Скачать 1.76 Mb.
|
МОУ «Верхне – Иволгинская средняя общеобразовательная школа» 671050, РБ, Иволгинский район, с. Верхняя Иволга, ул. Молодежная, 2/1, Тел. 8 (30140) 23340 e-mail: vivolgaschool1@mail.ru Отчет по самообследованию с. Верхняя Иволга 2010-2011 уч. г. 1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ 1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения -краткая историческая справка Село Верхняя Иволга находится в 31 км. от г. Улан-Удэ. В селе находится Иволгинский дацан, закусочная «Зэндэмни», врачебная амбулатория, средняя школа, 4 магазина, СДК, борцовский зал. Первые сведения об открытии школы в селе Верхняя Иволга, в Центральном архиве РБ датированы 1920 годом. Позднее, Верхне-Иволгинская школа была открыта в 1932 году. В 1944 году реорганизована в начальную. Постановлением РОО №239 от 20 сентября 1995 года муниципальное учреждение Верхне-Иволгинская начальная общеобразовательная школа реорганизована в неполную среднюю. Постановлением РОО №234 от 16 сентября 19989 года неполная средняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную с 01сентября 1998 года. - ступени развития общеобразовательного учреждения: Образовательный модуль «Дошкольник» (5,6 лет). Образовательный модуль «Начальная школа» (1-4 класс) Образовательный модуль «Основная школа» (5-9 класс) Образовательный модуль «Старшая школа» (10-11 класс) Численность контингента учащихся по ступеням обучения
-сведения, регламентирующие деятельность ОУ (Устав, лицензия с приложением, свидетельство о государственной аккредитации, свидетельство из налогового органа, документы на имущество) Наличие свидетельств: - Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района РБ (в новой редакции), согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Иволгинский район», утвержден Постановленим местной администрации Муниципального образования «Иволгинский район». Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России. Устав ОУ соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. -Лицензия серия А, № 326051 выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия 29 сентября 2010 года за регистрационным №441 на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: предшкольная подготовка, нормативный срок освоения 1 год; начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года; основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет; среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года и дополнительного образования. Срок действия до 29 сентября 2015 года. - Свидетельство о государственной аккредитации АА 149131, регистрационный № 77, от 11 апреля 2006 г. - Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Серия 03 №001468461.Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1020300975749. ИНН 0308004953. КПП 030801001. Регистрирующий орган – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по РБ за государственным регистрационным номером 2100327099673, выписка № 521В. - Свидетельство о государственной регистрации права. Объект права: земельный участок. Серия 03-АА, №644116 от 16.06.2010г, выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия за регистрационным № 03-03-08-/016/2010-252. Кадастровый номер 03:08:020124:16 Здание школы: Технический и кадастровый паспорт №5187 от 19.08.2008г.
- Отличительный статус ОУ: МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» является малокомплектной сельской школой, со сложившимися народными традициями. Так как школа находится в непосредственной близости к основному хранилищу культурно-исторических ценностей бурятского народа, Иволгинскому дацану, учащиеся имеют возможность практически осваивать многие духовные и ремесленные традиции народа в тесном сотрудничестве с ООО «ХУРДЭ» Иволгинский дацан и ремесленными мастерскими. - Наличие особых групп, дополнительных услуг или расширенных сфер деятельности ОУ Совместно с ЛТИНЗ-38 в этом учебном году работает программа дополнительного образовании по подготовке мастеров-гобеленщиц. С прошлого года школа работает по образовательной программе Томского Школьного Университета. 16 учащихся МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» уже прошли годовой курс дистанционного обучения и получили сертификаты о дополнительной подготовке. При буддийском университете проводятся экскурсионные занятия по буддийской истории и живописи. - Сотрудничество с другими учреждениями, организациями в рамках учебного плана В рамках учебного плана МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» сотрудничество с другими учреждениями, организациями является одним из важных моментов в школьной деятельности, так как эти связи позволяют значительно расширить образовательное пространство. На сегодняшний день школа взаимодействует с большинством учреждений и организаций райцентра (ОВД Иволгинского района, Редакция газеты «Жизнь Иволги», Военный комиссариат, Администрация МО «Иволгинский район», Администрация МО СП «Иволгинское», МУЗ «ЦРБ», РДК, ЛТИНЗ-38, БРАТТ, СДК, Иволгинский дацан, все ОУ Иволгинского района, МОУ ДОД «ИДЮСШ», МОУ ДОД «ИДМШ», МОУ ДОД «РЦДО», МОУ «Куйтунская СОШ, «Большекуналейская СОШ», Тарбагатайского района», БРПК). 1.4.- международная деятельность. МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» на своей территории принимала делегацию из Монголии, в рамках конвента монголов мира. В рамках БОФ 2010 года, также обсуждены возможности сетевого взаимодействия со школами Саха-Якутии. 1.5. – участие в проектах, целевых программах. Школа в партнерстве с БРПК запустила и реализует свои инновационные проекты: Проект «Серебряные колокольчики» Проект направлен на решение проблем социализации учащихся, апробацию новых форм педагогической практики, расширение социального партнёрства. Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны «серебряные колокольчики». Нужно только отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым. Цель проекта: обновление содержания и форм воспитания и образования детей посредством внедрения новых форм и приёмов педагогической практики. Задачи проекта: апробирование и внедрение в воспитательно-образовательную деятельность школы новых и разнообразных практических приёмов приобретения социального опыта с использованием трёх основных направлений:
«Олимпийская деревня» - проект социального партнерства. Сроки реализации проекта: 1 этап: проектировочный – ноябрь 2008 года – февраль 2009 года. 2 этап: основной – март 2010 года – август 2013 года 3этап: заключительный – сентябрь 2013 года – октябрь 2014 года Проблематика В настоящее время мало эффективных и привлекательных форм вовлечения подростков и молодежи в физкультуру и спорт. Как можно вовлечь детей в спорт, если у нас остались послевоенные нормативы: пройти по бревну, прыгнуть через козла, залезть по канату? К тому же, резко снизилась роль массового спорта и физкультуры, в частности, школьного, молодежного, семейного спорта. Имеются данные, что ребенок, который систематически занимается спортом, к 13 годам вырабатывает иммунитет к курению и наркотикам. Другая проблема – бесконтрольная интернетизация. Дети уходят в виртуальный мир, им неинтересно человеческое общение. По словам знаменитого хоккеиста Вячеслава Фетисова, «только школьный спорт даст возможность воспитать полноценных людей, которые сумеют взаимодействовать в коллективе, превозмогать сложности, играть по правилам». Растить людей здоровыми, чтобы потом их не лечить, - сегодня это самая большая задача государства. Цель проекта: способствовать массовому вовлечению населения в активную спортивную и физкультурно-оздоровительную деятельность через проведение смотра-конкурса сел на почетное звание «Олимпийская деревня». Задачи проекта:
Основным механизмом реализации проекта является организация и проведение смотра-конкурса среди сел на почетное звание «Олимпийская деревня». Олимпийская деревня, в нашем понимании, это территория, где культивируются чистота и порядок, жители ведут здоровый образ жизни, активно занимаются спортом и физкультурой, являются патриотами своей малой родины. Потому большое внимание будет уделено разработке положения о смотре-конкурсе, пакета инструктивно-методических материалов, системы показателей и индикаторов, отражающих социально – экономические и культурные особенности региона, для оценки результатов проекта. Предполагается внедрение и апробация экспертно-информационной системы оценки эффективности муниципальной системы образования по экономическим, социальным, личностным направлениям. К ключевым идеям проекта относятся: инициирование народного движения в поддержку Олимпиады – 2014 в г.Сочи; продвижение Бурятии как успешной республики в российском сообществе; объединение усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон с целью создания условий и возможностей для занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни. Учитывая масштаб задач проекта, главное внимание будет уделяться поддержке инициатив «снизу», направленных на самостоятельное решение гражданами проблем своей территории, создание условий для системного вовлечения молодежи в социально – экономическую, общественную, творческую деятельность. В рамках проекта школьными сообществами инициируются следующие проектные идеи: «Олимпийский двор» (строительство народным методом дворовых спортивных площадок); «Олимпийская команда» (выявление и поддержка лучших спортивных команд); «Посвящение Белой Олимпиаде» (изготовление сувениров, издание рекламных продукций и материалов), акции «Олимпийская звезда» (поиск и поддержка талантливых детей и молодежи); благотворительный марафон «Олимпиада без границ» (сбор средств для детей-инвалидов, занимающихся спортом), «Дорожная карта Олимпиады» (проведение эстафеты добрых дел в районах), «Олимпийский урок» в школах республики, «Добрая Олимпиада» (инициативы общественных организаций), «Твой голос за Белую Олимпиаду» (организация молодежной акции) и другие. Нужно отметить, что каждый участник в пространстве проекта может выдвигать свою инициативу для совместной реализации. Также планируется разработка и апробация комплекса образовательных программ элективных курсов («История Олимпийских игр»; «География Олимпиады»; «Столицы Олимпийских игр» и др.) в школах района. Особенности проекта:
Ожидаемые результаты:
Как можно стать участником проекта:
- краткая характеристика На современном этапе развития школы в свете модернизации системы образования многое изменилось практически во всех сферах деятельности школы. Анализ внешних и внутренних факторов на сегодняшнем этапе развития школы и организованная работа по определению нового видения школы позволили сформулировать новую миссию школы, которая состоит в том, чтобы стать конкурентоспособным образовательным учреждением, способным создать условия для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий, при сохранении индивидуальности традиционного этнического воспитания. Приоритетные направления: · ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; · формирование этнокультурного мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; · совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий · сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; · развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала этнокультурной образовательной среды. - наличие проблем в решении данного вопроса и пути их решения: Трудности и проблемы развития МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» аналогичны общей ситуации в образовании. При этом каждый отдельный аспект проблемы находит свое отражение в зеркале маленькой сельской, очень прозрачной для социума, школы. Исходя из многолетней практики данной школы необходимо выделить следующие риски развития в школе: на организационном уровне – -необходимость перестраивания привычных форм работы под новые образовательные стандарты и технологии; - необходимость быстрого реагирования на изменения образовательных стандартов, правил и норм, задаваемые на региональном, федеральном и государственном уровне; - оторванность официальных документов и циркуляров от педагогической практики на местах; - жесткие требования времени к более конкретному и практическому сотрудничеству с социумом. Вследствие вышеизложенного, возникают следующие задачи:
Для решения этих задач необходимо: - четкий групповой (коллективный) анализ ситуации в школе; - программа действий на основе выводов анализа;
Задачу реализации миссии школы мы видим в обеспечении условий для развития учащихся, учителей, сотрудничестве с родительской общественностью, развитии социального партнерства для создания образовательной среды, способной удовлетворить образовательные потребности граждан социума. 1.7.Информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ -формы, методы, приема сбора и анализа информации: с целью сбора и обработки информации о деятельности ОУ используются: устный опрос, анкетирование, беседы, обработка итогов ВШК и внешней экспертизы, работа школьного сайта; -применение результатов полученной информации, наличие эффективности: полученные результаты используются для регулярного мониторинга и корректирования образовательного процесса, наличие положительной динамики качества образовательного процесса, (повышение результатов ЕГЭ, повышение квалификации педагогов, усиление материально-технической базы школы и т.д.), указывают на эффективность такой работы. -наличие проблем в решение данного вопроса и пути их решения: информирование участников образовательного процесса о деятельности ОУ осуществляется с помощью сайта школы, непосредственного общения, информационного листка школы, соответственно проблемы в данном направлении связаны с техническими возможностями как школы, так и родителей. К сожалению, есть достаточное количество семей, не имеющих дома компьютера и/или постоянного выхода в интернет, в связи с чем замедляется работа по переходу на дистанционные формы работы с родителями. Для таких учащихся и их семей в следующем учебном году планируются курсы пользователей ПК (пока в качестве рекламы). 1.8. Приоритетные аспекты деятельности ОУ в области обучения и методов преподавания -задачи ОУ по выполнению Стандарта · обеспечение гарантий прав детей на образование; · создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой; · стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; · совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; · обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности. · развитие профильного обучения старшеклассников; · создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований. -результаты тестирования и выпускных экзаменов 9 класс
11 класс
Уровень обучающихся 9кл., 11кл. согласно результатам экзаменов и тестирований показывает, что почти по всем предметам, кроме русского языка, идет повышение качества знаний. -наличие задач для достижения высоких результатов экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ Для достижения высоких результатов экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ, необходимо решение следующих задач: - повышение квалификации педагогических кадров; прохождение ежегодной курсовой переподготовки по ЕГЭ; - повышение количества учебных часов по предметам, выходящим на ЕГЭ; - осуществлять подготовку к ЕГЭ и ГИА, в течение не одного года, а нескольких лет, что требует серьезной работы по профориентации. 1.9. Структура образовательного учреждения и система его управления - система управления образовательным процессом и ее результативность, - перечень структурных подразделений и оценка их соответствия задачам и Уставу ОУ Система управления МОУ «Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа» является многоуровневой. Управление Образовательным учреждением Сельская администрация Директор СПК «Ошор-Булаг» Управляющий совет Директор Педсовет Профком Совет школы Завуч Учителя Классные руководители Первый уровень (стратегический) - Управляющий совет, Педагогический совет, директор ОУ. Управляющий совет согласовывает и предлагает к утверждению Устав школы, дополнения и изменения к Уставу. Утверждает программу развития ОУ. Неспосредственно участвует в распределении стимулирующих выплат работникам ОУ. Заслушивает отчет руководителя о работе ОУ. Вносит предложения руководителю ОУ по организации ОП и др. Педагогический совет определяет концепцию и стратегию развития ОУ. Заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений школы, вспомогательных служб, творческих, временных научно-исследовательских коллективов. Утверждает итоги учебного года и определяет задачи на год и др. Педагогический совет - коллективный орган управления школой. Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОУ. Формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья, соблюдение прав и свобод и др. Второй уровень (тактический) - методический совет, аттестационная комиссия, заместители директора.
• Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. • Заведующий хозяйством организует, руководит и контролирует хозяйственную деятельность школы. Третий уровень (исполнительский) – совет старшеклассников, общественные организации, обучающиеся, педагоги, родители. Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Общество учащихся - творческое объединение учащихся, занимающихся в кружках, спортивных секциях Учитель-предметник – преподавательская деятельность в рамках государственной программы. Усовершенствование и модификация государственных учебных программ и традиционных методик. Разработка и внедрение образовательных проектов и др. Классный руководитель – педагогическая деятельность. Усовершенствование и модификация традиционных воспитательных методик. Профилактика правонарушений. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируются локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса. Данная структура соответствует задачам школы и уставу МОУ «Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа». -наличие проблем и пути их решения: данная структура управления школой является оптимальной, однако, согласованность и личная инициатива участников – это направление, требующее дополнительного внимания. 2. Организация образовательного процесса (сравнительный анализ за последние пять лет) -документация по проведению итоговой аттестации - План-график подготовки МОУ «Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа» к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов в 2010-11 уч. г. - ГИА обучающихся 9 классов (региональные приказы). Приказ Министерство образования РФ от 3.12.1999г № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ», зарегистрированным Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114 (с изменением и дополнениями). - Приказ Министерство образования РБ «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI классов, освоивших основные образования программы общего образования, в 2011 году». - Приказ Министерство образования РБ «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена». - Приказ № 727 от 14 декабря 2009 г «О внесении изменении в приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г». - Приказ Министерства образования РБ «О конфликтной комиссии». - Приказ Министерства образования РБ «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии». - Положение о формах и порядке поведении государственной (итоговой) аттестации, приказ Министерства и науки РФ № 362 от 28.11.2008 г. - Приказ Министерства образования РБ «О предметных комиссиях». - Приказ «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образования на 2009-2010 уч. года» (№396 от 26 декабря 2008) - Приказ Министерства образования «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г». - Приказ № 2794 от 28.12.2009 г. «О порядке подачи заявлений о сдаче единого государственного экзамена выпускниками прошлых лет и обучающимися, освоившими образования программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования». - Приказ Министерства образования РБ «Об обучении участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в 2010-2011 учебном году». - Приказ Министерства образования РБ «Об утверждении кодификаторов баз данных». - Приказ РУО МО «Иволгинский район» от 12.04.2010 г № 77 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений». - Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2006 № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». - перечень локальных актов, регламентирующих воспитательную работу
-материалы, отражающие контрольную деятельность администрации Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы, Положения о внутришкольном контроле. - режим работы ОУ Открытие школы в 8ч00м. Начало занятий в первую смену в 8ч30мин, во вторую смену 14ч.00мин. Расписание звонков. 1 смена
2 смена
Внеклассная работа (секционно-кружковая работа) с 15-17 ч. Закрытие школы в 18.00 Понедельник – планерка, линейка, совещание при директоре Вторник – метод. совет Среда – Четверг – заседание школьного актива Пятница – внеклассное мероприятие Суббота – генеральная уборка в классах, школе Продолжительность уроков – 0,1 классы – 35 мин. со 2 по 11 классы – 45 мин. Консультации, кружки, спортивные секции, классные часы проводятся по особому расписанию. 2.1. Содержание образования -образовательные программы (характеристика, аналитическое обоснование, структурный анализ) Образовательная деятельность МОУ «Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа» осуществляется в соответствии с Программой развития на период с 2008 по 2013 годы. Образовательная программа «Общесоциальное событие, как особая образовательная программа», разработана в соответствии с Программой развития на период 2008-13 уч. г. Целью образовательной программы является создать наиболее благоприятные условия для становления и развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой и культурой родного края. Программа направлена на удовлетворении потребностей: учащихся- в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей- в обеспечении условий максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся; общества и государства- в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной деятельности в различных сферах. Образовательная программа имеет следующую структуру: Пояснительная записка, назначение программы |
Отчёт по самообследованию бюджетного образовательного учреждения В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведено заседаний (даты): 10. 09. 2010; 13. 10. 2010; 24. 11. 2010; 18. 01. 2011; 01. 03. 2011; 27. 04. 2011; 18. 05. 2011; 02.... | ||
Отчет по самообследованию. 6-63 Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и профессиям | 2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | ||
Отчет по самообследованию Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа | ||
Отчет по самообследованию государственного образовательного Организация управления реализацией профессионально- образовательных программ подготовки в колледже | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Создано на основании Постановления администрации Володарского района г. Брянска от 15. 04. 1993 г. №257 | ||
Отчет по самообследованию Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | ||
Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | Отчет по самообследованию общеобразовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | ||
Отчёт по самообследованию к государственной аккредитации Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной... | Конспект урока физкультуры. 9класс. 3 четверть. Тема: «Волейбол» Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | ||
Ход урока Частные задачи Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | Отчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения |