ситуаций, метод проектов, кейс – метод и т.д.

В частности, доцент кафедры Маслов В.В. разработал авторскую методику преподавания математики в экономических вузах, на базе этой методики применяет собственную программу, позволяющую с использованием компьютерных технологий оперативно решать математические задачи студентам, а также привлекает их к научным исследованиям, связанным с внедрением этой программы в учебную практику.

Преподаватели Соколова Н.В. и Бухаров А.О., осуществляющие преподавание правовых дисциплин, на занятиях в рамках учебного процесса и в самостоятельной работе студентов используют интерактивные методы работы, такие как: разработка различных проектов, составление кластеров, занимаются исследовательской деятельностью в рамках изучения учебных дисциплин. В частности, студентка 2 курса Пайвина Т.А. направления “Экономика” исследовала вопросы права интеллектуальной собственности, результаты своего исследования доложила на Международной конференции, посвящённой правовым проблемам, в г. Рига (Латвия), достойно представив филиал перед юристами – профессионалами разных стран. На этой же конференции успешно выступила и студентка 2 курса направления “Государственное и муниципальное управление” Никифорова Т.П., исследовавшая проблемы осуществления государственной политики в отношении молодёжи.

Самостоятельная работа студентов организована в соответствиями с положениями, утверждёнными выпускающими кафедрами в учебно – методических комплексах, включает в себя как активные способы, так и интерактивные методы работы, а именно: студенты имеют возможность пройти тестирование, по мере изучения различных дисциплин, готовят эссе, рефераты, выполняют контрольные и курсовые работы, разрабатывают различные проекты, составляют кластеры, занимаются исследовательской деятельностью.

Большинство профильных дисциплин традиционно преподаётся силами профессорско – преподавательского состава ФГБОУ ВПО ТюмГУ. Так, в 2012 – 2013 учебном и в текущем учебном году преподавание многих дисциплин ведйт специалмисты головного вуза, имеющие научные степени, а именно:

Ф.И.О.

Научное звание

Учёная степень

Бакша Н.В.

кандидат экономических наук

доцент

Бородач Ю.В.

кандидат экономических наук

доцент

Замураева Л.Е.

кандидат экономических наук

доцент

Комбарова Т.В.

кандидат социологических наук




Корчёмкина Е.С.

кандидат экономических наук

доцент

Ковалёва Л.В.

кандидат экономических наук




Мавлютова Г.Ш.

кандидат исторических наук

доцент

Науменко Е.Е.

кандидат экономических наук




Огородникова И.И.

кандидат экономических наук

доцент

Осинцева В.М.

кандидат социологических наук

доцент

Сахно Ю.С.

кандидат экономических наук




Семина О.Н.

кандидат экономических наук




Третьякова А.П.

кандидат экономических наук

доцент

Черноморченко С.И.

кандидат педагогических наук

доцент

Чернышев А.А.

кандидат исторических наук

доцент

Шумилова Ю.А.

кандидат экономических наук

доцент

Кроме того, профессорско – преподавательский состав вуза, не имеющий научных степеней, по заданиям выпускающих кафедр, ведёт занятия в филиале на высоком профессиональном уровне, в частности, старшие преподаватели Каримова Д.В., Мелкобродова Н.А., Пашук Н.К. успешно работают со студентами ОДО и ОЗО.

Библиотека филиала ТюмГУ в г. Шадринске осуществляет библиотечно - информационное, учебно - методическое обеспечение учебной и научно - исследовательской деятельности филиала, а также является центром духовного интеллектуального общения студентов. Потребность студентов и ППС в литературе, других информационных источниках удовлетворяется услугами действующих в Филиале библиотеки и читального зала. Многоэкземплярная учебная литература выдается на дом.

Широк профиль комплектования: социально - экономические, естественные, гуманитарные науки, информационные технологии. Политика комплектования строится с учётом перспектив развития филиала, изучения учебных планов, конкретных запросов читателей и тесных контактов с преподавателями и кафедрами головного ВУЗа.

Библиотека ведет постоянную работу по формированию фонда, обеспечению его сохранности и доступности, совершенствованию обслуживания читателей, а также системы информационно - библиографического обеспечения.

Комплектование фонда библиотеки проводится с учетом требований Государственных образовательных стандартов специальностей и направлений ВПО, учебных планов, в соответствии с лицензионными нормативами. В 2013 г. филиалом закуплено 456 экземпляров учебной и учебно - методической литературы на сумму 189916,83 руб., что позволило значительно обновить библиотечный фонд. Общее количество экземпляров учебной и научной литературы библиотеки равняется 18900 экземплярам на сумму 1185481,41 руб.

Основными источниками учебной информации в филиале Университета являются учебники, учебные и методические пособия, монографии, методические указания к выполнению студентами всех видов работ, предусмотренных учебными планами, справочники, кодексы, периодические издания. Кроме того, в последгние годы студентам предоставляется возможность использования литературы через Интернет – ресурсы доступных электронных библиотек, в частности, e-library/

Библиотека ведет постоянную работу по формированию фонда, обеспечению его сохранности и доступности, совершенствованию обслуживания читателей, а также системы информационно - библиографического обеспечения. Являясь подразделением Филиала “ТюмГУ” в г. Шадринске, библиотека обеспечивает литературой и информацией студентов и преподавателей, содействуя тем самым повышению качества подготовки современных специалистов. Комплектование единого фонда библиотеки Филиала “ТюмГУ” в г. Шадринске определяется рабочими учебными планами. Учебная и учебно - методическая литература, имеющаяся в фонде библиотеки филиала, соответствует современным требованиям (год издания, место издания, гриф и т.д.). По мере изменения состава фонда в картотеку книгообеспеченности вносятся соответствующие поправки.

Фонд основной учебной литературы включает учебники отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, учебно - методические комплексы. Каждый студент Филиала “ТюмГУ” в г. Шадринске обеспечен учебной и учебно - методической литературой в соответствии с нормативами. Объем фонда основной учебной литературы, имеющий соответствующий гриф (Министерства образования и науки РФ и т.д.), составляет 60 % от всего библиотечного фонда, что соответствует нормативам. Книгообеспеченность литературой составляет 0,6 – 0,7 %.

В библиотечный фонд входит 27 наименований отечественных профессионально - ориентированных периодических изданий. Фонд периодики представлен общественно - политическими, аналитическими, отраслевыми, практическими периодическими изданиями по профилю реализуемых программ, а также периодическими научными и научно - практическими изданиями (по 1 – 2 комплекта каждого названия). В качестве примера можно привести следующие виды периодических изданий и журналов: “Актуальные вопросы бухучета и налогообложения”, “Аудиторские ведомости”, “Банковское дело”, “Бухучет”, “Все о налогах”, “Главбух”, “Государство и право”, “Деньги и кредит”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “Менеджемент в России и за рубежом”, “Налоговый вестник”, “Практический маркетинг”, “Российский экономический журнал”, “Рынок ценных бумаг”, “Страховое дело”, “Трудовое право”, “Финансы”, “Финансы и кредит”, “Финансовый менеджемент”, “Экономист”, “Экономический анализ: теория и практика” и др.

Фонд научной литературы представлен монографиями – 25 названий (по 1–2 экземпляра каждого названия): научными трудами – 32 названия (по 1–2 экземпляра каждого названия).

В фонде библиотеки филиала имеются аудивизуальные документы, дискеты, диски CD и DVD, которые применяются как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельном изучении дисциплин студентами, а также используются преподавателями как дополнительный материал на лекциях. Библиотека филиала располагает видеофильмами по различным дисциплинам: “Наука и искусство управления персоналом”, “Уголовный процесс” и др.

Дополнительная литература ориентирует студентов на углубленное усвоение отдельных вопросов, выносимых на семинарские занятия, на подготовку докладов и рефератов. Списки дополнительной литературы достаточно обширны (монографии, статьи в научных журналах и др.), что позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересные ему источники. А также оформляются развернутые книжно - иллюстративные, тематические выставки к юбилейным, памятным и знаменательным датам.

В помощь студентам и преподавателям по мере поступления новой учебной литературы выпускаются бюллетени новой литературы, информационные листы, проводятся Дни информации, оформляются книжные выставки и полки “Внимание! Новые поступления”, обзоры новых книг и журналов.

Хорошей традицией стало проведение бесед и литературных уроков, посвященных известным русским писателям и поэтам. Так, были проведены мероприятия, посвященные жизни и творчеству Ф.М. Достоевского, Н.М. Карамзина, Н.А. Некрасова. Студенты знакомятся с историей и известными людьми Зауралья. Например, интересно прошел литературный час “Поэт в прозе” о творчестве В.И. Юровских, известного шадринского прозаика.

В учебном процессе филиала используются различные лицензионные программные продукты, необходимые для полноценного обучения студентов.

В компьютерных классах установлены лицензионные операционные системы Windows 7 Pro и Linux. На базе программного комплекса “Линко” оборудован лингафонной кабинет. На всех учебных компьютерах филиала имеется доступ к базам СПС “КонсультантПлюс”, что обеспечивает работу студентов по правовым дисциплинам и позволяет решать различные правовые ситуационные задачи с использованием нормативных актов как федерального, так и регионального уровня. Кроме того, в филиале используется свободное программное обеспечение OpenOffice, Nano Antivirus, Электронная библиотека ЭБС “Университетская библиотека on-line” (сайт biblioclub.ru) более 100000 источников.

Задачи, стоящие в рамках учебного процесса в филиале разрешаются с использованием следующих специализированных аудиторий, оборудованных специальной аппаратурой: стационарными проекторами, проекционными экранами, интерактивной доской, усилителем, микшером, микрофонами, колонками, в одной из аудиторий оборудован лингафонный кабинет.

В учебном процессе используется также мобильный мультимедийный презентационный комплект, 29 персональных компьютеров, которые размещены в двух компьютерных мультимедийных классах. Использование в учебном процессе лицензионного программного обеспечения “Линко” V6.5 для лингафонных классов позволяет на более высоком уровне осуществлять изучение иностранных языков.

Доступ в Интернет, организованный по выделенной линии со скоростью 8 Мбит/сек, возможен с любого рабочего места. Кроме того, в Филиале организована беспроводная сеть Wi - Fi. Существующая локально - вычислительная сеть филиала включает в себя три подсети: учебную, объединяющую компьютерные классы, административную, бухгалтерскую и обеспечивает оперативность принятия решения по текущим вопросам учебного процесса через автоматизацию отдельных рабочих участков на качественно новом уровне.

Две аудитории для проведения лекционных и практических занятий оснащены стационарными проекторами. В аудитории, используемой для проведения внеучебных мероприятий, установлена звуковая аппаратура.

Сайт филиала (http://shadrinsk.utmn.ru) позволяет решать проблему оперативного доступа студентов и преподавателей к необходимым учебно - методическим, учебным материалам (конспектам лекций и практических занятий, электронным версиям ряда учебных пособий, примерным вопросам к зачётам, экзаменам, тематике контрольных и курсовых работ, вариантам контрольных работ с заданиями для выполнения, тестовым заданиям для проверки и самопроверки и др.), отчётной, организационной и другой полезной для учебного процесса информации. В 2013 году сайт филиала был обновлен.

Активное использование информационных технологий улучшает качество обслуживания запросов обучающихся, повышает доступность многообразных образовательных Интернет-ресурсов, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения.

Работы по информатизации, установке и эксплуатации компьютерной и других видов оргтехники выполняются программистом и лаборантом филиала.

Учебный процесс в достаточной мере укомплектован средствами оргтехники: принтеров  11 ед., интерактивная доска – 2 ед., информационный сенсорный киоск – 2 ед., проекционное оборудование – 5 ед., 7 телевизоров, 2 видеомагнитофона, 1 DVD проигрыватель.

Через информационный сенсорный киоск студенты филиала получают информацию о расписании занятий, экзаменационных сессиях, сроках работы в филиале тюменских преподавателей и др.

Материально - техническая база филиала постоянно обновляется. В 2009 году филиал приобрёл 10 компьютеров, в 2010 году – 4 компьютера, в 2011 году 12 компьютеров, 2 сенсорных киоска, проектор, 2 вебкамеры, звуковое оборудование, в 2012 году – 3 ноутбука, в 2013 году – 12 стереогарнитур и звуковые колонки (КДН).

Виды и объём практик студентов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и графику учебного процесса. Все виды практик в филиале обеспечены программами с учётом особенностей реализуемых образовательных программ и регионального компонента. Организация проведения практик осуществляется на основании Положения о порядке проведения практики студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет”, утверждённого приказом ректора Университета от 16.02.2009 г. № 59.

Филиал обеспечивает необходимые условия для проведения учебных, производственных и преддипломных практик по специальности. Программы практик, включённые в учебные планы, ориентируют будущих специалистов на решение широкого диапазона проблем в сложной социально - экономической ситуации, на выработку “рефлекса” исследовательской деятельности, умения принимать продуманные и эффективные решения, а также инициативность, качество в подготовке к написанию выпускной квалификационной работы, с использованием материалов и навыков, приобретённых в практике.

Для проведения практик с предприятиями и организациями заключаются долгосрочные договоры и краткосрочные соглашения. К руководству практиками привлекаются только квалифицированные специалисты этих юридических лиц. В ходе прохождения практики студенты изучают функции специалистов по профилю получаемой в филиале профессиональной подготовки, проводят работу по сбору материалов для выпускной квалификационной работы. Продолжительность практик устанавливалась в соответствии с требованиями ГОС.

Приказом по базовому университету, по согласованию с заведующими кафедрами “ТюмГУ” руководителями практики назначаются преподаватели соответствующих кафедр. Процедура направления на учебную (ознакомительную) практику включает в себя проведение специалистом по работе с контингентом собрания студентов курса для детального разъяснения всех вопросов прохождения практики, выдачи учебно - методических рекомендаций по программе практики, дневника практики, порядка прохождения собеседования с преподавателем - руководителем практики (с соответствующей отметкой в дневнике), выдачу направления на практику. По окончании практики студент представляет в учебную часть Филиала отчёт о ее прохождении, дневник практики и характеристику, на основании которых руководитель практики ставит оценку “зачтено” или “не зачтено”.

Содержание производственной практики определяется темой выпускной квалификационной работы. В процессе прохождения производственной практики студент собирает и обобщает фактический материал, изучает и анализирует специальную литературу в целях их дальнейшего использования при подготовке выпускной квалификационной работы.

Для организации практики и возможности последующего трудоустройства филиалом заключены соответствующие договоры с различными организациями. Например: Администрациями Шадринского, Катайского районов, ОАО “ШААЗ”, ОАО “Сбербанк России” (г. Нягань), Филиал ВТБ № 24 (г. Екатеринбург), ООО “Градиент парфюм” (г. Тюмень), Администрация г. Шадринска, МИФНС России №1,2,3 по Курганской области, ОАО “ВУЗ - Банк” (г. Екатеринбург), ОАО “ВУЗ - Банк” (г. Шадринск), ОАО “Сбербанк России” (г. Шадринск), ОГУП “Шатровское ДРСП”, ООО КБ “Кольцо Урала”, Филиал страховой компании ОАО “Россгострах” – всего 153 договора сроком до 2019 года.

На качество подготовки специалистов в Филиале обращается внимание на всех этапах обучения студентов.

Для организации приёма в Филиал и проведения отбора абитуриентов ежегодно на основании приказа ректора Университета создаётся выездная приемная комиссия, которая в своей работе руководствуется “Правилами приема в ФГБОУ ВПО “Тюменский государственный университет”. Приём студентов на I курс проводится по результатам ЕГЭ (выпускники 2009 г. и старше) и внутреннему тестированию (выпускники до 2009 г.).

Качество приёма в Филиал практически не меняется, средний балл ЕГЭ по одному предмету около 150, минимальный балл ЕГЭ самого слабого зачисленного около 100, что в пределах среднестатистических показателей других Филиалов “ТюмГУ”.

Самый высокий балл по ЕГЭ по Филиалу в 2011 г. - 210 у Татьяны Пайвиной, выпускницы школы № 20 г. Шадринска.

Динамика зачисления абитуриентов по годам отображена в следующей таблице:

Количество зачисленных на 1 курс

Форма обучения

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Финансы и кредит

Очная

18

21

-

-

-

Финансы и кредит

заочная СОП

23

64

-

-

-

Экономика

очная

-

-

23

22

26

Экономика

заочная СОП

-

-

-

-

72

Экономика

заочная

-

-

12

15

15

ГМУ

очная

18

14

25

19

-

ГМУ

заочная СОП

15

48

29

17

-

ГМУ (полн.)

заочная

-

-

-

17

11

Менеджмент организаций

заочная СОП

9

23

12

25

-

Менеджмент

заочная СОП

-

-

19

15

8

БУАиА

заочная СОП

12

21

-

-

-

При осуществлении уставной деятельности филиала строго выполняются требования законодательства Российской Федерации по всем вопросам, касающимся его работы, включая целенаправленную работу по предупреждению коррупционных правонарушений в филиале.

Вопросы организации профилактической работы регулярно обсуждаются на заседаниях Учёного Совета филиала, кафедры гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин, старостата. Кроме того, регулярно проводятся беседы со студентами дневного и заочного отделений, с преподавателями и работниками филиала.

Все студенты проинформированы о способах обращения в правоохранительные органы в случае совершения коррупционных преступлений; телефоны доверия МВД, прокуратуры размещены на доске объявлений филиала. Кроме того, особое внимание этим вопросам уделяется и на организационных собраниях студентов – первокурсников и их родителей.

Кроме того, для всеобщего обозрения на доске объявлений размещаются и материалы по предупреждению данного вида преступлений, размещаемые в еженедельнике “Университет и регион”, а также в других газетах и журналах как федерального, регионального, так и местного уровня. В период подготовки и проведения ГАК и ГЭК 2011 года для всеобщего обозрения было представлено письмо проректора по дополнительному образованию и филиалам В.Н. Фалькова о необходимости жёсткого контроля организации государственных экзаменационных и аттестационных комиссий.

В декабре 2011 года силами студентов дневного отделения специальности ГМУ был выпущен информационный листок “К международному дню борьбы с коррупцией”, а в читальном зале библиотеки размещена выставка художественной и периодической литературы по антикоррупционной тематике.

С декабря 2009 года для студентов, преподавателей и сотрудников филиала проведены 3 встречи с представителями правоохранительных органов:

- в феврале 2010 г. – с начальником ОБЭП ГОВД Б.Г. Лепихиным;

- в октябре 2010 г. – с заместителем начальника ОВД г. Шадринска, начальником милиции общественной безопасности В.А. Патрушевым;

в марте 2011 г. – с заместителем начальника службы участковых А.И. Уринцевым.

в октябре 2012 года - круглый стол “Безопасность на дорогах России: проблемы и пути решения” с участием зам. Шадринского межрайонного прокурора Власова А.В., инспектора по безопасности дорожного движения Брюховских Е.В., гл. врача ШБСМП Власова П.А., студентов ШГПИ, школьников города (около 150 чел.);

в сентябре 2013 года - проблемно - дискуссионный клуб – встреча с и.о. начальника ОГИБДД по г. Шадринску Морозовым А.Г. и инспектором по профилактике ОГИБДД Брюховских Е.В. “Безопасность на дорогах России: некоторые проблемные аспекты и направления их решения”

в октябре 2013 года - городской экологический форум “Экологический проблемы Уральского региона и пути их решения” (встреча с ведущим специалистом Департамента природных ресурсов Курганской области Дружининым Н.С. и ст.помощником Шадринского межрайонного прокурора Смычек И.В.

В соответствии с планом мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений проводится еженедельный мониторинг сетевых Интернет – ресурсов для выявления фактов коррупции в филиале ежедневный мониторинг работы камер видеонаблюдения, установленных в коридорах, фойе, учебных аудиториях.

Итоги работы по антикоррупционной деятельности ежегодно подводятся на заседаниях Учёного совета филиала. Результаты данной работы позволяют сделать вывод о том, что филиалу удалось повлиять на формирование у студентов и преподавателей сознания отсутствия необходимости решать учебные вопросы с применением незаконных методов коррупционного характера, оказывающих негативное разлагающее влияние как на студентов, так и профессорско – преподавательский состав.

Для подтверждения данной гипотезы проведено анонимное анкетирование студентов 3 курса (выпускного) специальности ГМУ ОЗО, в результате которого выявлено следующее:

- в целом, студенты понимают, что положение, существующее в стране, приводит к осознанию существования коррупции, как негативного явления в нашем государстве;

- с учётом действительности, они вынуждены в своей обыденной жизни, иногда постфактум, “благодарить” в незначительных размерах людей за действия, совершаемые теми по службе;

- коррупционные действия, которые законом отнесены к категории уголовно – наказуемого преступления, совершал почти каждый 5 – 6 опрошенный;

- однако, в рамках филиала, подобные действия все опрошенные считают не только нецелесообразными, но и недопустимыми потому, что ещё на 1 курсе обучения их администрация филиала категорично предупредила их об этом;

- поэтому в филиале ни один из студентов таких действий не совершал и желания не возникало;

- несмотря на отсутствие побудительных мотивов к совершению коррупционных действий в филиале, такое положение не тяготит студентов, а лишь приветствуется ими.

Таким образом, несмотря на деформацию правосознания студентов в обыденной жизни, т.е. восприятие ими как общепринятого поведения деяний, содержащих коррупционное начало, тем не менее, в рамках учебного процесса ими принято как должное, действующая в филиале установка на категоричное неприятие фактов коррупции.

Для закрепления данного положения необходимо продолжать начатую работу, дополняя её принятием мер к обеспечению библиотечного фонда методическим материалом по антикоррупционной тематике.

В работе филиала серьёзное внимание уделяется профориентационной работе с абитуриентами: своевременно готовятся и издаются рекламно - информационные буклеты, календари, листовки, рекламирующие образовательные услуги филиала, осуществляется электронная и почтовая рассылка рекламно - информационных материалов выпускникам СОШ и ССУЗ г. Шадринска, Шадринского, Шатровского, Катайского, Далматовского районов Курганской области. Реклама Филиала размещена на сайте Филиала, в городском общественном транспорте, на рекламных щитах, на скамейках остановочных комплексов, на растяжке в центре города Шадринска, динамический баннер размещен на городском сайте, в молодежном клубе “Шадринский андеграунд”, в информационных сборниках: “Рынок образования”, “Куда пойти учиться”, на местном радио “Попутчик”, “Радио за облаками”, ГТРК. Кроме того, в социальной сети “В контакте” существуют активно действующие группы Шадринского филиала “ТюмГУ”, в информационных сетях Интернет – ресурса “Шадр - инфо” регулярно публикуются новости филиала, что также способствует повышению уровня восприятия филиала со стороны пользователей. В связи с сокращением финансирования рекламной кампании по указанию головного вуза, в 2013 – 2014 г.г. филиал вынужден был отказаться от многих видов эффективной рекламы.

Для продвижения профориентационной работы филиал привлекает для участия в своих мероприятиях – круглых столах городского масштаба по сложным социальным проблемам, школьников, например, конституционные основы прав граждан, экономическая ситуация в регионе, экологические проблемы Уральского федерального округа, безопасность дорожного движения и другие. Кроме того, для привлечения школьников проводятся деловые игры, посвящённые роли финансов в мире. Реальный результат даёт проведение открытых уроков в школах города силами профессорско – преподавательского состава кафедры по предметам, изучаемым как в школьных, так и в вузовских программах. В помещении филиала для потенциальных абитуриентов организуются первичные этапы Всероссийских статусных олимпиад, Всероссийская акция “Тотальный диктант”, сопровождающиеся чаепитием в “Самоварной” и концертом студенческой художественной самодеятельности.

Ежегодно в феврале в филиале проводится “День открытых дверей”, который собирает большое количество выпускников СОШ и ССУЗ и их родителей.

Ежегодно заметным событием городского масштаба становится выпускной вечер для студентов III курса ОЗО СОП и ОДО Филиала, куда приглашаются представители администрации г. Шадринска, руководители школ и средних специальных учебных заведений. На эти мероприятия приезжают представители администрации “ТюмГУ”, заведующие выпускающих кафедр, члены выпускных аттестационных комиссий, преподаватели. Так, выпускники получали дипломы из рук начальника Управления филиалами, к.и.н., доцента Фоминых Е.В., зав. кафедрой бухгалтерского учёта, анализа и аудита, д.э.н.,, доцента Шиловой Л.Ф., начальника Управления финансового контроля Шеиной Н.М., преподавателей – к.и.н., доцента Мавлютовой Г.Ш., к.э.н. Науменко Е.Е., к.э.н. Масловой С.А., ст. преподавателя Каримовой Д.В. и других.

Традиционно директор Филиала участвует в профориентационной акции “ТюмГУ” “Открой свой университет”, принимает участие в работе родительских собраний в школах, встречается с родителями выпускников, выпускниками СОШ и ССУЗов.

Филиал поощряет школьников, студентов ССУЗов – участников научных конференций, проводимых в Филиале, выпускников школ, закончивших первое полугодие на “хорошо” и “отлично”.

Активное участие в профориентационной работе принимают студенты ОДО Филиала, осуществляя “Студенческий десант” в школы по месту своего постоянного проживания.

Особое внимание в Филиале уделяется качеству профессиональной подготовки студентов.

Порядок организации и проведения текущей и промежуточной аттестации студентов, пересдачи экзаменов и зачётов регламентируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Тюменского государственного университета и Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов “Тюменского государственного университета”.

В филиале осуществляется систематический мониторинг динамики успеваемости студентов через различные виды контроля:

“входной” контроль знаний студентов;

текущий контроль успеваемости;

контроль остаточных знаний;

итоговый контроль знаний студентов;

контроль посещаемости занятий и анализ причин пропуска занятий;

своевременность ликвидации академической задолженности.

Успеваемость каждого студента находится на контроле по нескольким уровням: преподавателей, кафедры, учебно - методической комиссии и руководства филиала.

“Входной контроль” проводится преподавателями в форме тестов, письменных контрольных работ или устного собеседования со студентом. С помощью данного вида контроля определяется базовый (входящий) уровень знаний студентов.

В 2012 года была проведена диагностика знаний студентов первого курса Научно – исследовательским институтом мониторинга качества образования (Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола) по таким предметам, как: физика, химия, информатика, биология, история, русский язык, математика, обществознание, отечественная история. Целью исследования было установить качество знаний студентов на момент начала обучения в университете.

При проведении диагностики остаточных знаний студентов 1 курса по физике, химии, информатике, биологии, истории, русскому языку, математике и обществознанию было выявлено, что у основной массы студентов невысокий и очень низкий уровень остаточных знаний по информатике, истории и математике. По таким предметам, как физика и химия никто из студентов, принимавших участие в тестировании, не смог выполнить 50 % заданий. Лучшие результаты показали по русскому языку (54,71 %) и обществознанию (46,89 %).

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в межсессионный период в течение всего срока обучения студента в филиале в форме письменных контрольных работ, тестов, устного опроса, написания рефератов, выполнения письменных заданий по отдельным дисциплинам, а также подготовки презентаций по конкретным темам. В ходе практических занятий регулярно проводится контроль степени усвоения студентами изучаемого материала.

Студенты филиала регулярно участвуют в контроле остаточных знаний с использованием технологий Федерального Интернет - экзамена через сайт FEPO.ru, что позволяет определить степень усвоения изученного материала и готовность студентов к освоению новых дисциплин.

По результатам тестирования разрабатываются рекомендации, учитываемые при составлении рабочих учебных планов. Итоги тестирования регулярно рассматриваются на заседаниях Ученого Совета Филиала и кафедры гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин.

В Федеральном Интернет - экзамене в сфере профессионального образования, организованном ФГУ “Национальная аккредитационное агентство в сфере образования” в 2008 году, Филиал участия не принимал, т.к. на момент проведения экзамена Филиалу был 1 год.

Кроме того, в ходе подготовки к мониторингу было проведено самообследование студентов дневного и заочного отделений Филиала.

Контроль знаний студентов во время самообследования проводился по всем блокам дисциплин учебного плана. В тестировании приняли участие более 90 % студентов. Высокие показатели у студентов по “Иностранному языку” (45,45 % отличных оценок) и “Бухгалтерскому учету” (66,1 % отличных оценок), низкие – по “Математике” (38,33 % – “удовлетворительно”), по “Отечественной истории” (37,23 % –“удовлетворительно”, 9 % – “неудовлетворительно”).

Очередное самообследование было проведено в Филиале при подведении итогов работы Филиала за 5 - летний период, где тестировались студенты дневного отделения 2 - го и 3 - го курсов по дисциплинам ГСЭ (три дисциплины), по дисциплинам ЕН (две дисциплины), ОПД (две дисциплины). Следует отметить, что студенты 3 - го курса показывают более высокую качественную успеваемость: “ГМУ” – 66, 4 % (2 - ой курс – 46,85 %), “Финансы и кредит” – 60 % (2 - ой курс - 58,3 %). Студенты 3 - го курса ОДО специальности “Финансы и кредит” в абсолютном большинстве на “отлично” и “хорошо” сдают экзамены по таким дисциплинам как “Финансы предприятий”, “Бюджетная система РФ”.

С целью обеспечения качества образования в филиале проводится семестровый аттестационный контроль успеваемости студентов.

В соответствии с графиком учебного процесса ОДО, утвержденным проректором по учебной работе, для студентов каждой специальности (направления) проводятся контрольные недели.

Зачёты, экзамены, защита курсовых работ являются в филиале основными формами итогового контроля, контролем успеваемости студента по конкретной дисциплине или группе учебных дисциплин. Экзаменационные сессии позволяют преподавателям реально оценить степень усвоения материала по изучаемым курсам и дисциплинам.

Итоги текущей аттестации обучающихся, зачётно - экзаменационных сессий обсуждаются в присутствии неуспевающего студента на заседаниях учебно - методической комиссии, в состав которой включаются члены родительского комитета, кафедры и Учёного Совета филиала, старосты групп и студенты. Публичное обсуждение успеваемости студентов – это самая действенная мера для повышения успеваемости, поскольку студенты не хотят попасть под шквал критики преподавателей, старост, родителей.

По результатам работы даются рекомендации по повышению качества подготовки студентов и, в случае необходимости, принимаются меры административного воздействия.

Постоянный контроль за посещаемостью студентами учебных занятий – одна из важных составляющих работы старост студенческих групп, специалистов по УМР, заведующего кафедрой гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин филиала, заместителя директора по УВР.

Старосты учебных групп заполняют “Журналы посещаемости”, которые систематически проверяются кураторами и заместителем директора по УВР. Студенты, пропустившие занятия, обязаны представлять кураторам документы, подтверждающие уважительность причин пропуска, приложить их к объяснительным на имя директора филиала. Итоги посещаемости занятий учитываются преподавателями при проведении промежуточной аттестации студентов. Случаи пропусков занятий без уважительной причины рассматриваются на старостате, на заседании учебно - методической комиссии, на родительских собраниях.

Мониторинг посещаемости занятий осуществляется в постоянном режиме, что положительно сказывается на уровне подготовки студентов в целом. Показатели абсолютной и качественной успеваемости в изучаемый период были предметом постоянного изучения кафедры и Ученого совета Филиала.

Вместе с тем, в процессе обучения в университете наблюдается некоторая положительная динамика качества знаний, что просматривается на представленной таблице:

Таблица

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию выборского филиала фгоу впо спгувк
Организационно-правовое обеспечение деятельности выборгского филиала фгоу впо спгувк, структура и управление им
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по результатам самообследования старооскольского филиала
Нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая образовательную деятельность филиала
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию. 6-63
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и профессиям
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию государственного образовательного
Организация управления реализацией профессионально- образовательных программ подготовки в колледже
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Создано на основании Постановления администрации Володарского района г. Брянска от 15. 04. 1993 г. №257
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчёт по самообследованию к государственной аккредитации
Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет о деятельности Ставропольского филиала ноко апрель 2012 – февраль 2013гг
Как и в предшествующие годы, деятельность Ставропольского филиала ноко была направлена на распространение культурологического знания...
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчёт по самообследованию бюджетного образовательного учреждения
В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением...
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Отчёт по самообследованию филиала iconОтчет о результатах самообследования деятельности Александровского...
Росноу по подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда с учетом политических, демографических,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск